Реферат по предмету "Разное"


«Коренные малочисленные народы Севера в гражданском обществе современной России». Выступление на 8 конференции сида «Доверие, прозрачность и толерантность как основа демократического общества», Москва, 4-5 июня 20008

Родион Суляндзига, Директор, к.с.нЦентр содействия коренным малочисленным народам Севера, Москва«Коренные малочисленные народы Севера в гражданском обществе современной России». Выступление на 8 конференции СИДА «Доверие, прозрачность и толерантность как основа демократического общества», Москва, 4-5 июня 20008Уважаемые участники конференции, Я выступаю от имени Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, объединяющей и представляющей интересы и права 40 северных народов, проживающих в 26 субъектах России от Мурманской области на западе до Чукотки на востоке страны, общей численностью более 250 000 человек.Позвольте мне вначале поблагодарить организаторов конференции за приглашение и возможность выступить с этой трибуны. Нашу организацию связывает с СИДА более чем десятилетнее сотрудничество. Правительство и коренные народы Канады были первые, кто протянул нам руку партнерства и дружбы в рамках масштабных проектов северного сотрудничества между Россией и Канадой в середине 90х годов. И по сей день эта кооперация продолжается в рамках программы НОРДЕП между двумя странами. И это непрекращающееся сотрудничество дорогого стоит. И мы это всегда ценим, и будем помнить. Мне до сих пор помнятся слова президента ICC, объединяющей инуитов Канады о том, что независимо от капиталистической или коммунистической системы проблемы аборигенов Севера во многом одинаковы. Вопрос в том, как государства подходят к решению этих проблем и формируют свою собственную политику в отношении своих аборигенных народов.Напомню, что к коренным малочисленным народам РФ относятся народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие самобытный уклад жизни и численно менее 50 тысяч человек. Главной особенностью является их традиционное хозяйствование, основанное на оленеводстве, охоте, рыболовстве, собирательстве, их абсолютная зависимость от состояния окружающей среды и неразрывная духовная связь с землей.Сегодняшнее тема конференции очень актуальна для россиян, возможно, что она даже ласкает уши и глаза, но пока не греет душу. Реальность гораздо суровее и прозаичнее.Вчера мы с вами слышали интересный информативный доклад уважаемого Посла об опыте и подходах Канады в области обеспечения доверия, открытости и толерантности в канадском обществе и как государство разрабатывает реальные меры в этом направлении. Мы также слышали выступления некоторых о том, что мы не привязываем эту тему к вопросу государственной политики, а что само общество должно создать платформу для доверия и толерантности. И с этим можно поспорить. Вопросы доверия, транспарентности, толерантности всегда были делом государственной важности и именно государство определяет векторы развития этого сектора гражданского общества.У России и Канады много общего, гораздо больше чем различий. Это и географические и климатические условия, это и наличие аборигенных народов на северных территориях. Это и федеративные отношения центра и регионов. Но есть одно главное отличие сегодня.В Канаде – культ права и правоприменения. Это не означает, что у Канады все проблемы решены, их наверное не меньше чем в России, это лишь означает, что они решаются последовательно, системно и комплексно.В России – культ силы. Сегодня выстроена мощная вертикаль власти, при этом горизонтальные структуры гражданского общества абсолютно неразвиты, особенно на региональном уровне. Причем есть ощущение, что власть делает это осознанно и продуманно, зачастую подменяя эти структуры ангажированными партиями и ручными организациями.Губернаторы теперь очень осторожно входят в Кремль, зато в свою очередь стараются отыграться на мэрах и муниципалитетах. Возникает замкнутый круг. Сила всегда подразумевает давление и подавление. Получается, что многие чиновники думают одно, говорят другое, а делают согласно предписанию государственно-бюрократической машины.Простому человеку вновь нет места в этой системе, что и вызывает апатию и безразличие. Последние выборы во Владивостоке показали, что мэром можно стать и при чуть более 20% голосующих горожан от всего списка избирателей. И это на фоне все возрастающей разницы между богатыми монополиями и бедными окраинами, превышающей уже десятки раз. Ведь вопросы доверия и прозрачности – это вопросы, прежде всего справедливого распределения благ. Кто в основном сегодня хозяйничает на Севере. Это альянс прежде всего региональной власти и государственных монополий, как Газпром, Роснефть, Транснефть и затем уже частных компаний и корпораций. Федеральная власть отстранилась от вопросов регулирования отношений недропользователей и коренных народов. Более того, оно сворачивает все что было по крохам накоплено за эти годы. Причем делая это цинично и двулично. С одной стороны провозглашая обеспечения прав и свобод КМНС, инициируя проведение второго международного десятилетия коренных народов мира, создавая одной из первых национальный оргкомитет по его проведению в РФ, подписывая меморандум о сотрудничестве с Канадой по вопросам развития севера и коренных народов, и тут же другой рукой не решаю глубинный вопрос прав на землю и традиционное природопользование КМНС, ликвидирует федеральную целевую программу по КМНС. 7 мая мы праздновали инаугурацию нового президента. Но нужно сказать, что именно 7 мая 2001 Путин подписал один из своих первых законов, закон о ТТП. Прошло семь лет, ни одна ТТП не создана. Более того, изъяты все оснополагающие статьи по защите прав КМНС из земельного, лесного, водного кодексов. Список можно продолжать. В тоже самое время президент подписывает указ о передачи церкви права бессрочного безвозмездного пользования землей, изъяв это же самое право у коренных народов, чье благополучие и этническое выживание всегда было связано с неразрывной связью со своей землей. Является ли это поступком правового социального государства и укрепляет ли это доверие к власти? Боюсь, что нет.