Реферат по предмету "Разное"


«Коммерция»

Министерство образования Российской ФедерацииСанкт-Петербургская государственная инженерно-экономическая академия.Институт предпринимательства и финансовКафедра коммерческой деятельности ипредпринимательстваКурсовая работапо коммерческой логистикена тему: “Закупочно – заготовительная логистика на производствен-ном предприятии и её роль в производственной деятельности предприятия ”.Исполнитель-студент«Коммерция»Проверил доцент И.М. Шистеров 11.05.2000Санкт-Петербург.2000 СОДЕРЖАНИЕ^ Глава 1. Закупочно-заготовительнная логистика 3 Глава 2. Планирование закупок 14 2.1. Анализ, определение потребности и расчёты количества, заказываемых материалов 14 2.2. Определение метода закупок 16 2.3. Документальное оформление закупок 17 2.4. Закупки и организация собственного производства 19 2.5. Получение и кодирование поставляемой продукции 19^ Глава 3. Выбор поставщика 22Глава 4. Правовые основы закупок 25 4.1. Основные элементы контракта 25 4.2. Условия контракта 25Список литературы 29^ Глава 1. ЗАКУПОЧНО-ЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА Задачи и функции закупочно-заготовительной логистики В странах с рыночной экономикой основной целью закупочно- заготовительной логистики является удовлетворение потребностей производства в мате­риалах с максимально возможной экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим об­разом. . 1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и ком­плектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производствен­ную программу или привести к ее изменению). 2. Обеспечение точного соответствия между количеством поста­вок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно вли­яет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восста­новлении балансового оптимума). 3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий. Основу экономической эффективности закупочно-заготовитель- ной логистики со­ставляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворитель­ного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен — глав­ный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок. Для оптового покупателя такое положение дел требует точного расчета издержек. Хотя степень влияния снабженческих издержек на уровень общих производственных затрат в трудоемких и капита­лоемких отраслях не столь велика по сравнению с другими отрасля­ми экономики, особенно материалоемкими, расчет затрат на приоб­ретение сырья и материалов во многом определяет дальнейшую стратегию производства и сбыта конечной продукции. В западной практике закупочно-заготовительной деятельности выработан ряд общих правил или рекомендаций, которые не только существенно Облегчают отношения с поставщиками и банковской сферой, но и упрочивают положение производства, создают условия для выжива­ния в конкурентной борьбе. Этот своеобразный кодекс характеризу­ют этические нормы партнерства. Он может быть кратко сформули­рован следующим образом: в основе успешной подготовки и произ-родства продукции, при прочих равных условиях, лежат хорошие отношения между предпринимателем, с одной стороны, и кредито-рами и поставщиками, с другой. Особое внимание следует уделять отношениям с кредиторами, поскольку их доверие и готовность помочь особенно важны. В отношениях с поставщиками рекомендуется держаться несколь­ких основных принципов: 1. Обращаться с поставщиками так же, как с клиентами фирмы. 2. Не забывать демонстрировать на деле общность интересов. 3. Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций. 4. Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика. 5. Соблюдать принятые на себя обязательства. 6. Учитывать в деловой практике интересы поставщика. 7. Поддерживать по возможности стабильные контакты в дело­вой сфере. На оптимизацию звена логистической цепи «закупка» влияют не только внешние факторы, перечисленные выше, но и внутренние приоритеты, связанные с различным пониманием оптимальной де­ятельности и целями других звеньев, что вызывает необходимость поиска экономических компромиссов между различными структур­ными подразделениями фирм. Развитие новых областей экономики и все более разнообразное предложение товаров на рынках промышленно развитых стран За­пада усложняет функции сферы закупок сырья и материалов. Ус­пешное осуществление закупок предполагает наличие обширной информации о рынках, где они осуществляются. Что же касается задач исследования рынка закупок, то они заключаются в регуляр­ном сборе и оценке подробной информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок. Исходным пунктом исследования рынка должна быть точно сфор­мулированная постановка проблемы. Толчком к проведению иссле­дования могут стать соображения относительного размеров издер­жек, изменений в собственной программе сбыта, использования технического прогресса, повышения удельного веса фирмы на рын­ке, конкуренции, ненадежности поставщиков, неясности размеров предложения в будущем и многое другое. Полученная информация должна отражать такие рыночные кате­гории, как предложение, спрос и рыночный баланс. На базе получен­ной информации, как правило, дается ответ на следующие вопросы: какова структура исследуемого рынка? (какая форма рынка име-ет место?); как организован исследуемый рынок? (как протекает балансиро-рание спроса и предложения?); каким образом будут развиваться структура и организация рынка? Для того чтобы можно было глубже уяснить смысл перечислен­ных вопросов и получить на них достоверные ответы, информация часто подается в трех аспектах: а) современный анализ рынка («моментальный снимок»); б) динамика изменения конъюнктуры рынка; в) прогнозы изменения рынка.При проведении анализа важным инструментом исследования рынка закупок товаров производственного назначения являются зап- росы потенциальных потребителей. Используя запросы, рынок мож- но сориентировать на потенциальный спрос. Исследования рынка закупок сырья и материалов могут рассмат- риваться внутри предприятия и как средство решения проблем, воз-никающих в научных исследованиях и конструкторских разрабоках, которые связаны с характеристиками нового сырья и комплектую-щих. Кроме того, необходимо иметь в виду, что важная информация об изменениях и тенденциях развития рынка закупок сырья и материалов может быть получена на основе внутризаводской или внутрифирменной отчет-ности. Изучение рынка с целью закупок сырья и комплектующих изделий, как правило, проводится параллельно с разработкой новой продукции. Например, в машиностроении оно начинается и осуществляется на стадии конструирования изделий. Задача органов снабжения — обеспечить конструкторов необходимыми каталогами, описаниями, проспектами по профилю проводимой работы с целью их полной и объективной ориентации в соответствующих вопросах. Однако каталоги и описания обычно не содержат информации о ценах, без чего трудно добиться экономически выгодных решений по материалам и конструкции будущих изделий. Поэтому прямой задачей снабжающих органов является сбор информации о ценах, возможных сроках поставок, транспортных расходах и поиск их оптимального сочетания. Количество материалов, дата начала поставок и продолжитель­ность периода их поступления зависят от производственных про­грамм компании, которые, в свою очередь, определяются результа­тами изучения рынков сбыта. Общей проблемой для большинства компаний является следующая дилемма. Как осуществить произ­водственную программу: путем прочного, но не всегда экономичес- ки эффективного обеспечения материалами либо задерживая вы­пуск продукции в связи с затратами дополнительного времени на закупку экономически выгодных материалов? Изучив рынок и остановившись на каких-либо конкретных по­ставщиках, отдел закупок обязан определить потребности предпри­ятия или фирмы в конкретных поставках. Определение потребнос­тей основывается на стратегии управления запасами. Прежде всего определение потребностей означает выявление про­дуктов и услуг по их качеству, количеству в основном двумя метода­ми: путем определения потребностей на основе заказов и планомер­ного определения потребностей на основе расходов. Определение потребностей на основе заказов, например в маши­ностроении, происходит путем разложения спецификаций на от­дельные комплектующие с учетом уже имеющихся складских запа­сов. Первичными потребностями здесь являются потребности в го­товых изделиях, вторичными — узлы, из которых изделия состоят, третичными — детали, из которых состоят узлы. Сроки удовлетворе­ния последующих потребностей определяются на основе сроков за­купки предыдущих. Если потребности на основе заказов не могут быть определены или применение этого метода нецелесообразно, тогда используют метод определения потребности на основе расходов или прошлого опыта. Прогнозируемая потребность в этом случае определяется при помощи простейших расчетных методов. В дополнение к ним на практике часто пользуются интуитивными методами прогноза — прежде всего в тех случаях, когда расходы не подвержены сезонным колебаниям и не испытывают воздействия каких-либо внешних факторов. В западных странах приобретаемая фирмами продукция произ­водственного назначения классифицируется по видам заготовлен­ного товара и способам их закупки. Из всего многообразия традици­онно выделяются следующие виды товаров: сырье и основные мате­риалы, топливо, комплектующие и оборудование. Такое деление обосновывается примерно однотипной удельной стоимостью, а так­же условиями хранения и применения отдельных видов этих това­ров. Способы поставки закупаемых материалов весьма разнообразны. Товары, потребность в которых возникает непредвиденной не тре­бующие длительного хранения, закупаются, как