Реферат по предмету "Разное"


«Завершение объединения Франции» Задачи

Тема «Завершение объединения Франции»Задачи:дидактические: показать учащимся дальнейший процесс объединения Франции, подвести их к осознанию исторической необходимости образования централизованного государства и обеспечить усвоение его сущности (признаки централизованного государства), воссоздать историческую обстановку и картину событий;развивающие: продолжать формировать картографические и хронологические способности учащихся, умение давать оценку поступкам исторических деятелей и историческим фактам, развивать навыки ведения дискуссий, умение объяснять значение исторических терминов;воспитывающие: воспитывать чувство уважения к исторической самобытности других народов, способствовать формированию интереса к всеобщей истории.Методы и приемы: словесный: объяснение, сюжетно-повествовательный рассказ, портрет- ная характеристика, беседа;печатно-словесный: составление опорного конспекта, работа с текстом учебника, с терминами;наглядный: работа с картой, со схемой, с иллюстрациями;нетрадиционные приемы: ролевая игра с элементами дискуссии.Наглядность: карта «Завершение объединение Франции к концу XV века», схема в учебнике «Централизованное госудство во Франции в конце XV века», портреты Людовика XI, Карла Смелого. Даты: 1461 – 1483 годы – правление Людовика XI, 1477 год – битва при Нанси, 1481 год – присоединение Прованса и города Марсель, 1491 год – присоединение герцогства Бретань.Личности: Людовик XI, Карл Смелый.Тип урока: урок усвоения нового материала.Ход урока.Организационный момент.Введение нового материала.План. Завершение объединения Франции.Признаки централизованного государства.Последствия объединения Франции.Вводное слово учителя. Объединение Франции началось задолго до начала Столетней войны. Франция стала превращаться в централизованное государство. Однако этот процесс шел медленно, был далек от свое завершения, поскольку сопровождался острой борьбой внутри страны между королевской властью и противниками централизации, которыми являлись крупные феодалы. Война с Англией не прошла бесследно, хотя на определенное время затянула процесс образования централизованного государства во Франции. Давайте вспомним, какое значение имела Столетняя война для Франции? Какие задачи необходимо было решить в стране в целях дальнейшей централизации Франции? Какие препятствия стояли на пути превращения страны в единое государство? На эти вопросы ответим сегодня на уроке. На пути развития страны стояли крупные феодалы, которые во Франции даже в XV веке представляли собой значительные силы. Они препятствовали ее объединению. Возглавлял эти силы герцог Бургундский Карл Смелый. Ему противостоял король Людовик XI. Сравнительная характеристика лидеров двух политических группировок: работа с учебником (С. 150-151). Много лет еще шла борьба между королем и Карлом Смелым, когда было решено собрать совет представителей сословий, на который пригласили союзников Карла Смелого и короля, чтобы обсудить дальнейшую судьбу Франции. Если мы перенесемся в ту эпоху, то можем стать очевидцами заседания совета, на котором каждая из сторон выступила со своим предложением. Представим себе это заседание. Ролевая игра: Людовик XI – король Франции;Карл Смелый - герцог Бургундии;Филипп де Комин – ученый и советник;Тристан Пустынник – старшина парижского купечества;Герцог Британии;Принц Орлеанский;Граф Невер;Епископ Бернар.Людовик XI: Друзья, я собрал вас здесь, чтобы обсудить судьбу нашей милой Франции. Уже 10 лет мы соперничаем с достопочтенным герцогом Карлом, но борьба эта бессмысленна. Видит Бог, я держу зла на него, помогал ему усмирить восстания в его городах, не раз соглашался на все его условия. Но он продолжает против нас борьбу, как хищник со своей стаей. Теперь он завяз в войне со швейцарами. Многие его союзники давно уже поняли, что пора уже закончить проливать кровь нашей священной земли и подумать о мире. Пора установить порядок. Наша Франция станет великой и могучей, когда стихнут выстрелы и мы все объединимся.^ Ф. де Комин: Милостивые государе! Вспомните, какая зловещая опасность грозила Франции во время Столетней войны. В руках англичан оказалась большая часть нашей земель. Кто нас спас то такого страшного врага? Отряды его величества. В то же время многие враги наши вступали в переговоры с англичанами, забыв о своей родине и думая о собственных интересах.^ Карл Смелый: Господа я прибыл сюда потому, что меня тревожит судьба моего отечества. Мой соперник посягнут на самое святое – нашу свободу! Он всех нас хочет подчинить своей воле, непокорных заточить в тюрьму, а потом брести между клеток, осматривать заключенных и не слышать их жалоб и стонов, как он это делает, спускаясь в подземелье своего замка. Он выносит суровые приговоры, добиваясь полного подчинения. Он забыл о чести и доблести наших народов, о свободе наших предков. Мы не позволим творить самоуправство и будем бороться до конца за свободную Францию. Что же касается намеков о связях моего покойного отца с англичанами, то я категорически протестую против этого и не напоминаю его величеству, что вместо помощи – в бургундских городах полно его агентов и подстрекателей.Тристан: Мы, горожане, вправе решить, как нам действовать. Мы поддерживаем нашего короля. Он отстранил старых советников-взяточников, назначает на должности людей новых, незнатного происхождения. Мы одобрили его подтверждение старых цеховых прав. Он дал парижскому населению возможность вооружаться. А что мы имели раньше? Наш герцог нас совсем разорил. Он постоянно требует денег, забирает, не заплатив, все изготовленное оружие. Только его величество сможет обуздать своеволие наших сеньоров. А мы заплатим ему новыми делами. Вы, сеньоры, слыхали: в Лионе начали выделывать неслыханной красоты шелковые ткани? Вот и образцы я захватил показать. В зале начинается шум.^ Герцог Бретани: Справедливости ради надо признать, что наш король много делает для нашего государства. Однако, так и должно быть. Каждый правитель заботится о своем народе. Но это не дает его величеству таких прав, которые он для себя учредил. Вспомните, сколько раз собрал король Генеральные штаты? Он уже не считает нужным советоваться с сословиями. Он так возгордился и возвысился, что решает за всех нас международные дела. Прием иностранных послов и переговоры нельзя отдать в руки одного человека. Не всегда его величество руководствует общими интересами. Он выдал замуж своих дочерей с таким расчетом, чтобы еще более округлить свои владения.^ Принц Орлеанский: Это ложь и клевета! Я люблю Жанну и верю в здравый смысл. Подумайте, господа, что будет с нами, если родная Франция будет истекать кровью, и мы будем безумствовать в этой бессмысленной борьбе. Это может плохо кончиться. В такие минуты грязные «Жаки» могут опять затеять что-либо против нас. Англичанам мы сломали хребет, но есть и другие враги, например, наш сосед - германский император. Когда же, наконец, мы перестанем видеть разоренные города и деревни, грабителей на дорогах. Даже я не смог добраться без приключений.Возгласы: По всей Франции шныряют агенты и шпионы короля! Вы попали в лапы верных людей своего тестя.^ Граф Невер: Сам король окружил свой замок тройной стеной и волчьими ямами, рвом с водой. Он боится восстания, так как ввел непосильные налоги.Епископ: Вы забыли, что его величество – наместник Бога на земле нашей священной, и дерзости, которые я здесь слышал, надо пересечь, а виновных наказать. Вопросы для обсуждения:Кто был заинтересован в завершении объединения Франции? Кто поддерживал короля?Для чего необходимо было создание единого централизованного государства? Союзники Карла Смелого постепенно стали переходить на сторону короля (он их подкупил). Французское государство крепло, постепенно включало в свой состав герцогства непокорных феодалов. Какие только способы не применял Людовик, чтобы объединить Францию: подкуп, ссорил своих врагов. Он говорил: «Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать». Умер брат короля, и земли его перешли в королевское владение. Говорили, что он был отравлен грушей. В 1477 году в битве при Нанси герцог погиб от удара своего военноначальника Компобассо, подкупленного королем. Основная территория Бургундии вошла в королевское владение. В 1481 году был присоединен Прованс с городом Марсель, а в 1491 году – герцогство Бретань. Франция стала сильнейшим государством в Европе. Так завершилось объединение Франции в единое централизованное государство. Отныне феодалы не могли затевать междоусобные войны. Только королю принадлежало право объявлять войну и заключать мир.Давайте вспомним определение термина «централизованное государство». Признаки централизованного государства:единое государство;глава государства – король, который опирался на чиновников;усиление королевской власти и включение сословий в управление страной;единая армия;единый налог. Работа со схемой «Централизованное государство во Франции в конце XV века» (С. 152).Вопрос: Была ли необходимость в это время в создании централизованного государства? Если да, то какие это имело последствия?Последствия объединения Франции:с уничтожением феодальной раздробленности отряды воевавших феодалов не разоряли деревни и города, а купцы могли ездить по стране, не боясь грабителей;король покровительствовал росту городов и расширению торговли;в централизованном государстве быстрее развивалась культура и складывался единый язык, началось формироваться чувство национального самосознания.Национальное самосознание – это чувство единства народа, осознание своего права на независимость и свободу, любовь к Родине.Подведение итога урока.Домашнее задание: Параграф 24.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Обзор статьи ЛИ Скворцова Язык общения и культура экология и язык
Реферат К вопросу о структуре сакрального ономастикона
Реферат Коллегии Российская империя
Реферат 38 Assisted Suicides Essay Research Paper The
Реферат Основные понятия алгоритмического языка
Реферат Активные и интерактивные методы преподавания на уроках истории и обществознания
Реферат Power Politics What Makes A Strong State
Реферат [/b] Дверь скрипит, если…
Реферат Производство печатной продукции федеральными полиграфическими предприятиями
Реферат Общество будущего в романе НГ Чернышевского Что делать и наша современность
Реферат Compare And Contrast The Way The Media
Реферат Программирование игровых программ
Реферат Оценка кооперативного движения в работах К. Маркса и В. Ленина
Реферат Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
Реферат Проектирование технологического процесса изготовления детали "втулка"