Реферат по предмету "Разное"


«Избирательная компания»

Тема: « Избирательная компания»Интегрированный урок сравнительного анализав 9 классе Урок подготовила и провела учитель истории и обществознания МОУ В-Ольшанская средняя общеобразовательная школа Горбачевская И. Н. Цель: Выработка умений отстаивать свою точку зрения на политические вопросы, воспитание толерантности. Интегрировать знания учащихся о политической сфере жизни общества, полученные из курса истории и обществознания. Понимать цель выборов в государстве. Задуматься о важности участия граждан в политической жизни страны. Уметь выражать свое отношение к выборам как способу выявления воли народа.^ Эпиграф: В.О-Ключевский «Изучая предков, мы узнаем самих себя. Без знаний истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего живем, как и к чему мы должны стремиться»^ ХОД УРОКАМотивация:Два мнения о выборах: 1. « На уроке истории мы до дыр затерли Флориду на карте США, следя за результатами выборов. Все учителя и ученики очень переживали поражение Гора.» Ева М., Калифорния, г. Сакраменто 2. « Мои родители не ходили на выборы президента. Мама пекла пирог на именины подруги, а папа сказал, что от одного ничего не зависит. Я же вообще не интересуюсь политикой, успею еще...» Марина А., Россия, г. ОрелЗадать учащимся вопросы: 1. Какое значение имеют выборы для американских школьников? 2. Какое значение имеют выборы для российских школьников? 3. Как вы думаете, почему мнения российских и американских школьников расходятся?1тур Предложить учащимся соотнести понятия и определения.Понятия 1. Авторитаризм 2. Тоталитаризм3. Унитарное государство4. Абсолютная монархия5. Политический режим6. Демократия7. Республика 8. Федерация (определения прилагаются)2 тур Проводится самостоятельная работа с учебными материалами. Учащимся предлагаются фрагменты, в которых содержится характеристика отдельных сторон политических систем различных стран мира. На основании этих материалов нужно ответить на следующие вопросы: ( материалы прилагаются) 1) Что можно сказать о формах правления, государственного устройства и политических режимах в этих странах? 2) Какая дополнительная информация необходима для более точного определения формы государства в каждом отдельном случае? Сформулируйте в виде вопросов. После обсуждения результатов работы учащиеся вносят рассмотренные страны в соответствующий блок схемы «Политическое устройство современных государств», предварительно озаглавив каждый (схема прилагается). ^ Далее школьники обращаются к фрагментам из статей Конституции России. (статьи прилагаются).ЗАДАНИЯ. 1) Что можно сказать о формах правления, государственного устройства, политическом режиме Российской Федерации на основании этих статей Конституции? Внесите соответствующие записи в таблицу. 2) Опираясь на отрывки из Основного закона заполните схему «Высшие органы власти России». Завершить работу анализом преимуществ и недостатков различных форм государственного устройства. ( схема прилагается) Зтур« Избирательная компания»Эпиграф: Уроки мудрости - фил. М. Мамардашвили 1) ВЕЖЛИВОСТЬ - это то в нас, без чего вынужденное общение превратилось бы в ад. 2) Одна из высших форм ВЕЖЛИВОСТИ - это правило не говорить в обществе слишком много о себе.^ ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ - политическим партиям 1. Сформулируйте список из пяти источников финансирования вашей избирательной компании. Поясните, почему названные вами люди и организации хотят поддержать вашу избирательную кампанию. 2. Сформулируйте основную тему вашей избирательной компании. Решение какой проблемы вы положите в основу своей кампании? 3. Придумайте рекламную заставку и основной лозунг вашей избирательной кампании. Класс делится на три команды - политические партии: «Единая Россия», «КПРФ», «ЛДПР» и работает над своими программами, отвечает на вопросы стараясь привлекать к ответам слабых учеников. Дополнительные голоса избирателей - ответить на следующие вопросы: 1) Почему СМИ называют четвертой властью в обществе? 2) Влияет ли уровень образования населения на восприятие политической телерекламы? 3) Почему в демократическом государстве уровень преступности обычно выше, чем в тоталитарных режимах? 4) Этические проблемы в ходе избирательной компании: а) Вы получили сообщение о том, что «лидер» соперничающей с вами партии страдает хроническим алкоголизмом (СПИДом), систематически употребляет психотропные препараты. б) Что, по-вашему, следует сделать: - созвать брифинг и сообщить в СМИ о проблемах со здоровьем лидера соперничающей партии; - проигнорировать информацию; - шантажировать политического соперника; ^ - что-либо иное. Ответ поясните. Результаты работы обсуждает и выставляет Центральная избирательная комиссия.^ Критерии оценки работы командЗад. 1 Работа с понятиями оценивается: а) знание материала б) активность членов команды в) умение уважать товарищей, давать отвечать слабым ученикам.Оценка в баллах - 3 баллаЗад. 2 Знание форм правления и государственного устройства. Оценка - 3 баллаЗад. 3 Работа с Конституцией РФ Государственное устройство и политическая система Оценка - 3 баллаЗад. 4 «Избирательная кампания» 1)Средства на избирательную кампанию - 5 баллов 2)Программа политических партий - 5 баллов - знание своей программы - участие всех членов команды - взаимоотношения в команде - корректность по отношению к соперникам Просьба Избиркому объявить результаты работы команд-политических партийЗАКРЕПЛЕНИЕ: назвать лидеров политических партий Российской Федерации- что мешает россиянам активно участвовать в выборах? Что повашему мнению может изменить ситуацию в отношении к выборам?- какой опыт других стран можно использоватьДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: напишите мини-сочинение на тему «Когда я будуизбирателем...»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.