Кто сегодня занимается вопросами развития Севера и аборигенных народов? Департамент по делам национальностей Минрегиона РФ, общение с которым становится все затруднительное и непродуктивным сегодня. Уровень компетентности и профессионализма – еще одна из причин утраты доверия к власти. Тем, кто призван служить народу присягают на верность видимо другим интересам. Вообще вопрос национальной политики стоит крайне актуально. Есть ли он в России? Или ее отсутствие – тоже политика?Если советская история гордилась своим освоением Севера, Сибири и Дальнего Востока и своим отношением к малым народам в пику колонизации и истреблению американских индейцев, но сегодня вектор истории говорит об обратном, о внутренней колонизации земель коренных народов, их пастбищ, охотничьих и рыболовных участков, священных мест добывающими компаниями. Что касается вопросов толерантности. По большому счету это слово незнакомо настоящим северянам, аборигенам и пришлому населению. Люди десятилетиями живут бок о бок в отдельно взятых сообществах, зная цену дружбы и взаимовыручки в суровых климатических условиях Арктики. Вопросы толерантности наиболее актуальны в условиях урбанизации и мегаполисов. Но сегодня слова как этничность, самоопределение воспринимаются как сепаратизм и практически не звучат с экранов телевидения или изданий СМИ.Несколько наглядных примеров.Многие помнят историю с убийством 2 летней девочки из Таджикистана в С-Петербурге, когда губернатор взяла под личный контроль это дело. Мало кто знает, что в ту же ночь от рук скинхэдов погиб студент северянин из пединститута имени Герцена. Или историю с убийством узбекского студента спортсменом в С-Петербурге, защищающего своего сына, но оказывается имеющего неоднократную судимость за серьезные статьи. Но СМИ формирует четкое общественное мнение, что он не виновен, что он даже герой, и что самое страшное, что жизнь или вернее смерть человека уже никого не интересует. Без суда и следствия, мы решаем кто прав и кто виноват.Думаю, что корни всего этого лежат в нашем недавнем прошлом. С распадом Союза, с крахом идеологии и семейных ценностей, с войны на Северном Кавказе, с коммерциализации всех сфер деятельности. Но что пугает. Сегодня даже так называемый кухонный бытовой расизм выплескивается в самую настоящую расовую ненависть, когда студенты или другие молодые могут запросто взорвать Черкизовский рынок, убить из-за цвета кожи или разреза глаз, при этом не испытывая ни малейшего чувства сожаления или горечи.Сегодня много говорят о возрождающем чувстве патриотизма россиян. Но, глядя на молодых болельщиков питерского Зенита, очень не хочется оказаться с ними рядом. Патриотизм – чувство ведь внутреннее, а не внешнее, и одними спортивными достижениями его не возродишь. Вся эта подмена понятий и принципов – и есть сегодняшнее состояние доверия, прозрачности и толерантности в российском обществе. Возникает даже ощущение, что наш двуглавый символизирует не только силу и мощь, но и двуличие, что является страшным пороком и даже угрозой для страны. Что нужно сегодня коренным народам? Их не нужно жалеть или воспринимать как реликтовые культуры или примитивные народы. Их нужно понять и воспринимать такими, какими они есть. Потеря даже одно малого народа – будет трагедией для всего сообщества. Сегодня у них даже особая миссия. Они – зачастую последний барьер перед ненасытными компаниями, безжалостно эксплуатирующими природные ресурсы и саму природу, они и есть живое напоминание всему обществу о связи человека с землей и окружающей средой. Мало кто знает о другом определении демократии, которое гласит, что демократия – это не власть большинства, а защита меньшинства.Вчера уважаемый выступающий говорил о создании российской нации, ее будущем с общей системой ценностей. Но я думаю, что будущее России, ее сила и мощь, как и прежде, будет заключаться в единстве многообразия и многообразии единства, в котором каждый народ, независимо от численности и вероисповедания, вносит достойную лепту в развитие страны. Это спасало ее во всех маленьких и больших конфликтах. Надеемся, что спасет и в этот раз.Спасибо за внимание.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда
Реферат Стратегическое планирование – основные штрихи
Реферат Helping Others Essay Research Paper I have
Реферат Основные понятия химической науки
Реферат «Загальні відомості про неметали та їх сполуки»
Реферат А. С. Пушкин Телевидение стало общепризнанным чудом xx века. Можно назвать его «волшебным зеркалом». Но многие ли помнят, как оно возникло? Как началась эпоха телевидения? Материалов по истории тв достаточно, но о
Реферат Убийство Кирова
Реферат Социальная политика и реклама против игромании
Реферат Факторизация в численных методах интегрирования вырожденных эллиптических уравнений ионосферной плазмы
Реферат Основные законы и понятия химии
Реферат Причины негативного отношения людей к сотрудникам правоохранительных органов
Реферат Организация и нормативное регулирование аудиторской деятельности
Реферат What I
Реферат Техника: её специфика и закономерности развития. Техника и технические науки. Философия техники
Реферат Пиратство в средние века