Реферат по предмету "Культура и искусство"


Происхождение первобытного искусства. Эволюция изображения животных в первобытном искусстве

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СТОЛИЧНАЯ ФИНАНСОВО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ДИЗАЙНА
Направление подготовки ДИЗАЙН

РЕФЕРАТ
по дисциплине:
«История культуры иискусства»
тема:
«Происхождениепервобытного искусства. Эволюция изображения животных в первобытном искусстве»
Выполнил студент 1 курса
Пищалева К.А.
г. Вологда, 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕВведение
1 Происхождение первобытного искусства
2 Эволюция изображения животных
Палеолит
Мезолит
Неолит
Бронзовый и каменный век
Заключение
Список литературы

Введение
Слово“искусство” — первоначально обозначало всякое мастерство более высокого иособого сорта (“искусство мышления”, “искусство ведения войны”). В общепринятомсмысле оно обозначает мастерство в эстетическом плане, и созданных благодарянему произведений — произведений искусства, которые отличаются, с однойстороны, от творений природы, с другой — от произведений науки, ремесел,техники. Причем границы между этими областями человеческой деятельности оченьнечетки, так как в величайших достижениях в этих областях участвуют также исилы искусства.
Что же мыможем сказать о сущности этого слова? Искусство отличается от всех других видовдеятельности. Искусство есть выражение внутренней сущности человека в еецельности, которая исчезает в частных науках и в любой другой конкретнойдеятельности, где человек реализует только какую-нибудь одну свою сторону, а невсего себя.
В искусствечеловек свободно творит особый мир, также как творит свой мир природа, то естьполновластно. С помощью него человек может почувствовать себя творцом. Творцомчего- то нового, прекрасного. Произведение искусства- как отпечаток пальца,единственно и неповторимо. Эстетическое переживание произведения искусства, также как и его создание, требует всего человека, так как оно включает в себя ивысшие познавательные ценности, и этическое напряжение, и эмоциональноевосприятие.
Нет ни одногомомента в нашей внутренней духовной жизни, который не мог бы быть вызван иактивизирован искусством. Оно призвано обеспечить целостное, полнокровное исвободное восприятие и воссоздание мира, которое возможно только при условиисовмещения познавательных, этических, эстетических и всех других моментовчеловеческого духа.

1 Происхождениепервобытного искусства
 
Общепринятаяв настоящее время археологическая периодизация основных этапов развитияпервобытного общества выглядит так:
-Древнекаменныйвек или палеолит (2,4 млн. – 10000 до н. э.)
-Среднекаменныйвек или мезолит (10 000–5000 до н. э.)
-Новокаменныйвек или неолит (5000–2000 до н. э.)
-Бронзовыйвек (3500–800 до н. э.)
-Железный век( ок. 800 до н. э.)
Никто точноне может сейчас определить время возникновения искусства. Но множество данныхсвидетельствует о том, что зарождалось искусство в эпоху появления человекаРазумного. Проблема появления искусства неразрывно связана с проблемойчеловека. Как существует несколько теорий происхождения человека, таксуществует и несколько теорий происхождения искусства.
Божественнаятеория происхождения искусства связана с теорией происхождения человека,изложенной в Библии — “человек был создан Богом по его образу и подобию”. Именнодуховное начало человека предопределило появление искусства.
Крупныйэстетик и искусствовед Михелес Панаотис так пишет о связи искусства сбожественным. “Между человеком и божеством стоит природа, Вселенная, дающаячеловеку самые простые образы, на тему которых он размышляет, — солнце, звезды,дикие животные и деревья — и стимулирует простейшие, но сильные эмоции — страх,смятение, покой. Образы и впечатления от внешнего мира являются вначаленеотъемлемой частью религиозного опыта. Человек, микрокосм, не толькопротивостоит макрокосму, но и связан с ним посредством божественного. Болеетого, впечатления человека не лишены эстетического характера, и образы природы,питая религиозное воображение, дают мастеру модели и вдохновляют художника насамовыражение посредством этих моделей. С помощью искусства и ремесла (которыевначале не разделялись) примитивный человек не только имитирует и символизируетстихию, но и завоевывает ее, потому что уже конструирует и создает. Он нетолько властвует над духом дикого животного, изображая его на стенах пещеры; онсоздает крытые жилища, хранит воду в сосудах, изобретает колесо. Микрокосм,обогащенный искусством и ремеслом, духовным и техническим завоеваниями, смелосмотрит в лицо макрокосму”.
