Реферат по предмету "Разное"


«История Русской музыкальной культуры»

Вопросы к зачёту по курсу«История Русской музыкальной культуры» Преподаватель Ефремова Ю.В. Духовная музыка Древней Руси. Народная музыка Древней Руси. Русская музыка XVIII – нач. XIX века. Духовная музыка - Д.С. Бортнянский и М.С. Березовский. Русская музыка XVIII – нач. XIX века. Романс – А.А. Алябьев, А.Е. Варламов, А.Л. Гурилев. Зарождение национальной оперной и симфонической музыки в России. Творчество М.И. Глинки. Классический симфонический оркестр. «Могучая кучка», общая характеристика. «Могучая кучка». Творчество М.А. Балакирева «Могучая кучка». Творчество М.П. Мусоргского. «Могучая кучка». Творчество Н.А. Римского-Корсакова. «Могучая кучка». Творчество А.П. Бородина Опера в творчестве кучкистов (А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков). Творчество П.И. Чайковского – итог развития русской музыки XIX в. Создание оркестра русских народных инструментов в России В.В. Андреевым. Структура народного оркестра. Русская музыка рубежа XIX – XX веков. Творчество С.В. Рахманинова. Русская музыка рубежа XIX – XX веков. Творчество А.Н. Скрябина. Русская музыка рубежа XIX – XX веков. Творчество И.Ф. Стравинского. Русская музыка рубежа XIX – XX веков. Творчество А. Лядова. Музыка советского периода. Песни военных лет. Классические традиции в советской музыке – С.С. Прокофьев. Классические традиции в советской музыке – Д.Д. Шостакович. Классические традиции в советской музыке – Г.В. Свиридов.Список литературы по курсу«История русской музыкальной музыки» Алексеев А.Д. Русская фортепианная музыка. М., 1963. Альшванг А.А. А.Н. Скрябин. Очерк жизни и творчества. М. –Л., 1975. Альшванг А.А. П.И. Чайковский. М., 1959. Асафьев Б.В. Русская музыка от начала XIX столетия. М. –Л., 1930. Асафьев Б.В. Русская музыка XIX и нач. XX века. Л., 1968. Беляев В.М. Музыка // История культуры Древней Руси. Т.2. М.-Л., 1951. Берченко Р.Э. В поисках утраченного смысла, классика. М., 2005. Благодатов Г. Кларнет. М., 1965. Благодатов Г. Русская гармоника. М., 1960. Буяновский В. Валторна. М., 1971. Бэлза И.Ф. О славянской музыке. Избранные работы. М., 1963. Бэлза И.Ф. О музыкантах XX века. М., 1979. Васина - Гроссман В.А. Русский классический романс XIX века. М., 1956. Вольман Б. Гитара в России. Л., 1961. Герцман Е.В. В поисках песнопений греческой Церкви: Преосвященный Порфирий Успенский и его коллекция древних музыкальных рукописей. СПб., 1996. Герцман Е.В. Тайны истории древней музыки. СПб., 2004. Гинзбург Л.С. История виолончельного искусства. Кн. 1-4. М. – Л., 1978. Гозенпуд А. Музыкальный театр в России. От истоков до Глинки. Л., 1959. Гозенпуд А. Русский водевиль. Л. – М., 1959. Грибунина Н.Г. Мировая художественная культура. Тверь, 2005. Диакон Станислав Чуркин. О божественной литургии. СПб., 2000. Диксон Э. История христианской музыки. СПб., 2001. Доброхотов Б.В. А. Алябьев. Творческий путь. М., 1966. Доброхотов Б.В. Д.С. Бортнянский. М. – Л., 1950. Дроздецкая Н.К. Музыкальная жизнь Твери и губернии. Тверь, 2008. Евдокимова Ю.К. Многоголосие средневековья. М., 1983. Ефремова Ю.В. Православное богослужебное пение: онтологические аспекты традиций и новаций // Христианская культура и славянский мир. (Материалы круглого стола от 31 января 2008 года). XVI Международные Рождественские образовательные чтения. Направление «Церковь и культура». М., 2009. С. 65-70. Ефремова Ю.В. Проблемы современной аускультации в семиотике ритуала византийского храма // Вестник Тверского Государственного Университета. №27 (87) 2008. Серия «Филология». Вып. 14. – Тверь, 2008. С. 38-47. Жуков Д.Е. Из истории богослужебного пения в России. Знаменный распев // Православие: история, традиции и современность: Сб. статей / Под ред. Н. Васечко. Тверь, 2003. Вып. 2. С. 107-115. Земцовский И.И. Интонационное зерно оперы «Борис Годунов» // Советская музыка, 1959, №3. С. 24-32. Земцовский И.И. О фольклоре, историзме и парадоксах // Советская музыка, 1968. №4. С.86-90. Земцовский И.И. Мелодика календарных песен. Л., 1975. Имханицкий М.И. У истоков русской народной оркестровой культуры. М., 1987. Келдыш Г.В. История русской музыки. В 10 т. М., 1983-1989. Композитор А.К. Лядов и Боровичский край: Краеведческий сб. / Сост. Л.В. Подобед. СПб., 2005. Красовская Ю. Сказители Печоры. М., 1969. Кудряшов А.Ю. Теория музыкального содержания. СПб., М., Краснодар. 2006. Лазько А. Виолончель. М., 1965. Ларош Г.А. Избранные статьи о М.И. Глинке. М., 1953. Левашёва О.Е. М.И. Глинка. Кн. 1-2. М., 1987-1988. Левашёва О., Келдыш Ю., Кандинский А. История русской музыки. Т.1. М., 1980. Левин С. Фагот. М., 1963. Ливанова Т.Н. Очерки и материалы по истории русской музыкальной культуры. М., 1998. Литургия Св.Иоанна Златоустого знаменного распева. Пореформенная редакция / Сост. М. Макаровская. М., 2005. Лобанов П.В. А.Н. Скрябин – интерпретатор своих композиций. М., 1995. Маркус С. История музыкальной эстетики. М., 1959-1965. Мартынов В.И. История богослужебного пения. М., 1994. Мартынов В.И. Культура, иконосфера и богослужебное пение Московской Руси. М., 2000. Мартынов В.И. Пение, игра и молитва в русской богослужебной системе. М., 1997. Металлов В.М. Азбука крюкового пения. Опыт систематического руководства к чтению крюковой семиграфии песнопений знаменного распева периода киноварных помет. М., 1899. Металлов В.М., протоиерей. Осмогласие знаменного распева. М., 1899. Музыкальная акустика / Под ред. Н.А. Гарбузова. М., 1994. Музыкальный энциклопедический словарь / Гл. ред. Г.В. Келдыш. – М., 1990. Мусоргский М.П. Письма. М., 1984. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. М., 1972. Поломаренко И. Арфа в прошлом и настоящем. М. –Л., 1969. Понятовский С. Альт. М., 1974. Привалов Н.И. Гудок, древнерусский музыкальный инструмент. Спб., 1994. Рахманинов С.В. Литературное наследие. М., 1978. Розеншильд К.К. История зарубежной музыки. М., 1969. Рубцов Ф. Статьи по музыкальному фольклору. Л. – М., 1973. Русская фортепианная музыка с конца XVIII до 60х годов XIX века: Хрестоматия / Сост. В.А. Натансон и А.А. Николаев. Вып.1,2. М., 1954, 1956. Скребков С. Художественные принципы музыкальных стилей. М.. 1973. Смирнов М. Русская фортепианная музыка. Черты своеобразия. М., 1983. Соколов Ф. Русская народная балалайка. М., 1962. Сохор А.Н. А.П. Бородин. М. – Л., 1965. Струве Б.А. Процесс формирования виол и скрипок. М., 1959. Успенский Н.Д. Древнерусское певческое искусство. М., 1971. Успенский Н.Д. Чин всенощного бдения в Греческой и Русской Церкви. М., 2001. Хазрат Инайат Хан. Мистицизм звука. М., 1997. Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. СПб., 2000. Чайковский П.И. Полное собрание сочинений. Литературные произведения и переписка. В 15 т. М., 1974. Чулаки М.И. Инструменты симфонического оркестра. М., 1983. Шаляпин Ф.И. Маска и душа. М., 1989. Штейнпресс Б.С. Страницы из жизни А.А. Алябьева. М., 1996. Яворский Б. Статьи, воспоминания, переписка. Язвинская Е. Арфа. М., 1968. Яроциньский С. Дебюсси, импрессионизм и символизм. М., 1978. Bate P.A.T. The oboe. London , 1975.Rilej M.W. The history of the Viola. Ann Arbor, 1980.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.