Реферат по предмету "Разное"


«Методика и технология построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся»

муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Апатиты Мурманской области2006 – 2007 учебный год29.01.2008I раздел. Общая характеристика образовательного учреждения.Средняя школа № 4 расположена в центре микрорайона «Старые Апатиты». Почтовый и юридический адрес: 184209, РФ, Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Жемчужная, д. 38. Проезд из центра города автобусом № 11, 11а, остановка магазин «Колос».Лицензия серия А, № 038700 выдана 12 мая 2004 г. отделом образования Администрации г. Апатиты Мурманской области, позволяет осуществлять начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.В соответствии с приказом отделом образования Администрации г. Апатиты Мурманской области от 09.01.2007 г. № 01-3/0 школа имеет статус: Методический центр муниципального уровня по теме «Методика и технология построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся», Социокультурный центр муниципального уровня для обучающихся и жителей микрорайона. Участвует в экспериментальной деятельности: «Деятельность школьного инспектора по делам несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях Мурманской области»; «Завершение эксперимента по введению единого государственного экзамена в Мурманской области»; «Завершение апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по русскому языку и алгебре»; Организация инновационной деятельности по использованию информационных технологий и Интернет – технологий в образовательном и воспитательном процессе.В школе обучается Учебный год Количество обучающихся по параллелям (классам) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Всего 2006-2007 А-23 А-26 А-18 А-18 А-27 А-27 А-25 А-25 А-24 А-17 А-17 551 Б-25 Б-14 Б-16 Б-10 Б-26 Б-13 Б-24 Б-26 Б-19 Б-25 В-10 В-7 В-14 В-12 В-14 В-12 В-25 Г-12 2007-2008 А-24 А-26 А-25 А-18 А-23 А-27 А-27 А-23 А-25 А-32 А-14 493 Б-25 Б-15 Б-13 Б-15 Б-10 Б-24 Б-13 Б-25 Б-23 В-5 В-9 В-13 В-13 В-13 В-12 в том числе, мальчиков и девочек: по возрастам: Учебный год Год рождения 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 2006 - 2007 15 48 36 38 56 49 63 48 74 57 49 16 2 2007-2008 16 44 43 42 35 58 48 62 49 58 31 6 1 0 Большинство обучающихся – жители микрорайона. Число учащихся не проживающих в микрорайоне:Управление школой осуществляет директор и администрация – заместители по учебной, воспитательной работе и административно – хозяйственной работе с привлечением общественных органов самоуправления: родительского комитета;общего собрания трудового коллектива;Педагогического совета;Методического совета;Административного совета;Совета старшеклассников;Совета профилактики.В декабре 2007 года избран Совет школы – орган общественно – государственного управления. Нормативно – правовую базу школу определяет Устав школы, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, Правила для учащихся и другие локальные акты. В школе созданы необходимые условия для обучения и воспитания обучающихся. Для обеспечения дифференцированного обучения в структуре школы классы различного уровня: общеобразовательные, компенсирующего обучения, специальные коррекционные (СКК), предпрофильные, профильные. Количество классов разного уровня: Количество обучающихся в различных видах классов: В школе на протяжении многих лет функционирует 2 группы продленного дня, которые посещает 50 обучающихся. Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 100%.Образование педагогических работников школы:Квалификационная категория педагогических работников школы:Стаж работы педагогических работников школы:Количественное соотношение обучающихся и педагогов:^ II раздел. Материально – техническая база школы.