правило, в сроки, близкие к их потреблению. Материалы разового и постоянного по- требления, требуемые к определенному моменту, закупаются на ус-ловиях договорной поставки, оговаривающей точное время подвоза. При таком способе поставки объем запасов материалов на фирме уменьшается, а связанные с ним издержки сокращаются. Способст-вуют резкому снижению производственных запасов регулярные по­ставки таких партий материалов, которые доставляются потребите-лю через определенные интервалы времени в соответствии с графи-ком потребности в них производства на тот или иной период. В целях упрощения процедуры оформления заказов и снижения накладных расходов применяются групповые поставки нескольких видов родственных товаров, приобретаемых и мелкими партиями. В этих же целях фирмы стали использовать автоматизированную систему компьютерной связи. Фирмы осуществляют также конъ­юнктурные и спекулятивные закупки товаров. Важнейший элемент в политике закупок — анализ цены приоб­ретаемых товаров. Для анализа цены закупок, так же, как и анализа стоимости собственного производства, используются различные виды расчетов: а) простой метод калькуляции (показатель общих издержек де-лится на показатель производственной продукции); б) калькуляция по эквивалентным показателям (издержки дро­бятся по отдельным статьям и берутся усредненно); в) постоянная калькуляция (точный учет издержек по каждой операции). Анализ цен учитывает также дополнительные работы и услуги, например, проведение консультаций, подготовку документации, упаковку, таможенные пошлины, транспортировку и другие. При этом применяются следующие виды анализа цены: — анализ цены по пути от возникновения продукта до его поступ­ления потребителю (постатейной калькуляцией определяют цену — нетто, включая заготовительные расходы); — анализ цены, рассчитанной по общей стоимости произведен­ной работы, и услуг (здесь дополнительно учитывают расходы на контроль, хранение, финансирование); — анализ цены на основе полезности продукта (на базе субъек­тивных оценочных критериев определяется, сколько данный про­дукт или услуга могут стоить на рынке); — анализ цены при тенденции ее повышения на аналогичные товары (с помощью расщепления издержек на первичные, в расчете на единицу продукции в настоящий момент, и последующие из­держки — для расчета цены на определенную партию продукции); анализ цены (с помощью кривой освоения новой продукции); анализ цены во временном периоде (сравниваются старое и новое коммерческое предложение, при этом учитываются измене­ния в используемом сырье, затратах, рыночных отношениях и пр.); анализ цены по первичным издержкам на единицу продукции; — анализ с помощью скользящих цен (применяются в основном при разработке долгосрочных договоров при лихорадочном измене­нии цен); — анализ цен на основе открытых данных (курс валют, биржевые курсы, таможенная статистика и пр.). При осуществлении закупок покупатель не обязательно должен рассчитывать составляющие цены получаемого товара, однако в последнее время все чаще между покупателем и продавцом происхо­дит обмен данными, содержащими составляющие издержек произ­водства и другие элементы, из которых слагается цена продукта закупок. Особенно широкое применение такая практика получила при заключении долгосрочных договоров о поставках. Транспортные расходы также находятся в поле зрения органов материально-технического обеспечения. Принимаются во внимание не только дальность перевозок, но и вид транспорта, скорость до­ставки, партионность грузов, способ их упаковки, методы перегруз­ки в случае смешанных сообщений. Помимо транспортных расходов значительные затраты вызывает хранение материалов (о них будет сказано ниже). Здесь снабженче­ская деятельность имеет однозначную цель — обеспечить эффектив­ное выполнение производственной задачи за счет сведения, по воз­можности до минимума, объема запасов. Необходимо отметить, что в настоящее время, в условиях отсутствия дефицита на подавляю­щую долю сырья, полуфабрикатов и различных комплектующих эле­ментов в главных капиталистических странах, органы снабжения не ощущают потребности в создании излишних запасов (такая потреб­ность стихийно формируется при осуществлении дефицита). Тем не менее было бы неправильно считать, что в сфере капиталистическо­го производства отсутствуют побудительные причины создавать из­лишние запасы. Конъюнктурные и сезонные колебания цен, инфля­ция, изменение политико-экономической обстановки в производя­щих сырье регионах мира и другие факторы могут быть такими стимулами. Важной функцией служб снабжения различных фирм является выбор поставщика для компании. Такой выбор осуществляется в настоящее время в основном двумя методами. Первый — анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент фирмы, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика, исходя прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие Проблемы. Все вопросы обычно решаются с помощью современ­ных средств связи, обмен официальной документацией сведен к минимуму. Второй метод заключается в коллегиальном обсуждении возмож­ностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уров­не отдела закупок компании, так и на уровне взаимодействия выше­названного отдела с производственным и отделом контроля качест­ва продукции. Существует и третий путь, который применяется в основном для Обеспечения снабжения компании с нового, плохо изученного рын-ка. Подобная ситуация может сложиться в результате возникнове­ния потребности в принципиально новом для компании сырье и комплектующих. Такая потребность появляется при диверсифика­ции производства и разработке принципиально новой продукции, а также осуществлении закупок по импорту или в не изученном фир-мой регионе и тому подобных ситуациях. В этих случаях отдел закупок или торговый агент чаще всего обращается в фирму или бюро, выполняющее посреднические функции. Как правило, по­средническая компания имеет достаточно обширную информацию о возможностях потенциальных поставщиков с точки зрения про­граммы выпуска их продукции, ее качества, быстроты реализации полученных заказов. В одних случаях фирмы-посредники за предварительно огово-ренную плату находят возможных поставщиков или потребителей продукции, дают консультации по юридическому и финансовому аспектам предполагаемых сделок. В других, получая полномочия от компании — клиентов, берут на себя организационную и финансо-двую сторону соглашения за оговоренный процент прибыли или не-которую долю от суммы контракта. В этом случае они следят за количеством и качеством поставок, заботятся о своевременной до-(ставке, могут предоставлять услуги по складированию, комплектова­нию, упаковке, сортировке и другим вспомогательным операциям. С 80-х годов в организации закупочного процесса в некоторых фирмах усиливаются плановые начала. Планирование процесса при­обретения продукции и услуг для удовлетворения потребностей фирмы находится в общем русле процесса управления ресурсами и становится важной функцией в снабженческой деятельности. В ходе планирования учитывается ряд факторов, в частности: темпы инфляции и возможность девальвации валют ряда стран, ведущие к росту цен; рост концентрации капиталов на рынке поставок; технологическое развитие производства; появление новых материалов и т.д., без чего трудно оценить перспективы развития снабженческих служб фирм. Руководство многих фирм давно осознало, что планирование свя­зей с рынком поставок имеет такое же важное значение для успешного функционирования, как и планирование рынка сбыта. В условиях на­сыщенности рынка закупки, проводимые фирмой, могут оказать значительное воздействие на рост ее прибыли наряду с продажей продукции. Практически новое отношение к функции снабжения реализует­ся через разработку плана или основных положений стратегии заку­пок. Политика снабжения вырабатывается на основании анализа двух аспектов: важности предполагаемой закупки (с точки зрения ее потенциального воздействия на характеристики производимой про­дукции, сокращение производственных издержек, прибыли) и осо­бенностей рынка поставок — ограниченности рыночных возможно­стей, наличия барьеров на пути проникновения на рынок, моно­польного или олигопольного характера рынка. Руководство снабжением, опираясь на вышеназванные факторы, оценивает позицию своей фирмы по отношению к поставщикам путем систематического анализа возможностей потенциальных по­ставщиков и требований со стороны своей фирмы. На основании анализа создается набор вариантов поведения фирмы по отноше­нию к поставщикам в конкретных рыночных зонах. Отдел снабже­ния при той или иной стратегии выполняет свою постоянную задачу и выявляет новые источники поставок. Один из ключевых вопросов материально-технического снабжения промышленных фирм в западных странах — качество поставляемого сырья и комплектующих изделий. Необходимо подчеркнуть, что, не­смотря на конкуренцию среди потенциальных поставщиков на вну­треннем и международном рынке, проблема качества материальных ресурсов стоит достаточно остро. Наиболее солидные западноевропейские, американские и япон­ские компании, борющиеся за рынок сбыта своей продукции, разра­батывают и скрупулезно выполняют программы по поддержанию и повышению качества своей продукции. Значительное внимание в них уделяется качеству источников поставок. Характерным приме­ром в этом деле может являться опыт компании «ТТ Кэннон Норт Америка» (США). В структуре управления компанией создана так называемая «группа по отбору поставщика», в которую входят пред-ставители системы материально-технического снабжения компании, финансовой службы, производственного отдела и пр. Группа отби-рает в качестве поставщика лишь тех, кто проявил или может про-явить способность удовлетворить уровень запросов, предъявляемых компанией. Группа выдвигает технические требования к предметам заку­ток, основанные на технических требованиях к конечной продук­ции, которые передаются поставщику При рассмотрении возможностей поставщика на первое место выдвигаются следующие требования: — наличие оборудования для производства продукции необходи-. мого качества; возможность проводить испытания качества по заданной прог-рамме и с помощью необходимых приборов; контроль и аттестация входящих материалов и сырья; наличие необходимых документов и инструкций, определяю-щих количество рабочих операций и их контроль; — наличие маршрутных документов, подтверждающих проведение всех необходимых операций по производству и контролю. Программы поддержания качества закупаемых комплектующих и сырья настолько глубоко продумываются, что в расчет берется даже организация учебы персонала поставщиков-смежников. Задачей обучения, как правило, является повышение уровня знаний персо-нала, который информируют о новейших технологиях и процессах, чтобы сделать обслуживание станков и приборов квалифицирован­ным и эффективным. В практике материально-технического снабжения встречаются случаи поставок товаров посредственного и низкого качества. В свя-зи с этим принимаются различные экономические меры, направ­ленные на снижение объема низкокачественных поставок. В боль­шинстве случаев некондиционные поставки возвращаются компа­нии-виновнику, оплата за них не производится, возможны и штраф­ные санкции. В последние годы возникли некоторые новые организационные формы сотрудничества, цель которых — повышение качества про­дукции, упрощение процедуры составления контрактов и контроля за их выполнением. Например, в ФРГ, в машиностроительном ком­плексе, ряд компаний различной величины объединились в ассоци­ацию с целью улучшения производственного обеспечения. Эта груп­па компаний специализируется на сложном и требующем высокой технологии производстве промышленных роботов, поточных линий, систем управления гибкими производственными системами, пери­ферийного оборудования для производственно-технологических си- стем. Подобное производство требует значительного количества ком­понентов: гидравлических, пневматических, электронных, электро­технических и прочих. Наряду с комплексом задач, поставленных перед ассоциацией в области развития перспективного планирования производства, раз­работки техники будущего, совместного обеспечения выхода на рынок, одной из главных проблем стала производственная коопера­ция и материально-техническое снабжение компаний. Мелкие и средние компании в этой группе разрабатывают и производят новые и наукоемкие компоненты сложных систем, выпускаемых крупны­ми фирмами. Тем самым они не только осуществляют снабженчес­кие поставки для крупных компаний, но и активно влияют на их техническую и сбытовую политику. Созданная в середине 80-х годов ассоциация внутри Объедине­ния машиностроителей и изготовителей промышленного оборудо­вания Германии позволила тесно привязать поставщиков к потреби­телям и эффективно решить вопросы качества поставок и конечной продукции, что дает немалые выгоды для объединения и конкурент­ной борьбы с зарубежными производителями. Кроме того, создают­ся условия для долгосрочной кооперации. Все это способствует ре­ализации продукции входящих в ассоциацию фирм, предоставляет возможности для консультации в устном и письменном виде об источниках снабжения и сведения о производимой продукции. Одной из относительно новых форм снабжения является также создание центра по закупкам. При анализе факторов, влияющих на формирование состава цен­тра, необходимо учитывать, что степень вовлеченности персонала фирмы в закупочный процесс меняется на различных его стадиях. Так, при первичной закупке, когда наблюдается заинтересованность в этом процессе большинства функциональных подразделений, их представители принимают участие в работе центра. По мере того, как процесс закупки переходит от стадии осознания потребности в данной закупке к конечной стадии — заключению договора с по­ставщиком, ответственность за принятие решения переносится на руководство отделом снабжения. Долгосрочная кооперация с поставщиками, характерная для со­временного рынка товаров производственно-технического назначе­ния в странах Западной Европы, ставит перед отделами снабжения фирм еще одну задачу — определение баланса между ресурсами по- уставщика и потребителя, т. е. реализацию концепции управления совместными ресурсами. В качестве примера можно рассмотреть шведскую компанию «Эриксон информейшн системз» («ЭИС»), которая разработала свою систему снабжения. Согласно ей, центр по закупкам компании подключается к разработке новой продукции с самых первых шагов. В компании считается, что ее успешное функционирование в буду­щем зависит от умения центра по закупкам создать адекватную структуру поставок. Это означает, что центр по закупкам начинает выбор поставщиков на стадии разработки продукции с учетом инте­ресов будущих ведущих потребителей. Компания использует воз­можности поставщиков принять участие в разработке продукции, необходимой для «ЭИС» (это стремление определяется ограничен­ностью ресурсов самой компании «ЭИС»). Система снабжения, основывающаяся на использовании потен­циала поставщиков, в целом была принята компанией «ЭИС». Уже через год после ее внедрения «ЭИС» сумела реализовать проект, в котором поставщики принимали самое активное участие и в разра­ботке, и в производстве продукции в рамках кооперации. В настоя­щее время закупочные группы компании работают в разных странах мира, заключая контракты с внешними поставщиками. Новая стра­тегия радикально изменила роль закупочного центра в компании «ЭИС», сделав его ведущим звеном на стадии как разработки про­дукции, так и ее производства. В компании «Сааб-Сканиа» (Шве­ция) в задачу отдела снабжения входят такие функции, как: разра­ботка основы технического решения предъявляемых требований, выдвижение конкретных предложений по технологии разработок, обеспечение тестирования компонентов в лабораториях компании. В «Сааб-Сканиа» принято, что отдел снабжения отвечает за все контакты с поставщиками, он также служит связующим звеном по передаче запросов и результатов совместной деятельности между компанией и поставщиком. Кроме того, одной из важнейших задач отдела снабжения в бли­жайшем будущем должна стать направленная работа с поставщика­ми по ориентации их технических разработок, исходя из интересов компании. Это требует от сотрудников отдела знаний о потенциаль­ных возможностях поставщиков, их умении и готовности осущест­вить необходимую адаптацию разрабатываемой продукции.^ Глава 2. Планирование закупок Логистика закупок (снабжения), являясь первой логистической подсистемой, представляет собой процесс движения сырья, матери­алов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия. Для эффективного функционирования логистики закупок необ­ходимо знать, какие именно материалы необходимы для производ­ства продукта, составить план закупок, обеспечивающий согласо­ванность действий всех отделов и должностных лиц предприятия по решению следующих задач снабжения: анализ и определение потребности, расчет количества заказы­ваемых материалов; определение метода закупок; согласованность цены и заключение договора; — установление наблюдения за количеством, качеством и срока­ми поставок; — организация размещения товаров на складе. Качественное планирование и информационное обслуживание логистики снабжения решает также задачу уравновешивания проти­воречия между необходимостью бесперебойного снабжения произ­водства и минимизации складских запасов. 2.1. Анализ, определение потребности и расчеты количества заказываемых материалов В процессе планирования закупок необходимо определить: — какие материалы требуются; — количество материалов, которые понадобятся для производст­ва продукта; время, когда они понадобятся; — возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары; требуемые площади ваших складских помещений; издержки на закупки; — возможности организации производства некоторых деталей на своем предприятии. Существует множество методик определения того, сколько необ­ходимо закупать материалов для производства продукции и с какой периодичностью они должны поступать от поставщиков, но все они требуют информации о том, как использовались аналогичные мате­риалы в прошлом. Например, в прошлом году было использовано 1000 единиц сырья, что за неделю составило 1000 : 52 = 19 единиц. Это количе­ство может быть использовано в будущем. Потребность в материалах можно рассчитать, рассматривая опре­деленную программу производства конечного продукта. В этом слу­чае речь идет о зависимом спросе, который рассчитывается при помощи методики MRP-1 (планирование потребности в материа­лах). Принцип ее прост: исходная точка — это предсказуемый или известный спрос на конечную продукцию. Сборка конечной про­дукции из закупаемых и производимых самостоятельно материалов закрепляется в списках. При этом должно быть известно время поставок материалов и время производства их на собственном пред­приятии. Далее, исходя из времени поставок конечного продукта потребителю, определяют брутто-потребность в поставляемых и про­изводимых самостоятельно материалах. Брутто-потребность переводится затем в нетто-потребность, при этом учитывают: — наличный запас; — плюс уже заказанные материалы и уже запланированное соб­ственное производство; — минус уже предназначенный для предыдущей серии продук­ции заказ. На основании данных расчета определяют время выполнения заказа. Это время с момента подачи заказа до момента поставки продукта. Преимущество применения методики планирования потребнос­ти в материалах заключается в том, что закупки и производство планируются, исходя из потребностей в конечном продукте. Если спрос потребителей колеблется, следует пользоваться мето­дом сглаживания таких колебаний. Применение этого метода целесообразно в случаях регулярно повторяющихся (например, сезонных) колебаний спроса на конеч­ный продукт. Сглаживание достигается сравнением фактического потребления в предшествующем периоде и прогнозными значениями, рассчитан­ными для этого же периода: Прогноз на новый период == Прогноз на предшествующий период + ах (фактическое потребление в предшествующем периоде - прогноз на предшествующий период). Весомость цифр в отдельные периоды корректируется с помо­щью так называемого фактора «а», значение которого находится в пределах от 0 до 1. Чем больше значение «а», тем весомее влияние ближайших прошедших периодов и метод более подходит для оцен­ки фактического потребления. В логистике используются и другие методы определения потреб­ности в материалах, как-то: — детерминированный; — стохастический; — эвристический. Первый используется, когда известны определенный период вы­полнения заказа и потребность в материалах по количеству и сро­кам. Второй — когда основой для расчета являются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность. С помо­щью третьего метода потребность определяется на основе опыта работников. Все рассмотренные методы определения количества, времени и периодичности закупок имеют свои достоинства и недостатки с точки зрения точности, затрат времени, стоимости услуг или опре­делении потребностей в материалах. Выбор зависит от: — профиля фирмы; — возможностей заказчика; — типа изделий; — наличия и вида складов; — системы контроля за состоянием запасов. 2.2. Определение метода закупок Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, от состава комплектующих изделий и материалов. Основными методами закупок являются: оптовые закупки; регулярные закупки мелкими партиями; закупки по мере необходимости и различные комбинации пере­численных методов. У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сберечь время и сократить издержки. Рассмотрим наиболее часто используемые методы. 1. Закупка товара одной партией Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партией, повышенные торговые скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, за­медление оборачиваемости капитала. 2. Регулярные закупки мелкими партиями В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определен­ного периода. Преимущества таковы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только за­каз на всю поставку. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества; необ­ходимость оплаты всего количества, определенного в заказе. 3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомос­тям Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро используемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения: полный перечень товаров; — количество товара, имеющегося на складе; —требуемое количество товаров. Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала; снижение затрат на складирование и хранение; своевременность поставок. 4. Получение товара по мере необходимости Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характери­зуется следующими особенностями: — количество не устанавливается, а определяется приблизительно; — поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем; оплачивается только поставленное количество товара; — по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены. Преимущества: отсутствие твердых обязательств по покупке оп­ределенного количества; ускорение оборота капитала; минимум ра­боты


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Черносотенное движение и черносотенные организации в России в начале ХХ века
Реферат Проектинрование организационной структуры управления фирмой
Реферат Проектирование спутника CanSat-Kaluga. Решение задачи построения траектории полета по измеренным значениям напряженности магнитного поля Земли
Реферат I. Акцентировать внимание учащихся на рубрике «вы узнаете» и сформировать вопросы содержания урока. II
Реферат Редукційний поділ - мейоз
Реферат Функциональное назначение программы Project Expert
Реферат Средства коммуникации и тип культуры. Умберто Эко
Реферат 1. Проблема нетрадиционной религиозности в современном мире
Реферат «возникновение и начальное развитие жизни на земле»
Реферат 1984 Essay Research Paper Orwell s society
Реферат Філософська думка часів Київської Русі
Реферат Оценка и повышение работоспособности спортсменов
Реферат Phobias Essay Research Paper Do you ever
Реферат Хеджирование валютного риска на российском фьючерсном рынке.
Реферат Распознавание и прогнозирование лесных пожаров на базе ГИС-технологий