Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Изучение работы модуля "Управление проектами" системы "Галактика"

Министерствообразования и науки Украины
Севастопольскийгосударственный технический
университетМЕТОДИЧЕСКИЕУКАЗАНИЯквыполнению лабораторной работы № 2
ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ МОДУЛЯ «УПРАВЛЕНИЕПРОЕКТАМИ» СИСТЕМЫ «ГАЛАКТИКА».
ХОЗПЛАН.
по учебнойдисциплине
“Информационныесистемы в менеджменте ”
Севастополь
2003

Методическиеуказания подготовлены с целью получения студентами практических навыков поработе с модулем «управление проектами» системы «Галактика» и по построениюхозплана. Методические указания предназначены для студентов экономических специальностейвсех форм обучения.
Методическиематериалы рассмотрены и утверждены на заседании кафедры менеджмента иэкономико-математических методов (протокол № от 2002 г.)
Допущеноучебно-методическим центром СевНТУ в качестве методических указаний
Рецензент: Ротко В.Ф.,к.т.н., доцент кафедры кибернетики и вычислительной техники

1 Модуль«Управление проектами»/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>и его настройка. 1.1. Назначениемодуля.
 
Модуль«Управление проектами» предназначен для составления, модификации и отслеживанияхода выполнения хозяйственного плана предприятия и позволяет:
осуществитьразработку хозяйственного плана предприятия на выбранный пользователем период,разработать календарно-сетевой график работ;
провестиоценку выполнимости составленного хозяйственного плана с точки зрениядостаточности ресурсов;
проводитьрегистрацию хода выполнения хозяйственного плана;
осуществлятьконтроль хода выполнения хозяйственного плана;
модифицироватьплан в процессе деятельности предприятия с проведением анализа влиянияпроводимых изменений на экономическую эффективность плана;
сформироватьинформационные и аналитические отчеты (текстовые и графические), отражающие какпланируемые, так и полученные в результате деятельности предприятияхозяйственные показатели. 1.2. Вводпериодов планирования
Перед темкак приступить к составлению хозяйственного плана, необходимо определить периодпланирования. При хозяйственном планировании по периодам идет учет необходимыхдля осуществления хозяйственного плана ресурсов.Путь от главного меню Управление проектами=Настройка=Периоды планирования
Появится окно вводапериодов планирования.
Нажав клавишу F7, введите следующие периодыпланирования согласно Заданию 1.1.3. Настройка классификации направлений деятельности
Дляструктуризации информации, хранящейся в различных каталогах, в ПК«Галактика» применяются встроенные классификаторы. В модуле«Управление проектами» используются классификации хозяйственногоплана и ресурсов, которые вводятся функциями «Классификация направленийдеятельности» и «Классификация ресурсов» соответственно.Путь от главного меню Управление проектами=Настройка=Классификация направлений деятельности
Появится окно«Классификация хозпланов», которое имеет следующий вид:
С помощью клавиши F7 [Новая] ввести запись согласно Заданию2.
/>1.4 Настройка классификации ресурсовПуть от главного меню Управление проектами=Настройка=Классификация ресурсов
Появится окно«Классификация „Ресурсы“», которое имеет следующий вид:
/>
С помощью клавиши F7 [Новая] ввести запись согласно Заданию3. 1.5 Настройкакаталога «Ответственные»Путь от главного меню Управление проектами=Настройка=Ответственные
Появится окно«Каталог ответственных за выполнение пунктов хозплана», которое имеетследующий вид:

/>
Если настроен модуль ПК«Галактики» «Кадры», нажмите кнопку «Внести всехштатных сотрудников» и из списка выберете сотрудников согласно Заданию 4,остальных удалите.
Если модуль«Кадры» не настроен, то внесите данные о сотруднике вручную, т.е.после нажатия клавиши F7введите необходимую фамилию и должность. Подразделение выбирается по клавише F3.1.6. Настройка наличия ресурсовПуть от главного меню Управление проектами=Настройка=Ресурсы
Появится окно«Ресурсы», которое имеет следующий вид, указанный ниже.
С помощью функции Ресурсыосуществляется ведение каталога ресурсов, которые используются при выполнениипунктов хозяйственного плана.
Ресурсымогут быть двух категорий: влияющие на время выполнения мероприятий и невлияющие.
Ресурсыпервой категории должны иметь в наименовании единицы измерения символ"/" (например, человеко-часы).
Ресурсы,влияющие на время выполнения мероприятий в программе планирования, не могутизменить время выполнения мероприятия, но их учет по периодам ведетсяпропорционально времени продолжительности периода учета.
С помощью клавиши F7 [Новая] введите данные согласно Заданию5.
/>
В поле «Классификация»вводится тип ресурса, который выбирается по кнопке F3 [Выбор].
В поле«Количество» вводится количество ресурса, находящееся в распоряжениипредприятия на некоторый период планирования, задаваемый в поле «Период»в днях.
Поле «Ед.измерения» содержит единицу измерения ресурса, которая выбирается изкаталога единиц измерения ресурсов, вызываемого по кнопке F3 [Выбор]. Если справочник единицизмерения пуст, программа предложит ввести новые значения единиц измерения.Введите новые единицы измерения: чел/час – человеко/час и шт – штуки.
 
