Реферат по предмету "Разное"


«Молоко»

Содержание Введение 3 1.Основная часть 5 1.1. Описание предметной области оптовой базы молочной промышленности 5 1.2. Описание технических средств, необходимых для функционирования АИС 7 1.3. Описание программных средств, входящих в систему «Молоко» 9 1.4. Описание информационного обеспечения работы оптовой базы 10 1.4.1. Создание таблиц и их структура 10 1.4.2. Организация связи между таблицами 14 1.4.3. Запросы, решаемые в АИС 15 2. Проектирование АИС 17 2.1. Инструкция пользователя системой «Молоко» 17 3. Экономический расчет стоимости и эффективности внедрения автоматизированной информационной системы «Молоко» 22 3.1. Расчет договорной цены 22 3.2. Анализ технико-экономических показателей разработки программного продукта 25 4. Безопосность доступа и защита информации 26 Заключение 28 Список использованной литературы 29 Приложения 30 Введение В России торговля развивается достаточно быстро, но в этой сфере экономики мы стремительно отстаем от развитых стран. Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу, обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления. Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительными сторонами в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров. Основной показатель хозяйственной деятельности предприятий и организаций оптовой торговли – оптовый товарооборот. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. Его объём, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности. От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Таким образом, качество и эффективность применения автоматизированных информационных систем (далее АИС) становятся важным фактором конкурентной борьбы для оптово-торговых компаний. На сегодняшний день это одна из актуальных проблем в сфере развития экономики страны, поэтому мы решили взять эту тему для написания курсовой работы, в которой будет разработан программный продукт для регистрации и обработки заказов в оптово-торговых компаниях.^ Объектом исследования является оптовая база предприятия.Предметом исследования являются информационные процессы, протекающие на предприятиях оптовой торговли, по вопросам регистрации и обработки заказов.^ Целью работы является создание АИС «Молоко» для анализ и совершенствование качества информационного обеспечения и разработка автоматизированной информационной системы для регистрации и обработки заказов предприятия занимающегося оптовой торговлей по реализациимолоч……. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи: исследовать деятельность предприятия оптовой торговли; определить состав и содержание информации, используемой в данной предметной области; выделить основные операции для разработки базы данных; разработать базу данных для обработки заказов на оптовом предприятии.^ 1. Основная часть 1.1. Описание предметной области оптовой базы молочной промышленностиМолочная продукция пользуется заслуженной популярностью у миллионов людей, так как кисломолочные напитки, молоко, сквашенное различными видами молочнокислых бактерий, оказывает благоприятное влияние на человеческий организм. Кисломолочные напитки благодаря содержанию молочной кислоты и углекислого газа обладают целым рядом замечательных свойств: они возбуждают аппетит, утоляют жажду, повышают выделение желудочного сока, усиливают перистальтику желудочно-кишечного тракта, улучшают работу почек, передают человеку все пищевые элементы молока, содержат метионин, холин, кальций, обладают антибиотическими свойствами. Все эти достоинства говорят об огромном значении кисломолочных продуктов в нашей пище. В кисломолочных продуктах — а к ним относятся кроме напитков - сметана, сыворотка,— многие из питательных веществ молока становятся еще полезнее: лучше усваиваются, например, белки, так как протеолитические ферменты, выделяемые молочной микрофлорой, частично расщепляют белки, что увеличивает полноту и скорость их усвоения. Фирма, в которой будет эксплуатироваться данная база данных, имеет более 20 наименований продукции, ведет постоянную работу по расширению ассортимента и внедрению новых видов молочных продуктов. Главный объект предметной области – заказы, т.