Реферат по предмету "Разное"


«Мультимедийные технологии на основе спо в школьном курсе информатики»

«Мультимедийные технологии на основе СПО в школьном курсе информатики»Антонова Елена Александровна (AntonovaAlena@inbox.ru)Московский государственный областной университет (МГОУ), аспирантка.Аннотация. Данная работа рассматривает характерные особенности мультемедийных средств в системе образовательного процесса, предлагает методику использования мультимедийных технологий в образовательном процессе. Анализ работы показывает, что для изучения в образовательных учреждениях, где для ознакомления необходим минимальный набор функций средств мультимедиа, возможно использование платформы Linux и свободное программное обеспечение, в дальнейшем обучающиеся могут применять и совершенствовать свои знания в области изучения мультимедийных средств, используя для этого профессиональные программы. Мультимедийные технологии – это одно из важных развивающихся направлений информационных технологий, применение компьютерной графики лежит в основе работы самых разных профессий: художники, конструкторы, специалисты по компьютерной вёрстке, аниматоры, дизайнеры, создатели Web-страниц и мультимедиа-презентаций, разработчики рекламной продукции, модельеры одежды и тканей, фотографы, специалисты в области теле- и видео-монтажа и др. В настоящее время появляется всё больше программ для работы с различными видами информации. Необходимо также учесть развитие тенденций в пользу программ свободного обеспечения: реализация программы перехода на СПО государственных учреждений продвигается с огромной скоростью. Образовательные учреждения уже получили в рамках данного проекта пакеты с СПО и обязаны произвести установку данного программного обеспечения на все компьютеры. Проблема перехода с лицензионных программ на свободные безусловно существует и для обучающихся и для их преподавателей. В рамках образовательной программы предлагается изучение средств технологий мультимедиа с возможность выбора преподавателем конкретной программы изучения. В рамках образовательного процесса нет возможности рассмотреть все профессиональные качества средств мультимедиа в связи с недостатком количества учебных часов. Однако с появлением свободных программных обеспечений преподаватели получили возможность раскрыть основные возможности программ мультимедиа в более упрощенном варианте программ. Рассмотрим функции и возможности программ свободного кода, позволяющие работать с различными видами информации. Работа с графической информацией возможна в графическом редакторе GIMP. Это растровый графический редактор свободного программного кода. Он обладает практически всеми возможностями, необходимыми для полноценной обработки растровой графики: возможность открывать и сохранять графические файлы большинства популярных форматов; полный набор средств для рисования - карандаш, перо, кисть, аэрограф, штамп; набор средств для преобразования изображений – поворот, масштабирование, искривление и зеркалирование, разнообразные средства выделения; поддержка слоев, каналов и контуров изображения;работа с текстом. GIMP является единственным графическим редактором, который работает на большинстве популярных операционных платформ, включая основные версии Windows, Linux, семейство операционных систем BSD, Solais, MacOS X и некоторых других. Исходные тексты GIMP открыть всем желающим, которые могут вносить изменения в программу, дополняя её новыми функциями. GIMP умеет открывать и преобразовывать в растровый формат некоторые векторные файлы ( WMF), работать с текстом и контурами при помощи векторов, что позволяет экспортировать контуры в векторном формате( SVG). Данная программа переведена на русский язык и даёт возможность использовать все её функции. Стандартное программное меню привычно для пользователя и имеет схожие функции. Горячие клавиши присутствуют и дают возможность оперативного применения некоторых функций программы. Как и в любой другой программе графического редактора, GIMP содержит набор различных инструментов, которые можно разделить на несколько групп: инструменты выделения и контуры; вспомогательные инструменты (лупа, получения цвета из изображения, измерение углов и расстояний – «циркуль», перемещение слоёв и выделенных областей); инструменты для модификации изображения (кадрирование изображения, поворот выделенных областей, масштабирование и искривление изображений, изменение перспективы и отражение слоёв); инструменты для рисования (текст, заливка, карандаш, кисть, ластик, аэрограф, перо, штамп, резкость и размытость изображений, осветление и затемнение штрихов). Возможности программы не ограничиваются только инструментами - в меню можно скорректировать цветовой баланс изображений (яркость и контрастность). Производители программы предоставили возможность использования различных фильтров для коррекции изображений: резкость изображения – для получения четкости, смешение каналов – для получения черно – белого изображения, выделение края – для получения маски четкости изображений, размывание – для эффекта потери четких очертаний области. Программа получила возможность работы и со слоями изображения. Принцип работы слоёв остаётся прежним: фоновый слой, возможность включения режимов видимости и невидимости слоя, сведение слоёв, обесцвечивание (для удаления эффекта красных глаз на фотографии) и инвертирование областей. Плюсы программы – возможность использования в любой операционной среде, изменение программного кода для включения новых функций, преобразование в растровый формат векторных файлов. Программное обеспечение для обработки и монтажа видео – записей рассмотрим на примере изучения звукового редактора Audacity. Представленный звуковой редактор ориентирован на работу как с одним, так и с несколькими файлами. Основным файлом, с которым работает Audacity, является проект, в