1.7Настройка доступа по направлениям деятельности
 
Даннаяфункция вместе с функцией «Каталог планов пользователя» предназначена дляустановки ограничений на доступ пользователей к пунктам плана. Пункт меню«Доступ по направлениям деятельности» доступен только администратору системыпланирования. Существует два варианта доступа к пунктам плана: «Полный» и«Список». Полный доступ позволяет работать со всеми планами, имеющимися всистеме, а также позволяет разрабатывать новые планы. Как правило полный доступиспользуется администратором всей системы при разработке структуры плановпредприятия. В обычном режиме работы у всех пользователей рекомендуется устанавливатьдоступ по списку.Путь от главного меню Управление проектами=Настройка=Доступ по направлениям деятельности
Появится окно «Доступ кхозплану», которое имеет следующий вид:

/>
В нижней панели экраннойформы находится список пунктов плана, доступных пользователю с вариантомдоступа «Список».
Введите латинскимибуквами свое сетевое имя (по указанию администратора или преподавателя) и своиинициалы.
Перейдите в поле«Доступ » и по кнопке F3[Выбор] сделайте выбор «Полный».1.8 Ввод планов по направлениямдеятельности
 Путь от главного меню Управление проектами=Проекты=Планы проектов, ресурсы
Появится окно «Планыпроектов, ресурсы», которое имеет следующий вид:
/>
С помощью кнопки F7 [Новая] введите наименованиепунктов хозплана согласно Заданию 6. Кнопкой F3 [Выбор] сделайте выбор ответственного из предложенногосписка сотрудников. Если списка сотрудников нет, программа даст ответ:«Нет списка ответственных! Перейти к редактированию?» Необходимо датьответ «Да» и завести данные об ответственном.
Введите даты начала иконца текущего года в графах «начало» и «конец»
В графе «Тип дляконтроля исполнения» сделайте выбор кнопкой F3 [Выбор] «Выполнено/не выполнено ».1.9 Настройка доступа понаправлениям деятельностиПуть от главного меню Управление проектами=Настройка=Доступ по направлению деятельности
Введите в нижней панелисписок доступных планов согласно Заданию7.
Поля «Права»,«Админ.» и последняя графа заполняются путем нажатия на кнопку F3 [Выбор].
Для спискадоступных пунктов плана существуют следующие виды доступа, которые выбираются вполе «Права»:
Чтение
Чтение с правами администрирования
Модификация
Модификация с правамиадминистрирования.
В поле«Администратор» устанавливается статус пользователя. Если он являетсяадминистратором выбранного пункта плана, то «Да», в противном случае- «Нет».
Крайнее правое поле содержит символы:
А- администратор системыпланирования
П- администратор пунктаплана (пользователь).
Это полеобозначает, кто имеет право на удаление пункта плана (А или П соответственно)из режима «Каталог планов пользователя».Путь от главного меню Управление проектами=Настройка=Каталог планов пользователя
/>
Данныйраздел предназначен для объявления пункта плана в качестве отдельного плана длятекущего пользователя и установки прав доступа пользователей к подпунктамплана.

