Тихановская Алена Сергеевна ученица 9 класса б Минусинское образовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 Русская школа» 8(391-32)5-42-11 shkola6.minusa.ru Красноярский край г. Минусинск улица Тимирязева д.12 кв.72 893913243745 helenkatin@bk.ru Сочинение- рассуждение «Любимый учитель» Номинация: Мой любимый учитель Родькина Наталья НиколаевнаЛюбимый учительЧтобы судьбу как задачку решить, Мало постигнуть азы мирозданья, Есть еще образование души, Самое высшее образование.^ А. ДольскийВсе начинается с детства…именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, показались ли семена добра всхожими или же сорняки зла погубили их. Задача каждого, кто выбрал нелегкую, но почетную профессию учитель-помочь взойти семенам добра. В жизни каждого человека независимо от того три ему года, пятнадцать лет, тридцать три или семьдесят три, есть понятие своего любимого учителя. Для кого-то это мама, для кого-то бабушка, для кого-то отец, а может и дедушка, для кого-то школьный учитель, а для кого-то и сама жизнь. Не зря жизнь называют вечной школой, в которой мы учимся до конца своих дней. Мне повезло, в моей жизни пятнадцатилетнего человека были и есть такие учителя: это моя бабушка, моя мама, мой папа, мой дедушка – потомственные учителя и мои школьные учителя. Любимый учитель…кто он? Все чаще и чаще задаюсь этим вопросом, я думаю – это очень сложный, гармоничный, многомерный образ. Это дирижер оркестра под названием школа. Взмах дирижерской палочки…и полились звуки симфонии. Школьная жизнь своего рода симфония, где главными героями являются дети и учителя. Для идеального учителя ребенок – это не только объект для воспитания и обучения, это, прежде всего соратник, с которым нельзя говорить тусклыми интонациями и потухшим взором, на которого нельзя кричать и обижаться за те или иные ошибки. Ведь именно учитель, которого любишь, видит свое отражение в своих учениках, поэтому он должен гореть на работе как свеча. Свеча-символ жизни. Так и учитель – пока горит, обучая и воспитывая учеников, живет и любит. Свеча горит и тает, но тая, она оставляет след на подсвечнике. Любимый учитель оставляет след в душе ученика. Еще с детского сада мне известен выдающийся педагог Ш. А. Амонашвили, который приезжал к нам в детский сад «Умка» смотреть балет «Щелкунчик». После просмотра балета, всем кто сидел в зале: родителям, воспитателям, он сказал такие слова: «Смотря ваш балет, я еще раз убедился, что идеальный учитель, это тот, кто «Не рядом, и не над, а вместе с ребенком, со своим воспитанником и учеником» Сейчас по прошествию лет я понимаю какой богатый смысл в этих словах. Мне кажется, что любимый учитель, прежде всего, должен быть сам человеком с большой буквы, и видеть в своем ученике личность. Он должен воздействовать на сердце и душу ученика, уметь увидеть, как преображается личность ребенка от общения с таким учителем. Настоящий учитель должен верить в себя и в своих детей-учеников. «Красота спасет мир», – сказал великий классик. Я бы сказала иначе, красота – это учитель, от его тонкого чувства, в понимании своей профессии, зависит то, каким вырастит цветок, ведь дети – это цветы, лучшее украшение жизни. А если дарить любовь цветам, они будут цвести на радость людям. Мой любимый учитель Наталья Николаевна говорит, что увидеть в своем ученике личность, способность дарить людям добро, любовь и красоту своей души – для нее это счастье. Давайте, сделаем своих учителей счастливыми! Аннотация Тихановская Алена написала сочинение-рассуждение: каким должен быть любимый учитель, каким она его видела и представляла с детства. Она приходит к выводу, что настоящий учитель – это человек с большой буквы, который видит в своем ученике личность.