Реферат по предмету "Разное"


«Как бы жили мы без книг?»

Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству С. Михалкова« Как бы жили мы без книг?» Подготовка аудитории. а) отгадайте о каких героях книг идёт речь С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? (Буратино, «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстой) Сейчас потолкуем о книжке другой. Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого-то поймает и что-то попросит. О жадной старухе рассказ тот пойдёт, А жадность, ребята, к добру не ведёт. А кончится дело всё тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым. («Золотая рыбка» А. С. Пушкин)Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка В ореховой скорлупке девочка спала, Вот какая девочка, как она мила. Кто читал такую книжку, Знает девочку – малышку? ( «Дюймовочка» Г.К. Андерсен)В книге этой – именины, Много было там гостей, А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть её не погубил. Но коварному злодею Кто-то голову срубил. ( «Муха цокотуха» К. Чуковский)Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это… ( «Доктор Айболит» К. Чуковский)Забот у девушки полно Работает – не злится. Зато ей выйти суждено За сказочного принца. (« Золушка» Шарль Перро)Над мальчишкой все смеются: Все он делает не так! Не желает он учиться – Несознательный чудак! ( « Незнайка» Н. Носов)Растерял очки, перчатки, Краски, книжки и тетрадки, Карандаши, резинку, клей,- Но не растерял друзей! Кто это? (« Рассеянный с улицы Бассеянной » С. Я. Маршак)Он ловил пиявок, Он дразнил лягушек, Оттого – то у жадюги Нет друзей подружек. ( Дуремар, «Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Толстой)Ржавеет от обиды. Будь вежлив с ним – смотри! Железный только с виду И нежный изнутри. ( Железный Дровосек. А. Волков « Волшебник Изумрудного города»)Медвежонок сильно зол: - Вот бы мёд найти без пчёл! ( А. Милан) ВСУПЛЕНИЕ. « Как бы жили мы без книг» С. Михалков. Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Нм о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б всё исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До весёлых повестей?..Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ . Протянул за книжкой руку, А её на полке нет! Нет твоей любимой книжки – « Чипполино», например, И сбежали, как мальчишки, « Робинзон и Гулливер». Нет , нельзя себе представить, Чтоб такой момент возник И тебя могли оставить Все герои детских книг. Книге смелой, книге честной Пусть немного в ней страниц, В целом мире, как известно, Нет, и не было границ. Ей открыты все дороги. И на всех материках Говорит она на многих, Самых разных языках. И она в любые страны Через все века пройдёт. Как великие романы « Тихий Дон» и « Дон Кихот» Слава нашей книге детской! Переплывшей все моря! И особенно советской- Начиная с Букваря! 2. Этим стихотворением С. Михалкова мы начнём литературный вечер посвященный его творчеству. 1.Как определить сорт яблони, груши, качество плода? ( Нужно сорвать плод и попробовать.) Как дать оценку творчеству писателя, поэта? ( Нужно прочитать его произведения. ) Сейчас мы послушаем несколько стихотворений С Михалкова в исполнении учащихся. - « А что у вас» - « Барашек» - « Трезор» - « Азбука» - « Бедный Костя» - « Постирушки» - « Птичий двор» - « Где очки?» - « Не спать»« В доме 8 дробь1. У заставы Ильича». 4. Кто из ребят не знает этого адреса? Ведь по нему поэт Сергей Михалков « прописал» свою сказку – быль. Ведь там провёл свои юные годы тот, кто на всю жизнь вошёл в нашу память,- знаменитый дядя Стёпа. По фамилии Степанов. И по имени Степан, Из районных великанов Самый главный великан. Дядя Стёпа – обыкновенный человек необычно высокого роста. Ему ничего не стоит пользуясь своим ростом и силой, снять бумажного змея, запутавшегося в телеграфных проводах; освободить голубей , запертых на чердаке загоревшегося дома; остановить, протянув, как семафор, длинную руку, поезд у разбитого полотна и спасти от гибели сотни людей, вытащить из реки тонущего школьника. А когда его хотят как- то наградить: « Попросите что угодно» - За поступок благородный Все его благодарят. - Попросите что угодно,- Дяде Стёпе говорят. - Мне не нужно ничего_ Я задаром спас его! И всё то доброе и хорошее, что совершает дядя Стёпа, он делает так легко и непринуждённо, что чувствуешь: поступать по – иному попросту невозможно, не положено человеческой природе. Добрыми и весёлыми глазами своего дяди Стёпы умеет глядеть на мир и показывать его в своих стихах поэт Сергей Михалков. Подобно дяде Стёпе, он чувствует себя совсем своим в мире детей. Он понимает их детские но значительные чувства, мечты, тревоги и заботы, радости и огорчения. Как будто о себе самом в детстве он пишет стихотворение. - « Не спать» - « Бедный Костя» Среди ребят, о которых пишет свои стихи Михалков, попадаются и избалованные взрослыми лежебоки, лентяи, хвастунишки, грубияны. Михалков, со свойственной ему весёлой иронией показываем в какое неловкое, некрасивое, «стыдное» положения все эти дурно воспитанные дети сами себя ставят. - «Мимоза»5. Кто же он