е. ведется работа по приему заявок и их обработку. В базе данных должен храниться полный перечень поставщиков и заказчиков с указанием адресов и телефонов, перечень ведется с момента создания фирмы. Также в базе данных должен храниться весь перечень товаров имеющихся на оптовой базе на данный момент, перечень товаров включенных в накладные, список всех накладных, должна иметься возможность добавления новых накладных. Ограничение прав на доступ должно разделяться на пользователя и администратора. Пользователь должен иметь ограниченные права доступа, т.е. не иметь права корректировать, у администратора нет ограничений, кроме изменений структуры базы данных. Определим первоначальные данные: Поставщики - организации или физические лица, с которыми заключаются договора на поставку товара. Заказчики - в основном магазины, а также предприятия и организации, подающие заказ на приобретение того или иного товара. Накладные - создаются на основании получения заказа от заказчика, для отгрузки. ^ Товар - присутствует на основании заявки и договора с поставщиком.Расходные накладные – создаются на основании проданного товара.Приходный ордер – создаются на основании, товара, поступающего на базу.^ 1.2. Описание технических средств, необходимых для функционирования АИС Выбираем платформу, на которой будет реализована данная автоматизированная информационная система. В соответствии с поставленной задачей, к курсовому проекту и учитывая экономичные требования, выбираем платформу IBM PC. Выбираем ОС, исходя из выбранной платформы в которой мы решаем поставленную задачу проектирования. Учитываем также, чтобы ОС была современной, устойчиво работала и обеспечивала максимум удобства. В связи с выше перечисленными требованиями выбираем Windows XP. Выбор материнской платы включает в себя выбор центрального процессора, шины обмена и объема оперативной памяти. Быстродействие центрального процессора выбирается так, чтобы время ожидания расчетной задачи или обновления экрана по возможности не превышало трёх секунд. Таким образом, выбираем Athlon 1.09ГГц. Материнскую плату выбираем так, чтобы она обеспечивала максимальную скорость обмена информацией. Объем оперативной памяти высчитывается по формуле: V = Vос + Vут + Vср.пр. + Vдоп., Где: V - объем оперативной памяти; Vос - объем операционной системы; Vут - объем оперативных утилит; Vср.пр - объем среды проектирования; Vдоп. - дополнительный объем под решаемую задачу. V=128Мб+40Мб+30Мб+20Мб=218Мб. Таким образом, выбираем объём оперативной памяти равный 256 Мб. Основные периферийные устройства это - устройства отображения информации (монитор), устройства хранения информации (винчестер), устройства обмена информацией (локальная сеть, дискета, оптические накопители). Монитор должен отвечать требованиям безопасности, иметь экономичную стоимость и желательно высокую разрешающую способность. Исходя из требований высокой частоты обмена и по экономическим требованиям, выбираем 17-ти дюймовый LG Flatron F700B, плоский. Винчестер выбираем по трем параметрам: объем необходимый под операционную систему, объем памяти под программу, объем памяти под результаты работы. Vв =Vос + Vпр + Vрез Где: Vв – объем винчестера; Vос – объем под операционную систему; Vпр – объем памяти под программу Microsoft Access; Vрез – объем памяти под результаты работы. Vв=1,5Гб+220Мб+200Мб=1622Мб. Таким образом, выбираем винчестер на 40Гб, что устраивает для нашей Автоматизированной информационной системы. Для обмена информацией могут быть использованы: локальная сеть, дискета, оптические накопители. Исходя из того, что необходимо вести архивы выбираем оптический пишущий накопитель DVD-RW и FDD 3.5”. К дополнительным периферийным устройствам относят: устройство ввода информации, устройство получения твердых копий. Для ввода информации достаточно стандартного комплекта – клавиатуры и мышки.^ 1.3. Описание программных средств, входящих в систему «Молоко»Выбор среды проектирования. Так как поставленная задача должна быть решена в комплексе с передачей информации в другие системы, выбираем готовый программный продукт со встроенным языком программирования, поддержкой необходимого набора типов данных, работающую на платформе IBM PC, имеющую визуальные средства разработки и обеспечивающий защиту информации. Кроме того, выбор в качестве логической модели – реляционной модели заставляет нас искать СУБД с наиболее простой реализацией двухмерных таблиц и связей между ними. В данном случае выбираем систему MS Ассess c встроенным языком программирования SQL - Structured Query Language. Описание типов данных системы Access, которые будут использоваться в базе данных «Молоко» представлены в таблице 1.1. Таблица 1.1 – Типы данных Значение Тип данных Размер Текстовый Текст или числа, не требующие проведения расчетов, например номера телефонов. Число знаков, не превышающее минимальное из двух значений: 255. Microsoft Access не сохраняет пробелы в неиспользуемой части поля. Числовой Числовые данные, используемые для проведения расчетов 1, 2, 4 или 8 байт Дата/время Даты и время, относящиеся к годам с 100 по 9999. 8 байт Денежный Используется для записи денежных форматов 2,4 или 8 байт ^ 1.4. Описание информационного обеспечения работы оптовой базы 1.4.1. Создание таблиц и их структура Таблица представляет собой набор данных, упорядоченных в виде строк и столбцов. Например, может потребоваться таблица поставщики, содержащая сведения о поставщиках. Каждый столбец таблицы будет содержать сведения определенного типа, такие как фамилию поставщика. Каждая строка будет содержать все сведения об определенном поставщике: имя, фамилию, адрес и т.д. В базе данных может потребоваться несколько таблиц, каждая из которых предназначена для определенного набора данных. Автоматизированная информационная система «Молоко» включает в себя семь таблиц: «Заказчик», «Накладная», «Поставщики», «Приходный ордер», «Расходная накладная», «Расход», «Товар», с помощью которых ведется регистрация заказчиков и поставщиков, а также учет ассортимента продукции. В таблице «Заказчик» будет отображаться информация о покупателях, поэтому здесь должны быть следующие поля: Код заказчика, Заказчик, Телефон/Факс, Адрес. Рисунок 1.1 – ЗаказчикВ информационной системе присутствует таблица «Накладная», в которой отображена информация о номере накладной и товаре, поэтому в ней присутствуют поля: Номер накладной, Код товара, Наименование товара, Количество проданного товара, Дата. Рисунок 1.2 – Накладная.В АИС «Молоко» производится регистрация поставщиков товара с помощью таблицы «Поставщики». Она имеет следующие поля: Код поставщика, Код товара, Фирма-поставщик, Телефон/Факс, Адрес. Рисунок 1.3 – Поставщики.В таблице «Приходный ордер» отображена информация о поставщике и товаре, в которой присутствуют поля: №, Код товара, Код поставщика, Количество товара, Дата. Рисунок 1.4 – Приходный ордер.В информационной системе присутствует таблица «Расходная накладная» в которой отображена информация о заказчике и товаре, поэтому в ней присутствуют поля: № , Код товара, Код заказчика, Количество товара, Дата. Рисунок 1.5 –Расходная накладная.В таблице «Товар» будет отображаться информация о товарах, ценах на него, количестве на складе и так как это молочная продукция о дате изготовления и сроке годности, поэтому здесь должны быть следующие поля: Код товара, Наименование товара, Цена за единицу, Дата изготовления, Срок годности, Всего на складе. Рисунок 1.6 –Товар.^ В таблице «Расход» отображена информация о товаре и его оставшемся количестве. Рисунок 1.7 –Расход.^ 1.4.2. Организация связи между таблицами После создания таблиц связываем их в единую схему данных, используя средства Microsoft Access. Связи между таблицами необходимы по двум причинам: для поддерживания ссылочной целостности и для задания способа выборки данных из нескольких таблиц. Связь задает отношение между полями таблиц, имеющие одинаковые по смыслу значения (например, между первичным ключом одной таблицы и внешним ключом другой таблицы), связи можно задавать на уровне баз данных и на уровне запросов. Для этого следует определить связи между таблицами автоматизированной информационной системы «Оптовая база», которые создаются в схеме данных. Рисунок 1.8 – Схема данных.^ 1.4.3. Запросы, решаемые в АИС Автоматизированная информационная система «Молоко» включает в себя множество разнообразных запросов, с помощью которых отображается нужная информация. С помощью запроса «Востребованный товар» появляются данные о наиболее покупаемом товаре. Рисунок 1.9 – Востребованный товар.Запрос «Невостребованный товар» позволяет отобразить данные о товаре, имеющем наименьший спрос. Рисунок 1.10 – Невостребованный товар.