Реферат по предмету "Маркетинг"


Статистико-экономический анализ реализации продукции сельского хозяйства

--PAGE_BREAK--Глава 1. ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.


Наиболее важными относительными показателями, характеризующими реализацию продукции сельского хозяйства, являются следующие:

v    Выручка от реализации продукции сельского хозяйства в расчете на 100 га с.-х. угодий;

v    Полная себестоимость реализованной продукции сельского хозяйства в расчете на 100 га с.-х. угодий;

v    Среднегодовая численность работников сельского хозяйства в расчете на 100 га с.-х. угодий;

v    Прибыль от реализации продукции сельского хозяйства в расчете на 100 га с.-х. угодий;

v    Затраты на производство продукции сельского хозяйства в расчете на 100 га с.-х. угодий;

v    Амортизация основных средств в сельском хозяйстве;

v    рентабельность реализации продукции сельского хозяйства.

Данные перечисленных выше показателей представлены в таблице 1.


Таблица 1. Относительные показатели, характеризующие уровень эффективности производства продукции сельского хозяйства.

№ П/П



хоз-в

Землепользование: всего сельхозугодий, га

В расчете на 100 га с.х. угодий

Рентабельность реализации продукции с.х.,%

Среднегодовая численность работников, чел.

Выручка от реализации продукции с.х, тыс. руб

Полная себестоимость продукции с.х., тыс.руб

Прибыль от реализации продукции с.х, тыс. руб

Затраты на производство продукции с.х., тыс. руб

Амортизационные отчисления, тыс. руб

1

15

4480

1,7

241,4

477,3

-236,0

974,1

16,4

-49,4

2

83

4010

2,5

300,9

1021,3

-720,4

1177,5

51,2

-70,5

3

51

2372

1,4

466,8

797,8

-330,9

988,3

126,2

-41,5

4

123

1565

3,1

666,5

703,6

-37,1

1249,7

355,1

-5,3

5

96

3674

2,2

693,9

1565,6

-871,7

778,1

24,9

-55,7

6

81

1785

7,1

699,5

2516,3

-1816,8

3684,0

248,3

-72,2

7

156

2500

4,7

913,3

1328,1

-414,8

2103,8

91,3

-31,2

8

67

3221

7,6

1148,7

1908,9

-760,1

2136,4

92,0

-39,8

9

41

2528

4,2

1197,1

1864,2

-667,1

3211,5

82,2

-35,8

10

46

1667

5,9

1603,5

2485,3

-881,8

4196,5

159,3

-35,5

11

176

3634

4,4

1631,5

2499,9

-868,4

4342,2

295,5

-34,7

12

101

832

4,9

1703,1

2750,8

-1047,7

3325,6

411,8

-38,1

13

84

3183

5,3

1898,7

2121,3

-222,6

2305,8

67,0

-10,5

14

127

2418

5,3

2151,7

2314,9

-163,2

2882,8

184,7

-7,1

15

122

1919

6,6

2773,3

3299,8

-526,5

2563,0

32,8

-16,0

16

136

2966

4,5

3311,5

3323,1

-11,6

3993,2

198,2

-0,4

17

63

2322

7,4

3315,9

4208,0

-892,2

4449,7

248,0

-21,2

18

164

2962

4,8

4020,4

4649,1

-628,7

6728,1

205,4

-13,5

19

18

1514

11,2

5090,1

7311,6

-2221,5

9918,6

438,0

-30,4

20

98

243

16,5

5292,2

11051,9

-5759,7

15140,3

1008,2

-52,1

21

148

1219

28,6

5884,8

6610,8

-726,0

5654,7

97,7

-11,0

22

181

815

13,3

5969,0

8942,1

-2973,1

11789,6

991,5

-33,3

23

2

120

12,5

6331,7

6771,7

-440,0

6208,3

30,0

-6,5

24

138

277

22,4

9721,7

15374,4

-5652,7

16520,6

349,8

-36,8

25

131

831

37,6

10363,8

20358,1

-9994,3

21141,9

2816,6

-49,1

26

75

6476

5,5

17343,7

13003,0

4340,7

14856,4

846,3

33,4

27

108

431

103,3

36963,3

9634,8

27328,5

41402,3

2604,4

283,6

28

97

39

594,9

300692,3

281035,9

19656,4

310051,3

3469,2

7,0

29

88

656

132,6

402267,2

306429,9

95837,4

352233,1

8911,0

31,3

30

12

21

723,8

456404,8

214395,2

242009,5

457033,3

18990,5

112,9

31

91

80

385,0

467821,3

379391,3

88430,0

467411,3

24121,3

23,3

32

71

25

1788,0

873884,0

1227924,0

-354040,0

1227924,0

107696,0

-28,8



При анализе таблицы 1 видно, что самая высокая выручка от реализации продукции сельского хозяйства на 100 га с.-х. угодий равна 873884,00 тыс. руб. Самая низкая – равна 241,36 тыс. руб. Разница в выручке  от реализации продукции составила 873642,64  тыс.руб.Это в свою очередь указывает о неравномерности получения выручки от реализации продукции в данных предприятиях. Данная совокупность предприятий состоит из очень разных по показателям хозяйств. Об этом говорит не только выручка от реализации продукции сельского хозяйства, но и рентабельность. Здесь есть как очень убыточные хозяйства (-72,20%), так и высоко рентабельные (283,64%). Из анализа исключенны хозяйства №30,45,139 так как площадь сельхозугодий равна нулю.

Оценим вариацию по наиболее существенному для раскрытия темы результативному признаку по всей выборочной совокупности и рассчитаем ошибку выборки. Этим признаком будет – выручка от реализации продукции на 100 га с.-х. угодий, который является очень важным при анализе реализации продукции сельского хозяйства.

Таблица 2. Расчет показателей вариации.



Показатели вариации свидетельствуют о неоднородности совокупности, если судить по данному признаку, т.к. коэффициент вариации высок.
Таблица 3. Расчет ошибки выборки.



    продолжение
--PAGE_BREAK--Глава 2. ТИПИЧЕСКАЯ ГРУППИРОВКА.
Статистическая группировка – важнейшая часть второго этапа статистического исследования – сводки, в результате которой на основании зарегистрированных при статистическом наблюдении значений получаются общие (сводные) признаки для всей совокупности единиц объекта наблюдения.

Статистическая группировка – это метод разделения сложного массового явления на существенно различные группы. Она позволяет исчислить показатели для каждой группы и, таким образом, всесторонне охарактеризовать состояние, развитие и взаимосвязи изучаемого явления в целом. Одновременно группировка представляет собой процесс объединения в группы однородных единиц, по которым возможна сводка значений варьирующих признаков и получение статистических показателей.



