Реферат по предмету "Разное"


«Местное самоуправление и развитие территорий». Европейский клуб экспертов, созданный по инициативе и функционирующий при поддержке ООО «Ост-Евро-Консалт», учрежденного немецким консалтинговым обществом

«МСУ СПАСЕТ КОНЦЕПЦИЯ» ЕВРОПЕЙСКИЙ КЛУБ ЭКСПЕРТОВ ГОТОВ НАПИСАТЬ ЕЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА 30 июня и 1 июля 2011 года в Жуковском районе Калужской области прошла четвертая конференция Европейского клуба экспертов местного самоуправления (ЕКЭ МСУ) на тему «Местное самоуправление и развитие территорий». Европейский клуб экспертов, созданный по инициативе и функционирующий при поддержке ООО «Ост-Евро-Консалт», учрежденного немецким консалтинговым обществом OST-EURO GmbH, по традиции привлекает различные немецкие организации в соорганизаторы конференции. Таковыми в этот раз оказались Немецкое общество международного сотрудничества (GIZ) и Германский фонд международного правового сотрудничества (IRZ). Немецкая сторона обеспечила представительство экспертов из Германии, Дании, Италии, Украины и Финляндии. Для рассмотрения на пленарном заседании были предложены темы, касающиеся основных ресурсов местного самоуправления - населения и территории: «Жители - местное самоуправление - государство: антагонизм или сотрудничество?» и «Развитие территории и развитие местного самоуправления - прямая или обратная зависимость?». Казалось бы, ответы очевидны: «сотрудничество» и «прямая зависимость». Однако, по мнению членов ЕКЭ МСУ, российская действительность заставляет предпочесть другой выбор. Обсудить его и предложить варианты возврата к «естественному положению дел» предполагалось на круглых столах по темам «Взаимоотношения и взаимодействие государства, местного самоуправления и населения в современном обществе - проблемы и пути решения» (модератор - ученый секретарь факультета госуправления РАНХ, заведующий кафедрой ГМУ АСУ Александр Балобанов) и «"Демократизация" местного самоуправления и эффективное развитие территории» (модератор - руководитель направления «Политическая экономия и региональное развитие» Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара Ирина Стародубровская). Конференцию открыл доклад президента ЕКЭ МСУ, главного консультанта консалтингового общества ^ OST-EURO GmbH Эмиля Макварта, в котором были подведены итоги развития местного самоуправления в России. Он констатировал усиление процессов централизации, нестабильность законодательства, ограниченность возможностей муниципальных властей в отношении развития своих территорий. Начавшаяся в 1990-х годах муниципальная реформа фактически переродилась в контрреформу, и в целом итоги развития местного самоуправления не могут удовлетворить последовательных сторонников Европейской Хартии МСУ, которая является не только международно-правовым документом, но и идейной платформой для ЕКЭ МСУ. Президент ОКМО ^ Степан Киричук призвал собравшихся выработать комплекс конструктивных предложений, направленный на то, чтобы состояние местного самоуправления в России и положение российских муниципалитетов соответствовали Конституции РФ и Европейской Хартии местного самоуправления. Директор Департамента развития регионов и муниципальных образований Минрегиона РФ ^ Елена Кодина обратила внимание на необходимость учитывать высокую дифференциацию социально-экономических условий по регионам и муниципалитетам страны. Ее выступлению были созвучны реплики Ирины Стародубровской и члена Госсовета РФ Леонида Рокецкого. Член Палаты региональных властей Конгресса местных и региональных властей Совета Европы ^ Кнуд Эльмер Андерсен (Дания) приветствовал участников конференции от лица Президента КМРВСЕ Кита Уитмо-ра и Генерального секретаря КМРВСЕ Андреаса Кифера и напомнил о рекомендациях КМРВСЕ 297 «О местной и региональной демократии в Российской Федерации», принятых в октябре 2010 года1. Вопрос о проведении мониторинга исполнения Россией этих рекомендаций может быть поднят на октябрьской сессии КМРВСЕ этого года. Об истории и современном состоянии местного самоуправления в Германии и других странах Европы рассказали представители Германского фонда международного правового сотрудничества Урзус Фурман, Хайнрих Пфлок, Виктория Хёбель. С краткой речью о преимуществах поддержки местной инициативы выступил профессор Неаполитанского университета Амедео Барлетта.1 Господин Андерсен дважды был с двухдневными визитами в России в составе делегации КМРВСЕ для переговоров о соответствии российского законодательства Европейской Хартг местного самоуправления. По результатам этих переговоров были подготовлены рекоменд 297 (2010), утвержденные на сессии КМРВСЕ 28 октября 2010 года. О дискуссии, разверну! шейся при этом, было рассказано в МР № 9 за 