Реферат по предмету "Разное"


«добрые соседи»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 станицы Новорождественской муниципального образования Тихорецкий районУрок кубановедения.«ДОБРЫЕ СОСЕДИ»« На Кубани родной живем семьей одной » Подготовила и провела учитель начальных классов МОУ СОШ №8 Пуговкина А.А 2011Цель: привитие любви к малой Родине и сопричастности к истории Кубани, изучение культуры народов, живущих на Кубани.Задачи: Развивающие: расширение кругозора учащихся, развитие умения работать в микрогруппах. Воспитательные: воспитание чувства гражданственности, патриотизма, уважения к традициям предков, желание принести пользу Родине. Образовательные: повторение исторических событий в крае, дополнение материала школьной программы новыми фактами и именами.Оборудование : компьютер, экран, предметы старины, импровизированного макета дома “Кубань”, картины по теме урока.Ход мероприятия.Учитель: У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. Но у всех нас есть общий дом – станица Новорождественская, наша Кубань. Это большой дом, который мы любим и храним. Это дом, который вы будете беречь и обустраивать, когда станете взрослыми. Сегодня на занятии мы будем говорить о нашем доме, нашей Кубани. Наше мероприятие так и называется “На Кубани родной мы живём семьёй одной ”. Все вы сегодня ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА : Правило первое – не торопись. Сначала подумай, а потом ответь. Правило второе – сила человека в дружбе. С друзьями вместе можно выполнить самые сложные задания. Правило третье – трудиться нужно весело, чтоб хорошо трудиться. Заканчивается наш учебный год. Год, в течение которого мы с вами изучали культуры разных народов, живущих на Кубани. Думаю, со мной согласятся многие, что изучая эти культуры, мы познали мир целой цепи поколений, которые трудясь, творили красоту земли.1 ведущий : Издавна на Кубань прибывало множество народов. Сюда на южные окраины России от гнета бежали крепостные крестьяне. В поисках лучшей доли приходили приезжали умелые ремесленники, купцы. Знаете ли вы, что сегодня на Кубани живут люди 120 национальностей? Большинство из них – русские, много украинцев, адыгов, армян, грузин, греков, белорусов, поляков. Для многих из них Кубань – это Родина, где они родились, выросли. Все национальности проживают на Кубани дружно, помогая и понимая друг друга. 2 ведущий : Живя рядом, разные народы Кубани перенимали друг у друга обычаи, элементы одежды, блюда. Посмотрим, знаете ли вы это.^ 3 ведущий: Какие элементы одежды горских народов переняли казаки, переселившиеся на Кубань? Башлык – суконный головной убор в виде капюшона. Бешмет – полукафтан типа рубахи. Черкесска – узкий, длинный кафтан без ворота с вырезом на груди. Бурка – накидка из войлока без рукавов. Папаха – головной убор из овчины. Чувяки – мягкая кожаная обувь, подогнанная под ногу. Газыри – нагрудные карманы для патронов. 4 ведущий: Какие блюда и продукты появились в кубанской кухне благодаря воздействию живших рядом с казаками народов? Мамалыга – каша из кукурузы. Малай – лепешка из кукурузной муки. Мед – обменивали у адыгов. Шашлык – жареное на открытом огне мясо. Болгарский перец – (в помещичьих хозяйствах появились болгары-садовники, которые выращивали перец, баклажаны, помидоры). Адыги научили делать сухофрукты из яблок и груш, которые долго хранятся, не теряя вкусовых качеств. Также научили казаков строить усовершенствованные ульи. А еще с Украины казаки привезли песни, танцы, обряды, многие из которых сохранились до наших дней. Послушаем стринную казачью песню.Звучит кубанская мелодия. Ведущие:1. В чудесном краю, где растет виноград, Хлеба колосятся и реки шумят, Где солнце над морем лазурным встает, Тепло свое дарит почти круглый год,2. Единой семьею народы живут, Кубань хлебосольную «мамой» зовут, Любимую землю теплом украшают, Ей песни, легенды свои посвящают.^ 3. Одна из легенд докатилась до нас. Ее мы поведуем миру сейчас.На фоне музыки звучит голос за сценой.- Сотворяя Землю, задумал Всевышний создать райский уголок на ней. Выбрал он край благодатный, наделил его покоем, красотой и гармонией и нарек Кубанью. И населил он сей край народами разноязычными, и благославил их, глаголя:- Живите и украшайте землю сию, но помните и исполняйте заповедь мою: любите ближнего, как самого себя, и тогда радость и счастье не покинет вас. - Но ослушались люди Творца своего. Каждый народ возгордился и стал возносить лишь свою культуру. И тогда произошло великое несчастье: не слышались больше песни и смех. Старики перестали рассказывать внукам сказки и былины, старинные предания. Ушли из жизни традиции и обычаи. Некогда благоухающая земля стала увядать. Мрак и холод опустился на нее. Холод и мрак.^ Голос за сценой. - И воздели люди руки к небу, обратили лицо свое к Создателю и возопили.Участники на сцене. - О, Всевышний! Помоги нам, наставь нас на путь истинный! ^ Голос за сценой. - Ваша сила в любви и дружбе, и уважении друг к другу. Культура одного народа – это капля. Капля к капле – будет большая река, которая оросит вашу землю и сделает ее вновь цветущей и благодатной.^ Участники на сцене. - О, Всемогущий, единый и неделимый для всех народов, пошли нам свой свет небесный, позволь нам при свете дня показать друг другу то, что все народы, населяющие сей край, достойны украшать его своими песнями и танцами, обычаями и традициями.^ Голос за сценой. - И сказал Творец:- «Быть по сему…»Чтецы поочередно выходят на сцену в национальных костюмах.1-й чтец. - Кубань, российская земля, Сады, бескрайние поля… Тебе родной, тебе одной, Бьет русский сын тебе поклон. ^ Исполняется русский народный танец.2-й чтец - Житель гор возьмет с собой в дорогу и вино, и хлеб наверняка. Друг на встречу – Есть чем, слава Богу, Угостить на бурке кунака.3-й чтец - Гость для горца – Как звезда в зените. Только в горы, помните о том, хлебе и вина вы не берите – Встретят вас и хлебом, и вином.Горец за вершины перевала Без оружья не пускала в путь. И не раз опасность обнажала Лезвие, нацеленное в грудь.Вы с собой оружье не берите. На дорогах до седых высот Каждый горец – ваш телохранитель – Сам погибнет, но друзей спасет!4-й чтец. - Есть на Кубани народы – славяне, Одних – белорусы зовут. Лицом и душою красивые люди, В согласье и дружбе живут.^ Звучит белорусская песня («Савка и Гришка»).5-й чтец. - На славной Кубани живут молдаване – Сыны плодородной земли. Веселые песни, горячие танцы Они на Кубань принесли.^ Исполняется молдавский танец.6-й чтец. - О, Адыгея, родная моя! Благословенная предков земля. Здесь по законам чести живут, Чтут стариков и обычаи чтут.Каждый адыг может гостя принять, Может коня на скаку оседлать. Друга адыг не оставит в беде, В горе поможет ему и в нужде.7-й чтец. - Адыги на земле моей живут, Их издавна черкесами зовут, Смеются солнцу, Добрых ждут дождей. Живут адыги на земле моей.А ты о них не знаешь ничего – Ни песен их гортанных, ни традиций.Когда в ауле человек родится, То дерево сажают в честь него, И выстрелами миру возвестят, Что человека нового растят.Адыги на земле моей живут, Их издавна черкесами зовут, Во имя счастья не прощают зла, Не верят трусам, уважают гордость. Смешав огонь и мудрость в сердце горца, Кровь пламенно черкесская течет.Тебе б увидеть, как они танцуют, Тебе б услышать, как они поют, На скакунах по праздникам гарцуют, И снова сбруя серебром звенит.^ Исполняется адыгейский танец. 8-й чтец. - С вершин Арарата, от древней земли Обычаи предков с собой принесли, Армяне – веселый и дружный народ, Который прекрасные песни поет.9-й чтец. - Едва забормотал ручей, Едва над зеленью долин Запела птица меж ветвей, Заговорил и ты мой сын.