Рисунок 1.Огива распределения хозяйств по выручке от реализации на 100 га — 1

Из представленных данных видно, что различия между хозяйствами большие, признак в ряду изменяется резко. На данном этапе можно выделить хозяйства №97,№88,№12,№91,№71.Исследуемый признак в этих хозяйствах
сильно отличается от остального уровня, поэтому отделяем эти хозяйства в отдельную группу.


Рисунок 2   -  Огива распределения хозяйств по выручке от    реализации на 100 га – 2

Огива – 2 позволяет отделить  хозяйства №138,№131,№75,№108 в отдельную группу так как уровень выручки сильно отличается от уровня остальных остальных хозяйств


 Рисунок 3  -Огива распределения хозяйств по выручке от реализации на 100 га – 3.                                                                                    

          Для  данных представленных на рисунке 3, построим интервальный ряд распределения. Для его построения необходимо знать число групп и границы интервалов. К= √N= √23≈5 групп,  шаг интервала: h=1218,2

В результате получаем 5 групп рассчитанных с помощью интервального шага и еще 2 группы отделенные ранее.

Таблица 4- Интервальный ряд распределения хозяйств по выручке на 100 га сельхозугодий              

№ группы

Интервалы по выручке в расчете на 100 га с.х.угодий

Число хозяйств

Номера хозяйств



 1

241-1459,2

9

15,83,51,123,96,81,156,67,41

2

1459,3-2677,4

5

46,176,101,84,127

3

26677,5-3895,6

3

122,136,63

4

3895,7-5113,8

2

164,18

5

5113,9-6332

4

98,148,181,2

6

9722-36963

4

138,131,75,108

7

300692-873884

5

97,91,88,12,71

Итого

*

32

*




Рисунок 4 –Гистограмма распределения хозяйств по выручке на 100 га
Как видно из таблицы 4 и рисунка 4 распределение хозяйств по группам не равномерно преобладают хоз-ва с выручкой -241-1459,2 тыс.руб.  самая малочисленная группа с выручкой 3895,7-5113,8тыс.руб.

Далее рассматриваем промежуточную аналитическую группировку (табл.6) и обеспечиваем переход от нее к типологической группировке. Аналитическая группировка проводится для изучения взаимосвязи между признаками, положенными в основание группировки, и признаками, используемыми для характеристики групп. Она позволяет оценить качественные особенности каждой группы интервального ряда, объединить однородные и малочисленные группы и таким образом обеспечить переход к типологической группировке, при которой выделяются крупные, качественно своеобразные группы, представляющие типы единиц, сформировавшиеся под влиянием основного процесса развития изучаемого явления.

Таблица 5- Сводные данные по аналитическим группам

№ группы

Число предприятий

Площадь с.х угодий, га

Выручка от реализации прдукции с.х., тыс. руб.

Полная себестоимость прод.с.х.

Прибыль от реализации продукции с.х

Среднегодовая численность работников

Амортизация в с.х.

Затраты на продукцию с.х

1

9

26135

172460

336522

-164062

965

24010

430798

2

5

11734

212654

278657

-66003

599

23421

398516

3

3

7207

228433

259597

-31164

433

12267

270944

4

2

4476

196148

248405

-52257

310

12716

349453

5

4

2397

140841

188446

-47605

512

11758

209257

6

4

8015

1395539

1095362

300177

1175

90406

1361995

7

5

821

3444716

2775301

669415

2009

110018

3208456

Всего

32

60785

5790791

5182290

608501

6003

284596

6229419

Приведенные в таблице показатели из–за разного размера групп не сопоставимы, поэтому следует рассчитать относительные показатели.    
Таблица 6- Уровень интенсификации и эффективности хозяйств по группам (аналитическая группировка).        

№ группы

Интервалы по размеру выручки на 100 га с.х угодий, тыс. руб.

Число хозяйств

В расчете на 100 га

Рентабельность

Среднегодовое число работников, чел

Выручка от реализации продукции

Полная себестоимость прод.с.х.

Амортизационные отчисления

Затраты на продукцию с.х., тыс. руб

Прибыль от реализации продукции с.х

1

241-1459,2

9

3,7

659,9

1287,6

91,9

1648,4

-627,7

-48,8

2

1459,3-2677,4

5

5,1

1812,3

2374,8

199,6

3396,3

-562,5

-23,7

3

26677,5-3895,6

3

6,0

3169,6

3602,0

170,2

3759,5

-432,4

-12,0

4

3895,7-5113,8

2

6,9

4382,2

5549,7

284,1

7807,3

-1167,5

-21,0

5

5113,9-6332

4

21,4

5875,7

7861,7

490,5

8730,0

-1986,0

-25,3

6

9722-36963

4

14,7

17411,6

13666,4

1128,0

16993,1

3745,2

27,4

7

300692-873884

5

244,7

419575,6

338039,1

13400,5

390798,5

81536,5

24,1

В среднем



32

9,9

9526,7

8525,6

468,2

10248,3

1001,1

11,7

Для оценки качественных особенностей групп сопоставим их между собой по полученным показателям. 1-я и 2-я группы отличается от следующих групп небольшой выручкой и полной себестоимостью, низкой рентабельностью, не большими  амортизационными отчислениями, а также минимальным уровнем обеспеченности рабочей силой. Поэтому ее следует выделить как низшую по эффективности типическую группу. Группы  6-ю и 7-ю с высоким выручкой, прибылью и рентабельностью, наибольшей среднегодовой численностью работников, поэтому целесообразно объединить их в высшую типическую, наиболее  эффективную группу.                                                                                                                                                                    

Группы со 3-й по 5-ю следует выделить как среднюю типическую группу. Они практически по всем показателям занимают промежуточное положение между низшей и высшей типическими группами. Рассмотрим типическую группировку предприятий, представленную в таблице 8.
Таблица 7-Сводные данные по типическим группам.

Показатели

Типические группы

В среднем по совокупности по совокупности

I       (низшая)

II        (средняя)

III     (высшая)

Число преприятий

14

13

5

32

Выручка от реализации продукции, тыс.руб

385114

1960961

3444716

5790791

Себестоимость продукции с.х, тыс.руб

615179

1791810

2775301

5182290

Затраты на реализованную продукцию, тыс.руб

829314

2191649

3208456

6229419

Амортизационные отчисления, тыс.руб

47431

127147

110018

284596

Среднегодовая численность рабочих, чел

1564,00

2430,00

2009,00

6003,00

Площадь с.х угодий, га

37869

22095

821

60785



Таблица 8 — Статистические показатели типических групп хозяйств разной продуктивности(типологическая группировка)

Показатели

Типические группы

В среднем по всей совокупности

III к I группе в %

I       (низшая)

II        (средняя)

III     (высшая)

Число хозяйств

14

13

5

32

 

В расчёте на 100 га с.х угодий, тыс.руб.:

 

сумма выручки от реализации продукции с.х., тыс.руб

1016,96

8875,13

419575,64

9526,68

41257,68

сумма себестоимости реализованной продукции.с.х., тыс.руб

1624,49

8109,57

338039,10

8525,61

20808,91

сумма затрат на реализованную продукцию, тыс.руб

2189,95

9919,21

390798,54

10248,28

17845,05

сумма прибыли от реализации продукции с.х., тыс.руб

-607,53

765,56

81536,54

1001,07

82144,07

Рентабельность реализации, %

-37,40

9,44

24,12

11,74

61,52

Амортизационные отчисления, тыс.руб

125,25

575,46

13400,49

468,20

10698,97

Среднегодовое кол-во работников, чел.

4,13

11,00

244,70

9,88

59,25

Как видно из таблицы 8, хозяйства по группам распределены неравномерно. В целом группы достаточно многочисленны, что позволяет получить их типические характеристики и установить закономерности развития и причины различия.

По данным таблицы видно, что сумма выручки от реализации  продукции сельского хозяйства на 100 га с.-х. угодий в III группе больше, чем в I  на 418558,68 тыс. руб или в 412,6 раз. Сумма полной себестоимости продукции  в III группе выше чем в I на 336414,61тыс. руб  или 208,1раз. Сумма прибыли выше на 82144.07тыс. руб., рентабельность от реализации продукции сельского хозяйства в III группе выше, чем в I на 61,52%.Эти различия в результатах производства и реализации продукции обусловлены влиянием комплекса факторов, о чем можно судить по данным сопоставления факторных показателей. Высшая типическая группа ведет крупное интенсивное производство. Среднегодовая численность рабочих на 100 га с.-х. угодий в III группе больше, чем в I, на 240,6чел то есть в 59,25раз, амортизация основных средств в III группе больше, чем в I, — 106 раз. Хозяйства всех категорий, кроме низшей, прибыльны.



    продолжение
--PAGE_BREAK--Глава 3. Анализ типических групп. 3.1. Анализ размеров сельскохозяйственного производства
Размеры предприятий рассматриваются в первую очередь со стороны масштабов их производства по объему используемых ресурсов, а так же после его завершения по реальным результатам.

В данном курсовом проекте будем оценивать размеры предприятий каждой из групп с помощью частных показателей в расчете на 1 предприятие, которые приведены в таблице 9.

Таблица 9. Размеры производства в расчете на 1 предприятие



Показатели

Типические группы

В среднем

III к I,  %

низшая

средняя

высшая

Численность предприятий

14

13

5

32

35,7

Площадь с.-х. угодий, га

2704,9

1699,6

164,2

1899,5

6,1

Площадь посевов с.-х. культур, га

1320,8

868,9

16

933,3

1,2

Площадь пашни, га

2377,4

1528,8

134,6

1682,2

5,7

Численность среднегодовых работников, чел

109,6

186,9

401,8

186,7

366,5

в том числе занятые в с/х производстве

89,3

151,3

315,6

149,8

353,5

то же в %

81,5

81,0

78,5

80,2

-2,9

Получено яиц от кур несушек, тыс.штук



513,3

33030,4

5369,5

*

Надоено молока от коров молочного стада, ц

15860,1

21061,5



15495,1



Среднегодовое поголовье крс, свиней и птицы, усл. гол.

23,4

226,6

3,5

102,8

14,9

Уставной капитал, тыс руб

19732,1

47447,2

12349,2

29837,8

62,6

Выручка от реализации с.-х. продукции, тыс. руб.

27508,1

150843,2

688943,2

180962,2

2504,5

в том числе животноводства

24756,8

126054,9

644987,2

162820,2

2605,3

в том числе растениеводства

2751,4

24788,2

43956,0

18142,1

1597,6

Проанализируем размеры предприятий той или иной группы по величине ресурсов. В низшей группе размеры площадей сельскохозяйственных угодий, посевов и пашни значительно превышают размеры показателей высшей группы.  Численность среднегодовых работников напротив значительно больше в высшей группе. Но так же следует заметить, что численность работников занятых в с/х производстве  в низшей группе все же больше на 2,9 %. Показатель обеспеченности среднегодовым поголовьем второй группы превышает показатель первой в 9,7 раз, а показатель третьей  в 64,7 раза. Наибольший уставной капитал имеют предприятия второй группы, его размер превышает на 240,5% размер капитала предприятий первой группы и на 384,2% — третьей.

 Анализ величины ресурсов предприятия не дает полного представления о размерах предприятия, его необходимо характеризовать на стадии производства и реализации, в которых данные ресурсы используются.

С этой целью рассмотрим количество произведенной продукции в натуральном выражении, выручку от реализации продукции.

Из таблицы видно, что все три группы занимаются производством разных видов продукции. В высшей группе значительные результаты приносит производства яиц, показатель третьей  группы  превышает показатель второй в 64,3 раза. Предприятия средней группы в свою очередь лидируют по количеству надоенного молока, показатель второй группы превышает показатель первой на 132,8%.  

Показатель выручки от реализации продукции, как в целом сельскохозяйственной продукции, так и в частности продукции  растениеводства и животноводства в третьей группе заметно выше.

Таким образом, на основании таблицы и выше изложенных комментариев  можно сделать вывод о том, что наибольшей обеспеченностью ресурсами (земельными и поголовьем) обладают средняя и низшая группы. Но по численность работников, имеется значительный перевес в сторону высшей группы. Это в первую очередь связано с направленностью предприятий высшей группы на животноводство, а конкретно на птицеводство, и сосредоточено больше работников на меньшей территории. А поскольку по результативному показателю – выручке лидирует высшая группа, это  говорит о более качественном использовании имеющихся ресурсов.
    продолжение
--PAGE_BREAK--3.2 Специализация производства
Для того чтобы определить специализацию хозяйств по типическим группам следует найти долю выручки растениеводства и животноводства в общей выручке сельхозпредприятия. А также рассчитать долю выручки полученную от реализации продукции растениеводства и животноводства.
Таблица 10. Специализация производства



Показатели

Структура показателей, в % к общему итогу

I

II

III

Выручка от реализации продукции с.х. всего, тыс. руб.

100

100

100

в том числе животноводства

90

83,6

93,6

из него: от реализации крс

5,9

3,1



от реализации свиней



52,6



от реализации птицы





75,5

от реализации молока цельного

61,4

19,2



от реализации яиц



0,9

11,3

в том числе растениеводства

10

16,4

6,4

из него: от реализации зерновых и зернобобовых

1,2

0,2



от реализации картофеля

6,2

0,2



от реализации овощей открытого грунта

2,3

0,7



Анализируя данную таблицу, замечаем, что предприятия по группам специализируются на реализации продукции животноводства. Непосредственно о структуре реализации по отраслям.

Итак, низшая группа специализируется на реализации цельного молока 61,4%, специализация средней  — реализации свиней -52,6% от всей выручки, а  высшая специализируется на реализации птицы 75,5% от всей выручки. Рассмотрим растениеводство. Доля выручки продукции растениеводства в общей выручке от продукции сельского хозяйства очень мала и составляет не более 10%. Причем в  высшей группе выручка от продажи продукции рассматриваемых культур отсутствует.


Рисунок 5. Структура выручки продукции сельского хозяйства



Рисунок 6. Структура выручки по разным видам продукции в 1 группе



Рисунок 7. Структура выручки по разным видам продукции во 2

 группе.



Рисунок 8. Структура выручки по разным видам продукции в 3 группе
3.4 Выручка от реализации продукции на 100 гас.-х. угодий.

Рассмотрим сумму выручки от реализации продукции сельского хозяйства, в том числе продукции растениеводства и животноводства, а также по основным видам продукции.

Таблица 11. Выручка от реализации продукции на 100 га с.-х. угодий.

Показатели

 Типические группы

В среднем

III к I в %

I

II

III

Выручка от реализации продукции с.х. всего, тыс. руб.

1017

8875,1

419575,6

9526,7

41256,2

в том числе животноводства

915,2

7416,7

392805,8

8571,6

42920,2

из него: от реализации крс

60,4

279,1



139,1

0,0

от реализации свиней

0,5

4664,4



1695,8

0,0

от реализации птицы





316760

4278,4

-

от реализации молока цельного

624,3

1702,2



1007,7

0,0

от реализации яиц



78

47359,2

668

-

в том числе растениеводства

101,7

1458,5

26769,8

955,1

26322,3

из него: от реализации зерновых и зернобобовых

11,9

15,6



13,1

0,0

от реализации картофеля

62,6

16,3



44,9

0,0

от реализации овощей открытого грунта

23,7

63,1



37,7

0,0



Из таблицы 11 видно, что выручка на 100 га с.-х. угодий на 1 предприятие в 41,25 раз больше в 3 группе, чем в 1-ой. Большая часть выручки приходится на отрасль животноводство, в среднем ¾ всей выручки.
    продолжение
--PAGE_BREAK--3.5 Изучение связи выручки от реализации продукции сельского хозяйства в расчете на 100 гас.х. угодий с уровнем цен и объемами продаж методом индексного анализа
Таблица 12. Выручка, объём продаж и уровень цен на продукцию животноводства в разных группах хозяйств

Продукция

объём продаж ц; тыс. шт.

уровень цен, руб/ц; руб/тыс.шт.

выручка, тыс. руб.

I гр

II гр

III гр

I гр

II гр

III гр

I гр

II гр

III гр

усл

q1

q2

q3

p1

p2

p3

p1q1

p2q2

p3q3

p1q2

 Крс

17,9

54,2

-

3370,1

5146,8

-

60,4

279,1

-

182,7

 Свиньи

0,1

714,5

-

6137,9

6528,4

-

0,5

4664,4

-

4385,4

 Птица

0,0

0,0

66101,1

-

-

4792,1

-

-

316760

-

 Молоко цельное

515,7

1088,4

-

1210,5

1563,9

-

624,3

1702,2

-

1317,6

 Яица

0,0

59,3

16468,6

-

2570,1

2875,7

-

152,5

47359,2

-

Итого

*

*

*

*

*

*

685,2

6798,2

364119,2

5885,7

Так как предприятия высшей группы не занимаются реализацией большинства видов продукции, для изучения связи  уровня цен и объемов продаж с выручкой рассмотрим предприятия средней и низшей групп.

Изменение выручки от реализации продукции в расчете на 100 га с.х. угодий обуславливается изменением цен на продукцию, объёмов реализации в расчете на 100 га с.х. угодий и структуры реализуемой продукции. Поскольку требуется определить изменение выручки не по одному отдельному продукту, а по всем вместе взятым, используется индексный анализ. Схема анализа будет следующей:

I изменения выручки = I цены * I структуры и объёма продаж = 9,92

I цен = Σp2q2/Σp1q2 =1,16

I структуры и объема продаж = Σp1q2/Σp1q1 = 8,59

Результаты расчётов представлены в таблице 13.

Таблица 13. Абсолютное и относительное изменение выручки от реализации продукции животноводства в расчете на 100 га с.х. угодий за счёт отдельных факторов по группе продуктов.

Факторы

Индексы

Абсолютное изменение, тыс. руб

Изменение, %

Цены реализации

1,2

912,5

15,5

Объём реализации продукции

8,6

5200,5

759,0

Всего

9,9

6113,0

892,2

Следовательно, выручка в третьей группе хозяйств выше по сравнению с первой, на 6113,04тыс. руб. в расчете на 100 га с.х. угодий или в 9,92раза. Основной причиной этого является больший объем продаж и более эффективная структура реализуемой продукции в 8,59 раз, за счёт чего выручка больше на 5200,54тыс. руб. в расчете на 100 га с.х. угодий. Из-за большей средней цены реализации на 15,50% в высшей группе выручка от реализации в расчете на 100 га с.х. угодий больше на  912,50 тыс. руб. в расчете на 100 га с.х. угодий.
    продолжение
--PAGE_BREAK--3.6. Анализ объемов производства и уровня товарности основных видов продукции
Как выяснено, в наибольшей степени размер выручки предприятий зависит от состава и структуры реализованной продукции. Необходимо также рассмотреть изменение объема товарной (реализованной) продукции. Объем товарной продукции зависит, во-первых, от объема производства продукции (валовая продукция); во-вторых, от уровня товарности производимой продукции.



Расчет индексов:



Таблица 14. Объемы производства и товарность основных видов сельскохозяйственной продукции



Продукция

Валовая продукция, руб.

Товарность, доля

Товарная продукция, руб.

низшая

cредняя

низшая

высшая

низшая

высшая

условная

q1

q2

d1

d2

q1d1

q2d2

q2d1

 крс

69,6

213,1

86,8

130,9

60,4

279,1

185,0

 свиньи

0,3

5023,8

138,1

92,8

0,5

4664,4

6937,7

 птица

-

-

-

-

-

-

-

 молоко цельное

709,8

1938,0

88,0

87,8

624,3

1702,2

1704,5

 яица

-

-

-

-

-

-

-

Всего

779,8

7175,0

*

*

685,2

6645,7

8827,2

Результат расчета индексов:

         

Объем товарной продукции (основных видов продукции) в средней группе больше чем в низшей в 9,7 раз. Увеличение объемов товарной продукции происходит за счет увеличения валовой продукции в 12,83 раза. Но за счет низкого уровня товарности валовой продукции (она меньше чем в низшей на 25%) объем товарной продукции достиг указанного уровня.

Проанализируем зависимость выхода продукции от продуктивности и плотности поголовья.

Таблица 15. Объемы производства молока, плотность животных на 1 га сельскохозяйственных угодий и средняя продуктивность с 1 головы

Показатели

Группы

средняя к низшей, %

Низшая

Средняя

Выход молока, ц/га

586,3

1239,2

211,3

Средняя продуктивность 1 головы, ц… гол.

49,9

66,5

133,5

Среднегодовое поголовье коров, гол.на 1 га

11,8

18,6

158,3

Уровень производства молока на 100 га сельскохозяйственных угодий в средней типической группе больше в 2,1 раз или на 652,9  ц в расчете на 100 га с.х. угодий. Этому способствуют большая плотность среднегодового поголовья коров в высшей группе на 16,69 голов или в 1,3 раза. При большей средней продуктивности в 1,6 раз. По результатам анализа, можно сказать, что рост средней продуктивности в среднегодовой плотности поголовья ведет к росту выхода продукции.
    продолжение
--PAGE_BREAK--3.7 Интенсификация производства
Таблица 16. Показатели интенсификации производства

Показатели

Группы хозяйств

В среднем по всей совокупности предприятий

низшая

средняя

высшая

Площадь с/х угодий, га

37869

22095

82100

142064

Среднегодовое число работников, на 100 га с.х. угодий

4,1

11,0

244,7

9,8

в том числе работники занятые в с.х. производстве, чел

3,3

8,9

192,2

7,9

В расчете на 100 га с.-х. угодий:







 

     сумма материальных затрат, тыс. руб.

1239,2

6667,5

290609,9

7120,8

     сумма амортизации, тыс. руб.

125,3

575,5

13400,5

468,2

     оплата труда, тыс. руб.

444,4

1372,6

58568,7

1566,9

Затраты на продукцию растениводства

 на 1га посева зерновых и зернобобовых, тыс. руб.

10,8

16,7

*

12,6

 на 1га посева картофеля, тыс. руб.

80,2

*

*

80,2

 на 1га посева овощей открытого грунта, тыс. руб.

216,7

60,8

*

101,9

Затраты на продукцию животноводства

 на 1 гол. коров молочного стада, тыс. руб.

94,6

116,2

*

104,9

 на 1 гол. крс молочного направления, тыс. руб.

34,1

35,5

95,6

34,9

 на 1 гол. продукции свиней, тыс. руб.

15,2

8,6

*

8,6

 на 1гол. продукции птицеводства(взрослые куры), тыс. руб.

*

0,6

0,9

0,9

 на 1 гол. продукции птицеводства(молодняк), тыс. руб.

*

*

0,5

0,5

Как видно из таблицы 16, наилучшая обеспеченность ресурсами в 3 группе. Сумма материальных затрат в 3 группе в 23,5 раза выше, чем в 1 группе. Сумма амортизации выше на 200,33% на основе чего можно сделать вывод о лучшей обеспеченности основными средствами. Затраты на оплату труда работникам в 3 группе выше в 13,2 раза чем в 1 группе. Число работников на 100 га с.-х. угодий в 3 группе выше на 6036,86%. При анализе затрат на 1 га посева зерновых, картофеля и овощей мы не берем в рассмотрение  высшую группу так как было выяснено ранее она не занимается выращиванием данных культур. Что касается низшей группы для нее наиболее затратен посев овощей открытого грунта и картофеля. В средней группе затраты не так велики как в низшей в частности по овощам открытого грунта  они меньше в 3,5 раза, но по зерновым затраты в средней группе больше на 1,5 %. При анализе затрат на продукцию животноводства в расчете  на 1 голову  можно сделать вывод, что в низшей группе предприятий более низкие затраты на крс молочного направления, а именно на реализации молока и специализируются предприятия данной группы. Такую же связь можно проследить между затратами на продукцию свиней и специализацией на реализации продукции свиноводства в средней группе предприятий. Так же и в высшей группе специализация на продукции птицеводства определена довольно небольшими затратами на продукцию данной отрасли.

Таким образом, можно сделать следующие выводы о том:

·        что специализация определена наименее затратными видами продукции для каждой группы предприятий,

·        что хозяйства 3 группы ведут наиболее интенсивное производство, с  этим связано то, что в них наибольшие объемы производства и реализации продукции.

Далее рассмотрим структуру производственных затрат, которая поможет выявить удельный вес каждой статьи затрат в общем объеме.

Таблица 17. Структура производственных затрат

Показатели

Типические группы

I

II

III

низшая

средняя

высшая

Затраты в растениводстве

25,7

25,3

9,6

из них: оплата труда

4,8

6,8

3,7

материальные затраты

14

10,9

4,1

в том числе: нефтепродукты

2,7

0,9

0,1

топливо

0,1

2,7

1,3

электроэнергия

0,4

1,6

0,9

запасные части и другие материалы для ремонта

2

1

0,1

оплата услуг и работ, выполненных сторонней организацией

0,3

1,5

0,9

семена и посадочный материал

3,6

1,2

0,1

минеральные удобрения

3

0,9

0,6

химические средства защиты растений

0,7

0,3

0,1

амортизация основных средств

2,5

2

0,8

Прочие затраты

3,3

4,1

0,3

Затраты в животноводстве

74,3

74,7

90,4

из них: оплата труда

15,5

7,1

11,3

 материальные затраты

42,6

56,3

70,2

корма

29,1

46,2

50

топливо

0,3

0,8

1,8

электроэнергия

2,9

2

2,4

запасные части и другие материалы для ремонта

3,4

1,2

1,6

оплата услуг и работ, выполненных сторонней организацией

2,2

5,1

6,1

нефтепродукты

3,6

1

1,5

амортизация основных средств

3,2

3,8

2,6

Прочие затраты

10,2

6,2

4,3

Итого по сельскому хозяйству

100

100

100




Рисунок 9. Структура производственных затрат.

Как видно из таблицы и диаграммы, наибольшую долю производственных затрат составляют затраты животноводства, при чем с тенденцией к увеличению от низшей группы к высшей. Во всех трех группах наибольший удельный вес составляют  материальные затраты в животноводстве а так же затраты на корма. Это объясняется тем, что у всех 3 предприятий специализацией является животноводство. Необходимо отметить так же что по сравнению со 2 и 3 группами в 1 большая доля затрат на оплату труда в животноводстве а так же заметно больше прочие затраты в животноводстве и материальные затраты в растениеводстве.
    продолжение
--PAGE_BREAK--3.8. Анализ экономической эффективности производства.


Основными показателями, характеризующими эффективность производства продукции, являются выручка и рентабельность производства. Эти показатели по типическим группам представлены в таблице.

Таблица 18. Показатели эффективности производства.

Показатели

Группы

В среднем

3 к 1 группе, %

1

2

3

Выручка от реализованной продукции, тыс. руб. на:

 

 

 

 

 

   100 га сельскохозяйственных угодий

1017

8875,1

419575,6

9526,7

41257,7

   1 работника

246,2

807

1714,6

964,6

696,3

Масса прибыли, тыс руб

 







 

   100 га сельскохозяйственных угодий

-607,5

765,6

81536,5

1001,1

82144,1

   1 работника

-147,1

69,6

333,2

101,4

480,3

Рентабельность, % :

 







 

   без учета компенсаций и дотаций

-37,4

9,4

24,1

11,7

61,5



Анализ показателей говорит о том, что хозяйства высшей типической группы имеют гораздо большую эффективность производства. Так по выручке на 100 га и на 1 работника они опережают хозяйства низшей группы в 412,6 раз и в 7 раз соответственно.

Рентабельность реализации продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, кроме низшей, положительная. И если в 1 группе этот показатель составляет -37,4%, то в хозяйствах 3 группы он равен 24,1%.

Для более полного анализа эффективности необходимо рассмотреть массу прибыли (убытка) в расчете на 100 га с.х. угодий.
3.9Анализ прироста массы прибыли (убытка) от реализации продукции сельского хозяйства в расчете на 100 га с.х. угодий
Для анализа массы прибыли изучаются сведения об объёмах реализованной продукции, затратах на неё и сумме выручки от реализации – по низшей и средней типическим группам хозяйств. (Так как предприятия высшей группы не занимаются реализацией большинства видов продуктов из представленного перечня.)

Таблица 19. Исходные данные по типическим группам.

Перечень продуктов

Показатели

Цена реализации тыс. руб./ц;

тыс. руб./тыс.шт

Объем реализации, ц/га

Полная себестоимость, тыс. руб/ц

Р1

Р2

Р3

Q1

Q2

Q3

Z1

Z2

Z3

Зерновые

0,4

0,5

0,0

27,1

30,1

0,0

0,7

0,7

0,0

Картофель

0,6

0,8

0,0

97,7

20,4

0,0

0,9

0,9

0,0

Овощи

0,5

0,5

0,0

47,8

121,3

0,0

0,9

0,5

0,0

Молоко

1,2

1,6

0,0

515,7

1088,4

0,0

1,8

1,8

0,0

Привес КРС

3,4

5,1

0,0

17,9

54,2

0,0

10

11,8

0,0

Привес свиней

6,1

6,5

0,0

0,1

714,5

0,0

9,2

4,9

0,0

Привес птицеводства

0,0

0,0

4,8

0,0

0,0

66101,1





3,6

Яйцо

0,0

2,6

2,9

0,0

30,3

16468,6



2,6

2,1

В таблице используется неполный перечень реализуемых продуктов, поэтому данные по массе прибыли отличаются от данных в таблице 8,18.

Прирост массы прибыли (М) в расчете на 100 га с.х. угодий по каждой группе рассчитывается как разность между выручкой и затратами:

M1 = Σp1q1 – Σz1q1 = -495,4 тыс. руб. в расчете на 100 га с.х. угодий;

M2 = Σp2q2 – Σz2q2 = 491,7тыс. руб. в расчете на 100 га с.х. угодий.

Рост массы прибыли в расчете на 100 га с.х. угодий составит в абсолютном выражении 987,1 тысяча рублей в расчете на 100 га с.х. угодий.

При разложении прироста по факторам используются следующие формулы:

ΔMp = Σp2q2 – Σp1q2 = 846,4тыс. руб. в расчете на 100 га с.х. угодий

ΔMz = Σz1q2 – Σz2q2= 2945,9 тыс. руб. в расчете на 100 га с.х. угодий

ΔMq = (Σp1q2 – Σp1q1) – (Σz1q2 – Σz1q1) = -2805,1 тыс. руб. в расчете на 100 га с.х. угодий

Изменение каждого из факторов оцениваем при помощи индексов

Ip = Σp2q2 / Σp1q2 = 1,1

 Iz = Σz2q2 / Σz1q2 = 0,7

Iq = Σp1q2 / Σp1q1 = 7,6

Таблица 20. Прирост массы прибыли от реализации продукции с.х по факторам

Факторы прироста

Прирост массы прибыли

Относительный прирост массы прибыли за счет факторов, %

Индекс изменения факторов

тыс.руб.

к итогу, %

Цена реализации продукции

846,37

85,74

-170,84

1,14

Себестоимость реализованной продукции

2945,86

298,42

-594,63

0,68

Объем реализации продукции

-2805,08

-284,16

566,22

7,62

Итого

987,1

100,0

-199,3



При  анализе полученных показателей следует отметить, что в первой группе предприятий наблюдался убыток — 495,4 тыс. руб. в расчете на 100 га с.х. угодий, поэтому прирост за счет  повышения цен в 1,14 раз или на 846,37 тыс.руб., позволил уменьшить убыток в 1,71 раз или на 170,84%. Повышение прибыли за счет снижения себестоимости продукции (Iz = 0,7) на 2945,86 тыс. руб. за счет объема реализации прибыль сократилась на 2805,08тыс. руб., индекс Iq =  7,6 указывает на увеличение физического объема реализованной продукции. Рост массы прибыли от 2группы к 1составит в абсолютном выражении 987,1   тысячу рублей в расчете на 100 га с.х. угодий.
    продолжение
--PAGE_BREAK--3.10. Анализ средней рентабельности.


Проведем анализ средней рентабельности реализации основных продуктов по Iи IIIтипическим группам.

Рентабельность реализации продукции – относительный показатель доходности  и эффективности производства. Она определяется как отношение массы прибыли от реализации к общей сумме затрат по полной себестоимости, к общей сумме затрат на производство всей продукции данного вида, а также к сумме среднегодовой стоимости основных и оборотных фондов.

По данным таблицы  рассчитаем среднюю рентабельность реализации основной продукции сельского хозяйства.

Таблица 21.Рентабельность и себестоимость реализованной продукции сельского хозяйства.

Перечень продуктов

Рентабельность, %

Полная себестоимость, тыс. руб


Структура полной себестоимости, доли

r1

r2

r3

z1q1

z2q2

z3q3

d1

d2

d3

Зерновые

-32,7

-24,5

*

17,7

20,6

0,0

0,01

0,00

0,00

Зернобобовые(соя)

*

*

*

0,0

0,0

0,0

0,00

0,00

0,00

Картофель

-28,8

-10,8

*

87,9

18,2

0,0

0,07

0,00

0,00

Овощи

-46,3

-3,9

*

44,1

65,6

0,0

0,03

0,01

0,00

Молоко

-34,3

-15,0

*

949,6

2001,5

0,0

0,74

0,32

0,00

Привес КРС

-66,2

-56,4

*

178,7

639,5

0,0

0,14

0,10

0,00

Привес свиней

-33,3

33,1

*

0,7

3503,8

0,0

0,00

0,55

0,00

Привес птицеводства

*

*

32,2

0,0

0,0

239581,1

0,00

0,00

0,87

Яйцо

*

0,5

36,0

0,0

77,6

34826,7

0,00

0,01

0,13

Итого по сх

-38,7

7,8

32,7

1278,8

6326,8

274407,8

1,00

1,00

1,00

По данным таблицы  рассчитаем среднюю рентабельность реализации продукции сельского хозяйства (R).

R1 (M1*100/z1q1) =-38,74 %;

R2 (M2*100/z2q2) =7,77 %; R усл.=-36,66 %

Уровень рентабельности в целом повысился на:

R2 – R1 =46,51 %

За счёт повышения рентабельности отдельных продуктов:

R2 — R усл. =44,43 %

За счёт структурных сдвигов:

R усл. – R1 =2,08 %

Рентабельность реализации продукции сельского хозяйства во 2 группе возросла главным образом за счет повышения рентабельности отдельных продуктов на R2 — R усл. =44,43 %. Ее уровень увеличился по всем продуктам, в том числе по зерну на 8,7%, по картофелю- 18%, по овощам на 42,4%, по молоку -19,3%, по крс-9,8%, но главным образом за счет привеса свиней -66,4%. Во второй группе предприятий в общем объеме реализации сократилась доля – зерновых, картофеля, овощей, молока, крс – то есть всех убыточных продуктов и возросла доля высокорентабельного птицеводства, что свидетельствует об улучшении структуры реализованной продукции. В целом за счет структурных сдвигов рентабельность была повышена на 2,08 %, что в абсолютном выражении составляет 10,24тыс.руб.
    продолжение
--PAGE_BREAK--3.11. Анализ финансового состояния по группе предприятий


Финансовое состояние предприятий характеризуется системой абсолютных моментных уровней размера активов и задолженностей, а также относительных показателей их соотношений. Наиболее важные показатели представлены в таблице 21.

Таблица 22 Показатели финансового состояния по группам предприятий

Показатели

Типические группы

В среднем

III к I,  %

I

II

III

Число предприятий

14

13

5

 

 

на 100 га с.-х. угодий

 







 

Краткосрочные кредиты, тыс. руб.

184,7

265,9

111815,2

1722,0

60525,0

Долгосрочные кредиты, тыс. руб.

261,4

1335,1

112189,8

3111,8

42912,1

Краткосрочная кредиторская задолженность, тыс. руб.

2205,6

8494,0

171802,4

6782,1

7789,2

Краткосрочная дебиторская задолженность, тыс. руб

449,8

3653,5

164651,3

3832,1

36606,5

Размер выручки по отношению к:

 







 

Краткосрочные кредиты, тыс. руб.

0,18

0,03

0,27

0,2

146,7

Долгосрочные кредиты, тыс. руб.

0,41

0,41

0,27

0,3

64,8

Краткосрочная дебиторская задолженность, тыс. руб

0,44

0,41

0,39

0,4

88,7

Краткосрочная кредиторская задолженность, тыс. руб.

2,17

0,96

0,41

0,7

18,9

Итого задолженности за вычетом дебитотской

2,32

0,99

0,55

0,817

23,7



Как видно из таблицы, наибольший размер долгосрочных кредитов банка приходится на предприятия 3 группы, можно предположить, что это связано с тем, что предприятия  3 группы пользуются услугами лизинговых компаний и банков. Также для предприятий 3 группы характерна самый большой уровень дебиторской задолженности, в отличие от 1 и 2 групп, где дебиторская задолженность меньше соответственно на 164201,5 тыс. руб. и на  160997,8 тыс. руб.

По размерам краткосрочной кредиторской и дебиторской задолженности предприятий в расчете на 1 рубль выручки можно сказать, что по всем группам уровень дебиторской задолженности не превышает уровень кредиторской .

Отношение суммы кредиторской задолженности к выручке в 1 группе равно 2,17, а учитывая другие виды задолженности повышается и составляет 2,32, что говорит о не кредитоспособности предприятий этой группы. Самыми кредитоспособными являются предприятия высшей группы (отношение задолженности (за вычетом дебиторской) к выручке равно 0,55).


    продолжение
--PAGE_BREAK--









Глава 4. АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ФАКТОРНЫХ И РЕЗУЛЬТАТИВНЫХ ПРИЗНАКОВ. 4.1. Оценка влияния на выручку от реализации продукции сельского хозяйства отдельных факторов на основе факторной комбинационной группировки
Необходимо отобрать наиболее существенные факторные признаки, характеризующие интенсификацию производства. В наиболее общем виде интенсификацию характеризуют материальные затраты в животноводстве в расчете на 100 га и среднегодовая численность работников в расчете а 100 га. – согласно данным таблиц 16 и 17.

При отборе факторов для проведения анализа необходимо проверить тесноту связи признака с каждым из факторов и факторов друг с другом, для чего ищется матрица парных коэффициентов корреляции.

Таблица 23  Данные корреляции

Выручка от реализации продукции с.х в расчете на 100га

Среднегодовая численность работников в расчете а 100 га

Материальные затраты в животноводстве в расчете на 100 га

241,4

2,4

450,3

300,9

2,5

420,7

466,8

1,4

602,2

666,5

3,1

59,6

693,9

2,2

324,0

699,5

7,1

1012,0

913,3

4,7

1319,6

1148,7

7,6

72,8

1197,1

4,2

1500,9

1603,5

5,9

2187,6

1631,5

4,4

1884,7

1703,1

4,9

1864,3

1898,7

5,3

1222,1

2151,7

5,3

1594,3

2773,3

6,6

814,3

3311,5

4,5

1949,3

3315,8

7,4

2370,7

4020,4

4,8

2636,8

5090,1

11,2

4292,9

5292,2

16,5

4886,0

5884,8

28,6

3025,3

5969,0

13,3

5093,7

6331,7

12,5

1290,8

9721,7

22,4

7872,2

10363,8

37,5

1878,3

17343,7

5,5

12869,9

36963,3

103,2

71,5

300692,3

594,9

173892,3

402267,2

132,6

290737,2

456404,8

723,8

128719,0

467821,3

385,0

313375,0

873884,0

1788,0

0,0



Таблица 24. Матрица парных коэффициентов корреляции

 

Выручка от реализации продукции с.х в расчете на 100га

Среднегодовая численность работников в расчете а 100 га

Материальные затраты в животноводстве в расчете на 100 га

Выручка от реализации продукции с.х в расчете на 100га

1



 

Среднегодовая численность работников в расчете а 100 га

0,922725851

1

 

Материальные затраты в животноводстве в расчете на 100 га

0,59490893

0,272215662

1



Коэффициенты корреляции свидетельствуют о том, что выбранные факторные признаки влияют на результативный и не коррелируют между собой; следовательно, их правомерно будет включить в корреляционно-регрессионный анализ.

Критерий значимости F = 4,61087E-25, что меньше 5%, а значит уравнение в целом значимо и влияние среднегодового числа работников в расчете на 100 га с.х. угодий и материальных затрат в животноводстве в расчете на 100 с.-х. угодий достоверно.

После проведения расчётов получаем модель множественной линейной связи следующего вида:

Y= -3667,3+ 469,4 X1 + 0,9X2.

Параметр а0= -3667,3 – значение выручки при нулевых материальных затратах и среднесписочном числе.

Параметр а1 = 469,4  значение коэффициента чистой регрессии при факторе X1. Показывает, что при повышении среднегодового числа работников, выручка от реализованной продукции на 100 га сельхоз угодий увеличится на 469,4 тыс. руб., при условии, что материальные затраты в животноводстве на 100 га зафиксированы на среднем уровне.

Параметр а2 = 0,9 значение коэффициента чистой регрессии при факторе X2. Показывает, что при увеличении материальных затрат в животноводстве на 100 га на единицу, выручка от реализации продукции на 100 га увеличится на  0,9 тысяч рублей, при условии, что среднегодовая численность работников зафиксирована на среднем уровне.

Коэффициент множественной корреляции между выручкой и двумя факторами R = 0,98946 – связь между признаками очень тесная. Коэффициент детерминации R 2 = 0,97903, это означает, что 97,90 % вариации выручки продукции обусловлены включёнными в уравнение факторами.

Коэффициенты чистой регрессии не могут применяться для объективной оценки влияния различных факторов на результативный признак, поэтому для этого необходимо рассчитать коэффициенты эластичности, β-коэффициенты и коэффициенты отдельного определения – d2.

Коэффициенты эластичности рассчитываются по формуле

Эi= ai.

 Э1 = 0,706,

Э2 = 0,339.

То есть при росте среднегодового числа работников в расчёте на 100 га на 1%, выручка изменится на 0,706%, а при изменении материальных затрат в расчете на 100 га на 1% на 0,339%.

β-коэффициенты определяются по формуле:

βi= ai.

β1 =0,822,     

β2 = 0,371



Эти коэффициенты показывают, что если среднегодовая численность работников увеличится на величину своего среднеквадратического отклонения, то выручка изменится в среднем на 0,822δХ0, а если изменитятся на величину своего среднеквадратического материальные затраты, это приведёт к изменению выручки на 0,371δХ0.

Формула для подсчёта коэффициентов отдельного определения следующая:

di2 = rX0Xi*βi.

d12 =0,758,

d22 =0,221.

В сумме они дают коэффициент детерминации:0,758+0,221=0,979

 Данные коэффициенты показывают долю определённого фактора в исследуемой вариации. Таким образом, 75,8% воспроизведённой уравнением вариации результативного признака приходится на среднесписочное число работников на 100 га. с.-х. угодий,  и 22,1% – на материальные затраты в животноводстве в расчете на 100 га с.-х. угодий.

Подведя итог всему выше сказанному, нужно сказать, что по всем определённым коэффициентам наблюдается приоритетность влияния фактора Х1. Иначе говоря, наибольшая вероятность изменения выручки от реализованной продукции на 100 га с/х. угодий связана с изменением среднесписочного количества работников в расчёте на 100 га с/х. угодий.

Проведем прогнозный расчет значения выручки от реализации продукции в расчете на 100 га с.х. угодий исходя из полученного уравнения регрессии. Подставим в уравнение значения передового хозяйства.

Y= -3667,3+ 469,4 X1 + 0,9X2

Y= -3667,3+ 469,4 * 1788,0+ 0,9*0,0=835619,9 тыс. руб. в расчете на 100 га с.х. угодий.
    продолжение
--PAGE_BREAK--

4.2. Изучение связи выручки от реализации продукции сельского хозяйства со среднегодовым числом работников и материальными затратами в животноводстве, ( в расчете на 100 га)


Таблица 25. Влияние среднегодового числа работников и материальных затрат в животноводстве на выручку от реализации продукции сельского хозяйства, (в расчете на 100 с.-х. угодий)



Для большей наглядности сведем данные в таблицу 25.

Таблица 26. Зависимость выручки на 100 га с.-х. угодий от среднегодового числа работников и материальных затрат в животноводстве на 100 га с.-х. угодий

Группы по среднегодовой численности работников, чел. на 100 га с.-х. угодий

 

Выручка на 100 га с.-х. угодий, тыс.руб.

В среднем

мат. затраты        До 2000

мат. затраты        Свыше 2000

I.  До 10

1241

10024

3 404

II.  10-100

9855

5832

6 594

III. Свыше 100

82847

405307

287 862

В среднем  по совокупности

2309

26294

9 527



Из таблицы видно, что, в общем, при повышении интенсификации производства выручка растет. Рост выручки от 1-й к 3-й группе, при сохранении уровня материальных затрат в животноводстве до 2000 тыс. руб. дает прибавку в размере 81606 тыс. руб., свыше 2000 тыс. руб.- 395283 тыс. руб. в расчете на 100 га с.х. угодий.

Влияние двух факторов одновременно дает прибавку от 1 группы к 3-й в размере 284458тыс. руб., при среднем значении выручки от продукции равном 9527 тыс. руб. в расчете на 100 га с.х. угодий. Таким образом можно сделать вывод: увеличение среднегодового числа работников дает прибавку в выручке, а увеличение материальных затрат в животноводстве напротив  ведет к ее уменьшению.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Органы дознания
Реферат О романе "Отцы и дети"
Реферат Дневник прохождения производственной практики по бухгалтерскому учету
Реферат Взаимоотношения производственного предприятия с бюджетом на примере ОАО «ДВМП»
Реферат Органы дознания и основные их полномочия
Реферат История Цыганка по повести М. Горького Детство
Реферат Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО "Эко-Эксперт"
Реферат Основные понятия рецидивной преступности
Реферат Albertus Magnus Альберт Великий (1206-1280 гг.)
Реферат Оплата труда гражданских служащих
Реферат Экономические основы функционирования предприятия
Реферат Стан укр преси та ин периодичн видань в 20 ти роки 19 ст
Реферат Обязательственное право
Реферат Основные субъекты трудовых правоотношений
Реферат Проблемы лекарственного обеспечения жителей сельской местности Верхнепышминского района Свердловской области