Реферат по предмету "Разное"


«квадратные уравнения»

Балашова Е. В.,учитель математики МОУ СОШ № 22г. Ковров Владимирская область.Урок по теме«КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ».Это урок комплексного применения знаний, умений и навыков.Цель урока: используя уже полученные знания, умения и навыки в решении квадратных уравнений научится решать некоторые из них новым способом, научиться находить наиболее рациональный способ решения квадратных уравнений, научиться применять полученные ранее знания при решении нестандартных задач.Мотивация: умения решать квадратные уравнения пригодятся на протяжении всего курса алгебры и геометрии; к квадратным уравнениям сводятся решения многих задач не только математики, но и физики, химии, астрономии.Этот урок провожу по такому плану:Организационный момент. Сообщение цели.Тест.Проверка домашнего задания.Решение заданий с параметром.Домашнее задание.Самостоятельная работа.Урок проходит следующим образом:Сообщаю учащимся цель урока.Предлагаю проверить , как учащиеся владеют изученным материалом. Для этого провожу тест ( учащиеся получают листы с заданиями теста)Два человека работают за доской, выполняя свой вариант. Остальные работают на местах.Учащиеся меняются работами по варианту, выполняют проверку ( рядом с верно выполненным заданием ставят «+», рядом с неверно выполненным заданием « - »). Поднятием руки проверяю количество верно выполненных заданий.ТЕСТ.Фамилия:Вариант 1.1)Приведенным квадратным уравнением называется уравнение вида ….2)Уравнение вида ax²+bx=0, где a≠0 и b≠0, называется….3)Дискриминант квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом находим по формуле….^ 4)Корни квадратного уравнения находим по формулеx1=… ,x2=….5)Полное квадратное уравнение не имеет корней, если….6)Если х1 и х2- корни уравнения ax²+bx+c=0 , то х1+х2=…, х1х2=….7)Решить квадратное уравнениеx²+5x=0.8) )Решить квадратное уравнениеx²+3x+2=0.Фамилия:Вариант 2.1)Квадратным уравнением называется уравнение вида….2)Уравнение вида ax²+с=0, где a≠0 и с≠0, называется….3)Дискриминант квадратного уравнения находится по формуле….^ 4)Корни квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом находим по формуле x1=… ,x2=….5)Полное квадратное уравнение имеет один корень , если….6)Если х1 и х2- корни уравнения x²+рx+q=0 , то х1+х2=…, х1х2=….7) Решить квадратное уравнениеx²-9=0.8) Решить квадратное уравнениеx²+5x-6=0.3. Дома учащиеся должны были решить две группы уравнений , используя изученные ранее способы , и найти общее в уравнениях каждой группы.группаа) x²+x-2=0. х1=… х2=…б) x²+2x-3=0. х1=… х2=…в)5x²-8x+3=0. х1=… х2=…г) x²-3x+2=0. х1=… х2=…д)9x²-x-8=0. х1=… х2=…Записываем корни уравнений.Какие закономерности нашли?В корнях: х1=1, х2=с/аВ коэффициентах: а+в+с=02 группаа)4x²+3x-1=0. х1=… х2=…б)3x²-2x-5=0. х1=… х2=…в)x²-3x-4=0. х1=… х2=…г)7x²+8x+1=0. х1=… х2=…д)x²+5x+4=0. х1=… х2=…Записываем корни уравнений.Какие закономерности нашли?В корнях: х1=-1, х2=-с/аВ коэффициентах: а+с=вДелаем вывод:ax²+bx+c=0а+в+с=0 а+с=в ↓ ↓х1=1, х2=с/а х1=-1, х2=-с/аЗначит, при решении квадратных уравнений имеет смысл посмотреть на коэффициенты!Задание №1. Из данных уравнений выберите те , которые обладают рассмотренными выше свойствами. Назовите корни этих уравнений.3x²-x-2=05x³-x-4=018x²-9x-12=02x²+11x+9=0x²-2x-5=0Итак, применяя свойства коэффициентов, можно решать квадратные уравнения устно!Перечислить все известные способы решения квадратных уравнений:выделение квадрата двучленапо формуле корнейпо теореме Виетаиспользуя свойства коэффициентовУчащимся предлагаю решить следующие задания №1. При каком значении а корни данного уравнения являются противоположными числами?x²+(a-2)x+a-6=0Ученик работает у доски с объяснением.x²+(a+1)x+a-8=0Ученик работает у доски самостоятельно.№2. При каком значении а один из корней уравнения 3x²+x+5a-3=0 равен 0?Итак, сегодня на уроке:научились решать некоторые квадратные уравнения способом, используя свойства коэффициентов;вспомнили изученные способы решения квадратных уравнений;применили изученные способы при решении заданий с параметром;Дома предлагается учащимся составить 5 квадратных уравнений, решаемых изученными способами.Самостоятельная работа ( решить уравнения наиболее рациональным способом).Вариант 1.1)x²-2x=02)3x²-x+2=03)25x²-3x-28=04)1/3x²+2 2/3x-3=0 5)3x²-x+10=0Вариант 2.1)4x²-16=02)5x²-2x+3=03)x²-15x-16=04)1/4x²+3 3/4x-4=05)14x²-5x-1=0После проведения самостоятельной работы узнаю, кто применял свойства коэффициентов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Camera Movement In Strict Essay Research Paper
Реферат Ii международная Олимпиада Искусств
Реферат Fifra Essay Research Paper Toxics
Реферат Психолого педагогічні умови інтелектуального розвитку молодших школярів
Реферат Устройство хранения информации
Реферат Этиология и патогенез детского аутизма
Реферат Перспективы финансирования бюджета за счет внутренних источников
Реферат Доисторические ступени развития культуры по ЛГ Моргану
Реферат Возникновение и этапы становления экономической истории
Реферат Понятие трудовых споров и их классификация
Реферат Андижанский областной информационно-библиотечный центр имени Бабура
Реферат Служба маркетинга и служба контроллинга в банке
Реферат Из истории телеграфа (или о Сэмюэле Финли Бриз Морзе)
Реферат Отличие методов управления от методов регулирования
Реферат Політичний та соціально-економічний розвиток Греції у 19902005 рр