В школе действует кабинетная система обучения. ^ Наименование кабинета Число кабинетов Число посадочных мест Площадь одного кабинета (м2) Начальных классов 9 30 60 Математики 4 30 60 Информатики 1 1 30 60 Информатики 2 1 30 120 Русского языка и литературы 5 30 60 Иностранного языка 3 14 30 Истории 2 30 60 Физики 1 30 69 Химии 1 30 69 Биологии 1 30 69 Географии 1 30 69 Музыки, ИЗО 1 30 60 Другие помещения: Наименование Число Наименование Число Мастерская по обработке древесины 1 Библиотека 1 Мастерская по обработке металла 1 Школьный музей 1 Швейная мастерская, кабинет кулинарии 1 Музыкальная студия 1 Спортивный зал 2 Актовый зал 1 Тренажерный зал 1 Кабинет педагога-психолога Столовая 1 Кабинет социального - педагога 1 Медицинский кабинет 1 Кабинет логопеда 1 Учебные кабинеты и рабочие места специалистов оборудованы современной мебелью, техническим средствами обучения: оргтехникой, телевизорами, DVD-плеерами. Спортивные залы и мастерские оснащены специальным оборудованием. Техническое оснащение школы: Наименование Количество Наименование Количество Учебный процесс Административный процесс Учебный процесс Административный процесс Персональный компьютер 26 19 Сканер 2 3 Принтер 3 9 Модем 4 Ноутбук 1 Видеокамера 1 Мультимедиа проектор 2 Веб – камера 1 Интерактивная доска 1 Цифровой фотоаппарат 2 Микрофоны и наушники 25 Видеомагнитофон 5 1 Телевизор 15 1 Магнитофон (аудио) 5 DVD - магнитофон 6 Проекторы 10 Тренажеры 9 Информационные ресурсы школы: книги, учебники, справочная литература, периодика, Интернет ресурсы. С января 2007 года школа в рамках ПНПО имеет доступ к сети Интернет, что позволяет педагогическим работникам и обучающимся использовать информационные ресурсы сети. Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками Период Приобретено ^ Сумма затрат Учебной Другойлитературы Периодические издания 2006 год 1165 экземпляровна 92845 руб. 790 экземпляра на 29445 руб. 54 коп. 50 экземпляров на 27174 руб. 149464 руб. 54 коп. 2007 год 1045 экземпляровна 109436 руб. 34 коп. 422 экземпляровна 34840 руб. 33 коп. 58 экземпляров на 26026 руб. 170302 руб. 67 коп. Фонд художественной, справочной и методической литературы на 01.01.2008 г. составляет – 13802 экземпляра.Основные показатели работы библиотеки в 2006 – 2007 учебном году. Количество читателей – 618 человек. Из них: обучающихся начальной школы – 167 человека;обучающихся II ступени – 325 человек;обучающихся III ступени – 59 человека;педагогических работников – 50 человека;другие – 17 человек. Количество посещений – 5470. Из них:посетили библиотеку обучающиеся – 4635 раз;посетили библиотеку взрослые читатели – 835 раз. Частота посещений библиотеки читателями в среднем 9 раз в течении года. Книговыдача – 8406 экземпляров. Обращаемость фонда – 0,6. Книгообеспеченность – 25 книг на 1 читателя.III раздел. Организация воспитательной работы. ^ Организация внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся в образовательном пространстве школы. Школьное научное общество Школьный клуб «Что? Где? Когда?»Школьные предметные олимпиадыИнтеллектуальный марафонПредметные неделиЭлективные курсыВнеурочная деятельность по предмету. ^ Часы общения по приоритетным направлениямТрадиционные мероприятия: «День семьи»,«День здоровья», праздники первого и последнего звонков, конкурс «Звезды среди нас», «Россия –Родина моя», «Мисс школы», праздник «За честьшколы», митинг, посвященный дню Победы и др. ^ Спортивные мероприятия: :школьная спартакиадапо ОФП, лыжным гонкам, военно – спортивная игра «Орленок», Дни здоровья, «Веселые старты»Досуговые мероприятия: игры, конкурсы, праздники, викторины Профилактические мероприятия: лекции, беседы, консультации, тренинговые упражнения, деловые и ролевые игры.^ Муниципальные конкурсы: «Природа, творчество, фантазия», «Храмы России», «К дню матери», «Безопасное колесо» Внеклассная деятельность по программе «Я - гражданин». . ОФПН «Звезда»Редакция газеты «Неотложка»Школьное научное обществоСовет школьного музеяСовет делаРабота общественных объединений ^ Спортивные секции: волейбол, футбол, флорбол, лыжи, ОФП, брейк - данс, спортивные танцы, шахматы.Эстетический центр школы: вокальная и музыкальная студии, театральная студия кружок ИЗО, коллектив читки рэпа..