такой, С. Михалков наш любимый детский поэт. Мы взрослые выросли на его книгах, и продолжаем считать его своим поэтом, и любимые стихотворения читаем своим детям, внукам. Родился он 12 марта 1913 г. в Москве., но семья жила круглый год на даче, принадлежавшей неким Яковлевым. Ходить в школу было далеко, и поэтому первоначальное образование он получил в семье. В обычную школу он пошел с 4-го класса после переезда семьи в Москву. Отец Сергея познакомил со стихами Маяковского, Есенина, Демьяна Бедного. Но более всего С. Михалков любил сказки Пушкина, басни Крылова, стихи Лермонтова и Некрасова. Коротая вечера, он выпускал домашний литературно – художественный журнал, был одновременно и редактором, и художником, и единственным автором этого издания. Читателями были домашние и ближайшие родственники, посещавшие их. Один известный московский поэт так отозвался о первых пробах Сергея Михалкова : « У мальчика есть способности. Однако трудно сказать, будет ли он поэтом. Могу только посоветовать: пусто больше читает и продолжает писать стихи». Сергей Михалков потом скажет: « многим я обязан и моему школьному учителю русского языка и литературы А. Сафоненко, по-отечески поддерживавшему меня в моём стремлении стать настоящим писателем «. В это время семья Михалковых жила в Пятигорске. После окончания школы Сергей решил начать самостоятельную жизнь. Отец пишет своей сестре в столицу: «.. Посылаю сына в Москву, что бы попытаться поставить его на ноги . Его задача получить образование - путём работы в библиотеке, посещения театров, диспутов и общения с людьми, причастными к культуре. Если в течении года он сумеет двинуться вперёд и будут какие-либо надежды, то возможно учение в литературном техникуме, если нет - он поступит на завод рабочим и потом будет учиться по какой-нибудь специальности…» Отец говорил сыну: « Больше всего ты любишь писать стихи. Пробуй свои силы. Учись дальше. Попробуй вылечиться от заикания. Работай над собой. Может быть, со временем из тебя что-нибудь и выйдет. Но главное, чтобы из тебя выщел человек. С.Михалков пишет о себе: «Страдая с детства дефектом речи – заиканием, я никогда не стеснялся своего недостатка. В определённых трагокомических ситуациях я так умел обыграть своё заикание,что в шеоле никлму из моих сверстников и в голову не могло прийти посмеяться надо мной. Человек, лишенный чувства юмора, чаще всего обидчив и потому несчастен . Ему трудно жить среди людей. Он любую безобидную шутку в свой адрес может воспринять как оскорбление. Зато бесценно свойство человека, умеющего посмеяться над собой. Это я хорошо усвоил с детства». С Михалков дружил с С.Я.Маршаком, К,Чуковским, Аркадием Гайдаром. Маршак давал совет: - Никогда не забывайте, голубчик, что по книгам детских писателей ребёнок учится не только читать, но и говорить, но и мыслить, чувствовать. И Михалков всегда помнил об этом. В первые дни Великой Отечественной войны Михалков в числе многих литераторов мобилизован для работы в армейской печати. Армейские журналисты, сидя где-нибудь на пеньке в лесу, или землянке, писали всё, что тогда нужно было читателю в шинели. В 1943 году Советское правительство приняло решение о создании Гимна Советского Союза. Это задание поручили десяткам поэтов и композиторов. Комиссия отобрала и утвердила текст Михалкова и Эль-Регистана. Под звуки гимна поднимали флаг, награждали героев, открывали съезды партий.6. С. Михалков всегда был патриотом своей Родины. И вот ещё одна страница его творчества. Однажды Михалкову посоветовали: «Не начать ли тебе писать басни?» Сразу Михалкову этот жанр показался устаревшим, да и было такое мнение у литераторов, что басня не нужна, и незачем её возрождать. Однако, сама жизнь доказала обратное. Инсценировка басен: - «Любитель книг» - - - - «Роза и ромашка» - - - -«Коты и мыши» - - - -«Две подруги» - - - -«Муха и пчела» - - - 8. Актуальность 9.Прослушиванее фонограммы с голосом Михалкова.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Психоаналитическая модель социальной работы с семьей
Реферат Методика педагогических исследований. Методы выявления и изучения педагогических инноваций
Реферат Детермінація суспільних стосунків
Реферат Аналіз регуляторного впливу до проекту постанови Кабінету Міністрів України "Про затвердження Порядку ведення Державного реєстру інвестиційних проектів та проектних (інвестиційних) пропозицій"
Реферат Гальмівна система ВАЗ-2107
Реферат Происхождение и эволюция птиц
Реферат I. Общая информация об образовательном учреждении
Реферат Билеты по военке в СибГУТИ
Реферат Экономический анализ хозяйственной деятельности ОАО “Калининград”
Реферат Учение В.И.Вернадского и других ученых о ноосфере и ее роли в развитии земной цивилизации; исторические истоки этого учения
Реферат Как банки зарабатывают деньги
Реферат Державна влада та посадові особи в історії України
Реферат Воспитательная система класса
Реферат Феномен американского постмодернизма и проблема эстетической центриорики реализма в романе Дж. Гарднера "Осенний свет"
Реферат Традиции народной баллады в творчестве английских романтиков