2010 год. В результате состоявшегося обсуждения эксперты сошлись во мнении, что состояние местного самоуправления Российской Федерации близко к критическому. При попустительстве центра регионы встроили его в свою «властную вертикаль», от чего не позволяет защититься непоследовательное и внутренне противоречивое законодательство. В выступлениях прозвучала мысль, что искусственно созданное недофинансирование муниципальных полномочий и централизация бюджетообразующих налогов снижают возможности муниципалитетов к принятию самостоятельных решений по развитию своих территорий. Укрупнение муниципальных образований без учета мнения населения ведет к социально-экономической деградации территорий, а схема управления с главой администрации, назначаемым по контракту, используется как механизм регионального административного давления. Ослабленное таким образом местное самоуправление неспособно исполнить свою миссию, а служит лишь «громоотводом» для общественного возмущения деятельностью властей в целом. В этой связи Европейским клубом экспертов была выдвинута идея о разработке и принятии федеральной «Концепции развития местного самоуправления в Российской Федерации на современном этапе», в которой государство определило бы «реперные точки» своей политики в части взаимодействия с местным самоуправлением. В этой Концепции местное самоуправление должно быть восстановлено в своих властных правах принимать, в пределах своей компетенции, общеобязательные решения и устанавливать санкции за их неисполнение, а также контролировать исполнение данных решений через органы прокуратуры. Также местному самоуправлению следует предоставить права по содержанию собственных органов охраны порядка (муниципальной милиции) и по свободному распоряжению имуществом и землей. Во-вторых, местному самоуправлению следует поставить задачу развития подведомственной территории с передачей в распоряжение необходимых материальных, природных и налоговых ресурсов. (Отдельное место в Концепции предлагается отвести обеспечению местного самоуправления необходимыми и достаточными финансами.) В-третьих, следует обеспечить полноценное представительство интересов населения в органах МСУ, а сами органы ориентировать на развитие человеческого потенциала территории. В этот блок предлагается включить меры по обеспечению участия в муниципальных выборах общественных объединений граждан, зарегистрированных на территории муниципального образования, и запрет на проведение муниципальных выборов по мажоритарной системе относительного большинства и по пропорциональной системе закрытых списков в муниципалитетах с числом избирателей менее 250 тысяч. Целесообразно было бы ввести уголовные санкции за применение административного давления на муниципальных выборах и референдумах, следует также запретить участие органов государственной власти в формировании органов МСУ. В-четвертых, при обязательном участии муниципалов необходимо систематизировать законодательство о местном самоуправлении, разработать и принять Муниципальный кодекс, идейным ядром которого должны стать нормы Конституции РФ и Европейской Хартии МСУ. Для разработки проекта Концепции ЕКЭ МСУ предлагает создать межведомственную рабочую группу с приглашением ведущих экспертов по местному самоуправлению, а до утверждения проекта Концепции - организовать широкое экспертное и общественное обсуждение. Предложения по разработке Концепции легли в основу резолюции конференции, которую ЕКЭ МСУ намерен довести до сведения органов государственной власти РФ.Муниципальная Россия август 2011


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Учет затрат и анализ себестоимости продукции животноводства в ЗАО агрофирма «Аксайский» Аксайского района Ростовской области
Реферат Зовнішня економічна діяльність
Реферат Українські жартівливі та танцювальні пісні
Реферат Факторы, влияющие на тяжесть поражения электрическим током
Реферат Договір про врахування векселів
Реферат Термодинамическая оптимизация процессов разделения
Реферат Половая система
Реферат Идейный смысл и художественное своеобразие ранних романтических произведений МГорького
Реферат Інформація про бюджет Сумської обласної державної адміністрації за 2011 рік
Реферат Анализ хозяйственной деятельности ФГУП Якутское Ферогедезическое Предприятие
Реферат Правовое регулирование оказания медицинских услуг: проблемы совершенствования
Реферат Голландия географическое, экономическое и культурное положение страны
Реферат Понятие и характеристика банковских инвестиций и инвестиционного рынка
Реферат 18 февраля в Республике Беларусь проводится День профилактики инфекций, передающихся половым путем(иппп), которых известно более 25 видов
Реферат нешнеэкономическая деятельность авиакомпании "Эйр Казахстан"