Реферат по предмету "Разное"


Аннотация примерной программы дисциплины «Инженерная и компьютерная графика» Рекомендуется для направления подготовки

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Инженерная и компьютерная графика» Рекомендуется для направления подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи (квалификация (степень) «бакалавр»)Курс «Инженерная и компьютерная графика» является базовым курсом, изучаемым студентами инженерного профиля. По этому курсу читаются лекции и проводятся лабораторные работы. Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание основ черчения и информатики на уровне среднего образования. Формируемые навыки в ходе освоения инженерной графики на компьютерной основе на всех этапах дальнейшего обучения являются средством выполнения инженерных и научных работ. Следует отметить динамику постоянного совершенствования таких средств, что требует от процесса преподавания постоянной доработки и переработки некоторых разделов. В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для ряда других специальных дисциплин, связанных с процессом проектирования и создания новой техники. В результате освоения дисциплины студент должензнать: способы моделирования типовых геометрических 2D и 3D объектов в электронном виде (ПК-2); методы решения инженерно-геометрических задач в системах автоматизированного проектирования (ПК-2); правила выполнения чертежей деталей, сборочных единиц, электрических схем (структурных, функциональных, принципиальных, монтажных) с учётом современных мировых стандартов (ПК-3).уметь: читать и выполнять чертежи (ПК-3); применять Государственные стандарты ЕСКД, необходимые для разработки и оформления конструкторско-технологической документации (ПК-3), использовать полученные знания и навыки при создании электронных моделей схем и устройств на персональном компьютере (ПК-2). осуществлять схемотехническое проектирование разрабатываемых радиоприемных узлов и устройств (ПК-13, ПК-14);владеть: навыками самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; быть способным к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2). Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой во 2-м семестре, составляет 2 зачетных единиц. Изучение дисциплины завершается зачетом.^ Основные разделы дисциплины: Введение в курс «Инженерная и компьютерная графика». Основы компьютерной графики. Интерактивные системы, классификация, назначение, примеры и эффективность их использования. Российские международные стандарты по оформлению электронной документации на схемы и устройства. Метод проекций как основа построения чертежа. Ортогональные и аксонометрические проекции. Формирование электронных типовых 2D и 3D геометрических моделей объектов. Понятие алгоритма функционирования. Российские и международные стандарты по начертанию схем алгоритмов. Операнды (объекты информации) и операции. Внешнее и внутреннее представление объектов информации. Точность и способы кодирования объектов информации. Структуры данных в 2D и 3D системах компьютерной графики и автоматизированного проектирования. Устройства ввода-вывода в системах компьютерной графики и автоматизированного проектирования. Классификация. Понятие жизненного цикла (ЖЦ) промышленного продукта. Этапы жизненного цикла. CALS-технологии. Международные стандарты в CALS-технологиях. Электронная обобщённая модель промышленного продукта. Состав и формирование обобщённой модели. Электронные модели на отдельных этапах жизненного цикла. Схемы электрические (структурные, функциональные, принципиальные, монтажные): правила выполнения и графического оформления, формирование электронных моделей схем. Структурный анализ и синтез систем. SADT – технологии.Разработчики: Зав. кафедрой ИКГ проф. Е.И.Артамонов^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Теория электрических цепей» Рекомендуется для направления подготовки 210700 - Инфокоммуникационные технологии и системы связи Квалификации (степени) выпускника бакалаврЦелью преподавания дисциплины является изучение студентами теории различных электрических цепей для решения проблем передачи, обработки и распределения электрических сигналов в системах связи. Дисциплина ‹‹теория электрических цепей›› (ТЭЦ) должна обеспечивать формирование общетехнического фундамента подготовки будущих специалистов в области инфокоммуникационных технологий и систем связи, а также, создавать необходимую базу для успешного овладения последующими специальными дисциплинами учебного плана. Она должна способствовать развитию творческих способностей студентов, умению формулировать и решать задачи изучаемой специальности, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания. Эти цели достигаются на основе фундаментализации, интенсификации и индивидуализации процесса обучения путём внедрения и эффективного использования в учебном процессе достижений инфокоммуникационных технологий. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить самостоятельный анализ различных электрических цепей инфокоммуникационных устройств. Главной задачей изучения ТЭЦ является обеспечение целостного представления студентов о проявлении электромагнитного поля в электрических цепях, составляющих основу различных устройств инфокоммуникационных технологий. Другими задачами изучения ТЭЦ являются: усвоение современных методов анализа, синтеза и расчёта электрических цепей, а также, методов моделирования и исследования различных режимов электрических цепей на персональных ЭВМ. ТЭЦ является первой дисциплиной, в которой студенты изучают основы построения, преобразования и расчета электрических цепей инфокоммуникационных устройств. Она находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эту дисциплину, студенты впервые знакомятся с принципами функционирования, методами анализа и синтеза рассматриваемых электрических цепей. Приобретенные студентами знания и навыки необходимы как для грамотной эксплуатации инфокоммуникационной аппаратуры, так и для разработки устройств, связанных с передачей и обработкой сигналов. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: методы и средства теоретического и экспериментального исследования электрических цепей (ОК-1, ОК-2, ОК-9); основы теории нелинейных электрических цепей (ОК-9); основные методы анализа электрических цепей в режиме гармонических колебаний (ОК-9, ПК-2); частотные характеристики электрических цепей (ОК-9, ПК-2); методы анализа электрических цепей при негармонических воздействиях (ОК-9, ПК-2); основы теории четырехполюсников и цепей с распределенными параметрами (ОК-9); основные методы исследования устойчивости электрических цепей с обратной связью (ОК-9, ПК-2); основы теории электрических аналоговых и дискретных фильтров (ОК-9, ПК-2, ПК-14);уметь: - объяснять физическое назначение элементов и влияние их параметров на функциональные свойства и переходные процессы электрических цепей (ОК-9); рассчитывать и измерять параметры и характеристики линейных и нелинейных электрических цепей (ОК-9, ПК-10); рассчитывать и анализировать параметры электрических цепей на персональных ЭВМ ( ПК-1, ПК-2); - проводить анализ и синтез электрических фильтров с помощью персональных ЭВМ (ПК-1, ПК-2);владеть: - навыками чтения и изображения электрических цепей (ПК-14); - навыками составления эквивалентных расчетных схем на базе принципиальных электрических схем цепей (ОК-9); - навыками проектирования и расчета простейших аналоговых и дискретных электрических цепей (ПК-14); - навыками работы с контрольно-измерительными приборами (ПК-4). Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 3 и 4 семестрах, составляет 7 зачетных единиц. По дисциплине предусмотрен зачет, курсовая работа и экзамен.^ Основные разделы дисциплины: 1 Основные законы и общие методы анализа электрических цепей 2 Режим гармонических колебаний 3 Частотные характеристики 4 Основы теории четырехполюсников 5 Теория электрических фильтров 6 Спектральное представление колебаний 7 Режим негармонических воздействий 8 Цепи с распределенными параметрами 9 Электрические цепи с нелинейными элементами Разработчик: Зав. кафедрой ТЭЦ проф. Ю.Ф. Урядников ^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Электроника»Рекомендуется для направления подготовки 210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связиОбщая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 4 семестре, составляет 3 зачётных единицы (72 часа, в том числе 36 часов аудиторных занятий, 36 часов самостоятельных занятий). По дисциплине предусмотрен экзамен. Целью преподавания дисциплины является изучение студентами элементной базы средств связи, применяемой в многоканальных телекоммуникационных системах, телевизионной, радиорелейной, тропосферной, космической и радиолокационной связи. Основной задачей дисциплины является изучение принципов действия, характеристик, параметров и особенностей устройства важнейших полупроводниковых, электровакуумных и оптоэлектронных приборов, используемых в системах связи. К их числу относятся диоды, биполярных и полевые транзисторы, приборы с отрицательной дифференциальной проводимостью, оптоэлектронные и электровакуумные приборы, элементы интегральных схем и основы технологии их производства. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие использовать полупроводниковые, электровакуумные и оптоэлектронные приборы, а так же базовые ячейки интегральных схем при разработке и эксплуатации средств связи. В результате изучения дисциплины студенты должны получить знания, имеющие не только самостоятельное значение, но и обеспечивающие базовую подготовку для усвоения ряда последующих схемотехнических дисциплин. Настоящая дисциплина находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов, необходимую для эксплуатации электронных приборов в средствах связи. Изучая эту дисциплину, студенты получают практические навыки экспериментальных измерений параметров и технических характеристик, методов измерений разнообразных электровакуумных и полупроводниковых приборов. В результате изучения дисциплины студент должен знать: функциональные назначения изучаемых приборов (ОК-9); принцип действия изучаемых приборов и понимать сущность физических процессов и явлений, происходящих в них (ОК-9); условные графические обозначения изучаемых приборов (ОК-9); схемы включения и режимы работы электронных приборов (ОК-9); вид статических характеристик и их семейств в различных схемах включения(ОК-9); физический смысл дифференциальных, частотных и импульсных параметров приборов(ОК-9); электрические модели и основные математические соотношения, Т-образные эквивалентные схемы биполярного транзистора (БТ) для схем с ОБ и ОЭ и П-образную схему для полевого транзистора(ОК-9); связь основных параметров БТ в схемах ОБ и ОЭ(ОК-9); преимущества интегральных схем(ОК-9); основы технологии создания интегральных схем(ОК-9); микросхемотехнику и принцип работы базовых каскадов аналоговых и ячеек цифровых схем()К-9);уметь: объяснять устройство изучаемых приборов, их принцип действия, назначение элементов структуры и их влияние на электрические параметры и частотные свойства (ОК-9); определять дифференциальные параметры по статическим характеристикам(ОК-9); производить пересчет значений параметров из одной схемы включения БТ в другую(ОК-9); по виду статических характеристик определять тип прибора и схему его включения(ОК-9); объяснять физическое назначение элементов и влияние их параметров на электрические параметры и частотные свойства базовых каскадов аналоговых схем и переходные процессы в базовых ячейках цифровых схем(ОК-9); пользоваться справочными эксплуатационными параметрами приборов (ПК-14); выбирать на практике оптимальные режимы работы изучаемых приборов (ОК-9);владеть: навыками компьютерного исследования приборов по их электрическим моделям (ПК-2); навыками расчета базовых каскадов аналоговых и ячеек цифровых схем (ПК—14); навыками работы с контрольно-измерительной аппаратурой (ПК-4); Процесс изучения дисциплины связан с формированием общекультурных, гуманитарных и общепрофессиональных компетенций студента, который: использует основные законы и положения естественнонаучных, гуманитарных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9); знает метрологические принципы и владеет навыками инструментальных измерений в лабораторных условиях (ПК-4); имеет навыки самостоятельной работы на компьютере, с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2).Основные разделы дисциплины: 1. 2. 3. 4.5. 6. 7. 8.9. Полупроводниковые диоды Биполярные транзисторы Полевые транзисторы Полупроводниковые приборы с отрицательным сопротивлением Технологические основы интегральных схем Введение в аналоговую микросхемотехнику Введение в цифровую микросхемотехнику Оптоэлектронные приборы Электровакуумные приборы Разработчики: Зав. Кафедрой ЭиМСТ профессор Г.М. Аристархов^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Общая теория связи» Рекомендуется для направления подготовки 210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи (квалификация (степень) «бакалавр»)Целью преподавания дисциплины «Общая теория связи» (ОТС) является изучение основных закономерностей обмена информацией на расстоянии, её обработку, эффективную передачу и помехоустойчивый приём в телекоммуникационных системах различного назначения. Она должна способствовать развитию творческих способностей студентов, умению формулировать и решать задачи оптимизации систем связи, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания в области инфокоммуникаций. Задача ОТС состоит в том, чтобы ознакомить студентов с современными методами анализа и синтеза систем передачи и приёма аналоговых и цифровых сообщений в условиях мешающих воздействий, а также с вопросами оптимизации телекоммуникационных систем и устройств на основе вариационных и статистических методов. ОТС относится к учебному профессиональному циклу. Для изучения дисциплины ОТС студенты должны владеть знаниями, умениями и компетенциями, полученными при изучении следующих дисциплин математического и естественнонаучного, а также профессионального циклов: математический анализ, теория вероятностей и математическая статистика, информатика, физика, электроника, теория электрических цепей, цифровая