«Какой должна быть новая школа?»(отрывки из сочинений)«В школе будущего должна быть повышенная компьютеризация. Все уроки будут проходить в одном кабинете. На перемене учитель нажатием одной из кнопок пульта, может менять интерьер в классе. Например, нужна обстановка для занятий по химии: меняется цвет стен, появляются таблицы, колбы, пробирки. Здорово было бы иметь в школе собственную машину времени, чтобы изучать историю не по учебнику. А становясь реальным участником исторических событий. Также неотъемлемой частью всех занятий станут путешествия школьников во все уголки Земного шара. Где происходит изучаемое явление. Изучаем Китай? – Пожалуйста, отправляемся в эту страну! Атлантиду? Отправляемся в затерянный подводный мир! Есть ли жизнь на Марсе? Запросто, проверим! Вместо тяжелых портфелей и сумок учащиеся будут носить с собой ноутбуки. Сейчас школьная форма вызывает бурю негодования у учеников, особенно у девочек. Но это сглаживает социальное неравенство детей. Поэтому я считаю, что школьную форму отменять не нужно. Но в будущем она должна быть красивой, удобной, практичной. В школе будущего будет много интересных предметов: фотодело, актерское мастерство, живопись, риторика, эстетика, этикет, хореография. Каждый ученик сможет выбрать для изучения предметы в соответствии со своими интересами и планами (на будущее) освоения своей будущей профессии… …В будущем в школе дети смогут знакомиться с новинками кинематографа, самыми интересными театральными постановками. Мечта каждого современного школьника – школа без домашнего задания. Я считаю, в будущем школьную программу построят таким образом, что все знания будут усваиваться в процессе обучения, а дома дети смогут заниматься своими любимыми делами. Основа жизни человека – вера. Я думаю, в будущем в школе появится предмет «Закон Божий». Он будет построен так, что изучать его будет интересно и увлекательно детям с разными вероисповеданиями…» Егорченкова Полина, 9 химико-биологический класс.«Я понимаю значение слово «Школа будущего» так: это школа, которая выпускает людей нового поколения, разносторонне образованных, безупречно владеющих компьютерной техникой, готовых к жизни в современном, изменчивом мире. Учащиеся должны понимать, как реализовать свои мечты и достигнуть поставленных целей… …Я считаю, что в школе должны воспитывать в учениках веротерпимость, понимание культур и традиций мира, толерантность, международное взаимопонимание. В школах будущего должны изучать окружающую среду и методы её сохранения. Что же касается внутреннего устройства школы то оно должно быть современным и модернизированным. Входя в школу, каждый ученик должен раздеваться в собственном шкафчике, где у него хранятся личные вещи. Вместо учебников у каждого должен быть персональный ноутбук, в котором собрана вся учебная информация. Деревянные парты и стулья будет заменять своя кабинка, оснащенная выходом в интернет и электронным табло вместо доски...» Иванова Алина, 7 класс №1«Мне повезло, ведь я учусь в замечательном лицее №1 города Брянска. Я уверен, что именно эта школа сможет воспитать и научить. Это особый мир учеников и учителей. Здесь мы обучаемся, советуемся и взрослеем. В моей школе мне нравится все! Нравятся большие лестницы, круглые деревянные перилла, светлые классы, но больше всего – люди. У нас есть в классах интерактивные доски, стало интересно на уроках, классы информатики с выходом в интернет, тренажерный зал, большой спортзал, баскетбольная площадка, есть бассейн, с возможностью заниматься в любое время, великолепное эстетическое оформление школы, большой гардероб, прекрасно оборудованная и оформленная столовая. Всего так много!.. …Главное в школе – учителя. Они непросто проводят уроки, каждый старается своим предметом… …Может быть, где-то и есть лучшие школы, я не буду спорить. Но если меня спросят: «Какая она, новая школа?», я с гордостью отвечу: «Это мой родной лицей №1». Черных Александр, 7 класс №1«Здание школы большое, высокое. Внутри просторно светло, классы не похожи на сегодняшние, ученики сидят на удобных диванах, перед ними лазерные экраны, все слушают преподавателя, но его не видно. Где же он? Преподаватель может быть где угодно: в Москве, Бангкоке, Нью-Йорке и урок сам ведется по средствам спутниковой связи. Ведь даже не приходится сомневаться, что через столько