Реферат по предмету "Психология"


Ринофония.

I. Введение. Речь является уникальной способностью, присущей только человеку. Она связана с процессами мышления и обеспечивает общение с помощью того или иного языка. Мозговая организация речевых функций с середины 19 века является предметом разностороннего изучения клиницистов, нейрофизиологов и психологов. В детском возрасте в развитии речевых процессов значительную роль играет правое полушарие. В формировании же сознательного и произвольного применения речевых средств

ведущая роль принадлежит структурам доминантного (обычно левого) полушария мозга. II. Ринофония. 1. Ринофония, ее признаки, виды. Особенностью речевых нарушений в детском возрасте является их обратимость, что связано с высокой пластичностью детского мозга. Речевые нарушения, наблюдаемые в детском возрасте, могут быть физиологического (связаны со сроками созревания периферических центральных структур головного мозга) и патологическими (болезненного) характера.

Патологические нарушения речи в зависимости от локализации подразделяются на центральные и периферические, а в зависимости от характера нарушения – на органические и функциональные. Ринофония относится к нарушениям речи периферического характера. Ринофония - нарушение фонации, просодики и тембра голоса при сохранном звукопроизношении и нормальной артикуляции звуков речи, обусловленное дискоординацией участия ротовой и носовой полости в процессе

фонации. Голос ребенка тихий, слабый, хриплый, назализованный, немодулированный, сдавленный. Но при этом, нарушений звуков речи нет. Речь неинтонированная, неясная. Ринофония и ринолалия стоят несколько обособленно среди других голосовых нарушений, так как их патофизиологический механизм заключается в неправильной функции мягкого нёба органического или функционального характера. При закрытой ринофонии носовые согласные приобретают ротовое резонирование, гласные теряют звучность,

тембр становится неестественным. Наступает в результате нарушения проходимости полости носа или носоглотки. Открытая ринофония проявляется в патологической назализации всех ротовых звуков, голос при этом слабый, сдавленный. Характеризуется тем, что во время произнесения всех звуков речи воздух проходит не только через рот, но и через нос. 2. Причины возникновения ринофонии и других видов нарушений речи. Различные неблагоприятные воздействия на мозг во внутриутробном периоде развития, во время родов, а

также в первые годы жизни ребенка могут приводить к речевой патологии. Структура и степень речевой недостаточности во многом зависят от локализации и тяжести мозгового поражения, а эти факторы в свою очередь связаны со временем патогенного влияния на мозг. При этом наиболее тяжелое поражение мозга возникает в период раннего эмбриогенеза, на 3-4 месяце внутриутробной жизни, в период наиболее интенсивной дифференцировки нервных клеток.

Среди причин, вызывающих недоразвитие мозга и приводящих к тяжелым нарушениям речи, наиболее частыми являются инфекции и интоксикации матери во время беременности, токсикозы, родовая травма, асфиксии, несовместимость крови матери и плода по резус-фактору или по групповой принадлежности крови, заболевания центральной нервной системы (нейроинфекции – менингиты, энцефалиты, менингоэнцефалиты) и травмы мозга в первые годы жизни ребенка. В литературе указывается, что употребление алкоголя и никотина во время

беременности также может привести к нарушениям физического и нервно-психического развития ребенка, одним из проявлений которого является общее недоразвитие речи. Возникновение обратимых форм нарушений развития речи может быть связано с неблагоприятными условиями окружения и воспитания. Психическая депривация в период наиболее интенсивного формирования речи приводит к отставанию в ее развитии. Общее недоразвитие речи обычно является следствием резидуально-органического

поражения мозга. Его следует отличать от нарушений речевого развития при текущих нервно-психических заболеваниях. III. Заключение. У детей с речевыми нарушениями по сравнению с возрастной нормой наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов: меньший объем запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развернутая связная

речь. Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения и др. Психокоррекционная работа с такими детьми должна включать комплекс мероприятий, направленных на устранение неблагоприятного воздействия указанных факторов, на улучшение общего психического состояния ребенка, на формирование у него интереса к речевому общению и необходимых навыков поведения, на организацию

правильного речевого воспитания. Эффективность психолого-педагогической коррекции будет во многом определяться специальными занятиями с ребенком. Содержание. I. Введение. II. Ринофония. 1) Ринофония и ее признаки. 2) Причины возникновения ринофонии и других нарушений речи. III. Заключение.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Оптимизация ректификации фракции этан-пропен-пропан в простых и сложных колоннах
Реферат «07» февраля 2012 г. Победители и призеры Олимпиады мэси для школьников по информатике
Реферат Kant Essay Research Paper Immanuel Kant was
Реферат Орендні відносини в сільському господарстві України Проблеми і перспективи розвитку
Реферат Підбір чергування культур в сівозмінах
Реферат Архітектура і образотворче мистецтво України XVII - XVIII ст
Реферат Мышление: особенности, содержание и виды
Реферат Аренко «Отчий край» вызвал интерес тех, кто увлекается историей родной земли, хочет побольше узнать о месте, в котором живет, его истории, людях, его населявших
Реферат Характеристика наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психи
Реферат Рынок как форма организации общественного хозяйства
Реферат Crucible Essay Research Paper Act one begins
Реферат Абразив 1) материал (например, алмазный порошок) для обработки деталей шлифованием, полированием или доводкой; 2) продукты износа деталей (стружка), приводящие к абразивному изнашиванию
Реферат История Бенина
Реферат Динамика численности населения
Реферат II. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса