Управление образования администрации города ЕкатеринбургаУправление образования Октябрьского района Администрации города ЕкатеринбургаМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 110 им. Л. К. Гришиной ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТОтчетный период 1.09.09-30.06.2010г.Екатеринбург, 2010Общая характеристика учреждения и условий его функционированияМуниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 110 им. Л. К. Гришиной, в дальнейшем именуемое «Лицей», создано в соответствии с Законом РФ "Об образовании" в целях реализации прав граждан на получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Сокращенное наименование: МОУ лицей № 110. Местонахождение Лицея: 620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, 124.Контактная информация: www.licey110.ru (620075), г. Екатеринбург, ул. Бажова 124. (343) 350-25-84 admin110@mail.ru; Собственником имущества Лицея является муниципальное образование «город Екатеринбург». Учредителем Лицея от имени муниципального образования "город Екатеринбург" выступает Управление образования Администрации г. Екатеринбурга, в дальнейшем именуемое «Учредитель». Местонахождение Учредителя: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а. Непосредственную организацию и координацию деятельности Лицея осуществляет отдел образования администрации Октябрьского района города Екатеринбурга, в дальнейшем именуемый «Отдел образования». Местонахождение: 620075, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 167. Лицей ранее был зарегистрирован приказом № 215 от 03.11.1995г. Управления государственной регистрации г. Екатеринбурга как Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 110 с углубленным изучением цикла предметов (Свидетельство о государственной регистрации № 05791, серия 1-ЕИ). Согласно приказу Управления государственной регистрации № 298 от 22.11.1996г. наименование учреждения было изменено на Муниципальное общеобразовательное учреждение среднего /полного/ общего образования школа-лицей №110 с углубленным изучением цикла предметов (Свидетельство государственной регистрации № 05791-1, серия 1-ЕИ). Приказом Управления государственной регистрации № 339 от 19.09.1997г., наименование было изменено на Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 110 (Свидетельство о государственной регистрации № 05791-2, серия 1-ЕИ). Согласно приказу Управления государственной регистрации г. Екатеринбурга № 280 от 04.05.00г. наименование учреждения было изменено на Муниципальное образовательное учреждение лицей № 110 им. Л.К. Гришиной (Свидетельство о государственной регистрации № 05791-3, серия 1-ЕИ). О Лицее внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026605394727. ^ Организационно-правовая правовая форма – муниципальное учреждение. Тип – общеобразовательное учреждение. Вид – лицей. Лицей имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и другие необходимые реквизиты. Лицей может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах, представлять свои интересы во всех предприятиях, учреждениях, организациях. Лицей в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными актами органов государственной власти и местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым Положением об учреждении дополнительного образования и Уставом. Деятельность Лицея строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.^ Для обеспечения высокого качества обучения и воспитания в лицее созданы следующие условия:Численность персонала: Всего работников 113 В том числе педагогические работники, 82 из них: -штатные педагогические работники 79 -совместители ^ 3Образовательный ценз педагогических работников: Доктора наук 1; Кандидаты наук 5; Лица без ученой степени, имеющие почетные звания ^ 14; лица с высшим профессиональным образованием 80; лица с высшим профессиональным образованием 1; лица со средним профессиональным образованием ^ 1; Экономические, климатические, социальные, социокультурные условия района нахождения: Лицей расположен в центральном районе города. Между двумя самыми большими улицами: ул. Ленина и ул. Малышева. Рядом с лицеем находятся многие культурные учреждения города и района: кинотеатры, театры, дома культуры, музеи, Свердловская киностудия, Дом творчества учащихся Октябрьского района, Университеты (УрГУ, УГТУ-УПИ) и др. Численность контингента обучающихся, приведенная к очной форме обучения по каждому уровню образования: начальное общее 365; основное общее 467; среднее (полное) общее 219.Численность контингента обучающихся в системе дополнительного образования по направленностям: естественнонаучная 100, эколого-биологическая 30, художественно-эстетическая 15, физкультурно-спортивная 290, культурологическая100, социально-педагогическая 45.