Реферат по предмету "Маркетинг"


Управление персоналом на предприятии 14

--PAGE_BREAK--2. Организационная структура ООО Компания «ВКТ»
В соответствии со своим правовым статусом, закрепленным в Положении о Представительстве ООО Компания «ВКТ», основными видами деятельности Нижегородского Представительства являются:

-                                 торгово-закупочная деятельность;

-                                 маркетинговые услуги;

-                                 услуги по финансовому посредничеству.

В этой организации действует функциональная структура управления. Она достаточно устойчива, хотя в данном случае присутствуют пережитки патриархальной системы, что проявляется в стиле руководства, близком к авторитарному. Такая структура имеет четко выраженную вертикальную основу. Это позволяет ей доводить любую информацию до каждого подразделения организации достаточно эффективно. Поэтому такая структура обеспечивает исполнительность, четкий контроль руководства над подчиненными в условиях, когда внешняя среда стабильна. Отсутствие горизонтальных потоков в организации приводит к тому, что информационные посылки идут медленно.

Организационная структура предприятия представлена на рис. 1.
Рис. 1. Структура Представительства ООО Компания «ВКТ».




Директор Представительства руководит всей деятельностью Представительства. В его задачи входит решение основных вопросов деятельности Представительства в соответствии с доверенностью Общества. Это – руководство оперативной деятельности Представительства

В задачи экономического отдела входит:

1.                             бюджет (смета доходов и расходов);

2.                             сметы по статьям затрат;

3.                             бухгалтерский баланс;

4.                             налогообложение;

5.                             инвестиции;

6.                             дебиторы и кредиторы;

7.                             валютные операции.

Но основным отделом, определяющим основные направления деятельности организации, является отдел маркетинга.

Структура управления предприятия выражена двумя уровнями управления. Руководство текущей деятельностью осуществляет Генеральный директор, который организует разработку и выполнение планов, организует внедрение мероприятий, направленных на экономию, снижение удельных расходов, улучшение экономических показателей; непосредственно руководит деятельностью подчиненных ему служб, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины.

Организацию ООО Компания «ВКТ» можно проклассифицировать по ряду существенных признаков:

-        по масштабу деятельности торговое предприятие относится к средним торговым предприятиям, так как численность работающих составляет более 100 человек;

-        по товарной специализации торговое предприятие можно отнести к комбинированному, объединяющему несколько товарных групп, родственных по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей (оптовая торговля продовольственными товарами).


    продолжение
--PAGE_BREAK--3. Система управления персоналом.
Управление человеческими ресурсами включает следующие основные направления:

— подбор персонала;

— оценка персонала;

— расстановка персонала;

— обучение персонала;

— мотивация персонала;

— оплата труда;

— методы работы с человеческими ресурсами;

  — эффективность работы персонала.

С этой целью в соответствии с миссией и философией организации необходимо определить основные требования предъявляемые к персоналу ООО « ВКТ», которые на мой взгляд закрепляются в декларации прав и обязанностей сотрудников организации, кодексе нормативного поведения, правил внутреннего распорядка, должностных и квалификационных инструкциях.

Правила внутреннего трудового распорядка рабочих и служащих являются важным нормативным документом, регламентирующим прием и увольнение сотрудников, рабочее время, организацию труда, порядок разрешения трудовых споров, получения социальных благ и гарантий, формы применения вознаграждений и наказания. Это внутренний нормативный документ, который с одной стороны, должен соответствовать «ТК» страны и типовым правилам, а с другой стороны, учитывать специфику предприятия (отрасль, местоположение, кадровую политику, структуру персонала, тип собственности, технологию и организацию производства, финансовое состояние и др.).

 Основные разделы Правил внутреннего трудового распорядка предприятия:

a)     общие положения;

b)    порядок приема и увольнения сотрудников;

c)     время труда и отдыха;

d)    основные обязанности сотрудников;

e)     основные обязанности администрации;

f)      служебная и коммерческая тайны;

g)     меры поощрения и взыскания.

Социально-психологические аспекты кадровой политики

Эффективность управления предприятием в современных рыночных условиях зависит от степени разрешения социально-психологических проблем.

Наиболее актуальными в настоящее время для ООО «ВКТ»:

a)     формирование и развитие деловых и нравственных качеств персонала.

b)    реализация современных требований к стилю руководства.

c)     создание хорошего социально-психологического климата в коллективе.

Современные требования к работникам объединены в две группы: деловых и нравственных качеств.

Главными в группе деловых качеств являются

1)           компетентность,

2)           предприимчивость,

3)           ответственность,

4)           трудолюбие,

5)           целеустремленность,

6)           хозяйственность,

7)           организованность,

8)           исполнительность,

9)           упорство,

10)       самостоятельность,

11)                настойчивость.

