«Мой взгляд на использование ИКТ в начальной школе».Учитель: Кошкина Ольга Александровнас. Агинское, Саянского района, Красноярского краяШкола прошлогоШкола настоящего и будущегоСегодня человек живёт в мире, где информация имеет огромное значение. Жизненно важно научиться правильно с ней работать, и использовать различные инструменты для этой работы. Одним из таких инструментов является компьютер, который стал универсальным помощником человеку в различных сферах деятельности. Ныне компьютеры уже не спрятаны за железными дверями, куда разрешается войти только в сопровождении учителя информатики. Школа уже погрузилась в информационное пространство. Теперь с ними работают самые разные преподаватели, администраторы, библиотекари. С помощью компьютеризованной среды отслеживается даже состояние здоровья учеников. Присутствие ИКТ в учительской служит эффективным средством поддержания в школе информационной культуры и атмосферы, стимулирующей учителей к работе с техникой. Рабочая станция учителя:компьютерная система сканер модемс текстовым, графическим проектор редактором принтерпозволяет экономить время и усилия, увеличивая продуктивность такой деятельности, как:подготовка и корректировка ежедневных учебных планов, создание копий визуальных материалов, раздаваемых в классе; а также индивидуальных учебных планов для отстающих, или, напротив, для продвинутых учащихся;оформление компьютеризированного журнала успеваемости;ведение регистрационных записей и архивов, позволяющих быстро отыскать и получить нужную информацию. Сеть, объединяющая все компьютеры школы и используемая учителями и учащимися, делает процесс обучения более приятным, естественным. В начальной школе основным видом деятельности является – игровая. Возникает настоятельная потребность не только в разработке дидактических игр, которые несли бы учебную, воспитательную и развивающую нагрузку, но и в совершенствовании методике их проведения. Немаловажно и то, как преподнести игру, какие средства использовать. Наиболее эффективным из современных средств – компьютерная техника. Но в практике работы с применением компьютерной техники в начальной школе почти отсутствуют программы дидактических компьютерных заданий. Компьютерные игры, по сравнению с традиционными, возбуждают у детей значительно больший интерес. Ребенка привлекает машина, общение с ней, где он из простого наблюдателя превращается в соучастника действий, телевизионный экран дисплея, а это дополнительный стимул к учению. Если при традиционном способе ведения игры ученик ошибается, затем поправляет себя, то это все остается как бы за экраном. Мы при этом видим конкретный результат, а нам важен процесс его достижения. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению интереса к заданиям, но и возможность регулировать предъявление заданий по степени трудности, поощрять правильные решения, позитивно сказывается на мотивации обучения и его результативности. У детей постепенно исчезает негативизм, появляется уверенность в своих силах. Они меньше утомляются, дольше сохраняется работоспособность.Полученные знания по ИКТ-технологиям надо закреплять и постоянно использовать. Время не ждёт, использовать надо уже сейчас!