Ты слово первое сказал На древнем нашем языке. Губами детскими припал К бессмертным струям в роднике.Мой сын, тебе я отдаю наследство. Обещай беречь, как ценный клад, Как жизнь свою, Армянскую родную речь.Храни язык, да будет он так чист, Как родничок в горах, Храни его для всех времен,Как незабвенных предков прах. Не запятнай же чистоты, Куда бы ты не правил путь, И если мать забудешь ты, Армянской речи не забудь.^ Звучит армянская мелодия.10-й чтец. - В краю кубанском без невзгод Узбекский трудится народ. И, говорят, его язык Журчит напевно, как арык.И описать не хватит слов Узбекский ароматный плов.У них в цене всегда была, Дарующая жизнь вода. Кубанский полноводный край Узбеку – небесный рай.^ На фоне музыки и стихов «Голубоглазая узбечка»Исполняется узбекский танец.11-й чтец. - Голубоглазая узбечка, Глаза прозрачные, как речка, Косички светлые, как лен. Голубоглазая узбечка, Тобою каждый удивлен:Ты в пестром шелковом наряде, В руках весенние цветы. Не просто любопытства ради Я должен знать, откуда ты.12-й чтец. - Родную Кубань полюбили на веки Веселые, щедрые, вольные греки. Покинув когда-то родную Элладу,В Кубани цветущей нашли мы отраду. Кубани мы песню свою посвящаем И щедрое сердце ее прославляем.13-й чтец - В мире, согласье и дружбе живет Трудолюбивый татарский народ. Народ-хлебопашец, народ-садовод На свой дастархан всю Кубань созовет.14-й чтец. - «Нэнька» моя, Украина моя: Хлебные нивы от края до края, Вдаль убегают беленные хаты… Мы на Кубань расселились когда-то,Домом родным этот край почитаем, Земли Кубани, «як матерь кохаем».^ Голос за сценой. - И был вечер, и было утро, а танцам, песням и всеобщему веселью не было конца. И стекались культуры разных народов в звонкие ручейки, и соединялись они в полноводную реку, оросившую Землю. Зацвели на ней сады, зашумели хлеба…^ Голос за сценой. - И поняли люди разных национальностей, что они все – ветви одного дерева, у которого общие корни, и что только любовь и дружба творят чудеса, только они могут сделать нашу Землю красивой и благодатной.Ведущие. - Что жизнь коротка – не беда, В ней можно успеть очень много, Лишь мирно бы солнце светило всегда, Сияло над каждым порогом.- Всем ясно, что стала мала Сегодня Земля для сражений. И только, как прежде, она Просторна для добрых свершений.- Мир дому твоему! Мир дому твоему!!! Слова простые эти всем знакомы.- Мир дому твоему! Мир дому твоему!!! Мир твоему, Земля, большому дому!!!Вот и готовы «стены нашего дома» . Осталось поставить крышу. Но это будет не простая крыша, а “Крыша добрых дел”. Каждый из вас может сделать маленькое доброе дело на пользу своей школы, станицы, района (детям раздаются листочки). На этих листочках напишите свое доброе дело и прикрепите на крышу нашего дома (по желанию некоторые учащиеся рассказывают о своем “добром деле”). Сегодня мы дружно «строили наш общий дом». Через десятки лет вы уже не игрой, а делом будете принимать участие в жизни Кубани. Так бы хотелось, чтобы вы принесли пользу своей малой Родине. А сейчас нужно хорошо учиться, заниматься спортом, музыкой. Кубань ждет вас! Помните и любите историю и культуру своей малой Родины , дела тех кто своим трудом приумножил ее богатство, храните и берегите нашу любимую Кубань. А теперь мы посетим музей в нашей станице.Литература: В. Бардадым. Ратная доблесть кубанцев. – Краснодар, Северный Кавказ, 1993. Край кубанский (краеведческие викторины) (составили Антищев О.Ю., Лакербай З. К.). – Краснодар, 2000. Маслов А. В. Кубанская старина. – Краснодар: ОИПЦ “Перспективы образования”, 2006. М.В.Мирук, Е.Н.Ерёменко «Кубановедение»: ОИПЦ «Перспективы образования», 2008.О.Е.Жиренко, Л.Н. Яровая «Внеклассные мероприятия» : Москва, «ВАКО». 2007


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.