который можно добавлять любое количество файлов. В файле проекта описывается то, какие дорожки в него включены, как они располагаются относительно друг друга, а также некоторая служебная информация — например, имя исполнителя и название композиции. Это полезно не только для сохранения информации об авторстве, но и для последующего экспорта композиции в один из сжатых форматов для распространения. Что касается непосредственно звуковых данных, они записываются в каталог с именем проекта. Основные индивидуальные параметры проекта — это частота дискретизации и размер сэмпла, которые настраиваются на вкладке Качество диалога настройки программы. В проект можно добавлять звуковые файлы с параметрами, отличными от таковых для проекта в целом. В этом случае соответствующие характеристики добавляемых данных просто будут «подогнаны» под характеристики проекта. Частоту дискретизации проекта можно быстро поменять, вызвав из левого нижнего угла окна программы список её возможных значений и выбрав одно их них. Рассмотрим инструменты редактирования программы. Все пять инструментов находятся в собственной панели: инструмент выделения доступен при работе с проектом звуковых данных, а изменение цвета говорит о том, какая именно часть дорожки была выделена. В дальнейшем над выделенной частью дорожки можно производить различные операции. инструмент предназначен для изменения огибающей амплитуды звукового сигнала. Этот инструмент позволяет достаточно гибко изменять уровень громкости дорожки путём добавления в дорожку контрольных точек. инструмент, предназначенный для изменения отдельных сэмплов. инструмент масштабирования отображения дорожки работает в нескольких её частях, а масштабирование производится с определенным коэффициентом, что удобно для точного редактирования огибающей. инструмент сдвига дорожки (Перемещение) во времени, позволяющий перемещать курсор в любую точку над дорожкой и, сдвигать дорожки в соответствующую сторону. Это инструмент необходим для подгонки дорожек при сведении нескольких из общего числа. инструмент универсальный отвечает за включение многоинструментального режима. Программа поддерживает возможности создания различных звуковых эффектов, с помощью которых можно придать звуку какое-либо необычное звучание (добавить эхо, сделать низкий мужской голос высоким женским) или исправить недостатки оригинальной записи (убрать шумы, усилить басовые частоты). Для работы с информацией по обеспечению обработки и монтажа видео записей предлагается рассмотреть программу Kino. Программа осуществляет работу с нелинейным DV-видео, имея все необходимые возможности, которые могут потребоваться в работе с цифровым видео: функция захвата видеопотока с камеры в файл, осуществление монтажа отснятого материала прямо в программе, экспорт из DV- формата в другие популярные видеоформаты (MPEG2-DVD, MPEG4-DivX, H.264, VCD и другие). Панель инструментов содержит стандартный набор кнопок: открытие документа, сохранение документа, создание документа, отмены действий, кнопки работы с буфером обмена, разрезать или склеить план, вставить файл перед или после текущего плана. Панель истории в режиме редактирования позволяет щелчком по одной из сцен на панели перейти к ее первому кадру. В режиме срезки щелчок по сцене панели истории дает разное поведение текущей записи в зависимости от выбранного режима обрезки. В режиме перезаписи щелчок по сцене сохраняет изменения текущей сцены и выбирает новую сцену срезки. В режиме вставки щелчок по сцене устанавливает точку вставки. В режимах времени, экспорта или эффектов щелчок по сцене выделяет область миниатюры, экспорта или обработки соответственно. Используя линейку для ручного управления воспроизведением, возможно перетаскивать треугольник по линейке для поиска внутри видеофрагмента. Кнопки управления контролируют воспроизведение и поиск. Каждая из кнопок управления при наведении на них указателя дает всплывающую подсказку. Основные возможности редактирования в программе - удаление излишков видео или телевизионных записей. Программа использует понятие видеофрагмента и работы с панелью историй. Она автоматически создает новую сцену, когда добавляется новый клип. Важным элементом редактирования является инструмент срезка, с помощью которого можно точно регулировать сцены, созданные в режиме редактирования. Программа включает в себя звуковые и видео эффекты. В области компьютерной обработки информации необходим широкий выбор программного обеспечения, так как трудно себе представить мир без компьютерной графики: дизайн, кинематография и мультипликация, мультимедиа и другое. Изучение мультимедийных средств на основе пакета свободного программного обеспечения дает возможность учащимся ознакомиться и получить навыки работы с различными программами обработки информации: графическими, звуковыми и видео редакторами. В системе образования использовать возможность свободно изучать любые программы является ценным преимуществом, поэтому применение свободного программного обеспечения для обучения в школьном курсе информатики имеет большое значение. Использование мультимедийных технологий в образовании при использовании свободного программного обеспечения может изменить существующую систему обучения. Организация учебного процесса может стать более индивидуализированной, представляя обучающимся больше возможностей для самостоятельной и творческой деятельности. Литература:ПанюковаТ.А.: Лекции по растровой графике: GIMP и Adobe Photoshop. Москва: Либроком, 2009г. Колисниченко Д.Н., Аллен Питер В. LINUX: полное руководство. — СПб: Наука и Техника, 2006г. Курячий Г.В., Маслинский К.А. Операционная система Linux. Курс лекций.Учебное пособие. – М.: Интернет-университет информационных технологий, 2005г.Якушин А.В. The GIMP. Редактирование изображений. М.: ДМК – Пресс, 2005 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :