Реферат по предмету "Разное"


«Золотой век русской культуры»

Тема урока: «Золотой век русской культуры» Цели: Обучающая: познакомить учащихся с особенностями стилей культуры начала XIX века, творчеством композиторов, литераторов и художников данного периода; Развивающая: развивать познавательный интерес к истории, применяя новые информационные технологии; развивать навыки самостоятельной работы, подбора материала на заданную тему; Воспитательная: учить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях; учить работать в группах на основе товарищества, доброжелательности, вежливости, дисциплинированности; пробудить у учащихся интерес к Отечественной культуре Оборудование: Универсальные средства ИКТ (компьютер, проектор, экран), репродукции картин, памятников, портреты деятелей культуры начала XX века, магнитофон, запись произведений композиторов «серебряного века» Предварительная подготовка: класс разбивается на 4 группы для знакомства с литературой, живописью, архитектурой и скульптурой, музыкой, театром начала XIX века; каждая группа готовит проект по выбранному направлению. Задания для групп: Выучить обозначение направлений культуры Найти дополнительную информацию о деятелях культуры данного периода по своему виду искусства Подготовить проекты, сообщения об истории создания памятников культуры начала ХIХ в. (время выступления 5 минут) Ход урока:Организационный моментСообщение темы и целей урока, постановка проблемного вопроса, представление экспертной группыПроверка домашнего задания: Соотнесите имя ученого и область его знаний (задание для I варианта) Устный опрос: - Назовите особенности развития науки и образования в России начала ХIХ века? (экспертная группа оценивает работу каждого) IV. ^ Подготовка к восприятию нового материала - Мы живем в начале ХХI века. На наших глазах произошло множество изменений в жизни, мировоззрении людей, системе ценностей. Наверное, наши мысли и чувства сродни духовным исканиям людей, живших столетие назад. Мучительный переход к индустриальному обществу, смена темпа жизни и жизненных ориентиров, настоятельная необходимость жить по-новому в меняющемся мире порождали во многих не только желание идти в ногу со временем, сколько отторжение чуждых им перемен и страх перед их неизбежностью. Осмыслением и отражением мира «по-новому», поиском новых необычных форм в искусстве, литературе проникнута вся духовная жизнь начала века. Этот всплеск художественного творчества будет назван исследователями «золотым веком» российской культуры.^ Новая тема (при объяснении организуется работа со схемой) Опираясь на работу, проделанную учащимися при подготовке к уроку, учитель определяет основные направления в литературе и искусстве. Игра «Угадай слово» (дать определение понятия) Представление проектов групп Закрепление нового материала (работа в тетрадях: записать основные направления развития культуры начала ХХ века) Подведение итогов урока, выставление оценок (экспертная группа представляет «Лист контроля») – Какие новые явления проявились в литературе и искусстве «золотого века»? Домашнее задание: Параграф 12-13, ответить на вопросы, подготовиться к контрольному тесту по I разделу.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.