^ Занятия по информатике с обучающимися начальной школы «Информатика для всех»Платные дополнительные образовательные услуги. Система дополнительного образования, творческиеобъединения по интересам Реализация образовательных и социальных программ «Одаренные дети», «Молодые исследователи Севера», «Шаг в будущее», «Дети Кольской земли» и др. ^ «Школа здоровья и развития» «Молодежный социокультурный центр» Решение задач: 1. Самореализация личности в различных видах деятельности. 2. Успешная социализация и адаптация к условиям жизни в современном обществе. 3. Всестороннее гармоничное развитие личности. 4. Активная жизненная позиция выпускника школы.Участие в социально значимых мероприятиях и программах.Участие, разработка и реализация проектов социальной, общественно – полезной и культурной направленности. 1 Участие в областном проекте «Классы, свободные от курения» 2 Участие в проекте экологической, общественно – полезной направленности «Апатиты – город для жизни» - сбор вторсырья 3 Участие в областной программе социальной направленности: декада «SOS» 4 Участие в социальных операциях «Школьный портфель», «Забота», «Школьный чистый двор» 5 Участие в социальном проекте МСЦ г. Апатиты «Мобильная уличная работа» - работа с проблемными подростками 6 Разработка и реализация проекта социокультурной направленности «Школьная газета» 7 Разработка и реализация проекта социальной направленности: «День семьи» 8 Разработка и реализация проекта социокультурной направленности: «Большая молодежная тусовка» - молодёжь против наркотиков и СПИДа 9 Разработка и реализация благотворительного проекта социокультурной направленности: молодежный рэп-фестиваль 10 Разработка и реализация благотворительного проекта социокультурной направленности: молодежный рок -фестиваль 11 Разработка и реализация проекта общественно – полезной, социальной направленности «Твой выбор» - профориентация Реализация комплексных воспитательных и социально - целевых программ. ^ Уровень создания Программа Направление работы по программе Федеральная «Программа гражданско – патриотического воспитания школьников» Гражданско-патриотическое Федеральная «Истоки» Духовно – нравственное развитие Региональная "Дети Кольского Заполярья" подпрограмма "Профилактика безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних"подпрограмма  "Здоровое поколение"подпрограмма "Дети-сироты"подпрограмма "Дети и творчество" Комплексно- целевая Региональная епархиальнаяОАО «Апатит» «Дети Кольской земли» Комплексная по направлениям:гражданско-патриотическое,духовно– нравственное,спортивно-оздоровительное. Школьная «Школа здоровья и развития» Комплексно - целевая Школьная «Семья» Социально- целевая Школьная «Профилактика курения и алкоголизма» Профилактическая целевая Школьная «Моя малая родина» Комплексная краеведческая ^ Внеурочная занятость обучающихся:^ IV раздел. Безопасность учреждения. Для обеспечения безопасности учреждения предприняты следующие меры:Круглосуточная охрана здания работниками школы (дневные и ночные сторожа) в рабочие, выходные и праздничные дни.Ежедневное дежурство администрации и педагогов в течении учебного процесса.Пропускной режим сотрудниками ООО ЧОП «Охрана» на договорной основе. Оплата услуг охраны производиться по договорным ценам родителями (или лицами их замещающими) обучающихся.Оборудование здания средствами тревожной сигнализации, круглосуточно по договору с ГУ Отделом вневедомственной охраны при ОВД г. Апатиты и Кировск.Проведение плановых специальных мероприятий по обучению обучающихся и работников школы правилам поведения и действиям в чрезвычайных ситуациях.Оборудование школьного здания автоматической пожарной сигнализацией.^ V раздел. Создание условий для образовательного процесса.Столовая на 286 посадочных мест позволяет обеспечить различными видами горячего питания всех желающих. Завтрак, обед получают 65% обучающихся в т.ч. 55% - бесплатно. 100% учеников 1- 4 классов получают ежедневно бесплатно молоко, кисломолочные продукты или сок.Расход средств на питание в 2007 году:Не льготная категория (с доплатой родительских средств) - 27131 руб. (64 обучающихся);Молоко – 104864 руб. (124 обучающихся);Льготные категории – 702565 руб. (240 обучающихся).