Вторая теориявозникновения искусства — эстетическая. Наскальные и пещерные рисункидатируются от 40-20 тыс. лет до н.э. К первым изображениям относятся профильныеизображения животных, выполненные в натуральную величину. Позднее появляютсяизображения людей. Во времена возникновения племенных объединений создаютсяпесни и гимны: песни землевладельцев, исполнявшиеся на полях во времяземледельческих работ и на праздниках после сбора урожая, боевые гимны воинов —пэаны, запевавшиеся перед началом боя, свадебные гимны — гименеи, погребальныепричитания — орены. Одновременно создавались сказания о богах и богинях, ихвмешательствах в дела как отдельных людей, так и целых племен. Реальныеисторические факты обрастали легендарными подробностями. Возникая в одномплемени, эти сказания и легенды распространялись среди других, переходя отпоколения к поколению.
Такимобразом, с помощью искусства накапливался и передавался коллективный опыт.Первобытное искусство было единым, не делилось на отдельные виды и носилоколлективный характер.
Наряду свышеперечисленными теориями возникновения искусства существуетпсихофизиологическая теория. С точки зрения этой версии — искусство былонеобходимо человечеству для того чтобы сохранить себя и выжить (с точки зренияпсихологии) в этом сложном мире.
Искусствоприобрело свои основные черты еще в античности, но там оно не сразу началомыслиться как особый вид деятельности. Вплоть до Платона “искусством”называлось и умение строить дома, и навыки кораблевождения, и врачевание, иуправление государством, и поэзия, и философия, и риторика. Сначала этотпроцесс обособления собственно эстетической деятельности, то есть искусства внашем понимании, начался в конкретных ремеслах, а затем был перенесен и вобласть духовной деятельности, где эстетическое также не было сначалаобособлено от утилитарного, этического и познавательного.
Во временапервобытности существовали особые обряды, связанные с искусством. Художникирисовали на стенах пещер сцены удачной охоты, тучные стада скота. Так люди какбы призывали удачу, просили у духов хорошей добычи на охоте. Люди того времениверили в магию: они считали что с помощью картин и других изображений можновоздействовать на природу. Считалось, например, что нужно поразить стрелой иликопьём нарисованного зверя, чтобы обеспечить успех настоящей охоты.
2 Эволюция изображенияживотных
 
Палеолит. Древнейшие сохранившиесяхудожественные произведения были созданы в первобытную эпоху, примерношестьдесят тысяч лет тому назад. В то время люди ещё не знали металла и орудиятруда изготовляли из камня; отсюда и название эпохи — каменный век. Людикаменного века придавали художественный облик предметам повседневного обихода — каменным орудиям и сосудам из глины, хотя в этом не было практическойнеобходимости.
Точное времясоздания пещерных росписей до сих пор установить не удалось. Самые прекрасныеиз них были созданы, по мнению учёных, примерно двадцать — десять тысяч летназад. В то время большую часть Европы покрывал толстый слой льда; пригоднойдля обитания оставалась лишь южная часть материка. Ледник медленно отступал, авслед за ним двигались на север первобытные охотники. Можно предположить, что втяжелейших условиях той поры все силы человека уходили на борьбу с голодом, холодоми хищными зверями. Тем не менее он создавал великолепные росписи. На стенахпещер изображены десятки крупных животных, на которых тогда уже умелиохотиться; среди них встречались и такие, которые будут приручены человеком — быки, лошади, северные олени и другие. Пещерные росписи сохранили облик и такихзверей, которые позднее совсем вымерли: мамонты и пещерные медведи.
Первобытныехудожники очень хорошо знали животных, от которых зависело само существованиелюдей. Лёгкой и гибкой линией передавали они позы и движения зверя. В основномиспользовалась чёрная, красная, белая, жёлтая краска. Минеральные красители,смешанные с водой, животным жиром и соком растений, сделали цвет пещерныхросписей особенно ярким. Но до сих пор ученые не могут открыть тайну изготовлениякрасок.
Частопервобытного художника сравнивают с ребёнком или авангардистом: то жепренебрежение общепризнанными канонами и правилами, та же абстрагированность отдействительности. Правда, период Верхнего палеолита, если не считать«первобытные макароны» и оттиски рук, отличают как раз довольноконкретные, полновесные образы в духе живописных гигантов из пещеры Ляско.Считается, что в этот период человек ещё не обладал абстрактным мышлением,поэтому приведённые выше сравнения более преемлемы для мезолита и неолита.
В историипещерной живописи эпохи палеолита специалисты выделяют несколько периодов. Вглубокой древности (примерно с XXX тысячелетия до н. э.) первобытные художникизаполняли поверхность внутри контура рисунка чёрной или красной краской.
Некоторыеизображения животных столь совершенны, что отдельные учёные пытаются определитьпо ним не только вид, но и подвид животного. Весьма многочисленны в палеолитерисунки и гравюры лошадей. До настоящего времени был достоверно установленрисунок осла из пещеры Ляско. Но излюбленным сюжетом палеолитического искусстваявляются бизоны. Также были найдены многочисленные изображения диких туров,мамонтов и носорогов. Реже встречается изображение северного оленя. К числууникальных мотивов относятся рыбы, змеи, некоторые виды птиц и насекомых, атакже растительные мотивы.
Позднее(примерно с XVIII и по XV тысячелетие до н. э.) первобытные мастера сталибольше внимания уделять деталям: косыми параллельными штрихами они изображалишерсть, научились пользоваться дополнительными цветами (различными оттенкамижёлтой и красной краски), чтобы нарисовать пятна на шкурах быков, лошадей ибизонов. Линия контура также изменилась: она стала то ярче, то темнее, отмечаясветлые и теневые части фигуры, складки кожи и густую шерсть (например, гривылошадей, массивные загривки бизонов), передавая таким образом объём. Внекоторых случаях контуры или наиболее выразительные детали древние художникиподчёркивали вырезанной линией.
В пещернойживописи редко встречаются формы, которые можно было бы с уверенностью отнестик разряду орнаментальных. Знаки и символы, близкие к тем, которые украшаютмобильные предметы, в пещерах встречаются повсеместно, однако в них отсутствуетосновное качество орнамента – композиционная определенность, создаваемаясимметрией, ритмическими повторами, точной вписанностью изображения в формудекорируемого предмета. Приближенным к орнаментальной форме может бытьстилизованное воспроизведение фактуры предмета: шерсти, шкуры животных, волос,одежды, украшений, татуировки, нательных изображений человека. К этой группепримыкают встречающиеся в настенных росписях стилизованные формы, обозначающиемасть животного (лошадь «в яблоках» в Пеш Мерль, бизон в Марсула и др.).
В XIIтысячелетии до н. э. пещерное искусство достигло своего расцвета. Живопись тоговремени передавала объём, перспективу, цвет и пропорции фигур, движение. Тогдаже были созданы громадные живописные «полотна», покрывшие своды глубоких пещер.
Случилосьтак, что именно дети, причём совсем нечаянно в 1868 г. нашли самые интересныепещерные росписи в Европе. Они находятся в пещерах Альтамира в Испании и Лясково Франции. До сих пор в Европе найдено около полутора сотен пещер с росписями;можно полагать, что их ещё больше, но не все пока обнаружены. Росписи пещерыЛяско были открыты только в 1940 году. Сходные памятники известны и запределами Европы — в Азии, в Северной Африке.
Поразительнои огромное количество этих росписей, и их высокая художественность. Вначалемногие специалисты сомневались в подлинности пещерных картин: казалось, чтопервобытные люди не могли быть столь искусны в живописи, а удивительнаясохранность росписей наводила на мысль о подделке.
Почти десятьлет спустя испанский археолог Мар селино Саутуола, занимавшийся раскопками в этойпещере, обнаружил первобытные изображения на её стенах и потолке. Альтамирастала первой из многих десятков подобных пещер, найденных позднее на территорииФранции и Испании: Ла Мут, Ла Мадлен, Труа Фрер,
Долгосчиталось, что искусство эпохи палеолита — явление исключительно европейскоеили евразийское и что на других континентах таких памятников не было. А.Брейльдаже пытался обосновать эту исключительность протоевропейской культуры.Позднее, в 60-70-е гг. стало ясно, что это не так. В Австралии, на полуостровеАрнемленд и в других местах были найдены изображения кенгуру и отпечаткиладоней, возраст которых оказался старше 12 тыс. лет.
В ЮжнойАфрике особенно интересны находки в гроте Апполо 11. Здесь в 1969 г. в слоемежду мустье и верхним палеолитом были найдены две расписные каменные плиткивеличиной в ладонь. Одна из них была расколота на два фрагмента. На одной изплиток черной краской было нанесено изображение носорога, на другой — какого-токопытного животного. Здесь же, в Южной Африке, в Львиной Пещере было найденодревнейшее из известных сейчас на земле место добычи охры. Предположительно кверхнему палеолиту относят отдельные древние росписи Сибири, южной Анатолии исеверного Китая, однако более точных датировок этих изображений пока нет.
Сюжетыраннего палеолитического искусства можно определить как неделимые, простейшие.Затем оно поднимается до «атомарного факта» – законченного образа. Однако мирпалеолитического охотника едва ли не до конца остается «миром отдельных вещей».
Позднее- преобладают одиночныефигуры животных, но теперь они также олицетворяют действие, движение; причемпередача анатомического строения, пропорций и грации пасущихся оленей,прыгающих коров, мчащихся рысью или галопом лошадей удивительно точна. Вниманиебольше не приковано к деталям, теперь делается акцент не на той или иной частифигуры, а на соотношении частей – на их взаимодействии. Все более частыми(особенно в мобильном искусстве) становятся парные композиции, в которых фигурысвязаны тем или иным действием; часто это сцена спаривания животных. Иногда впарных композициях, изображающих человека и животное, действие приобретаетдраматический характер.
В дальнейшемпещерные изображения утратили живость, объёмность; усилилась стилизация(обобщение и схематизация предметов). В последний период реалистическиеизображения отсутствуют совсем. Палеолитическая живопись как бы возвратилась ктому, с чего начиналась: на стенах пещер появились беспорядочные переплетениялиний, ряды точек, неясные схематические знаки.
Мезолит. Практически везде, гдебыли обнаружены плоскостные или объемные изображения эпохи верхнего палеолита,в художественной деятельности людей последующих эпох как будто наступает пауза.Ее продолжительность разная в разных регионах. В степной и лесостепной Евразииона длится долго, чуть ли не 8-9 тыс. лет. В областях более благоприятных,например, в Средиземноморье и на Переднем Востоке эта пауза короче — 5-6 тыс.лет. Время между окончанием периода верхнего палеолита и началом новогокаменного века (неолита) называется «мезолит»(10 — 5 тыс. лет томуназад). Может быть, этот период еще плохо изучен, может быть, изображения,сделанные не в пещерах, а на открытом воздухе, со временем смыло дождями иснегом, может быть, среди петроглифов, которые очень трудно точно датировать,есть относящиеся к этому времени, но мы пока не умеем их распознавать.Показательно, что и предметы мелкой пластики при раскопках мезолитическихпоселений встречаются крайне редко. К концу мезолита или к началу неолитаотносятся некоторые памятники со спорными датировками: петроглифы испанскогоЛеванта, Северной Африки, резьба по кости и рогу из Оленеостровскогомогильника. Из наименее сомнительных изобразительных памятников мезолита можноназвать буквально единицы: Каменная Могила на Украине, Кобыстан в Азербайджане,Зараут-Сай в Узбекистане, Шахты в Таджикистане и Бхимбетка в Индии.