К нравственным качествам относятся:

1)     честность, порядочность, общительность;

2)     психологическая избирательность (проявляется в способности полно и глубоко отражать психологию людей, в быстрой реакции на их психологическое состояние, склонность к анализу поведения и поступков людей);

3)     наблюдательность;

4) высокая нравственность;

5) психологический такт (проявляется в умении быстро найти нужный тон, целесообразную форму общения, умении расположить к себе людей и управлять общественным мнением).

Требования к наиболее значимым деловым качествам руководителя:

  — умение творчески и диалектически масштабно и системно мыслить, видя одновременно развитие центра на большую перспективу, и не упуская текущих дел и задач;

— быть демократическим и коллегиальным, развивать творческую инициативу каждого, но одновременно и авторитарным с демагогами и лодырями, прогульщиками и пьяницами;

— быть способным к риску, который базируется на взвешенном анализе возникающих проблем, способность не только полагаться на интуицию и прошлый опыт, но и на зрелый, точный расчет;

— быть добрым и деликатным, честным и порядочным;

— быть широким с точки зрения социальных запросов людей, но одновременно требовательным, когда это касается качества работы и дисциплины труда; в решении вновь возникающих задач опираться на научный подход, передовой опыт, знать и изучать не только составляющих успеха, но и тщательно анализировать причины возможных неудач.

Стиль управления коллективом — это интегральная характеристика особенностей и способностей руководителя, чаще всего применяемых способов и средств управленческой деятельности, которые системно характеризуют его способности и особенности характера решения управленческих задач.

С другой стороны базой для формирования благоприятного социально-психологического климата должно быть доверие и уважение друг к другу. Критериями благоприятного социально-психологического климата являются:

— сотрудничество как осознанная необходимость совместной деятельности;

— взаимная информированность по значимым вопросам;

— положительные установки на нововведения;

— преобладание положительных установок у руководителя, особенно в отношениях с подчиненными.

Работа по выявлению кандидатов на работу возлагается на отдел кадров и контролируется генеральным директором.

Основным направлением деятельности по выявлению кандидатов на работу являются:

a)     информирование населения о порядке приема и условиях труда на предприятии;

b)    профессионально-ориентировочные мероприятия с определенными группами населения по вопросам труда на ООО;

c)     первоначальное разъяснительно-ознакомительное собеседование с кандидатами;

d)    непосредственный поиск кандидатов на работу.

Основная цель работы с кадрами – своевременное и в необходимых масштабах обеспечение предприятия специалистами требуемых специальностей и уровня квалификации, создание условий для наиболее полного применения их профессиональных квалификаций и их дальнейшего обогащения или повышения в процессе труда.

Подбор и расстановку кадров на ООО Компания «ВКТ» возглавляет руководитель, т.е. Генеральный директор, а непосредственно осуществляет отдел кадров совместно с руководителями подразделений.

Подбор, расстановка и воспитание кадров проходят с учетом перспектив развития ООО Компания «ВКТ», темпов роста производительности труда, улучшения качества продукции, создания и внедрения новой техники, освоения новых технологий производства, новых процессов, форм и методов организации

Подбирая и проводя расстановку кадров, на ООО руководствуются:

a)     Интересами производства;

b)    Возможностью использования специальности и квалификации работников;

c)    Соответствие морально-психологического климата кандидата характеру его деятельности.

d)    Подбор кандидатов состоит из следующих процедур:

e)     сбора данных о возможных кандидатах с предыдущих мест работы;

f)      оценки морально-психологического климата кандидата и составление характеристики на него (элементарные тесты);

g)    анализ соответствия совокупности качеств кандидатов и требований к его квалификации;

h)    сравнение данных кандидатов и выбор наиболее достойного в соответствии с предъявленными требованиями для замещения определенной должности;

i)       назначение кандидата на должность.

j)       В процессе организации подбора кадров ИТР на ООО Компания «ВКТ» осуществляется:

k)    определение наиболее важных, вытекающих из характера трудовой деятельности, специфических требований к работнику;

l)       изучение индивидуальных способностей, особенностей, склонностей, личных и деловых качеств каждого работника и объективной оценки его потенциальных возможностей для выдвижения на соответствующую его способностям должность;

m)  установка требований к уровню знаний и подготовки работника, необходимые для успешного выполнения его обязанностей.

ООО Компания «ВКТ» активно занимается развитием своих сотрудников. Одной из форм такого развития является процесс планирования и развития карьеры, в той или иной форме существующий в большинстве ведущих компаний мира и состоящий в определении профессиональных интересов сотрудников и целевом планировании их профессионального обучения и продвижения в организации. Развитие карьеры предполагает совместные усилия сотрудника, его непосредственного руководителя и специалистов в области управления персоналом и может оказывать положительное влияние на организацию за счет оптимизации использования персонала, усиления его мотивации, придания целевого характера профессиональному обучению.

Особое внимание организации уделяют подготовке сотрудников для занятия ключевых должностей — руководителей. В современных организациях создается специальная система работы с резервом, включающая определение, развитие, назначение на новую должность будущих руководителей. От того, насколько эффективно работает эта система, во многом зависит успех всей организации, поэтому управление ею составляет один из приоритетов высшего руководства. То же самое справедливо и в отношении работы с молодыми сотрудниками с лидерским потенциалом, раннее выявление и развитие которых обеспечит конкурентоспособность организации в будущем.
    продолжение
--PAGE_BREAK--4. Характеристика хозяйственных связей.
Ассортимент продовольственных товаров, предлагаемых компанией, составляет более 2000 позиций.

Поставщиками товаров для ООО Компания «ВКТ» являются отечественные и зарубежные производители.

Долгосрочные контракты с такими крупными производителями, как:

-        ЗАО «Главпродукт» (г.Москва);

-        ООО «ПомидорПром — Консервный Холдинг» (г. Москва);

-        компания «Балтимор» (г. Санкт-Петербург);

-        ООО «Макфа» (г. Челябинск);

-        ООО «Нижегородский масложировой комбинат»(г.Нижний-Новгород);

-        ООО ПКФ «А-соль» (г. Киров);

-        Нижегородское представительство компании-производителя «Фьюча Энтерпрайзис»;

-        ЗАО «Русский продукт» (г. Москва) позволили компании ООО Компания «ВКТ» стать дилерами этих производителей.

Помимо вышеперечисленных компаний, поставщиками ООО Компания «ВКТ» являются еще около 80 производителей, в том числе с зарубежные компании «Гербапол-Люблин» (Польша), «Tchibo Frisch-Rost-Kaffee GmbH» (Англия), «Atlantic Trans» (Литва),«Container Service & Supplies S.R.L.» (Швеция).

Продолжительный опыт работы с компаниями-производителями подтверждает взаимовыгодность такого сотрудничества.

Привлекательные условия и гибкая система скидок, в том числе и накопительных, дает хорошие возможности для посреднической коммерческой деятельности и снижения издержек.

В таблице 1 представлены данные о номенклатуре и ассортименте продовольственных товаров ООО Компания «ВКТ».

Таблица 1
Товарные группы товаров ООО Компания «ВКТ»

Товарная группа

Количество наименований

Доля, %

Чай и кофе

519

23,8

Бакалея

204

9,4

Пищевые полуфабрикаты

234

10,7

Консервы

635

29,1

Макароны

78

3,6

Кондитерские изделия

202

9,3

Сахар

39

1,8

Соль

27

1,2

Масложировая

163

7,5

Крупа

80

3,7



Закупка продукции производится как на территории РФ, так и за ее пределами.
 



Рис.2 Доля товарных групп ООО Компания «ВКТ»
Следует отметить, что наибольшее количество наименований приходится на чайно-кофейную группу товаров (23,8%) и консервы (29,1%). В таблице 2 приведена динамика реализации товарных групп и доля рынка продуктов питания г. Н.Новгорода в разрезе групп.
Таблица 2

Объем реализации товарных групп ООО Компания «ВКТ»

Тонн

Товарная группа

2007 г.

2008 г.

2009 г

объем

Доля рынка, %

объем

Доля рынка, %

объем

Доля рынка, %

Чай и кофе

1 460

1,200

2 190

1,800

2 555

2,100

Бакалея

365

0,010

365

0,010

548

0,015

Пищевые полуфабрикаты

288

0,750

273

0,710

261

0,680

Консервы

189

0,210

225

0,250

229

0,254

Макароны

780

1,300

660

1,100

450

0,750

Кондитерские изделия

600

1,000

630

1,050

426

0,710

Сахар

1 446

0,040

1 193

0,033

1 265

0,035

Соль

171

3,100

17 8,8

3,250

181,5

3,300

Масложировая

2 008

0,050

3 212

0,080

4 417

0,110

Крупа

550

0,550

300

0,030

400

0,040



Как следует из табл. 3, компания ООО Компания «ВКТ» имеет высокую рыночную долю в группе чая и кофе, которая составила в 2009 г. 2,1%. В 2007 г. данный показатель составил 1,2%.

 



Рис. 3 Динамика доли рынка ООО Компания «ВКТ»

в разрезе товарных групп
Кроме того, растет доля рынка по реализации соли. В 2009 г. доля рынка данный показатель составил 3,3% (+0,2% относительно 2007 г.).

Следует также отметить, что, не смотря на то, что у компании ООО Компания «ВКТ» достаточно высокая доля рынка в группе полуфабрикатов, макарон и кондитерских изделий, компания ежегодно утрачивает позиции в данных товарных группах.

Руководство компании ООО Компания «ВКТ» стремиться работать напрямую с производителями, так как, во-первых, снижаются издержки за счет увеличения объемов закупок у компаний-производителей, и, во-вторых, за счет предоставления эксклюзивных цен на продукцию со стороны компаний-производителей возрастает конкурентное преимущество перед оптовыми компаниями, которые работают на этом же рынке.

В таблице 3 приведена динамика закупок ООО Компания «ВКТ» за 2007-2009 года в разрезе компаний-производителей.

Из рис. 4 видно, что компания имеет положительную динамику закупок продукции практически у всех поставщиков.
Таблица 3

Объем закупок ООО Компания «ВКТ» у крупнейших поставщиков

Тыс. руб

Период

«Главпро-дукт»

«Помидор-Пром»

«Балти-мор»

ООО «НМК»

ПКФ «А-соль»

«Фьюча Энтерпрай-зис»

«Русский продукт»

2007 г.

165 440

112 560

224 560

98 740

21 030

165 440

236 880

%, изменения

---

---

---

---

---

---

---

2008 г.

149 960

125 550

225 440

105 640

21 450

175 440

224 560

%, изменения

90,6

111,5

100,4

107,0

102,0

106,0

94,8

2009 г.

158 770

128 750

230 540

103 650

24 560

175 660

236 550

%, изменения

105,9

102,5

102,3

98,1

114,5

100,1

105,3




 



Рис.5 Динамика объемов закупок ООО Компания «ВКТ» у крупнейших поставщиков
Однако общий объем закупа продукции компании ООО Компания «ВКТ» ежегодно уменьшается (табл.4).

Не смотря на то, что динамика закупок продукции компании ООО Компания «ВКТ» относительно основных поставщиков положительна, в 2009 году общий объем закупок снизился более чем на 15 765 тыс.руб. или 1,2% процента относительно 2007 г.
Таблица 4

Динамика объемов закупа продукции ООО Компания «ВКТ»

Тыс. руб.

Год

Поставки от производителей

Поставки от посредников

Итого

2007 г.

1 024 650

389 367

1 414 017

2008 г.

1 028 040

349 534

1 377 574

2009 г.

1 058 480

339 772

1 398 252



Отрицательная динамика закупаемого объема произошло за счет уменьшения поставок компаний-производителей, с которыми у ООО Компания «ВКТ» нет дилерских соглашений.
 



Рис. 6 Динамика объемов закупа товаров ООО Компания «ВКТ»
Основными клиентами компании ООО Компания «ВКТ» являются мелкооптовые и розничные покупатели. Специалистами ООО Компания «ВКТ» была проведена группировка клиентов компании, по объему закупаемой продукции. В результате такого сегментирования были выявлено 5 групп клиентов со своими характеристиками (табл.5).
Таблица 5

Характеристика клиентов ООО Компания «ВКТ»

Группа

Доля в общем количестве клиентов, %

Доля в товарообороте, %

Торговые сети



5,3

26,6

Гипермаркеты и торговые центры



4,8

18,3

Магазины среднего уровня



17,2

28,5

Мелкооптовые компании



29,1

17,2

Разовые клиенты



43,6

9,4


Рис. 7 Доля объемов продаж различным категориям клиентов


 


Таким образом, 5,3% торговых сетей обеспечивают более 26% товарооборота, а в гипермаркетах, торговых центрах и магазинах реализуются около половины продуктов компании ООО Компания «ВКТ».

Оперируя данными показателями, руководство ООО Компания «ВКТ» ведет переговоры с крупнейшими торговыми сетями города о совместном сотрудничестве.

В 2009 году была достигнута договоренность с динамично развивающимся ритейлером «Metro» о поставке продукции в эту торговую сеть. Торговая сеть «Metro» станет третьей по счету торговой сетью после сетей магазинов «Пятерочка» и «Копейка» с кем работает компания ООО Компания «ВКТ».

Таким образом, следует отметить, что ООО Компания «ВКТ» является дифференцированной компанией, реализующей на рынке г. Н.Новгорода широкую линейку продуктов питания.

Руководство компании стремится к увеличению доли прямых договоров с производителями продуктов питания, избегая посредников.

Стратегия развития компании направлена на увеличение объемов продаж крупным клиентам, которыми являются торговые сети и крупные магазины.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.