обработка сигналов. Данная дисциплина является предшествующей для таких дисциплин профессионального цикла, как вычислительная техника и информационные технологии, основы построения инфокоммуникационных систем и сетей. В результате освоения дисциплины ОТС студент должен:знать: физические свойства сообщений, сигналов, помех и каналов связи, их основные виды и информационные характеристики (ОК-1, ОК-9, ПК-1); принципы и основные закономерности обработки, передачи и приёма различных сигналов в телекоммуникационных системах (ОК-1, ОК-9); методы оптимизации сигналов и устройств их обработки (ОК-1, ОК-2, ОК-9); методы кодирования дискретных сообщений (ОК-1, ОК-9, ПК-17); методы защиты информации при несанкционированном доступе (ОК-1, ОК-9, ПК-1); методы многоканальной передачи и распределения информации (ОК-1, ОК-9, ); перспективные направления развития телекоммуникационных систем (ОК-1, ПК-16, ПК-17);уметь: получать математические модели сигналов, каналов связи и определять их параметры по статическим характеристикам (ОК-1, ОК-9, ПК-18); проводить математический анализ и синтез физических процессов в аналоговых и цифровых устройствах формирования, преобразования и обработки сигналов (ОК-9, ПК-18); оценивать реальные и предельные возможности телекоммуникационных систем (ОК-9); рассчитывать пропускную способность, информационную эффективность и помехоустойчивость телекоммуникационных систем (ОК-9, ПК-17); владеть: методами компьютерного моделирования сигналов и их преобразований при передаче информации по каналам связи (ПК-2); навыками решения вариационных задач при оптимизации сигналов и систем (ОК-9, ПК-17); навыками экспериментального исследования методов кодирования и декодирования сообщений, методов оценки помехоустойчивости модемов (ПК-2, ОК-9, ПК-17). Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц. Аудиторные занятия (108 час) включают: лекции, практические и лабораторные занятия. Самостоятельная работа (108 час) включает курсовую работу (40 час). Вид промежуточного контроля: зачет (4 семестр), защита КР и экзамен (5 семестр).Основные разделы дисциплины. 1. Общие сведения о телекоммуникационных системах (ТКС). 2. Детерминированные сигналы 3. Случайные сигналы 4. Каналы связи 5. Методы формирования и преобразования сигналов в каналах связи 6. Теоретико-информационные основы передачи сообщений 7. Теоретико-информационные основы защиты информации 8. Теория помехоустойчивого кодирования 9. Оптимальный приём дискретных сообщений 10. Оптимальный приём непрерывных сообщений 11. Принципы многоканальной связи и распределения информации 12. Методы повышения эффективности ТКСРазработчики: Зав. кафедрой ТЭС, проф. А.С. Аджемов, проф. кафедры ТЭС В.Г. Санников.^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Схемотехника телекоммуникационных устройств» Рекомендуется для направления подготовки 210700 - Инфокоммуникационные технологии и системы связи Квалификации (степени) выпускника бакалаврЦелью преподавания дисциплины является изучение студентами особенностей построения схем аналоговых и цифровых электронных устройств, осуществляющих усиление, фильтрацию, генерацию и обработку сигналов, а также аналого-цифровых и цифро-аналоговых устройств. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить самостоятельный анализ физических процессов, происходящих в электронных устройствах, как изучаемых в настоящей дисциплине, так и находящихся за ее рамками. Студенты должны также ознакомиться с особенностями микроминиатюризации рассматриваемых устройств на базе применения соответствующих интегральных микросхем. В результате изучения настоящей дисциплины студенты должны получить знания, имеющие не только самостоятельное значение, но и обеспечивающие базовую подготовку для усвоения ряда последующих схемотехнических дисциплин. Данная дисциплина является первой, в которой студенты изучают основы схемотехники и получают навыки “чтения” электрических схем телекоммуникационных устройств. Она находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эту дисциплину, студенты впервые знакомятся с принципами функционирования, методами анализа и схемотехникой рассматриваемых электронных устройств. Приобретенные студентами знания и навыки необходимы как для грамотной эксплуатации телекоммуникационной аппаратуры, так и для разработки широкого класса устройств, связанных с формированием, передачей, приемом и обработкой сигналов. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: - принципы работы изучаемых электронных устройств и понимать физические процессы, происходящие в них (ОК-9); - методы анализа линеаризованных аналоговых электронных устройств, основанные на использовании эквивалентных схем (ОК-9); - методы исследования аналоговых электронных устройств, работающих в режиме большого сигнала, основанные на аналитических и графо-аналитических процедурах анализа (ОК-9); - принципы построения различных вариантов схем электронных устройств с отрицательной и/или положительной обратными связями (ОС), понимать причины влияния ОС на основные показатели и стабильность параметров изучаемых устройств; понимать причины возникновения неустойчивой работы усилителей с отрицательной ОС (ОК-9, ПК-14); - способы оценки устойчивости электронных устройств с внешними цепями ОС (ОК-9, ПК-14); - основы схемотехники аналоговых и цифровых интегральных схем (ИС) и устройств на их основе (ПК-14); - основные методы расчета электронных схем (ПК-14);уметь: - объяснять физическое назначение элементов и влияние их параметров на электрические параметры и частотные свойства базовых каскадов аналоговых схем и переходные процессы в базовых ячейках цифровых схем (ОК-9); - применять на практике методы анализа линеаризованных аналоговых электронных устройств, основанные на использовании эквивалентных схем (ОК-9); - применять на практике методы исследования аналоговых электронных устройств, работающих в режиме большого сигнала, основанные на аналитических и графо-аналитических процедурах анализа (ОК-9); - выполнять расчеты, связанные с выбором режимов работы и определением параметров изучаемых электронных устройств (ПК-14); - формировать цепи ОС с целью улучшения качественных показателей и получения требуемых форм характеристик аналоговых электронных устройств (ПК-14); - проводить компьютерное моделирование и проектирование аналоговых электронных устройств, а также иметь представление о методах компьютерной оптимизации таких устройств (ПК-2); - пользоваться справочными параметрами аналоговых и цифровых ИС при проектировании телекоммуникационных устройств (ПК-14);владеть: - навыками чтения и изображения электронных схем на основе современной элементной базы (ПК-14); - навыками составления эквивалентных схем на базе принципиальных электрических схем изучаемых устройств (ОК-9); - навыками проектирования и расчета простейших аналоговых и цифровых схем (ПК-14); - навыками работы с контрольно-измерительной аппаратурой (ПК-4). Процесс изучения дисциплины направлен также на формирование следующих общекультурных и ощепрофессиональных компетенций выпускника, который: использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9); имеет навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; готов и способен к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2); знает метрологические принципы и владеет навыками инструментальных измерений, используемых в области инфокоммуникационных технологий и систем связи (ПК-4); умеет проводить расчеты по проекту сетей, сооружений и средств связи в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ; умеет проводить технико-экономическое обоснования проектных расчетов с использованием современных подходов и методов (ПК-14). Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 4 и 5 семестрах, составляет 5 зачетных единиц. По дисциплине предусмотрен экзамен.^ Основные разделы дисциплины: 1. Основные технические показатели и характеристики аналоговых электронных устройств 2. Принципы электронного усиления аналоговых сигналов и построения усилителей 3. Обратная связь (ОС) в электронных устройствах 4. Обеспечение и стабилизация режимов работы транзисторов по постоянному току. 5. Каскады предварительного усиления. 6. Оконечные усилительные каскады 7. Функциональные узлы на базе операционных усилителей (ОУ). 8.Устройства сопряжения аналоговых и цифровых электронных узлов 9. Логические основы цифровой техники 10.Элементная база цифровой техники 11.Узлы цифровых устройствРазработчики: Декан ф-та РиТ проф. А.В. Пестряков Зав. кафедрой РПрУ проф. Н.Н. Фомин^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Вычислительная техника и информационные технологии» Рекомендуется для направления подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи по профилям «Программно-защищенные инфокоммуникации», «Инфокоммуникационные технологии в сервисах и услугах связи», «Интеллектуальные инфокоммуникационные системы» Квалификации (степени) выпускника бакалаврЦелью преподавания дисциплины является изучение основных типов цифровых устройств, принципов и методов их построения, приобретение практических навыков построения цифровых устройств с требуемыми функциональными возможностями. В результате изучения дисциплины студенты приобретают базовые знанияв области цифровых устройств, которые послужат фундаментом при изучении специальных устройств в последующих дисциплинах. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: - логические основы цифровой техники (ОК-9);- методы минимизации логических функций (ОК-9);- варианты схемной реализации логических элементов; серии ИМС (ОК-9);- схемы и функционирование цифровых устройств (ЦУ) комбинационного типа (ОК-9);- методы синтеза ЦА (ОК-9);- схемы и функционирование ЦУ последовательностного типа (ОК-9);- программируемые логические матрицы ;- АЦП и ЦАП;- классификация ЭВМ;- структурную организацию МПС (ПК-1);- организацию памяти в МПС (ПК-1);- микроконтроллеры (ПК-13);- программирование типовых задач на языке Ассемблера (ПК-2);уметь:- представлять логические функции в табличной и аналитической форме (ПК-1);- получать минимальное выражение для логической функции в заданном базисе (ПК-1);- анализировать функционирование типовых ЦУ (ОК-9);- выполнять синтез цифрового автомата заданного типа (ОК-9);- строить ЦУ на основе ПЛМ (ОК-9);- составлять алгоритмы функционирования МПС для конкретных задач (ПК-14);- выполнять оценку проектных решений на основе выбранных критериев (ПК-15);владеть:- навыками чтения и изображения схем ЦУ (ПК-14);- навыками работы с контрольно-измерительной аппаратурой (ПК-4);- навыками проектирования схем ЦУ;- навыками разработки алгоритмов и программ решения задач управления на основе микроконтроллера (ПК-2);- отладки программ, разработанных на языке Ассемблера, средствами отладчика (ПК-2); Процесс изучения дисциплины направлен также на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций выпускника, который: использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9); имеет навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; готов к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием пакетов прикладных программ (ПК-2). Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 5 семестре, составляет 4 зачетные единицы. По дисциплине предусмотрен экзамен.Основные разделы дисциплины: Логические основы ЦУСерии логических элементов. Минимизация логических функций.Узлы комбинационного типа.Цифровые автоматы.Регистры, счетчики.Синтез цифровых автоматов.Структурная организация микропроцессорных систем.Организация памяти в МПСМикроконтроллеры ( на примере конкретного типа ). Структура, функционирование, система команд. Способы адресации. Программирование.Разработчики: Зав. кафедрой МКиИТ проф. М.В. Яшина Доцент кафедры МК и ИТ доц. Л.В.Кириллова^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Цифровая обработка сигналов» Рекомендуется для направления подготовки 210700 - Инфокоммуникационные технологии и системы связи Квалификации (степени) выпускника бакалаврЦелями и задачами преподавания дисциплины являются: изучение основ фундаментальной теории цифровой обработки сигналов (ЦОС) в части базовых методов и алгоритмов ЦОС, инвариантных относительно физической природы сигнала, и включающих в себя: математическое описание (математические модели) линейных дискретных систем (ЛДС) и дискретных сигналов, включая дискретное и быстрое преобразование Фурье (ДПФ и БПФ); основные этапы проектирования цифровых фильтров (ЦФ); синтез и анализ ЦФ и их математическое описание в виде структур; оценку шумов квантования в ЦФ с фиксированной точкой (ФТ); принципы построения многоскоростных систем ЦОС; изучение современных средств компьютерного моделирования базовых методов и алгоритмов ЦОС. В результате изучения настоящей дисциплины студенты должны получить знания, имеющие не только самостоятельное значение, но и обеспечивающие базовую подготовку для усвоения ряда последующих дисциплин, связанных с конкретными приложениями методов ЦОС. Данная дисциплина является развитием и логическим продолжением таких дисциплин профессионального цикла как «Теория электрических цепей», «Общая теория связи», «Вычислительная техника и информационные технологии», обеспечивая согласованность и преемственность с этими дисциплинами при переходе к цифровым технологиям. В результате освоения дисциплины студент должен:знать: методы математического описания линейных дискретных систем (ОК-9); основные этапы проектирования цифровых фильтров (ПК-14); основные методы синтеза и анализа частотно-избирательных цифровых фильтров (ПК-14); методы математического описания цифровых фильтров в виде структуры (ОК-9); метод математического описания дискретных сигналов с помощью дискретного преобразования Фурье (ДПФ) (ОК-9); алгоритм быстрого преобразования Фурье (БПФ) Кули-Тьюки (ОК-9); принципы оценки шумов квантования в цифровых фильтрах с фиксированной точкой (ОК-9); принципы построения систем однократной интерполяции и децимации (ОК-9);уметь: объяснять математическое описание линейных дискретных систем в виде алгоритмов (ОК-9); выполнять компьютерное моделирование линейных дискретных систем на основе их математического описания (ПК-2); задавать требования к частотным характеристикам цифровых фильтров (ПК-14); обосновывать выбор типа цифрового фильтра, КИХ или БИХ (с конечной или бесконечной импульсной характеристикой) (ПК-14); синтезировать цифровой фильтр и анализировать его характеристики средствами компьютерного моделирования (ПК-2); обосновывать выбор структуры цифрового фильтра (ОК-9); выполнять компьютерное моделирование структуры цифрового фильтра (ПК-2); вычислять ДПФ дискретного сигнала с помощью алгоритмов БПФ средствами компьютерного моделирования (ПК-2); объяснять принципы построения систем однократной интерполяции и децимации (ОК-9).