Для социальной защиты и реабилитации обучающихся, профилактики безнадзорности, негативных проявлений в подростковой среде функционирует социально – психологическая служба. ^ Формы работы Количество 2006 – 2007 уч. год Консультации для родителей 53 Беседы с обучающимися на правовые темы 43 Постановка на школьный учет семей детей 2022 Подготовка документов на лишение родительских прав 4 Посещение семей на дому систематически Диагностика систематически Учет обучающихся, склонных к пропускам уроков систематически Проделанная профилактическая работа позволили своевременно выявить детей проживающих в социально опасном положении, достичь оптимального уровня правонарушений обучающимися. С сентября 2006 года в школе работает инспектор по делам несовершеннолетних. Под его руководством создано общественное формирование правоохранительной направленности «Звезда», в состав которого входят 20 подростков 14-16 лет. Под руководством инспектора формирование осуществляет дежурство по школе, патрулирует микрорайон, ребята проводят воспитательные беседы с младшими школьниками. Такие формы работы способствуют проявлению собственной нравственной и гражданской позиции, расширяют социальный опыт подростков. Основные направления в совместной работе школы и инспектора ПДН: I Работа по предупреждению правонарушений среди обучающихся общеобразовательного учреждения II Предупреждение безнадзорности и беспризорности среди обучающихся, охрана и защита их законных прав и интересов. III Принятие мер по выявлению и устранению условий и причин совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними Режим обучения и учебный график утверждаются приказом директора школы в начале учебного года по согласованию с учредителем. Занятия организованы в одну смену. Начало занятий в 9.00 часов. Продолжительность уроков 40 минут.Продолжительность учебной недели:1 классы – 5 дней (понедельник – пятница);2 – 11 классы – 6 дней (понедельник – суббота).Учебный календарный график на 2007-2008 учебный год. Продолжительность четверти Продолжительность каникул ^ I четверть 8 недель 01.09.07 – 27.10.07 осенние каникулы 28.10.07 – 05.11.07 9 дней II четверть 7 нд и 5 дн 06.11.07 – 29.12.07 зимние каникулы 30.12.07 – 09.01.08 11 дней III четверть 6 недель 10.01.08 – 20.02.08 спортивные каникулы 21.02.08 – 24.02.08 4 дня 3 нд и 5 дн 25.02.08 – 22.03.08 весенние каникулы 23.03.08 – 30.03.08 8 дней IV четверть 8 недель 31.03.08 – 29.05.08 - - ИТОГО: 34 недели (204 уч. дн) ИТОГО: 32 дня Дополнительные каникулы:Для обучающихся 1-х классов 17.02.08 – 24.02.08 (8 дней)Для обучающихся СКК I ступени 17.02.08 – 24.02.08 (8 дней)Учебный недельный план на 2007 – 2008 учебный год. Класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Количествочасов 20 25 25 25 31 32 34 35 35 36 36 Процент выполнения учебных планов составляет. Период I ступень обучения II ступень обучения ^ III ступень обучения Всего по школе Причины невыполнения 2006 – 2007 учебный год 96,7% 93,4% 95,2% 94,4% Курсы повышения квалификации, больничные листы, I полугодие 2007 – 2008 учебного года 98,4% 95,1% 98,7% 96,45% Курсы повышения квалификации ^ VI раздел. Финансовое обеспечение.Финансовое обеспечение функционирования и развития школы происходило по трем направлениям и составило в 2007 году: ^ Источник финансирования Сумма Региональный бюджет 16970535 Местный бюджет 3115445,25 Внебюджетные средствадополнительные платные образовательные услугиот родителейот спонсоров: АО «Апатит», др. предприятия 6536895939407000 Статья расходов Региональный бюджет (субвенция) Местный бюджет Внебюджетные средства Сумма % от общей суммы Сумма % от общей суммы Сумма % от общей суммы Заработная плата 12252000 72,20 242600 7,78 12500 2,20% Коммунальные услуги 6000 0,04 1974925 63,38 7000 1,23% Увеличение стоимости основных средств (мебель, ТСО, учебники) 977000 5,76 151000 4,85 280910 49,43% Увеличение стоимости материальных активов (строительные и хозяйственные