Реферат по предмету "Разное"


«Документоведение и документационное обеспечение управления»

Комитет общего и профессионального образованияЛенинградской областиАвтономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ленинградский государственный университет им. А. С. ПушкинаУказания к выполнению курсовых работ по дисциплине «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»Санкт-Петербург 2009 Содержание Содержание 3Введение 41. Выбор темы курсовой работы 62. Общие требования к оформлению 73. Структура и содержание курсовой работы 84. Порядок защиты курсовой работы 13Приложение А 14Примерная тематика курсовых работ 14Приложение Б 16Образец оформления титульного листа 16Приложение В 17Образец оформления аннотации 17 Введение Методические указания подготовлены для студентов, обучающихся по специальности 032001.65 – «Документоведение и документационное обеспечение управления» и выполняющих курсовую работу по дисциплине «Информационное обеспечение управления». Подготовка курсовой работы является завершающим этапом изучения дисциплины. В процессе написания курсовой работы студенты приобретают навыки сбора и обобщения научных данных, анализа правовых актов, нормативно-методических документов, специальной литературы по теме. ^ Курсовая работа должна продемонстрировать умение студента: обосновать актуальность выбранной темы в научном и практическом планах; показать степень изученности и разработанности проблемы в научной литературе; формулировать цель и задачи работы; обосновать структуру работы; анализировать собранный материал, сопоставлять различные подходы, решения отдельных проблем; изложить содержание разделов и подразделов работы литературным (научным, профессиональным) языком с использованием стандартизированной терминологии; формулировать выводы; оформлять работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научно-исследовательским работам. ^ Цель и задачи написания курсовой работы Целью написания курсовой работы является систематизация и расширение теоретических знаний в области информационного обеспечения управления и формирование умений применять их для решения конкретных практических задач. В соответствии с данной целью в процессе выполнения курсовой работы студенту необходимо решить следующие задачи: обосновать актуальность выбранной темы и ее значение для информационного обеспечения управления; изучить теоретические основы, информационную и справочную литературу по выбранной теме; собрать необходимый материал для проведения практического анализа на конкретном объекте исследования; провести анализ собранных данных, используя необходимые методы обработки информации; сделать выводы и на основе проведенного анализа разработать рекомендации по повышению эффективности работы объекта изучения; оформить курсовую работу в соответствии с нормативными требованиями. Консультации по написанию курсовой работы проводятся в сроки, определенные расписанием. В случае необходимости, те студенты, которые осуществляют подготовку курсовых работ под руководством Ю.О. Валитовой, могут связаться с ней по e-mail Walitowa_Ju_O@rambler.ru или по ICQ номер 373965251. Окончательный вариант курсовой работы должен быть сдан преподавателю на проверку не позднее 22 декабря.^ 1. Выбор темы курсовой работы Выбор темы курсовой работы осуществляется студентом на основе изучения теоретического курса. При выборе темы студент может исходить из примерной тематики курсовых работ, представленной в Приложении А. По согласованию с преподавателем, осуществляющим научное руководство подготовкой курсовых работ, студент может предложить тему, не включенную в представленную тематику, с учетом интересов и специфики деятельности конкретной организации. Тема курсовой работы должна отвечать тематике проблем, рассматриваемых в теоретическом курсе и включенных в программу курса. Выбор темы осуществляется студентом и с учетом доступности основных источников и литературы. Выбор темы определяется интересами и склонностями студента к изучению той или иной проблемы, выделенной и рассмотренной в течение изучения курса «Информационное обеспечение управления» и других смежных дисциплин. При выборе темы следует руководствоваться актуальностью проблемы, возможностью получения конкретных статистических данных, наличием специальной научной литературы, практической значимостью для конкретного объекта исследования. Курсовая работа, как правило, является теоретическим исследованием выбранной темы. Допускается подготовка курсовой работы на основе практических разработок, проведенных с участием студента или выполненных им самостоятельно. Выбранная тема курсовой работы должна быть утверждена руководителем работы. Студент, желающий выполнить курсовую работу на тему, не предусмотренную примерной тематикой, должен обосновать свой выбор и получить утверждение у руководителя. Утвердить тему необходимо не позднее 15 ноября.^ 2. Общие требования к оформлению Курсовая работа выполняется в компьютерном варианте на листах формата А4, пронумерованных в правом верхнем углу, с полями: верхнее, нижнее – по 2 см., левое – 2 см., правое – 1 см. Текст печатается шрифтом Times New Roman, кегль – 12, через 1,5 интервала, форматирование – по ширине, отступ первой строки – 1,27 (1,25) см. Цвет шрифта должен быть черным. Объем курсовой работы должен составлять 30-50 страниц. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры. Таблицы, рисунки, схемы оформляются в соответствии с ГОСТами, приведенными ниже: ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. ГОСТ Р7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. Курсовая работа представляется в специальной папке-скоросшивателе с прозрачной обложкой. Вкладывать текст работы в прозрачные конверты-файлы не следует.^ 3. Структура и содержание курсовой работы Курсовая работа состоит из текстовой части и графического материала, содержащих решение задач, определенных студентом в процессе выполнения курсовой работы и согласованных с руководителем. Курсовая работа должна содержать следующие структурные элементы: титульный лист; оглавление; нормативные ссылки;определения;обозначения и сокращения; аннотация; введение; содержательная часть; заключение; список использованных источников; приложения. Разделы, выделенные курсивом, не являются обязательными. Независимо от выбранной темы и объекта исследования необходимо придерживаться следующих требований к написанию курсовой работы. ^ Титульный лист. Титульный лист является первым листом курсовой работы. Титульный лист содержит полное наименование ВУЗа, факультета, кафедры, название темы курсовой работы, указание курса, группы, фамилию, имя, отчество студента и преподавателя, его ученую степень, звание. Пример оформления титульного листа приведен в Приложении Б. Аннотация Аннотация – это краткая характеристика курсовой работы с точки зрения содержания, назначения и новизны результатов работы. Аннотация является вторым листом курсовой работы. Объем аннотации – 1 страница машинописного текста. Пример оформления аннотации указан в Приложении В.Содержание В структурный элемент «Содержание» следует вносить введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы. Правила составления содержания описаны в ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.^ Нормативные ссылки Структурный элемент «Нормативные ссылки» содержит перечень стандартов используемых при написании курсовой работы. Перечень ссылочных стандартов начинают со слов: «В настоящей курсовой работе использованы ссылки на следующие стандарты». Стандарты располагаются в порядке возрастания регистрационных номеров.Определения Этот элемент должен содержать определения, необходимые для уточнения или установления терминов, используемых в курсовой работе. Перечень определений начинают со слов: «В настоящей курсовой работе применяют следующие термины с соответствующими определениями». ^ Обозначения и сокращения Структурный элемент «Обозначения и сокращения» содержит перечень обозначений и сокращений, применяемых в курсовой работе. Запись обозначений и сокращений проводят в порядке приведения их в тексте курсовой работы с необходимой расшифровкой и пояснениями. Введение Введение представляет собой вводную вступительную часть к курсовой работе. Здесь необходимо обосновать теоретическую и практическую актуальность темы, ее изученность в современной литературе. Также во введении формируются цель и задачи написания курсовой работы, объект и предмет исследования, обзор источников и литературы с изложением альтернативных подходов. Не допускаются к защите курсовые работы, в которых обзор подменяется перечислением названий работ или источников. Объем введения не должен превышать 4% от общего объема курсовой работы (2-3 страницы). Введение не включают в общую нумерацию разделов и размещают на отдельных листах. ^ Содержательные разделы Разделы курсовой работы могут содержать характеристику объекта исследования; описание проблемы; анализ организационных или технологических особенностей документирования; историю вопроса или проблемы. Количество разделов определяется исходя из задач курсовой работы и собранного материала. Вне зависимости от выделения разделов в основном содержании курсовой работы должны быть представлены: Теоретические и методические основы изучения проблемы. Анализ состояния вопроса на объекте изучения. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы. Рассмотрим их содержание более подробно. 1. Теоретические и методические основы изучения проблемы. Написание этого раздела основывается на всестороннем изучении теоретических аспектов исследуемой проблемы. Описывается объект и предмет исследования, оценивается степень изученности проблемы. В процессе изучения имеющихся литературных источников очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, обосновать свою позицию по данному вопросу. При изучении источников информации студентом должно быть выявлено следующее: Основная идея автора (авторов), его (их) позиция по исследуемой проблеме. Что особенно удалось автору (авторам) в изучении обсуждаемой проблемы. Чем отличается позиция автора (авторов) от традиционной, что нового внесено в изучение обсуждаемой проблемы. В чем автор (авторов) полемизирует с другими исследователями. В чем конкретно состоит опыт автора (авторов) по решению обсуждаемой проблемы. Какие вопросы проблемы не нашли отражения и решения в анализируемом опыте. Какие в связи с этим встают задачи дальнейшего изучения данной проблемы и совершенствования опыта. К рассмотрению проблемы надо подходить с точки зрения системного подхода, рассмотреть принципы, классификации, методы изучения проблемы, ее составные элементы и связи между ними. В первом разделе следует осветить изменения изучаемой проблемы с целью выявления тенденций и особенностей ее развития. Также необходимо рассмотреть зарубежный опыт в изучении выбранной темы. Объем теоретической главы составляет 30-35 % от общего объема работы. 2. Анализ состояния вопроса на объекте изучения. В этом разделе на основе методики анализа исследуется состояние проблемы на объекте. Необходимо дать полную характеристику объекта, описать его организационную структуру, проанализировать его деятельность. Также на основании документов, определяющих правила документационного и информационного обеспечения управления, необходимо выделить особенности организации работы с документами и информацией на исследуемом объекте. Материалами для анализа могут быть годовые отчеты, статистическая информация и другая документация, полученная на изучаемом объекте. Для установления зависимостей, тенденций и закономерностей, информацию рекомендуется представлять в наглядной форме в виде таблиц, графиков, схем и т.д. Объем практической части составляет 25-30% от общего объема работы. 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы. Опираясь на изученную теорию и на выводы по результатам анализа, обосновываются рекомендации и мероприятия по решению поставленной проблемы. Разработка рекомендаций предполагает, что на основании анализа, выявления недостатков и возможностей разрешения проблемы, студент приводит полные и аргументированные предложения и рекомендации. При внедрении новых информационных технологий в качестве рекомендации необходимо рассчитать экономическую эффективность от внедрения. Если точные экономические расчеты затруднены, то необходимо указать проблемы и перспективы предложенных рекомендаций. В данном разделе рассматриваются организационная, информационная и экономическая сторона работы. Характеризуется также степень внедрения данных предложений на исследуемом объекте и перспективы дальнейшего развития в данной области. Объем данной главы составляет около 30% от выполненной работы. В конце каждого раздела студент должен представить выводы по содержанию выполненной работы.Заключение В заключении следует сформулировать основные выводы и рекомендации, вытекающие из результатов проведенного исследования. Выводы делаются по теоретической, практической и рекомендательной частям работы. Заключение не включается в общую нумерацию. Объем заключения составляет 3-5% от общего объема исследования.^ Список использованных источников В конце текстового документа приводится «Список использованных источников», которыми пользовался студент при написании курсовой работы. Выполнение списка и ссылки на него по тексту обязательны и оформляются в соответствии с: ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. ГОСТ Р7.0.5–2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. ГОСТ 7.82—2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. Ссылки на литературные источники приводятся в тексте в квадратных скобках в порядке перечисления по списку источников. Например [24],[3, с.15]Приложение Приложения служат иллюстративным материалом к курсовой работе. Это могут быть образцы документов, примеры их оформления, графики и схемы, диаграммы, таблицы и т.п. Размещают приложения в порядке упоминания о них в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа. ^ 4. Порядок защиты курсовой работы Защита курсовых работ проводится в соответствии с расписанием. Во время доклада, который должен занимать 5-7 минут, студент может пользоваться кратким написанным (напечатанным) планом. Чтение доклада недопустимо. В случае необходимости доклад может сопровождаться иллюстративным материалом, демонстрирующим утверждения автора. Затем преподаватель задает вопросы, которые должны выявить отдельные неясности или спорные места в работе, а также определить общий теоретический уровень подготовки студента в области темы курсовой работы. Внимательно выслушав все вопросы, студент отвечает на них. Ответы должны быть продуманными, точными и лаконичными, содержать ссылки на изученную литературу и нормативные материалы.^ Приложение А Примерная тематика курсовых работ Новые информационные технологии в информационном обеспечении управления. Информационное обеспечение автоматизированных систем обработки данных. Унификация и стандартизация документов на предприятии. Классификация информации и ее роль в информационном обеспечении управления. Терминологические проблемы информационного обеспечения управления и пути их решения. Кодирование информации в системах обработки данных на примере конкретной организации. Нормативное регулирование информационных процессов. Проблемы проектирования информационного обеспечения управления. Внутримашинное информационное обеспечение управления. Комплекс проектных документов по информационному обеспечению управления. Проблемы обеспечения юридической силы документов в условиях новых информационных технологий. Задачи и организация применения УСД и ОК ТЭСИ в информационном обеспечении управления. Задачи и организация системы ведения УСД и ОК ТЭСИ. Состав информационного обеспечения управления. Информационное обеспечение руководителей. Информационное обеспечение автоматизированных рабочих мест. Выбор программных средств для информационного обеспечения различных категорий работников. Анализ АРМ для различных категорий работников. Использование приложений Windows специалистами по ИОУ. Автоматизированный офис на примере конкретного предприятия. Анализ задач ИОУ, подлежащих автоматизации. Зарубежный опыт информационного обеспечения управления и возможности его использования в российских организациях. Обеспечение достоверности и сохранности информации в системах обработки данных. Информационные сети в информационном обеспечении управления. Гармонизация информационного обеспечения России и международных информационных систем. Международная стандартизация информационных процессов и ее роль в информационном обеспечении управления. Организация информационного обеспечения управления на примере конкретного предприятия. Автоматизация информационного обеспечения управления на примере конкретного предприятия.^ Приложение Б О бразец оформления титульного листа Комитет общего и профессионального образования Ленинградской областиАвтономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина"факультет математики, физики и информатики кафедра информатики и вычислительной математики^ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Информационное обеспечение управления»на тему: «Организация документационного обеспечения управления на примере строительной фирмы ООО "Строй-Центр"» Специальность: 032001.65 – Документоведение и документационное обеспечение управления Выполнил студент гр. Д-51 _____________ _____________подпись ФИО Руководитель, ______________ Валитова Ю.О. к.п.н., доцент каф. информатики подпись ФИО и вычислительной математики Санкт-Петербург 2009^ Приложение В О бразец оформления аннотации Аннотация В данной работе рассмотрена тема «Организация текущего хранения документов на примере Отдела ЗАГС администрации г. Оренбурга». Изучение темы направлено на рассмотрение проблем составления номенклатуры и формирования дел и рекомендаций по их решению. В рамках решения проблемы изучены работы…. Основными результатами работы являются … Курсовая работа состоит из 46 страниц, в том числе 5 рисунков, 3 таблицы, 2 приложения.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Страхование интеллектуальной собственности
Реферат Відображення на рахунках витрат по створенню підприємства
Реферат Бухгалтерская отчетность акционерных обществ
Реферат Индивидуализация в процессе обучения математике
Реферат Технологічна схема змішування молочної продукції
Реферат Вдосконалення організації бухгалтерського обліку на ТОВ "СКОП"
Реферат Вартість об'єкта інвестиційної власності
Реферат Бюджетирование в производственной организации
Реферат Взносы в соцстрах и по земельному налогу по новым правилам
Реферат Відповідальність аудитора
Реферат Ведение бухгалтерского учета
Реферат Ведение бухгалтерского учета на малом предприятии
Реферат Відтворення господарських операцій у бухгалтерському балансі підприємства
Реферат Вибір форми організації бухгалтерського обліку
Реферат "Люди и звери". Человек и природа в романе Ч.Айтматова "Плаха"