владеть: навыками составления математических моделей линейных дискретных систем и дискретных сигналов (ОК-9); навыками компьютерного моделирования линейных дискретных систем (ПК-2); навыками компьютерного проектирования цифровых фильтров (ПК-2); навыками компьютерного вычисления ДПФ на основе БПФ (ПК-2). Процесс изучения дисциплины способствует также формированию следующих общекльтурных и общепрофессиональных компетенций компетенций выпускника, который: использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9); имеет навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; готов и способен к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2); умеет проводить расчеты по проекту сетей, сооружений и средств связи в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ; умеет проводить технико-экономическое обоснования проектных расчетов с использованием современных подходов и методов (ПК-14).Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 5-м семестре, составляет 3 зачетные единицы. Изучение дисциплины завершается зачетом.Основные разделы дисциплины: 1. Введение 2. Линейные дискретные системы 3. Цифровые фильтры 4. Эффекты квантования в цифровых фильтрах 5. Описание дискретных сигналов в частотной области 6. Дискретное преобразование Фурье 7. Быстрое преобразование Фурье 8. Многоскоростные системы ЦОС 9. ЗаключениеРазработчики: Декан ф-та РиТ проф. А.В. Пестряков Проф. каф. цифровой обработки сигналов СПб ГУТ им. проф. М. А. Бонч-Бруевича А.И. Солонина^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ И СЕТЕЙ» Рекомендуется для направления подготовки бакалавров 210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связиОбщая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 5 семестре, составляет 6 зачетных единиц (180 часов, в том числе 72 часа аудиторных занятий и 108 часов самостоятельных занятий). По дисциплине предусмотрен экзамен.Целью преподавания дисциплины является изложение базовых принципов и технологий построения инфокоммуникационных сетей общего пользования и локальных сетей; изучение основных характеристик различных сигналов связи и особенностей их передачи по каналам и трактам; изучение принципов и особенностей построения аналоговых и цифровых систем передачи и коммутации, используемых для проводной и радиосвязи. В процессе изучения данной дисциплины студенты впервые получают базовую информацию по следующим вопросам: Структура Единой сети электросвязи (ЕСЭ) РФ, методы коммутации в сетях электросвязи, топология и архитектура различных инфокоммуникационных сетей, модель взаимодействия открытых сетей, транспортные сети и сети доступа. Различные виды сигналов электросвязи (телефонный, телеграфный, передачи данных, телевизионного вещания и др.) и их характеристики. Особенности построения непрерывных и дискретных каналов связи, типовые каналы и их основные характеристики. Принципы построения систем передачи с частотным (ЧРК) и временным (ВРК) разделением каналов, иерархические принципы построения аналоговых и цифровых систем передачи. Основные методы кодирования речи (ИКМ, ДМ, АДИКМ и др.) и типы двоичных кодов. Принципы синхро


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Соціальна філософія Ответы на екзамен 1-44
Реферат Договор финансирования под уступку денежного требования
Реферат История возникновения речевого этикета
Реферат Отраслевые особенности налогообложения на предприятиях по добыче драгоценных металлов (на примере ЗАО «НОДОК»)
Реферат Программы для обработки звуковой информации
Реферат Організаційно–господарські системи логістики
Реферат Протестное движение в колониальном Казахстане истоки мифологизации
Реферат Образование, наука и культура России в первой половине XIX века
Реферат Barbed Wire By Mary Emeny Essay Research
Реферат Особое производство в гражданском судопроизводстве
Реферат Хронологические рамки нового времени
Реферат Методы расчета естественного и искусственного освещения
Реферат Облік зносу та амортизації основних засобів
Реферат Развитие познавательного интереса к урокам русского языка. Роль занимательности в процессе обучения
Реферат Тяжелая сочетанная травма как форма экстремального состояния организма