2Хозяйственное планирование. 2.1. Вводструктуры хозяйственного плана.Путь от главного меню Управление проектами=Проекты=Планы проектов, ресурсы
Составлениехозяйственного плана подразумевает разработку плана мероприятий предстоящейкоммерческой операции, плана выполнения проекта или плана выполнения работпредприятием. План представляется в виде календарно-сетевого графика работ,времена начала и окончания отдельных работ при этом могут быть взаимоувязаны.План вводится пользователем по пунктам. Каждый пункт хозяйственного планаслужит для описания направления работ или конкретного мероприятия. Для каждогопункта хозяйственного плана назначается ответственный, который выбирается изкаталога ответственных системы. Каталог ответственных открыт для добавленияпрямо из режима выбора ответственных. Придание пункту статуса отдельного планаосуществляется путем включения его в каталог планов пользователя.
Обозначения планов.
В первой колонке таблицыпунктов напротив пунктов, которые являются планами стоят буква 'П' ('+' — планвключен в список доступных, '-' – план не включен в список доступных планов).
Для навигации по иерархиипланов можно использовать следующие клавиши (планы помечены буквой П и всеперечисленные ниже действия распространяются только на таким образом помеченныепункты):
Ctrl+Enter — сделатьпункт (обязательно помеченный П+) текущим планом, т.е. перейти на его уровеньпо иерархии планов.
Ctrl+BackSpace — перейтина один уровень выше по иерархии планов;
Ctrl+F7 — поместить план(обычно помеченный 'п-') в список доступных планов;
Ctrl+F8 — удалить план(обычно помеченный 'П+') из списка доступных планов;
Ctrl+P — получить отчет(только для модуля «Управления проектами»).Путь от главного меню Управление проектами=Проекты=Планы проектов, ресурсы=Редактир. пункта хозплана
/>
С помощью клавиши F7введите следующий хозяйственный план согласно Заданию 8.
Классификацию пунктовплана выберете кнопкой F3[Выбор] согласно его типу. Тип для контроля исполнения вездевведите«количественный» кнопкой F3 [Выбор].
Нажмите Ctrl+P и получитеотчет.2.2 Корректировка ресурсовПуть от главного меню Управление проектами=Настройка=Ресурсы
Поскольку в хозяйственномплане мы запланировали покупку оборудования, материалов и изготовление готовыхизделий, то нам необходимо откорректировать наличие ресурсов и ввести по F7 следующие позиции согласно Заданию9.
Поля «Классификация» и«Ед. Изм» выбирать по F3.
Количество ресурса будетпроставляться по мере закупки или изготовления.2.3 Распределение ресурсов по пунктам хозплана.
Дляпользователя, имеющего ограниченный доступ к планам (доступ к списку планов),экранная форма дополнительно содержит окно «Список доступных планов», в которомнеобходимо выбрать план для обработки.
Для каждого пункта плананазначается список необходимых ресурсов.
Посоставленному хозяйственному плану пользователь может получить в отчете графикраспределения ресурсов по периодам планирования.Путь от главного меню Управление проектами=Проекты=Планы проектов, ресурсы=Редактир. пункта хозплана
Для распределенияресурсов по пунктам хозплана и по подразделениям выберете нужный пунктхозплана.
Нажмите кнопку Enter [Выбор] и перейдите в окно«Редактирование пункта хозплана».
Нажмите кнопку[Потребности в ресурсах] и заполните необходимость в ресурсах по данномупункту, распределив их по подразделениям согласно Заданию 10.
Быстрый переход попунктам плана осуществляется с помощью клавиш PageDown и PageUp. 2.4. Регистрация ходавыполнения хозпланаПуть от главного меню Управление проектами=Проекты=Регистрация хода выполнения
Пользователь вводитреальные даты начала и окончания пунктов плана. В поле «с учетом факта» дляпунктов, входящих в календарно-сетевой график, автоматически формируются датыначала и окончания пункта с учетом фактического выполнения предыдущих пунктовграфика. Для автоматического заполнения этого поля необходимо выполнитьпересчет дат календарно-сетевого графика с помощью кнопки [Пересчитать]. Дляпунктов имеющих количественный тип контроля исполнения, вводится текущеезначение показателя выполненности. При вводе реального значения показателя вспециальном поле формируется дата ввода значения, которую можнооткорректировать вводом с клавиатуры.
При регистрации ходавыполнения плана в табличной форме пользователь может закрыть пунктхозяйственного плана как выполненный с помощью кнопки F3 [Закрыть пункт как выполненый]. При этом система выполнитследующие действия:
реальная дата начала пунктаплана примет значение планируемой даты начала;
реальная дата окончанияпункта плана примет значение планируемой даты окончания;
значениеколичественного показателя выполненности примет значение планируемого значенияколичественного показателя выполненности.
Отметка выполнения (илиневыполнения) пункта плана выполняется в окне «Редактирование пункта хозплана»,которое вызывается на экран после выбора курсором требуемого пункта плана инажатия кнопки Enter [Выбор].Путь от главного меню Управление проектами=Проекты=Регистрация хода выполнения=Редактир. Пункта хозплана
/>
Нажмите Enter и занесите следующие данные согласноЗаданию 11.Путь от главного меню Управление проектами=Настройка=Ресурсы
Откорректируйте наличиересурсов по ходу выполнения хозплана согласно Заданию 12.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.