лет уровень технологической оснащенности будет очень высоким. Ученики в классе тоже не одинаковые, они, конечно, все дети одного возраста, но разных национальностей: европейцы, индусы, китайцы. Соответственно ребята общаться будут ни на одном и даже ни на двух языках. Школы будут интернациональны. Спортивная площадка похожа на огромный олимпийский стадион, здесь есть практически все, лучшие спортивные тренеры ведут уроки и дополнительные тренировки. А как же оценки? Они, конечно, тоже должны быть. Наверняка это будет какая-то особенная система. Она тоже должна отличаться от сегодняшней. Возможно, что это будет 100-бальная шкала, ведь так лучше и детям, и учителям. Думаю, что это будет замечательная школа, но я понимаю, в ближайшем будущем таких учебных заведений не будет. Зато приятно подумать, что когда-нибудь дети будут учиться в такой прекрасной школе.» Бакасова Марина, 7 класс №1«На мой взгляд, школа должна быть информационного типа, так как наступает век информационных технологий. Каждый ученик должен иметь свой ноутбук и все обучение сводится к знаниям использования своего персонального компьютера. Чтобы ученик не пропускал прохождение новых тем по уважительным причинам, болезни, например, нужно установить в каждый учебный кабинет веб-камеру. Видеоизображение в реальном времени будет передаваться в Интернет, на сайт школы. Затем, выбрав нужный кабинет, ученик мог бы прослушивать и просматривать видеозаписи с пропущенных уроков. Это даст возможность не отставать от школьной программы.» Богданов 9 информационно-математический класс«Я считаю, что в современных школах и в школах недалекого будущего нужно уделять много внимания сохранению здоровья. В теплое время года можно проводить занятия на свежем воздухе, в специально оборудованном для учебы помещении. На переменах ученики смогут отдыхать, наблюдая за голубым небом, за полетом птиц. На уроках было бы здорово проводить виртуальный видео встречи с помощью Интернета. Можно проводить «встречи» с выдающимися учеными современности, авторами наших книг, политическими деятелями и просто интересными людьми, выслушивать их мнение по поводу происходящего в стране, задавать им вопросы, получать от них ценные советы. Чтобы повысить интерес детей к обучению, им должны выплачивать стипендии. В основном стипендии должны зависеть от количества установленных рекордов в спорте и побед на турнирах, от количества изобретений.» Зубарев Никита 9 информационно-математический класс«В моем представлении школа будущего тесно связана с финансовым образованием, так как чем раньше мы начнем получать информацию о деньгах, тем легче будет их заработать и тем меньше будет повод для беспокойства, когда мы вырастим. И самое главное школа должна учить учиться! Школа будущего в моем представлении, это школа, где учат учиться и помогают открывать в себе гения; объясняют, как говорить на языке денег и как делать деньги; рассказывают. Как добиться успеха, следуя девизу : «Работай, чтобы учиться, а не чтобы зарабатывать», и как научится держать деньги в постоянном движении, обучают основам финансовой грамотности.» Янченко Яна 9 химико-биологический класс«В лицее я учусь второй год. После перехода в это учебное заведение моя жизнь круто изменилась. Здесь все иначе, чем в обычных школах и гимназиях, все очень интересно. Самое главное, что меня привлекает – это замечательный коллектив, верные и надежные друзья, готовые прийти на помощь в трудную минуту. Замечательный состав преподавателей, которые кроме того, что являются прекрасными профессионалами в своем деле, к тому же разносторонне развитые люди, с которыми можно поделиться своими проблемами и переживаниями, спросить совет, они никогда не останутся в стороне. Еще, что немало важно, хорошо оборудованные кабинеты, химические лаборатории. Но на этом останавливаться не надо, все это надо преумножать и развивать. Еще одним подарком нам, лицеистам, стало открытие бассейна. Теперь на уроках физкультуры и просто в свободное время мы можем его посещать. В лицее открыто немало разных кружков. Еще одним плюсом я вижу введение школьной формы, но все-таки один день в неделю, например в субботу, можно сделать день «свободной формы». Я хочу, чтобы почаще проводились конкурсные мероприятия между параллельными классами и профилями, КВН и другие развлекательно-познавательные