товары, канцтовары) 205506,6 1,21 15000 0,48 20589 3,62% Работа по договорам (текущий ремонт) 1000000 120000 21,12% Поощрение обучающихся 15000 2,64% Оплата услуг охраны 112308 19,76% ^ VII раздел. Результаты учебной деятельности обучающихся. Учебные результаты обучающихся в 2006 – 2007 учебном году. Кол-во обучающихся на конец года Успевают всего Не успевают всего Обучаются на «5» Обучаются на «5» и «4» % успеваемости % на «4» и «5» 551 548 3 9 93 99,5 22,5 На повторный год обучения остался 1 ученик (5 класс). Окончила школу с серебряной медалью Руденко Юлия. Получили Похвальную грамоту за успехи в изучении 1-го и более предметов 10 выпускников 11-х классов. Получили после окончания основной школы аттестат с отличием 3 выпускника: Андреева Юлия, Лапец Олеся и Бугаев Максим. Получили Похвальный лист (ученики 2 – 8, 10 классов) 2004 – 2005 учебный год 2005 – 2006 учебный год 2006 – 2007 учебный год 4 ученика 6 учеников 7 учеников В 2007 году продолжилось участие выпускников школы в федеральном эксперименте по независимой оценке качества знаний, т.е. сдаче экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ в 11-х классах и в новой форме по алгебре и русскому языку в 9-х классах.^ Результаты ЕГЭ в 11-х классах: Предмет Кол-во сдававших Результаты % выполнения работы ^ Средний балл 5 4 3 2 Школа Город Школа город Математика 42 18 19 5 29,5 33,5 3,3 3,5 Русский язык 42 9 22 11 68,5 67,8 4,0 3,9 ^ Результаты ЕГЭ в 11-х классах (экзаменов по выбору): Предмет Кол-во сдававших Результаты % выполнения работы ^ Средний балл 5 4 3 2 Школа Город Школа город Биология 4 (9,5%) 2 2 52,5 53,3 3,5 3,61 Химия 1 (2,4%) 1 50,0 48,0 3,0 3,3 История России 4 (9,5%) 2 2 45,8 46,49 3,5 3,57 ^ Результаты обязательного экзамена по литературе в 11-ом классе: Класс Количество выпускников 5 4 3 11а 17 7 3 7 11б 25 10 8 7 ^ Результаты экзаменов по выбору в традиционной форме за курс средней общей (полной) школы: Предмет Кол-во сдававших 5 4 3 % «4» и «5» ОБЖ 27 (64%) 8 11 8 70 Трудовое обучение 26 (62%) 13 6 7 73 Физкультура 9 (21,4%) 2 4 3 67 Физика 6 4 1 1 83 Английский язык 4 1 2 1 75 Геометрия 2 2 - - 100 география 1 - 1 - 100 В 9-х классах аттестацию в новой форме выбрали 16 выпускников по одному предмету – алгебре.Результаты: ^ Количество сдававших 5 4 3 2 16 3 6 5 2 Выпускники класса, получившие неудовлетворительные отметки сдавали экзамен повторно в традиционной форме.^ Результаты обязательных экзаменов в традиционной формеза курс средней основной (общей) школы: предмет Класс ^ Кол-во сдававших 5 4 3 2 % «4» и «5» Алгебра 9в 9 1 3 5 44% 9б 19 - 7 12 36% 9а,г 35 1 8 26 25,7% Русский язык 9а,в 52 5 25 18 57,6% 9б,г 31 - 6 25 19,3% ^ Результаты экзаменов по выбору за курс средней основной (общей) школы: Класс Предмет ^ Кол-во сдававших 5 4 3 % «4» и «5» 9а,б,г Обществознание 32 4 9 19 41 9в Обществознание 7 4 2 1 86 9а,б,в,г Черчение 34 (42%) - 9 25 26 9а,в Русский язык 12 6 5 1 92 9б Русский язык 6 - 1 5 16,6 9а,б,в,г Физкультура 14 4 8 2 86 9а,б,в География 13 1 3 9 31 9в Геометрия 7 2 2 3 57 9б Геометрия 3 - - 3 - 9а,г Геометрия 2 - - 2 - 9в Информатика 6 3 1 2 67 9а,б,в биология 8 2 - 6 25 9в химия 3 2 1 100 ВСЕГО 147 28 (19%) 41 (28%) 78 (53%) Распределение выпускников после окончания школы.Выпускники 9-х классов продолжили обучение: в 10-м классе – 37 чел. (46,25%) в городе - 63,0% в ПУ – 30 чел. В ССУЗ – 9 чел. В ОСОШ – 1 чел. Трудоустроены – 3 чел.Выпускники 11-х классов продолжили обучение: ВУЗ (бюджет) – 26 чел. ВУЗ (платно) – 6 чел. ССУЗ – 7 чел. ПУ – 3 чел.VIII раздел. Результаты конкурсов, интеллектуальных игр, соревнований.Обучающиеся школы под руководством педагогических работников приняли активное участие в олимпиадах, конкурсах, защите проектов, спортивных соревнованиях, проводившихся в 2006 – 2007 учебном году: Уровень Конкурс Кол-во участни ков ^ Кол-во призеров городской Конференция «Шаг в будущее» 3 3 ^ Предметные олимпиады школьников 3 Конкурс творческих работ в рамках Рубцовских чтений 10 7 ^ Математический праздник при ПетрГУ 7 2 Международный конкурс «Кенгуру – выпускникам» (9 кл.)Международный конкурс «Кенгуру – выпускникам» (11 кл.) 2428 21 ^ Областной конкурс «Храмы России» 3 1 Конкурс детского творчества «Волшебный мир кино» 5 4 ^ Конкурс «Овеянные славой флаг наш, герб и гимн» 2 1 Конкурс творчества школьников «Овация- 2007» 35 11 ^ Выставка технического творчества школьников 6 3 Выставка «Природа, фантазия, творчество» 4 2 ^ Конкурс творческих проектов «Апатиты – город для жизни» 10 5 Конкурсы в рамках Международной акции «Марш парков» 3 3 ^ Конкурс творческих работ в рамках Дня матери 14 6 Творческие конкурсы к декаде пожарной безопасности 12 2 ^ Конкурс патриотической песни «Россия – Родина моя» 5 2 Интеллектуальный клуб «Умка» 10 ^ Творческий конкурс «Я открываю мир» 4 районный Международный конкурс «Кенгуру – математика для всех» 100 3 ^ Международная игра «Русский медвежонок– языкознание для всех» 149 5 Вокальный конкурс «Браво» 3 1 региональный ^ Предметные олимпиады школьников 2 2 Конкурс исследовательских работ «Человек на Земле» 2 2 ^ Всероссийский интеллектуальный турнир им. М.В. Ломоносова 35 5 Международный конкурс «Золотое руно» 10 2 ^ Международный конкурс «Кенгуру – математика для всех» 100 2 Всероссийский Всероссийская научная конференция «Хранители Земли» 1 1 ^ Конкурс (соревнование) Команда (творческое объединение) Результаты участия Конкурс юных талантов «Овация» вокальная группа «У – Ра» лауреат Фестиваль – конкурс патриотической песни «Россия – Родина моя» вокальная группа «Джуси -фрут»рэп-группа «Ди винил» диплом II степенидиплом II степени Конкурс вокалистов «Браво» вокальная группа «У – Ра» диплом лауреата Профориентационная игра «Мой выбор» I место Финал сезонных игр в клуб «Что, где, когда» I место Игра по БДД «Безопасное колесо» II место Экологическая акция по сбору пластикового мусора Призеры, награждены грамотой Финал игр школьных команд КВН I место Волейбольные соревнования IV место Лыжи – Праздник Севера III место Лыжи – Юная смена МальчикиДевочки II местоIV место Таким образом, в олимпиадах, конкурсах, защите проектов, спортивных соревнованиях участвовало 60,5% обучающихся и 58,8% педагогических работников (учителя Полякова И.Г., Ковалева С.В., Полякова И.Е., Огий О.В., Никонорова М.С., Гуменная А.Т., Груздова Т.П., Глазырина Е.И. приняли участие в 4-х и более конкурсах).^ IX раздел. Реализация программы «Школа здоровья и развития». Для оптимальной организации учебно-воспитательного процесса ежегодно проводится анализ состояния здоровья обучающихся. Группа здоровья обучающихся.I группа здоровья – 56 обучающихся (11,4%). II группа здоровья – 313 обучающихся (63,5%). III группа здоровья – 92 обучающихся (18,7%). IV группа здоровья – 2 обучающихся (0,41%).^ Первая группа - здоровые дети.Вторая группа - дети с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии на протяжении 3-5 лет, с факторами риска по возникновению патологии, с врожденными пороками развития, не осложненными заболеваниями данного органа.^ Третья группа – дети с хроническими заболеваниями и с врожденными пороками развития в разных стадиях активности.Четвертая группа – дети с активными хроническими заболеваниями, диспансерные больные. Физическое здоровье обучающихся. имеют инвалидность – 4 обучающихся (0,8%).имеют хронические заболевания – 62 обучающихся (12,6%).имеют прочие заболевания – 345 обучающихся (70%).не имеют заболеваний – 56 обучающихся (11,4%). Статистика заболевания обучающихся.Органов зрения – 169 (34,3%).Ортопедические заболевания – 189 (38,3%).Заболевания эндокринной системы – 20 (4,1%). Заболевания сердечно-сосудистой системы – 15 (3,0%).Заболевания выделительной системы – 12 (2,4%).Заболевания ЖКТ – 5 (1,0%).Заболевания нервной системы – 4 (0,8%).Прочие заболевания – 41 (8,3%).Перечень заболеваний, которые наиболее часто встречаются у обучающихся: миопия слабой и средней степени; сколиоз; плоскостопие; нейродермиты; заболевания почек.Причины заболеваемости: экстремальные условия Крайнего Севера; интенсификация учебного процесса: учебная нагрузка возросла на 2-5 часов в неделю, учебный день школьника увеличился до 13-14 часов в старших классах; несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям школьников; недостаточная осведомленность родителей в воп­росах сбережения здоровья детей, включая вопросы полноценного питания; недостатки в существующей системе физического воспитания, низкая двигательная активность школь­ников; непопулярность здоровьесохраняющих стереотипов поведения; зависимость от вредных привычек.Медицинское обслуживание обучающихся: Помещения Медперсонал ^ Медицинские услуги Медицинский кабинет кабинет врача процедурная Медицинская сестра - в дни и часы работы учреждения.Врач – педиатр – 2 раза в неделю в часы работы учреждения. приём и осмотр детей по жалобам на недомогание, проведение плановых медицинских осмотров, оказание первой медицинской помощи, оформление карт и предоставление медицинских справок, выписок проведение профилактических мероприятий разъяснительного характера проведение профилактических прививок обучающимся контроль за приготовлением пищи, организацией питания В школе отсутствует детский и производственный травматизм. Работа педагогического коллектива по программе «Школа здоровья и развития» включает в себя создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников: укрепление материально-технической базы образовательного учреждения;оснащенность учебных кабинетов, залов, бытовых и подсобных помещений; оборудование спортивных залов, спортивных площадок инвентарем и снарядами; организация горячего питания школьников; медицинское обслуживание школьников: гигиеническое соответствие образовательной среды нормам организации: Наполняемость школы и классов соответствует гигиеническим нормам: В учебных помещениях искусственное освещение с использованием люминесцентных ламп ЛБ – 40. Классные доски оборудованы двумя параллельными зеркальными светильниками. В кабинетах обеспечен нормальный уровень освещенности от 300 – 500 лк. Показатель качества освещенности в соответствии с требованиями СанПиН 23-05-95. Тепловой режим соответствует норме. За последние два года заменено 60% специализированной мебели в учебных кабинетах на новую. Имеются необходимые заключения на проведение уроков в кабинетах повышенной опасности (химии, физики, информатики), мастерских и спортивных залах. Продолжительность перемен оптимальна для отдыха обучающихся. Учебный план разработан с учетом соблюдения норм максимально допустимой нагрузки школьников. Расписание уроков составлено с учетом таблицы ранжирования учебных предметов по степени трудности. Наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится на среду, четверг. Основные учебные предметы, требующие большой умственной нагрузки, проводится на 2 – 4 уроках. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, проводятся в разные дни недели. Расписание факультативных, индивидуальных, групповых и кружковых занятий составлено с учетом учебной загруженности учащихся в первую половину дня, занятия нач


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Географическое положение и экономика Финляндии
Реферат Содержание кормление и эксплуатация хряков-производителей
Реферат Самолеты "ТУ"
Реферат Проблемы экологической безопасности Китая: национальный и международный аспекты
Реферат Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика»
Реферат Особенности строительства в зонах с сейсмической опасностью
Реферат Аморфні метали
Реферат Расчет оптимального плана производства лакокрасочной продукции
Реферат Основы банковского дела
Реферат Sudden Infant Death Syndrom Essay Research Paper
Реферат Поможет ли виртуальный психолог?
Реферат Процессоры ЭВМ
Реферат «Как компьютер помогает в учебе.» Кого бы из своих одноклассников вы попросили бы принять участие в этой работе? Какие качества личности вы учли бы, осуществляя свой выбор?
Реферат Продолжалась Национально-освободительная война украинского народа под руководством Богдана Хмельницкого
Реферат Организация, планирование и экономика ветмероприятий при диспепсии молодняка кур-несушек на птиц