Мезолитическийобраз жизни в материальном плане не обнаруживает черт, резко отличающих его отпредыдущего периода, чего нельзя сказать о духовной культуре. На перемены вотношении к жизни и смерти, происходящие в этот переходный период, указываютновые формы искусства.
Изменилисьзадачи изобразительного искусства по сравнению с палеолитом — художникстремился показать движение, поэтому использовал новые выразительные средства.
Изображаютсямногофигурные сцены военной борьбы, охоты, загона скота, сбора меда (например,живопись в пещерах Испании). Животные теперь даются силуэтом, залитым чернойили красной краской, но, несмотря на это, сила выразительности образного решенияне теряется, так как все сосредоточивается на передаче экспрессии движения.Теперь художник старается не только добиться внешнего сходства, а главное,показать внутренний смысл происходящих событий. Человеческая фигура изображенасхематично, условно, отдельными штрихами, но всегда в живом движении. Видимо,прежде всего было важно изобразить действие человека, как он бежит, стреляет,борется, танцует, собирает плоды. Если изображения животного и человека эпохимезолита менее правдоподобны, чем в предыдущую эпоху, то это говорит не опадении мастерства первобытных художников, а об изменении задач искусства.Создание динамичных сцен с определенным сюжетом свидетельствует о болееглубоком и сложном отражении действительности в сознании человека.
Особенностьюмезолитических изображений является отсутствие жестких стереотипов, большоеразнообразие сюжетов, композиционных схем, относительная мобильностьизобразительных форм.
Нередкокомпозициям и одиночным фигурам в наскальном искусстве сопутствуют схематические,абстрактные и геометрические формы. Один из наиболее распространенных сюжетовнаскального и традиционного искусства – спираль. Этот символ, встречающийся ужев палеолите, фигурирует в Африке среди самых древних петроглифов. Различные еговарианты встречаются в связи с изображениями Древнего буйвола.
Существенноотличаются от этой группы одиночных изображений простейшие парные композиции.Исключительное место среди них, как нам представляется, занимают двухфигурныекомпозиции, изображающие животных одного вида в позе противостояния. Впалеолитическом искусстве композиционная связь между фигурами встречаетсядовольно редко.
Изображениеряженых в масках – один из распространенных сюжетов наскального искусства.Наибольшую известность получило изображение темнокожей танцовщицы в головномуборе или маске с большими бычьими рогами.
Повествовательныесюжеты не чужды мезолитическому наскальному искусству. Об этом свидетельствуют,в частности, сцены, изображающие вооруженных луками, ряженых маскированныхохотников, которые пользуются зооморфными масками для незаметного приближения кживотным.
Первобытныйхудожник освободил фигуры от всего, с его точки зрения второстепенного, чтомешало бы передавать и воспринимать сложные позы, действие, саму сутьпроисходящего.
Итак,«мезолитические» признаки: сценичность, динамизм, изображение как воплощениефункции, действия.
Движение впещерной живописи передается через положение ног (скрещивающиеся ноги например,изображали животное набегу), наклон тела или поворот головы. Неподвижных фигурпочти нет.
Искусствомезолита — шаг вперед. Художник нашел новые средства выражать действительностьв движении.
Неолит. Процесс производства, азначит, и духовная жизнь очень усложнились, и материальная культура стала иметьсвои особенности в разных местах.