вечера и концерты. А также вечера встреч выпускников и нынешних лицеистов. Чтобы первые передавали опыт, показывали своим примером, как надо и жить и к чему стремиться». Хальченкова Галина, 9 химико-биологический класс«Нужно разработать электронные учебники по всем предметам школьного курса. Но они должны быть не просто копиями бумажного учебника. Это будет специально разработанный продукт, с учетом специфики компьютерного представления информации и тех возможностей компьютеров, которые не имеет печатная книга. К каждому специально разработанному учебнику будет прилагаться школьная сеть, которая поможет использовать его в Интернете. Тогда, например, даже заболевший и не посещающий школу ученик ничего не потеряет: достаточно будет зайти ему на сайт школы и получить персональное задание от преподавателя. А сколько возможностей откроет такое внедрение для талантливых ребят и учителей?» Сенин Максим, 11 математико-экономический класс«В моем понимании новая школа – это новая ступень в развитии и воспитании юных граждан России, более глубокое восприятие такого понятия, как образование. Одной из основных проблем современных школ является нехватка молодых, а главное, талантливых преподавателей. В наше время мало кто станет работать за идею, людей больше волнует материальная сторона их профессии. К сожалению, заработная плата учителя, по моему мнению, несопоставима с его великим трудом – воспитанием учеников. Ведь учитель не только дает знания. Именно в школе происходит формирование человека как личности. Я считаю, наше Правительство должно задуматься в первую очередь именно над этим аспектом. Также необходимым критерием современной школы как образовательного учреждения является ее внешний вид. Ведь недаром русская пословица гласит, что встречают именно по одежке. Школа – второй дом ученика, а значит, должна быть комфортной и уютной. Талантливые ученики и профессиональные педагоги, техническое оснащение и их материальная поддержка, систематическое улучшение российского образования – по моему мнению, это главные показатели современной школы, выпускающей в жизнь будущее и надежду нашей великой страны». Демченков Олег, 11 академический класс«Впервые увидев здание лицея, я был поражен. Лицей кардинально отличался от других школ: огромное здание необычной формы, огромные стекла над парадным входом, ухоженная территория. «Высший класс!», - подумал я. Но это еще полдела. Войдя внутрь, я обомлел. Внутри здание оказалось еще лучше. Просторные лестницы, коридоры, цветы вокруг, светлые, просторные классы. Когда я начал учиться, я не переставал удивляться, как ученики не теряются в этом лабиринте коридоров?! Но вскоре я привык. Учиться в лицее мне очень нравилось. Все эти уроки, лекции, соревнования, конкурсы, олимпиады не давали мне соскучиться. Учиться здесь мне нравится и сейчас. Атмосфера в лицее очень подходящая для умственного труда. Учительский коллектив в лицее очень разносторонний, каждый учитель является мастером своего дела. Но больше всего я восхищаюсь директором нашего лицея, Антониной Семеновной. Таких людей, как она, очень мало, ведь нужно обладать недюжинным трудолюбием, упорством и всеми качествами настоящего лидера, чтобы воздвигнуть такую «ученическую махину», как лицей. Я благодарен лицею за то, чему он меня научил». Петров Кирилл, 11 математико-экономический класс«Новая школа должна оснащаться последними инновационными технологиями, такими, как высокоскоростной доступ в Интернет, электронные дневники, электронные доски, а также многие другие приспособления, повышающие продуктивность образовательной системы. Немалое внимание в новой школе должно уделяться и здоровью учащихся. Для этого школы нужно оснащать тренажерными залами, бассейнами, спортивными залами, а также создавать общеобязательные секции по занятию спортом. Но кто же будет учить детей? Это не секрет, что профессия учителя является далеко не самой привлекательной для учащихся высших учебных заведений. Поэтому профессия учителя в новой школе будет одной из самых востребованных из всех существующих профессий. Для этого нужно организовать высшие учебные заведения, направленные исключительно на подготовку высококвалифицированных учителей, а также стимулировать эту профессию дополнительными денежными вложениями». Балясников Илья, 11 академический класс