Социальная структура семей обучающихся:Краткая историческая справка Средняя общеобразовательная школа № 110, созданная в 1951 году, в 1963 году по решению Министерства просвещения РСФСР получила статус школы с углубленным изучением математики. За эти годы был накоплен опыт обучения учащихся по программам углубленного изучения математики, сложился квалифицированный педагогический коллектив, установился высокий стандарт обучения не только в математических классах, но и в школе в целом. В 1990 – 1995 годах открылись классы с углубленным изучением ряда предметов гуманитарного, естественнонаучного и обществоведческого циклов. В 1997 году школа получила статус лицея. В 1999 году лицею присвоено имя Л.К.Гришиной – директора, посвятившего свою жизнь развитию данного образовательного учреждения. В настоящее время лицей № 110 является муниципальным общеобразовательным учреждением, реализующим образовательные программы среднего (полного) общего образования с углубленным изучением предметов естественнонаучного и математического цикла. Лицей предоставляет возможность для овладения содержанием образования повышенного уровня в определенной области знаний, достижения уровня образованности, обеспечивающего продолжение образования в вузах, формирует общекультурную компетентность учащихся и их готовность к творческой деятельности. Лицей ориентируется на работу со школьниками, обладающими повышенной мотивацией к учебной и исследовательской деятельности. средняя наполняемость классов - ^ 28 чел.; количество учащихся на одного учителя -15 чел.; доля обучающихся во вторую (третью) смены -10,6 учебная площадь в расчете на 1 учащегося -5,6 кв.м.Информационное обеспечение: количество книг библиотеки в расчете на одного учащегося- ^ 8кн.; среднее количество времени использования Интернета в расчете на одного учащегося в год -270 ч.; количество учащихся на 1 компьютер 10,3; доля учащихся, пользующихся услугами библиотеки по внеучебным вопросам – 59%; ^ Кадровое обеспечение образовательного процесса: средний возраст педагогов -46 лет; доля учителей-мужчин 3,6%; ^ Состав и квалификация педагогических кадров ОУ Таблица1 Квалификация Всего % Имеют квалификационные категории 81 98 - высшую 41 50 - первую 38 46 - вторую 2 1 ^ Кол-во учителей, участвующих в профессиональных конкурсах, фестиваляхТаблица2 2007-08г. 2008-09 г. 2009 -10г. Кол-во учителей, участвующих в профессиональных конкурсах, фестивалях 34 37 41 ^ Показатели эффективности использования современных образовательных технологий в учебном процессеТаблица3 ^ Показатели эффективности использования современных образовательных технологий 2007 -08г. 2008-09 г. 2009-10г. Процент учителей, участвующих в инновационных процессах 40 50 65 Процент учителей, владеющих компьютерной техникой 90 90 94 Процент учителей, систематически использующих современные образовательные технологии в учебном и воспитательном процессах 40 60 65 Процент учителей, прошедших повышение квалификации в области современных образовательных технологий 30 60 90 В ОУ работает высококвалифицированный творческий педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития способных учеников. Доля, прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет – ^ 98 % Доля, работающих в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку -17% , количество вакансий 0; Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности -100%; Доля учителей применяющих ИКТ в учебном процессе -70%;Управление лицеем:^ Управляющий Совет Лицея Попечительский Совет Родительский Совет ПрофсоюзДиректор Административный Совет Педагогический Совет ^ Организационный блок Заместитель директора по кадрам Диспетчер по расписанию Диспетчер по организации питания учащихся Дежурный администратор Медсестра ^ Учебный блок Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 1-7 классов Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 8-11 классов Педагогический совет Учитель ЛогопедИнформационно-аналитический блок^ Заместитель директора по аналитической работе Педагог-психолог Зав. Библиотекой Библиотекарь Административно-хозяйственный блок Заместитель директора по АХЧ Завхоз Инструктор по охране труда Педагог-организатор ОБЖ Инженер-программист Инженер по инф. технологии Инженер-энергетик Гардеробщик Дворник ^ Основные формы самоуправления в Лицее: совет лицея, педагогический совет, попечительский совет, методический совет, «Лицейская Дума», направления деятельности которых определены Уставом лицея и локальными актами. Для реализации отдельных проектов создаются экспертные группы и творческие объединения лицеистов для создания в первую очередь благоприятного морально-психологического климата в коллективе, предоставление возможностей для реализации личных планов. Рис.1 Совет лицея Попечительский совет Родительский совет Ученический совет «Лицейская Дума» Педагогический совет Научно-методический