При запуске запроса «Данные заказчика» появляется окно, в котором необходимо ввести параметр: (Рис.1.11) Рисунок 1.11 – Окно для ввода параметра.В это окно введем код заказчика «11» и получим (Рис.1.12): Рисунок 1.12 – Данные заказчика.Запустив запрос «Отчет о количестве проданного товара», так же как и в предыдущем запросе появится окно, в которое необходимо вести значение параметра, затем откроется таблица с информацией о номере накладной и товаре, проданным в определенный момент времени. Рисунок 1.13 – Отчет о количестве проданного товара.С помощью запроса «Сумма расходных и приходных операций» можно определить общую сумму поступающего и приобретаемого товара. Рисунок 1.14 –Сумма расходных и приходных операций.Запрос «Накладная для отчета» позволяет вывести информацию по накладной, предварительно введя номер необходимой накладной. Рисунок 1.15 – Накладная для отчета.^ 2. Проектирование АИС 2.1. Инструкция пользователя системой «Молоко» В Microsoft Access реализована надёжная система защиты от несанкционированного доступа к файлам. Простейшим способом защиты базы данных данной автоматизированной информационной системы «Молоко» является установка пароля. В этом случае, при каждом открытии базы данных будет появляться диалоговое окно, в которое требуется ввести пароль (12345). Рисунок 2.1 – Окно для ввода пароля.При неправильном вводе пароля, системой будет предложено ввести его заново. При правильном вводе, появится окно – заставка, в котором необходимо выбрать одно из действий: продолжить работу или выйти из приложения (см. рисунок 2.2). После нажатия на кнопку: «Начать работу» - откроется главная кнопочная форма; «Выход» - приложение закроется. Рисунок 2.2 – Заставка.Начав работу, откроется главная кнопочная форма, на которой отображены три кнопки: «Формы», «Отчеты» и «Выход» (см. рисунок 2.3). Рисунок 2.3 – Главная кнопочная форма. При нажатии на кнопку «Формы» откроется форма, с помощью которой можно: 1. Просмотреть информацию обо всех заказчиках. При нажатии на кнопку «Информация о заказчиках», появится форма, в которой отображена информация о зарегистрированных заказчиках (см. рисунок 2.4). Рисунок 2.4 –Информация о заказчиках. 2. Зарегистрировать заказчика выбрав кнопку «Регистрация заказчиков» (см. рисунок 2.3), и ввести необходимые данные в имеющиеся поля. Рисунок 2.5 – Регистрация заказчиков. Нажав на кнопку «Товар», можно просмотреть информацию обо всех имеющихся товарах на складе. Рисунок 2.6 – Товар.4. Нажав на кнопку «Поставщики», мы сможем просмотреть информацию о поставщиках, поставляющих какой-либо товар на базу. Рисунок 2.7 – Поставщики.5. При нажатии на кнопку «Накладная», появится форма в которой можно узнать о накладной и участвующих в ней товарах (см. рисунок 2.10) Рисунок 2.8 – Информация о накладной.Нажав на кнопку «Назад», мы вернемся в главную кнопочную форму. При нажатии на кнопку «Отчеты», откроется форма «Отчеты» с помощью которой можно просмотреть в автоматическом режиме отчеты об итогах интересующего нас дня. В нем отображена информация о проданных товарах в заданный день и сумма выручки (см. приложение А). Рисунок 2.9 – Отчеты.При нажатии на кнопку «Прайс-лист» появится отчет, на котором отображена информация о имеющихся товарах на складе товарах, их количестве и цене (см. приложение Б). Нажав на кнопку «Данные о проданном товаре», откроется отчет с информацией о товаре и накладной (см. приложение В). Нажав на кнопку «Расходная накладная», мы сможем просмотреть данные о количестве проданного товара, тому или иному заказчику, в определенный день (см. приложение Г). При нажатии кнопки «Приходный ордер», откроется отчет, в котором имеются данные о поставщиках, поставляемых определенный товар, в определенный день (см. приложение Д).^ 3. Экономический расчет стоимости и эффективности внедрения автоматизированной информационной системы «Молоко» 3.1. Расчет договорной цены Внедрение информационной системы – это процесс, включающий подготовку объекта, опытную эксплуатацию и приемку системы в промышленную эксплуатацию, т.е. это процесс постепенного перехода от существующей системы учета, анализа, планирования и т. д. к новой разработанной системе.