МДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Освоение космоса»Подготовила воспитатель:Цыбульник О.Н.2011Цели : расширять элементарные представления о космосе; рассказать об интересных фактах и событиях, связанных с космосом; воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине; обогащать речевой словарь словами по теме; развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение; закрепить навыки рисования космических объектов, правильно составлять композицию рисунка.Оборудование: картинки, иллюстрации, фотографии конструкторов и космонавтов, рисунки о космосе, краски акварельные, гуашевые, карандаши, кисточки, подставки, бумага.Воспитатель. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Вспомните, на чем совершают полеты герои ваших любимых сказок?^ Ответ детей: На ковре — самолете, в ступе, на метле. Но человечество мечтает о полетах не только в воздушном, но и космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки. Как вы думаете, что такое космос?Ответ детей: Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нем находится небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. Вспомните, что такое звезды? Что такое Солнце? Что такое Земля? Что такое Луна?^ Ответ детей. Какие планеты, кроме Земли, вращаются вокруг Солнца?Ответ детей: Марс, Меркурий, Венера, Сатурн, Юпитер, Нептун, Уран. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать — есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах? Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, на чем можно полететь в космос. Ни самолет, ни вертолет для этого не подходят. И вот почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой - нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах. Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. они установили специальные приборы и запустили в космическое пространство. Это событие произошло в 4 октября 1957 года. Оно потрясло весь мир, ведь это было первое сотворенное человеком тело, которое не упало на землю а покорила космическое пространство. Однако ученые мечтали о полете в космос человека, но прежде они решили проверить безопасность полета на наших четвероногих помощниках — собаках. Как знали этих собак?^ Ответ детей: Белка и Стрелка.Воспитатель: Да, это были две собаки - лайки: Белка и Стрелка. Это событие произошло в 19 августа 1960 г. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту — послать в космос человека. Наконец все было готова для полета человека. 12 апреля 1961 г. был запущен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт. Знаете ли вы его?^ Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин.Воспитатель: Правильно, самого первого космонавта звали Юрий Алексеевич Гагарин. Он родился 9 марта 1934 г. под Смоленском. Хорошо учился, увлекался спортом, занимался в аэроклубе. Он закончил авиационное училище и стал военным летчиком, но все время мечтал о полетах в космос. И когда узнал, что создался отряд космонавтов, записался в него. Начались долгие, трудные тренировки. А как вы думаете, каким должен быть космонавт? Ответ детей: Сильным, ловким, выносливым, терпеливым и трудолюбивым. Воспитатель: Верно, он должен тренированным, иметь сильную волю, отличаться умом и трудолюбием. Все эти качества были у Юрия Гагарина, поэтому он стал первым космонавтом. Юрий Гагарин принёс славу нашей Родине. Мы с вами можем гордиться им. Давайте и мы немного потренируемся.^ Проводятся физкультминутка.Отдых наш — физкультминутка. Занимай свои места. Шаг на месте левой, правой Раз и два! Раз и два! Это кто шагает в ряд? Это смена космонавтов — Наш космический отряд!Не прошло и четырех месяцев, как в космос полетел второй космонавт — Герман Степанович Титов. А в июне 1963 г. на орбиту Земли был выведен космических корабль, который пилотировала первая в мире женщина — космонавт Валентина Терешкова. Каждый год 12 апреля в наше стране отмечается большой день — День Космонавтики. Почему? ^ Ответ детей: Первый спутник и первый космонавт были в нашей стране.Воспитатель: Сейчас полеты в космос - обычное дело. Космонавты подолгу живут на космических станциях, проводят опыты, наблюдают Землю и звезды. Люди научились выходить из корабля прямо в космос. Мы привыкли к словам «космодром», «иллюминатор», «невесомость», «скафандр», «ракета-носитель», «Центр управление полетами». Много стихов и песен люди сложили о космосе. Послушайте стихи о космосе.В этом небе тучек нет, Синий здесь у неба цвет. Фиолетового цвета Гребни гор в часы рассвета. Звезды светят, как огонь, Ты рукою их не тронь! Сколько здесь чудес повсюду, Этот космос — просто чудо!Эти стихи очень похоже на фотографию космического пространства — небо, необычных планет, звезд, космических кораблей. Давайте сейчас закроем глаза превратимся в космонавтов и полетим в космос. На старт: 3,2, 1 — пуск, полетели. Звучит космическая музыка. Дети мысленно представляют, что они видят: планеты, звезды, астероиды, инопланетян, космические корабли, а может быть и космонавтов и т. д. Ну а сейчас, дети, я предлагаю вам свои впечатления перенести на бумагу и нарисовать свое космическое небо с его жителями. ^ Звучит легкая музыка. Дети преступают к работе. Воспитатель индивидуально оказывает помощь в рисовании космических деталей, планет, кораблей. Пол окончанию работ проводится анализ каждого рисунка. Дети делятся впечатлениями. Составляется коллективная композиция. Использованная литература:Журнал «Воспитатель» № 3, 2011 г. Е. В. Дубровский. Энциклопедия «Мир вокруг нас» Н. В. Алешина. «Ознаколение дошкольников с окружающим и социальной действительностью».