совет Кафедры – профессиональные объединения учителей Все элементы структуры решают реальные проблемы лицейского образования. Родительский совет и Попечительский совет создали общественный Фонд «Сто десять», средства которого члены совета распределяют на ремонт и оборудование лицея, развитие материальной базы учебного процесса, проведение вакцинации учащихся и педколлектива, поддержание чистоты и порядка в здании, на повышение квалификации и поощрение инновационной деятельности педколлектива. За счет Фонда отремонтирован и оснащен компьютерной и видео-техникой, энциклопедической литературой информационный центр лицея. За последние три года проведен освежающий ремонт всех кабинетов, с участием средств Фонда произведен капитальный ремонт столовой, кабинетов психолого-логопедической службы, прививочного кабинета, 7 учебных кабинетов, актового зала, кровли, подвальных и чердачных помещений. Родительский совет оказывает содействие педагогическому коллективу в обеспечении единства педагогических требований к учащимся, принимает участие в обсуждении образовательной программы, учебного плана, Программы развития лицея. Члены Родительского совета присутствуют на педагогических советах, при аттестации учащихся. Ученический совет «Лицейская Дума» позволяет обучающимся принимать активное участие в образовательном процессе. Состав Думы формируется из представителей учащихся всех возрастов, обладающими лидерскими качествами. Работа в Думе позволяет ребятам развить организаторские качества, повысить ответственность за принятое решение. Под эгидой Думы проходят традиционные лицейские мероприятия: «День рождения лицея», Новогодние дефиле костюмов и конкурс «Окно в сказку», новогодние спектакли, акции милосердия «От сердца к сердцу», шефство и поздравление ветеранов микрорайона и учителей, концерты в госпитале ветеранов войн, Фестиваль военной песни, сбор макулатуры для приобретения подарков для ветеранов и т.д.. Полномочия Попечительского, Родительского и ученического советов определены Уставом лицея и локальными актами. ^ Особенности образовательного процессаЦелью образовательной деятельности Лицея является формирование общей культуры личности обучающихся на основе выполнения требований государственных образовательных стандартов базового и профильного уровней и освоения обучающимися навыков культуры самостоятельной деятельности, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Основными задачами деятельности Лицея являются: Формирование интеллектуальной культуры личности: - обучение навыкам познавательной репродуктивной и творческой деятельности, приемам развития произвольных психических процессов; - развитие способности к рефлексивной деятельности; - формирование потребности личности в саморазвитии, способности к самообразованию. Развитие индивидуальности: - обеспечение многообразия форм деятельности, свободы выбора; - организация профильного обучения; - включение учащихся в исследовательскую деятельность; - создание условий для творчества учащихся. Воспитание чувства социальной ответственности: - развитие социально-волевой сферы личности на основе личности на основе оценки фактического материала с позиции нравственности; - подведение к осознанию уникальности и ценности личности; - формирование коммуникативной культуры; - приобщение учащихся к истории своего народа и достижениям мировой цивилизации, создание условий для социальной ориентации в мире. Формирование потребности в здоровом образе жизни: - подведение ребенка к осознанию ценности жизни; - создание условий для постоянного повышения уровня физической культуры; - обучение методикам саморегуляции. Основным видом деятельности Лицея является образовательная деятельность, основывающаяся на государственном стандарте образования, направленная на обеспечение самоопределения личности обучающихся, создание условий для их самореализации. В Лицее реализуются общеобразовательные (основные и дополнительные) программы: -начального общего образования; -основного общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам естественнонаучного профиля; -среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам естественнонаучного профиля, в том числе отдельные классы с дополнительной (углубленной) подготовкой обучающихся по предметам гуманитарного профиля; -программы дополнительного образования детей по направленностям: естественнонаучная, эколого-биологическая, художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, культурологическая, социально-педагогическая.^ Для реализации уставных целей и выполнения поставленных задач Лицей: -осуществляет обучение детей школьного возраста в рамках государственных образовательных стандартов по общеобразовательным программам; -самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов, разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы; -выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации; -разрабатывает и утверждает учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий; -выбирает систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся; -устанавливает структуру управления Лицеем, распределяет должностные обязанности; -осуществляет подбор, прием на работу педагогических кадров и обслуживающего персонала, организацию его деятельности; -определяет порядок и размеры поощрения работников; -осуществляет организацию и совершенствование образовательного процесса в соответствии с Уставом Лицея; -заключает договоры о сотрудничестве в сфере образовательной и научно-практической деятельности с высшими и средними специальными учебными заведениями, учебно-методическими центрами и другими организациями; -привлекает для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальных средств; -организовывает экспериментальную и инновационную работу в различных сферах жизнедеятельности: педагогической, учебной, методической, управленческой; -реализовывает дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные за пределами основных образовательных программ; -привлекает дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан; -оказывает посреднические услуги, приобретает акции, облигации и иные ценные бумаги и получает от них доход, ведет предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ; -устанавливает прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями; -осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством РФ. Лицей несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: -качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам; -адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся; -жизнь и здоровье обучающихся и работников Лицея во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий; -нарушение прав обучающихся и работников Лицея; -иное, предусмотренное законодательством РФ.^ Условия осуществления образовательного процесса Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:^ Первая ступень образования – начальное общее образование, нормативный срок освоения 4 года. Первая ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.^ Вторая ступень образования – основное общее образование, нормативный срок освоения 5-6 лет. Вторая ступень образования обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. На второй ступени образования (8-9 классы) осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся.^ Третья ступень образования – среднее (полное) общее образование, нормативный срок освоения 2 года. Третья ступень образования является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования. На третьей ступени образования (10-11 классы) осуществляется профильная подготовка обучающихся. Задачами профильного обучения являются: - обеспечить углубленное изучение отдельных дисциплин программы полного общего образования; - создать условия для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников, с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; - способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями; - расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников лицея к освоению программ высшего профессионального образования. Принципы гуманизации образования в Лицее обеспечиваются на основе компетентностного личностно-ориентированного подхода, а именно: -нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формированием научного мировоззрения и гуманистического сознания, развитием компетентностей; -расширением и углублением содержания базовых общеобразовательных программ, их логическим продолжением в национально-региональном и лицейском компонентах учебного плана; -организацией образовательного пространства в Лицее, характеризующегося атмосферой творчества, доброжелательности, сотрудничества детей и педагогов; формированием деятельностной среды, где созданы условия для развития каждого; -использованием инновационных образовательных технологий. Содержание общего образования в Лицее определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми Лицеем самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, учебных предметов, программ дополнительного образования. Выполнение государственных образовательных стандартов обеспечивает обучающимся в Лицее доступность качественного образования; защищает обучающихся от перегрузок и способствует сохранению их психического и физического здоровья; обеспечивает преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования, социальную защищенность обучающихся и педагогического коллектива. Все учащиеся лицея осваивают учебные программы. Количество учащихся, успевающих на «4» и «5» с момента получения первого гранта президента РФ по начальной школе выросло с 45% до 59%; в 5 – 9 классах с 53% до 58,56%. Таблица4 ^ Ступени образования/Лицейский компонент 1 ступень Лицейский компонент представлен курсами и предметами: «Информатика в играх и задачах», «Развитие познавательных способностей», «Подготовка к сдаче экзамена международного образца DELF». Начиная со 2-го класса, школьники изучают иностранные языки. 2 ступень Вводится обучение по интересам через систему факультативов, элективных курсов, платных образовательных услуг: ^ 5-6 классы – «Начальная геометрия», «Краеведение», «Подготовка к сдаче экзамена международного образца DELF», «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», «К пятерке шаг за шагом».^ 7-9 классы: «Речь и культура общения», «Совершенствование речевых навыков», «Основы экономической культуры», «Функция: просто, интересно, сложно» 3 ступень Биолого-географический профиль: «Экология», «Краеведение и туризм», «Психология общения», «Повторяем и систематизируем знания по математике», «Решение тестовых задач по биологии»^ Физико-математический профиль: «Уравнения и неравенства с параметрами», «Решение конкурсных задач по математике», «Причина и следствие природных явлений».Информационно-технологический: «Основы структурного программирования», «Проектировочная деятельность», «Основы журналистики», «Психология общения».Социально-экономический: «Подготовка к сдаче экзамена международного образца DELF», «Страноведение» (курс ведется на английском языке), «Социально-экономические дисциплины» (курс ведется на французском языке), «Повторяем и систематизируем знания по математике». Педагогические работники могут разрабатывать авторские и компелятивные программы, утверждаемые директором Лицея.^ Инновационные нетиповые программы по учебным предметамТаблица5 Программы Учебный предмет Название курса Ф.И.О. учителя, квалификац. категория Составительские Основы структурного программирования Основы структурного программирования Неуймина Н.Г., высшаяПермякова И.Г., высшая Составительские Краеведение и туризм Краеведение и туризм Баранова Н.А., первая Составительские Индивидуальная проектировочная деятельность Индивидуальная проектировочная деятельность Неуймина Н.Г., высшаяПермякова И.Г., высшая Составительские Основы журналистики Основы журналистики Болдырева Л.Ю., первая Составительские Основы психологии Основы психологии Болдырева Л.Ю., первая Составительские Страноведение (на английском языке) Страноведение (на английском языке) Гилева Е.В., высшая Составительские Социально-экономические дисциплины (на французском языке) Социально-экономические дисциплины (на французском языке) Першуткина Т.Ю., высшая Составительские Физика. Природа. Человек. Физика. Природа. Человек. Баранова Н.А., первая Составительские Информатика в проектах Информатика в проектах Коломиец Е.Л.,высшая, Максимова Е.А., первая Составительские Начальная геометрия Начальная геометрия Анисимова М.В., первая Составительские Основания геометрии Основания геометрии Зорина В.С., высшая Составительские Экономика Экономика Комолова В.А.,высшая ^ Профильность обучения в соответствии с реализуемыми образовательными программамиТаблица6 ^ Профиль обучения/ углубленное обучение 2 ступень(основное образование) 3 ступень(среднее образование) Математический Реализуется (8б,9б) Естественно-научный 8г, 9а Биолого-географический Реализуется (11а) Физико-математический Реализуется (11б) Информационно-технологический Реализуется (8е, 9г) Реализуется (11г) Информационно-лингво-технологический (углубленное изучение иностранных языков) Реализуется (11в) Социально-экономический (углубленное изучение иностр. языков, экономики, географии) 8д Реализуется (10д,11д) ^ Нестандартные формы освоения образовательных программ по классам Таблица7 Класс Семейное образование Самообразование (экстернат) Обучение по индивидуальному учебному плану(домашнее обучение) Всего 8 кл. - 2 - 2 10 кл. - - 1 1 11 кл. - 2 - 2 Итого - 4 1 5 Большое внимание педагогический коллектив лицея уделяет личностному развитию школьников, чему способствует активное внедрение новых педагогических технологий, развивающих активных форм учения. Таблица8 ^ Образовательная технология Место использования в учебном процессе Развивающее обучение На уроках начальной ступени обучения^ 100% педагогов Проблемно-диалоговое обучение На уроках во 2 и 3 ступени 75% педагогов Технология решения исследовательских задач Уроки информатики, естественнонаучного цикла^ 100% педагогов Проектные технологии На уроках во 2 и 3 ступени, дополнительное образование 80% педагогов Технология модульного обучения На уроках во 2 и 3 ступени, дополнительное образование ^ 80% педагогов Лекционно-семинарская, зачетная система На уроках 2,3ступени обучения75% педагогов Деловые, ролевые учебные игры Элективные курсы, уроки 1,2,3ступени обучения, дополнительное образование ^ 75% педагогов Обучение в сотрудничестве Уроки 1,2,3 ступени обучения, дополнительное обучение 100% педагогов Информационно-коммуникативные технологии На уроках во 2 и 3 ступени, дополнительное образование ^ 96% педагогов Здоровьесберегающие технологии Учебная деятельность(уроки) 100% педагогов «Портфолио» учащегося При поступлении в 10 профильные классы ^ 100% педагогов Технология дистанционного обучения и т.д. Уроки информатики100% педагогов Использование современных образовательных технологий, несомненно, содействует формированию ситуации успеха и пространства сотрудничества для всех членов образовательного сообщества Лицея.Таблица9 ^ Показатели эффективности использования современных образовательных технологий 2008 г. 2009г. 2010 г. Процент учителей, участвующих в инновационных процессах 50 65 72 Процент учителей, владеющих компьютерной техникой 90 94 100 Процент учителей, систематически использующих современные образовательные технологии в учебном и воспитательном процессах 60 65 69 Процент учителей, прошедших повышение квалификации в области современных образовательных технологий 60 90 100 Образовательный процесс в Лицее носит личностно-ориентированную направленность, содержит широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих нетрадиционные подходы к разным видам образовательной деятельности. Лицей осуществляет работу с детьми в объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие). Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. При приеме в спортивно-технические, туристские, хореографические кружки, секции, группы необходимо предоставить медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. Содержание деятельности объединений по интересам (клуб, студия, ансамбль, кружок, театр и другие) определяется педагогами с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием или разработанными учителями Лицея.^ Организация внеурочной деятельности Таблица10 Факультативы (наименование) Классы (параллели) Ф.И.О. учителя (разряд, квалиф.кат) Количество учащихся Физика, природа, человек 8-е классы Баранова Н.А., первая 139 Экология 8 –е классы Кузяхметова С.Ю., высшая 139 Экономика 8 –е классы Комолова В. А., высшая 139 Синтез искусств 8-е классы Яркова М.А., первая 139 ^ Организация внеурочной деятельности Таблица11 Кружки, секции, студии и т.п. Классы (параллели) Ф.И.О. учителя (разряд, квалиф.кат) Количество учащихся Аэробика 8-11 Тесёлкин И.В.Первая 26 Аэробика 3- 4 Баскетбол (юноши) 10 - 11 25 Баскетбол (юноши) 5 - 8 Аэробика 3 - 4 Возовикова О.А.Высшая 15 Современная хореография 1 - 11 65 Волейбол 8 - 11 Соколова Г.А.Высшая 25 Баскетбол (девушки) 8 - 11 25 Плавание 1 - 11 Петрова Н.Д.Высшая 41 Группа «Коррекции» 1 - 6 Новосёлова Л.Н.Высшая 45 Футбол 7 - 11 Петров Ю.И.Первая 30 Издательский клуб 8 - 11 Коломиец Е.Л.Высшая 45 Эстрадный вокал 5 - 11 Бровина Е.М. Мой Екатеринбург 7 Чернышева Л.И.Первая 45 Дебаты 7 Леушканова Г.В.Высшая 30 Слово - образ - смысл 11 Петухова Е.М.Высшая 18 Юный лингвист 6 Щербакова М.А.Высшая 15 Юный биолог 7 Чайковская С.Г.Высшая 30 «Редактирование изображений в «Фотошопе» 8 - 11 Пермякова И.Г.Высшая 37 «Основы программирования» 6 - 11 Неуймина Н.Г.Высшая 37 Математический клуб 7 - 10 Токмакова Н.В.Высшая 30 Мобильная творческая группа «Погружение в языковую среду посредством театра» 5 - 6 Гавриш Людмила ФедоровнаВысшая 30 Мобильная творческая группа «Погружение в языковую среду посредством клубной деятельности» 8 - 11 Першуткина Татьяна ЮрьевнаВысшая 10 Мобильная творческая группа «Погружение в математику посредством клубной деятельности » 6, 8 Зорина Вера СергеевнаВысшая 20 Мобильная творческая группа «Погружение в математику посредством клубной деятельности » 7 Темникова Галина ЕвгеньевнаПервая 20 Мобильная творческая группа «Погружение в математику посредством клубной деятельности » 7, 8 Журавлева Татьяна ИвановнаПервая 20 Мобильная творческая группа «Погружение в математику посредством клубной деятельности » 5 Анисимова Марина ВикторовнаПервая 20 Мобильная творческая группа «Развитие лидерских качеств посредством игровой деятельности» 5 - 7 Блинова Юлия АлександровнаПервая 32 ^ Доля учащихся, включенных в исследовательскую деятельность: Начальная школа - 15% Средняя школа – 7% Старшая школа – 42% Доля учащихся, включенных в проектную деятельность: Начальная школа - 6% Средняя школа – 4%Старшая школа – 30%^ Лицей имеет следующий режим работы: -учебный год начинается 1 сентября; -продолжительность учебного года во 2-11 классах - 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации, в 1-х классах - 33 недели; -четыре учебные четверти в 1-9 классах, два полугодия в 10-11 классах, каникулы в течение учебного года - не менее 30 календарных дней; летом - не менее 8 недель; обучающимся 1-х классов предоставляются дополнительные недельные каникулы; годовой календарный учебный график разрабатыв