Задание по дисциплине «Специализация» раздел «Маркетинг»4 курс ЗФО №п/п Содержание работы Требования Форма контроля 1 Реферат на тему «Маркетинг в зарубежных физкультурно-оздоровительных клубах» объем 15-20 страниц, лист А4, шрифт Times New Roman, 14 кегель, интервал -1,5 В письменной форме 2 По теме реферата сделать презентацию и подготовить доклад презентация – 15-20 слайдов;доклад – на 10 минут Защита в устной форме + предоставить работу на диске CD 3 Проект маркетинговой деятельности любого спортивно-оздоровительного центра или фитнес-клуба. разработать проект по 4 основным этапам маркетинговой деятельности;презентация – min 15 слайдов Защита в устной форме + предоставить проект на диске CD Вопросы к зачету Понятия «маркетинг» и «спортивный маркетинг». Виды спортивного маркетинга Спонсорство как элемент маркетинга спортивного соревнования. Основные черты спонсорства. Категории спонсорства. Виды спонсорских услуг. Спонсорский договор, его задачи и содержание. Субъекты спортивного спонсорства. Лицензирование как элемент маркетинга, определение. Основные направления лицензирования. Лицензионная программа. Лицензионный договор его задачи и содержание. Олимпийское лицензирование. Особенности и содержание. Реклама как элемент маркетинга спортивного соревнования. Виды и функции рекламы Рынок рекламы и его инфраструктура. Основные носители рекламы. Планирование рекламного бюджета (аналитические и неаналитические методы). Рекламная компания Показатели эффективности рекламы. Психологические механизмы воздействия рекламы на потребителя. Создание бренда. Особенности, этапы, примеры. Маркетинг физкультурно-оздоровительных услуг (ФОУ). Основные виды ФОУ. Отличия маркетинга услуг от маркетинга товаров. Цены на ФОУ и политика ценообразования. Пассивная маркетинговая деятельность. Наступательная маркетинговая стратегия. Основные этапы организации фитнес центра. Маркетинг в зарубежных физкультурно-оздоровительных клубах. Маркетинговые программы зарубежных клубов (на примере «Golds Gum» и «World Class»). Основные источники доходов фитнес центров США. (членские взносы; оплата дополнительных услуг; поступления от спонсоров, лицензионной и другой коммерческой деятельности; доход от сопутствующих услуг). Экономическое обоснование предлагаемых услуг. Источники доходов физкультурно-оздоровительных центров Цена ФОУ. Переменные, прямые фиксированные, скользящие рыночные, комбинированные цены внедрения в рынок. Концепция системы маркетинговой информации. Система внутренней отчетности Система сбора внешней текущей маркетинговой информации. Схема маркетингового исследования. Формулирование целей исследования. Отбор источников информации. Сбор информации.