^ Эффективностью автоматизированного преобразования экономической информации называется целесообразность применения средств вычислительной и организационной техники при формировании передачи и обработки данных. Экономическая эффективность подразделяется на:^ Прямая экономическая эффективность информационных технологий – это экономия материально-трудовых ресурсов и дополнительных средств, полученных в результате численного сокращения управленческого персонала, фонда з/п, расхода основных и вспомогательных материалов вследствие автоматизации конкретных видов планово-учётных и аналитических работ.^ Косвенная экономическая эффективность информационных технологий – проявляется в конечных результатах хозяйственной деятельности предприятия, т.е. сокращение сроков, составление итоговых отчётов, обработка входящей и исходящей информации и повышение производительности труда. Оба вида взаимосвязаны и направлены на повышение качества управления. Для разработки и дальнейшего применения разработанной автоматизированной информационной системы нам необходимы следующие технические средства: компьютер (ЭВМ) и принтер. Таблица 3.1 – Совокупный расчет затрат на специальное оборудование Показатель ЭВМ Принтер 1. Стоимость, руб. 25000 5 300 2. Нормативный срок службы, часов. 5*365*8 = 14 600 3*365*4 = 4 380 3. Амортизационные отчисления, руб./час. 25 000/14 600 = 1,71 5 300/4 380 = 1,21 4. Мощность, КВт. 0,8 0,4 5. Цена электроэнергии за 1 час, руб. 0,8*1,75 = 1,4 0,4*1,75 = 0,7 6. Стоимость обслуживания, руб./час. 50 50 7. Среднее время работы, ч. 3,6 1,2 8. Амортизация, р. 3,6*1,71 = 6,16 1,2*1, 21 = 1,45 9. Затраты на обслуживание, р. 3,6*1,4 = 5,04 1,2*0,7 = 0,84 10. Затраты на обслуживание, р. 3,6*50 = 180 1,2*50 = 60 11. Общие затраты, р. 6,16+5,04+180 = 191,2 1,45+0,84+60 = 62,29 Таблица 3.2 – Расчет стоимости применения специального оборудования Наименование Сумма, р. 1. ЭВМ 25000+190,66 = 25 190,66 2. Принтер 5300+62,21 = 5 362,21 ИТОГО 25190,66+5362,21 = 30552,9 Расчет договорной цены осуществляется по статьям расходов приведенных в таблице 3.3 Таблица 3.3 - Калькуляция статей затрат на разработку АИС. Наименование статей затрат Сумма, руб. 1. Дополнительные материалы (диски, бумага, краска), руб. 200 2. Специальное оборудование, руб. 30552,9 3. Интеллектуальный труд, руб. 10000 4. Сметная стоимость, руб. 200+30552,9+10000 = 40752,9 5. Прибыль, руб. 0,1*40752,9= 4075,29 6. Договорная цена, руб. 40752,9+4075,29= 44828,19 7. Договорная цена с НДС, руб. 44828,19+44828,19*0,2 = 53793,83 Р Цена (договорная)ассчитанная цена 53793,83 рублей может не устраивать покупателя эту цену можно снизить, поделив ее на предполагаемое число копий (N): Цена копии =NЦена копии = 53793,83/50 = 1075,88 руб. Стоимость копии программного продукта рассчитана без надбавки с бытовых и торговых организаций, так как разработчик самостоятельно занимается сбытом на рынке, поэтому рассчитанная договорная цена является розничной ценой программного изделия. Для установления оптимального уровня цены на новый программный продукт в соответствии с принятой стратегией ценообразования, необходимо рассчитать «нижний» допустимый предел ее цены. Нижний предел – это минимально возможная цена на продукцию, способную росту спроса на нее, размер которой рассчитывается по формуле: Ц нп = S+П н = S+10%*S Где S=Ц коп – себестоимость нового программного продукта(одной копии; П н – нормативная прибыль.^ 3.2. Анализ технико-экономических показателей разработки программного продукта Эффективность разработки программного продукта оценивается на основе анализа технико-экономических показателей, по которым можно судить об экономической целесообразности разработки. Таблица 3.3 - Технико-экономические показатели разработки программного продукта. Показатель Значения показателя 1. Договорная цена, р. 44828,19 2. Договорная цена с учетом НДС, р. 53793,83 3. Прибыль, р. 8965,64 4. Продажная цена 1 копии, р. 1075,88 Маркетинговый анализ рынка сбыта показал, что реализация разработанного программного продукта возможна на 50 предприятиях, по регистрации и обработке заказов, Белгородской и Московской области. Для предприятий экономическая целесообразность приобретения заключается в следующем: уменьшаются денежные затраты, трудовые затраты, сокращается время обслуживания заявок от поставщиков и заказчиков. Из сказанного выше видно, что продукт будет востребован на существующем рынке программного обеспечения благодаря его низкой цене и широким возможностям.^ 4. Обеспечение безопосности доступа и защита информации Защита информации - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение важнейших аспектов информационной безопасности (целостности, доступности, конфиденциальности информации и ресурсов, используемых для ввода, хранения, обработки и передачи данных). Проблема защиты информации от несанкционированного доступа особо обострилась с широким распространением локальных и, особенно, глобальных компьютерных сетей. Необходимо также отметить, что зачастую ущерб наносится не из-за “злого умысла”, а из-за элементарных ошибок пользователей, которые случайно портят или удаляют данные. В связи с этим, помимо контроля доступа, необходимым элементом защиты информации в компьютерных сетях является разграничение полномочий пользователей. В персональных компьютерах при организации контроля доступа и разграничения полномочий пользователей чаще всего используются встроенные средства операционных систем. Так, крупнейший производитель операционных систем, корпорация «Microsoft» в своем продукте предусмотрел помимо стандартных средств ограничения доступа, таких, как система паролей и разграничения полномочий, ряд новых возможностей, обеспечивающих первый класс защиты данных. Вход в систему определяется паролем. Не секрет, что пароль можно подсмотреть или подобрать. Для исключения возможности неавторизованного входа в персональный компьютер в последнее время используется комбинированный подход - пароль + идентификация пользователя по персональному “ключу”. В Access реализована надёжная система защиты от несанкционированного доступа к файлам. Простейшим способом защиты базы данных данной автоматизированной системы подбора составляющих ПК является установка пароля. В этом случае при каждом открытии базы данных будет появляться диалоговое окно, в которое требуется ввести пароль. ^ Пример изображён на рис.4.1 окно для ввода пароля (пароль в данном случае - 12345) Рисунок 4.1 – Окно для ввода пароля. Заключение Использование современных автоматизированных информационных систем в оптово-торговых предприятиях обеспечивает повышение качества информации, ее точности, объективности, оперативности и как следствие этого возможности принятия своевременных решений.Из всего вышесказанного видно, что автоматизированная информационная система «Молоко» представляет собой гибкую, универсальную систему автоматизации обработки и регистрации заказов. Основное отличие созданной системы состоит в том, что она обеспечивает учет, регистрацию и обработку заказов на товар, а так же позволяет регистрировать поставщиков, ведет учет ассортимента продукции, что ведет к повышению эффективности работы обслуживающего персонала. Так же следует отметить то, что автоматизированная информационная система «Оптовая база» имеет простой и удобный интерфейс, за счет чего достигается простота в управлении для начальных пользователей. В созданной автоматизированной информационной системе «Оптовая база» реализованы принципиально новые приемы, которые позволяют ориентировать систему на обработку заказов, поэтому данная автоматизированная информационная система будет востребована на существующем рынке программного обеспечения.^ Список литературы Гаврилов А.Н. Информационные системы: Учебное пособие. – В.:ВЭПИ, 2006. – 168 с. Голицина О.Л., Попов И.И. Основы алгоритмизации и программирования: Учеб.пособие. – М.Форум: Инфра-М, 2004. – 432 с. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие.– М.: Гелиос АРВ, 1996г. –312с. 4. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле.– СПб.: Издательство Михайлова В.А.,2000. – 198 с. 5. Мир ПК: Журнал. – М.: Издательство «Открытые системы», 144 с. 6. Программные средства Microsoft Office: Учебное пособие. – СПб.: BHV–Санкт-Петербург,2000. –880 с. 7. Информационные технологии: Журнал. – М.: Инфо, 72 с. 8. Открытые системы. СУБД.: Журнал. – М.: Издательство «Открытые системы», 84 с. 9. Автоматизация и современные технологии: Журнал–М.:Техно, 48 с.Приложение АПриложение Б Приложение ВОтчет ……..Приложение ГПриложение Д


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.