Древнийхудожник пытается изобразить небо, солнце, воду, землю, огонь. Появляютсяусловно-орнаментальные формы изображения, которыми украшались различныепредметы. Петроглифы реалистичны, наносились на открытых скалах по близости отводы. Изображения человека уступают изображениям животных.
Большоезначение приобрела мелкая пластика. Фигуры животных делались из глины, дерева,рога, кости, реже из камня. Они выразительны и реалистичны (преемственность изэпохи палеолита).
Отныне бык –один из двух основных сюжетов; в неолитическом пантеоне он занимает такое жеместо, как различные – и со временем все более многочисленные и разнообразные –ипостаси женского божества.
В наскальномискусстве после живого, «сценичного» искусства мезолитического типа наступаетпериод, во время которого скалы покрываются тысячами изображений быков. Какправило, это сюжетно не связанные между собой фигуры.
Типичным длянеолита является одиночная, статичная, умеренно стилизованная фигура того илииного крупного рогатого животного.
Одомашниваниеживотных привело к тому, что они заняли более скромное место в искусстве,человек же занял место центра и хозяина окружающего мира.
В охотничьихсценах зверь теперь довольствуется положением, подчиненным по отношению кчеловеку. Но продолжает сохраняться контраст между манерой изображенияживотных, натуралистической и близкой к реальности, и человека, чья фигураподвергается сильной геометрической стилизации.
В искусствене воспроизводится реальность, а создаются знаки и символы. Типичным творениемэтой культуры стали менгиры, которые, как предполагалось, охраняли дух и покойбожеств, героев и покойников. Не зря эти камни, втыкавшиеся в землю с огромнымусилием, устанавливались в вертикальном положении, которое отличает человека отживотных. Портреты этой эпохи несут в себе лишь основные черты, являясь как быаббревиатурой, а изображение фигур сводится к геометрической абстракции.
Помимосхематизма они отличаются небрежностью исполнения. Наряду со стилизованнымирисунками животных встречаются разнообразные геометрические фигуры (круги,прямоугольники, ромбы и спирали и так далее), изображения оружия (топоры икинжалы) и средств передвижения (лодки и корабли). Воспроизведение живойприроды отходит на второй план.
Животные, какправило, изображаются более реально, чем человек, но, во всяком случае, уже невстречаются столь живые, непосредственные «портреты», с таким чувствомосязаемой формы, как альтамирские бизоны или «Олени, переходящие через реку»(резьба на куске кости из грота Лортэ во Франции).
Искусствонеолита — это схематичные и условные изображения животных, отдаленнонапоминающие оригинал.
Бронзовыйи железный век. Попытки монументального рисовального искусства, встречаемые надольменах, менгирах или на естественных скалах в каменную эпоху (камни в видечаш или камни для разрисовки с ямочками и другими знаками), в бронзовую эпохуразвиваются до первых ступеней богатой фигурами исторической стенной живописиили исторических рельефных изображений.
Важноезначение имели изображения людей, лошадей, быков, кораблей, повозок и плугов,наглядно представляющие нам жизнь героев давно минувших времен. Все чащеживотные изображались одомашненными, что говорило о повышении качества жизнилюдей.
Звериныйстиль возник в бронзовом веке, получил развитие в железном веке и в искусствераннеклассических государств; традиции его сохранились в средневековомискусстве, в народном творчестве. Первоначально связанные с тотемизмомизображения священного зверя со временем превращались в условный мотив орнамента.
В некоторыхпещерах обнаружены высеченные в скале барельефы, а также отдельно стоящиеизваяния животных. Известны небольшие статуэтки, которые вырезались из мягкогокамня, кости, бивней мамонта. Главным персонажем палеолитического искусстваявляется бизон. Кроме них, найдено множество изображений диких туров, мамонтови носорогов.
