Реферат по предмету "Разное"


«красивые рыбы»

УРОК ТВОРЧЕСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ (ИЗО, МУЗЫКА, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД) ПО ТЕМЕ: «КРАСИВЫЕ РЫБЫ»Старцева Марина Александровна, учитель изобразительного искусства МОУ «Белоярская СОШ №1» п.Белый Яр Сургутского районаЦели:Формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию.Развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления.Формирование эмоционального отношения к действительности, нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни.Знакомство с новой техникой выполнения работы – МОНОТИПИЕЙ.Оборудование: альбомные листы, гуашь, акварель(по выбору), иллюстрации с изображением рыб, стихи, загадки, музыкальное сопровождение.^ ХОД УРОКА 1.Организационный момент.Проверка готовности учащихся к уроку.2. Сообщение темы цели урока. - Ребята сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.Давайте сядем поудобней и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашние обиды, злобу и беспокойство. Забудьте о них.Вдохните в себя свежесть и красоту синего моря, чистоту морского воздуха, спокойствие подводного мира…Чтобы творить прекрасное и дарить этим радость людям, мы с вами закроем глаза и прислушаемся как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце .Что удалось услышать? (ответы детей)- А сейчас вы узнаете, почему прислушивались именно к вашим горячим сердечкам.^ ПРИТЧА «КРАСОТА» В.А.СУХОМЛИНСКИЙУзенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой – стояли горы.Шли путники долго . Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, Другой - человек с холодным сердцем.Человек с горячим сердцем взглянул на море, глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал: - Какое оно сильное, могучее, вечное – МОРЕ.А человек с холодным сердцем сказал:- Да. Много воды.Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза: - Смотри , какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем! - Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это жесерый камень. Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень…- Да, камень, но там внутри, цветок розы, - возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освободить его от каменного плена.Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море. Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты.Казалось , весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена.Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихли, и безбрежное море стало, какЗеркало.Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал:- Да , крепкий камушек…- А вам приходилось видеть красоту на своем пути?- Как вы думаете, что помогает человеку видеть красоту , а что мешает?- Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне?- А что ему помогло?- Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке. Посмотрите, ребята, на что похоже наше горячее сердце? Если мы вокруг рисунка сердце сделаем растушёвку , что оно нам будет напоминать? Похоже оно на цветное пятно? А где в природе мы еще можем встретить цветные пятна?Ответы детей: следы на снегу , тень от дерева, солнечный зайчик.-А еще цветными пятнами рисуют художники и мы , с вами сегодня познакомимся с этой техникой рисования..И этот способ называется - МОНОТИПИЯ^ П. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.Монотипия в переводе с греческого « моно»- , типус – вид, отпечаток, тип, то есть это рисунок цветным пятно при помощи оттиска. Монотипия – уникальна тем, что повторить рисунок невозможно ,каждый раз краски будут ложиться по- разному. А кого мы сегодня будет рисовать этим способам, вы узнаете отгадав загадку. Блещет в речке чистойСпинкой серебристой. Вильнет хвостомТуда-сюда – и нет ее,И нет следа.- О ком идет речь в загадке?.- Посмотрите на экран. Какие звуки вы слышите ? - Где живут рыбы (в реке, в море, океане, озере)- Где они еще могут жить? Отгадайте загадку:Стеклянный домик на окнеС прозрачною водой,С камнями и песком на днеИ с рыбкой золотой.- Что это? (Аквариум)- Опишите рыбок, какие они бывают?- А почему они разные?Какую форму имеет туловище рыб и почему?Обратите внимание на строение рыбы. – Почему рыбки имеют разную окраску чешуи(яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях подводных растений.)- Посмотрите, какие они красивые, нарядные рыбки.И ,наверно, поэтому о ним написано много сказок.- Назовите эти сказки?.- А сейчас мы представим себя рыбками.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА РЫБКИ Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.Дети изображают резвящихся рыбок.^ ТВОРЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯТеперь , когда мы знаем кого мы будем изображать можно приступить к работе в необычной для нас технике.Показ учителя .- Возьмите лист бумаги и сложите его пополам.- На одной половинке сделайте красками разноцветное пятно в форме рыбы гуашью или акварелью.- Быстро сложите лист и прижмите, а когда раскроете , то у вас получится два пятна. Пятно приобретает выразительную фактуру.Самостоятельная работа- Дорисуйте рыб. Придумайте красивый наряд и расскажите о своей рыбке, поместите ее в аквариум или на дно морское .В вашей работе вам поможет фрагмент из сказки Ершова «Конек-Горбунек».Итог урока . Выставка работ учащихся и их обсуждение. - В заключение урока послушайте стихотворение: Рыба – царица ! Рыба царица! Я бы хотела с тобой подружиться. Но далеко твой дворец, в глубине, В зарослях темных, на илистом дне. - Вам удалось изобразить народных, красивых, разноузорчатых рыбок. У нас с вами получилось сказочное подводное царство.Обобщение - Что нового вы узнали на уроке? -Чему научились?( Украшать рыб узорами, рисовать их пятном новым способом – монотипией.Домашнее заданиеПридумать о своей рыбки сказку. На доске слова :ДОБРОТА, КРАСОТА,ТИШИНА, СПОКОЙСТВИЕ, РАДОСТЬ,Рисунок на доске СЕРДЦА.На доске определения монотипииИзображение рыб, разной формы, разного цвета на доске, на партах – карточки.Слова физкультминутки на доске.На доске дети размещают свои рисунки на доске и рассказывают о них.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.