Реферат по предмету "Разное"


«Освоение космоса»

МДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Освоение космоса»Подготовила воспитатель:Цыбульник О.Н.2011Цели : расширять элементарные представления о космосе; рассказать об интересных фактах и событиях, связанных с космосом; воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине; обогащать речевой словарь словами по теме; развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение; закрепить навыки рисования космических объектов, правильно составлять композицию рисунка.Оборудование: картинки, иллюстрации, фотографии конструкторов и космонавтов, рисунки о космосе, краски акварельные, гуашевые, карандаши, кисточки, подставки, бумага.Воспитатель. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Вспомните, на чем совершают полеты герои ваших любимых сказок?^ Ответ детей: На ковре — самолете, в ступе, на метле. Но человечество мечтает о полетах не только в воздушном, но и космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки. Как вы думаете, что такое космос?Ответ детей: Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нем находится небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. Вспомните, что такое звезды? Что такое Солнце? Что такое Земля? Что такое Луна?^ Ответ детей. Какие планеты, кроме Земли, вращаются вокруг Солнца?Ответ детей: Марс, Меркурий, Венера, Сатурн, Юпитер, Нептун, Уран. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать — есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах? Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, на чем можно полететь в космос. Ни самолет, ни вертолет для этого не подходят. И вот почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой - нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах. Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. они установили специальные приборы и запустили в космическое пространство. Это событие произошло в 4 октября 1957 года. Оно потрясло весь мир, ведь это было первое сотворенное человеком тело, которое не упало на землю а покорила космическое пространство. Однако ученые мечтали о полете в космос человека, но прежде они решили проверить безопасность полета на наших четвероногих помощниках — собаках. Как знали этих собак?^ Ответ детей: Белка и Стрелка.Воспитатель: Да, это были две собаки - лайки: Белка и Стрелка. Это событие произошло в 19 августа 1960 г. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту — послать в космос человека. Наконец все было готова для полета человека. 12 апреля 1961 г. был запущен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт. Знаете ли вы его?^ Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин.Воспитатель: Правильно, самого первого космонавта звали Юрий Алексеевич Гагарин. Он родился 9 марта 1934 г. под Смоленском. Хорошо учился, увлекался спортом, занимался в аэроклубе. Он закончил авиационное училище и стал военным летчиком, но все время мечтал о полетах в космос. И когда узнал, что создался отряд космонавтов, записался в него. Начались долгие, трудные тренировки. А как вы думаете, каким должен быть космонавт? Ответ детей: Сильным, ловким, выносливым, терпеливым и трудолюбивым. Воспитатель: Верно, он должен тренированным, иметь сильную волю, отличаться умом и трудолюбием. Все эти качества были у Юрия Гагарина, поэтому он стал первым космонавтом. Юрий Гагарин принёс славу нашей Родине. Мы с вами можем гордиться им. Давайте и мы немного потренируемся.^ Проводятся физкультминутка.Отдых наш — физкультминутка. Занимай свои места. Шаг на месте левой, правой Раз и два! Раз и два! Это кто шагает в ряд? Это смена космонавтов — Наш космический отряд!Не прошло и четырех месяцев, как в космос полетел второй космонавт — Герман Степанович Титов. А в июне 1963 г. на орбиту Земли был выведен космических корабль, который пилотировала первая в мире женщина — космонавт Валентина Терешкова. Каждый год 12 апреля в наше стране отмечается большой день — День Космонавтики. Почему? ^ Ответ детей: Первый спутник и первый космонавт были в нашей стране.Воспитатель: Сейчас полеты в космос - обычное дело. Космонавты подолгу живут на космических станциях, проводят опыты, наблюдают Землю и звезды. Люди научились выходить из корабля прямо в космос. Мы привыкли к словам «космодром», «иллюминатор», «невесомость», «скафандр», «ракета-носитель», «Центр управление полетами». Много стихов и песен люди сложили о космосе. Послушайте стихи о космосе.В этом небе тучек нет, Синий здесь у неба цвет. Фиолетового цвета Гребни гор в часы рассвета. Звезды светят, как огонь, Ты рукою их не тронь! Сколько здесь чудес повсюду, Этот космос — просто чудо!Эти стихи очень похоже на фотографию космического пространства — небо, необычных планет, звезд, космических кораблей. Давайте сейчас закроем глаза превратимся в космонавтов и полетим в космос. На старт: 3,2, 1 — пуск, полетели. Звучит космическая музыка. Дети мысленно представляют, что они видят: планеты, звезды, астероиды, инопланетян, космические корабли, а может быть и космонавтов и т. д. Ну а сейчас, дети, я предлагаю вам свои впечатления перенести на бумагу и нарисовать свое космическое небо с его жителями. ^ Звучит легкая музыка. Дети преступают к работе. Воспитатель индивидуально оказывает помощь в рисовании космических деталей, планет, кораблей. Пол окончанию работ проводится анализ каждого рисунка. Дети делятся впечатлениями. Составляется коллективная композиция. Использованная литература:Журнал «Воспитатель» № 3, 2011 г. Е. В. Дубровский. Энциклопедия «Мир вокруг нас» Н. В. Алешина. «Ознаколение дошкольников с окружающим и социальной действительностью».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Создание информационно-справочной подсистемы САПР конструкторско-технологического назначения
Реферат Правовой аспект франко-русских отношений в период и накануне войны 1812 года
Реферат Налоговая политика Японии
Реферат Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI веков. Антиглобализм
Реферат Інститут енергетики та систем керування hапрям: Електромеханіка
Реферат 1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности Центра патологии речи и нейрореабилитации
Реферат Метод лінгвістичної географії. Зіставний метод. Структурний метод у лінгвістичних дослідженнях
Реферат Реализация личностно-ориентированного обучения на занятиях физической культурой в вузе
Реферат Ахметзаки Валиди Туган 1890-1970 - всемирно известный учёный востоковед и крупный общественный
Реферат Генезис тестирования в истории отечественного образования
Реферат ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ И ЭКСЕРГЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПАРОГЕНЕРАТОРОВ ХИМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Реферат Эффективность оптимизации параметров систем безопасности движения автотранспортных средств
Реферат Is Ritalin Over Prescribed Argumentative Essay Essay
Реферат «Методика проведения занятий по организации маркетингового наблюдения при изучении спроса населения на продукцию пищевых производств» Основные исполнители
Реферат Электрохимические и физико-механические закономерности формирования оксидноникелевых электродов