Реалистичностьизображений сочеталась с определённой условностью: фигуры зверей располагалисьприменительно к форме вещи, которую они украшали; животные изображались в каноническихпозах (скачущие, борющиеся; копытные с подогнутыми ногами; хищники — иногдасвернувшимися в клубок). Прослеживаются условные приёмы и в передаче отдельныхчастей тела животного (глаза в виде кружков, рога — завитков, пасть — полукругаи т.д.). Иногда изображалась часть тела зверя, служившая его символом (головы,лапы, когти зверей и птиц). Встречаются изображения зверей или их частей,помещенные на изображения других животных.
Все болееощутимой становится тенденция к изображению фантастических персонажей. С другойстороны намечается стремление к стилизации, упрощению рисунка. Изображениязверей появляются реже. Повсюду распространяется геометрический орнамент, длякоторого главное – знак.
Для железноговека характерен все тот же звериный стиль, где полнокровный образ животногосочетался с орнаментальным решением деталей.
Мелкаяпластика (статуэтки) отливаются из металла по восковой модели. Зверь оставалсяглавным предметом украшения, изображения и поклонения.
Былиобнаружены и шаровидные сосуды, украшенные гравированными животными: быками,хищниками, птицами.
В погребенияхобнаружено много предметов из бронзы и драгоценных металлов, выполненных свиртуозным мастерством: ювелирные изделия (металлические пояса, покрытые сплошьгравированным рисунком, представляющего собой переплетение орнамента и идущихживотных, что образовывало единую декоративную поверхность), металлическиестатуэтки оленей, бычков, птиц.
Встречаетсякруглая мелкая пластика из бронзы: козлы, бараны, олени, собаки, отдельныеголовы животных и человеческие фигуры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Первобытноеискусство- отражение реальности определенного времени, в котором жил человек.Оно развивалось в течение очень длительного времени.
На разныхэтапах ( мезолит, палеолит, неолит и т.д.) человек изображал животное разнымитехниками и разными стилями.
И в живописи,и в скульптуре первобытный человек часто изображал животных. Склонностьпервобытного человека изображать животных именуют зоологическим или зверинымстилем в искусстве, а за свою миниатюрность небольшие фигурки и изображениязверей получили название пластики малых форм. Звериный стиль — условноеназвание распространенных в искусстве древности стилизованных изображенийживотных (либо их частей).
В первобытнуюэпоху были заложены основы почти всех видов искусства и их выразительныхприемов, которыми в дальнейшем будет пользоваться человечество. Например,первобытные художники стали основателями всех видов изобразительного искусства:графики (рисунки и силуэты), живописи (изображение в цвете, выполненноеминеральными красками), скульптуры (фигурки высеченные из камня, вылепленные изглины или отлитые из металла), декоративно-прикладного искусства (резьба покамню и кости), рельефного изображения.
Такимобразом, первобытное искусство представлено в следующих основных видах:графика, живопись, скульптура, декоративное искусство, рельефы и барельефы. Иво всех этих видах значимое место занимали изображения животных.

ЛИТЕРАТУРА:
 
1.  Борев Ю. Эстетика — М.:Изд-во полит. лит-ры, 1975
2.  Семенов В.А. Первобытноеискусство – М.: Изд-во Азбука-классика, 2008
3.  Гнедич П.П.- Историяискусств: История архитектуры, скульптуры, живописи, быта, нравов и одежды всехнародов с древнейших времен до конца XIX века — Полигон Харвест АСТ, 2009
4.  Померанцева Н.А. Первобытноеискусство — Издательство: Белый город, 2006 г.
5.  Гущин А.С., Происхождениеискусства, Л.— М., 1937
6.  Всеобщая историяискусств, т. 1, М., 1956
7.  Мириманов В. Б.,Первобытное и традиционное искусство, М., 1973
Также использованаинформация с сайтов:
1.  www.websib.ru
2.  www.irene.elmor.ru
3.  www.arthic.ru
4.  www.artprojekt.ru
5.  www.gumfak.ru
6.  pda.coolreferat.com/
7.  ru.wikipedia.org/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :