Реферат по предмету "Разное"


«День культуры и славянской письменности»

Праздник «День культуры и славянской письменности»2 классУчитель: Понятовская Ю.Н.2008 годДействующие лица: Азбука, Незнайка.Оборудование: алфавит, кириллица, телеграмма, ребусы, разрезные буквы слова азбука, дипломы.Ход праздника.ВЕДУЩИЙ: Праздник славянской письменности пришел к нам из Болгарии, где этой традиции уже больше ста лет. В нашей стране он стал отмечаться с 1986 года. Повсюду вспоминают создателей славянской грамоты. 1 чтец: Оглянись на предков наших, На героев прошлых дней. Вспоминай их добрым словом - Слава им, борцам суровым! Слава нашей стороне! Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы люди знать могли О делах родной земли: 2 чтец: В монастырской келье узкой, В четырех глухих стенах О земле о древнерусской Быль записывал монах. Он писал зимой и летом, Озаренный тусклым светом, Он писал из года в год Про великий наш народ. Ведущий: Расскажу я вам о святой Руси, о далеких временах, вам неведомых. Жили - были тогда добры молодцы, раскрасавицы - красны девицы. А у них были добрые матушки, бородатые мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома - терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать. А вот грамоты наши предки не ведали, не умели книги читать и письма писать. И явились на Русь два просветителя, братья мудрые Кирилл с Мефодием. Жили они на границе государства Византия и славянской земли в городе Солунин. Дома два брата говорили на славянском языке, а в школе обучение шло только на греческом. Младший брат Кирилл мечтал написать книги, понятные славянам, а для этого нужно было придумать славянские буквы. Прошли годы. Братья выросли, выучились. Но мечта создать славянскую азбуку не покидала младшего брата. Он много работал. И вот азбука была готова. Но придумать - это полдела. Надо перевести с греческого языка на славянский книги, чтобы славянам было что читать. Это оказалось очень трудным делом, и один Кирилл не смог с ним справиться. Ему стал помогать старший брат Мефодий. Кирилл и Мефодий выполнили великое дело! Это событие произошло в 863 году. Совсем недавно в нашей стране появился праздник славянской культуры и письменности.3 чтец: Прапрадедовской порой Буквы вышли в чёткий строй.                    Строй как строй, да непростой - Он зовётся азбукой.Ведущий: Вы знаете, что означает слово «азбука». Хотите узнать? Тогда слушайте.4 чтец: Азбука, созданная Кириллом назвали кириллицей. Потом в неё вносили разные изменения. И постепенно появилась та самая азбука, которой мы пользуемся сейчас.В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука»- первый на Руси печатный букварь.Название книга получила от двух первых букв алфавита а и б. В старину эти буквы назывались аз и буки .Отсюда и пословица: Аз да буки, а там и науки.- Как вы понимаете эту пословицу? Рассмотрим три первые буквы азбуки – Аз, Буки, Веди.Азъ – «я»Буки (букы) – буквы, письменаВеди (веде) - «познал», от «ведити» – знать, ведать. Объединяя названия первых трёх букв Азбуки, получаем следующую фразу : Аз буки веде. / Я знаю буквы.5 чтец: Теперь попробуйте отгадать, какие загадки и пословицы подразумеваются под этими предметами.Задание № 1. Карточка № 1: ягоды и кузовок. Карточка № 2: рубашка, книга, листочек. Карточка № 3: журавль, синица. Отгадки: 1. Собирай по ягодке – соберешь кузовок. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита,не человек, а рассказывает.Лучше синица в руках, чем журавль в небе.6-и чтец По широкой Руси - нашей матушке Колокольный звон разливается. Ныне братья святые Кирилл и Мефодий За труды свои прославляются. 7-й чтец. Вспоминают Кирилла с Мефодием, Братьев славных равноапостольных, В Белоруссии, в Македонии, В Польше, Чехии и Словакии, Хвалят братьев премудрых в Болгарии, В Украине, Хорватии, Сербии. 8-й чтец. Все народы, что пишут кириллицей, Что зовутся издревле славянскими, Славят подвиг первоучителей, Христианских своих просветителей. 9-й чтец. Русоволосые и сероглазые, Лицом все светлые и сердцем славные, Древляне, русичи, поляне, Скажите, кто вы? Все. Мы - славяне! Только надо очень добрым быть, Чтоб в беде друг друга не забыть. И народы будут жить дружней, Если будем мы с тобой добрей. 10 чтец. Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети. 1 чтец: Отгадайте загадки.Сидел на заборе, пел да кричал, А как все собрались, взял да замолчал. (петух). Сто один брат, все в один ряд Вместе связаны стоят. (забор) Катался колобком, пока не стал носком. (клубок) Три братца пошли купаться, Двое купаются, третий на берегу валяется. Искупались, вышли, на третьем повисли. (ведра, коромысло) Четыре брата бегут - Друг друга не догоня: (колеса) 2 чтец: Попробуйте по первым буквам составить слова.Задание № 2. рцы, твердо, добро, ук. слово, аз, земля, аз, како я, еры, како, земля. Ответы: труд сказка язык Ведущий: Праздник уже начался, а самого главного гостя, Азбуки – нет. Давайте, ребята, позовем её.Все: Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!Азбука (входит в класс): Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я королева Азбука!Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать:Про горы и долины, про водные глубины,Про реки звёзды и моря… не обойтись им без меня!– Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все жители волшебной страны – Букварины.И пришла я к вам сегодня, не случайно. Вы все научились читать, а значит вы отправляетесь в далёкое путешествие – в мир книг. Всегда со мной и моя королевская дружина – все 33 моих богатыря, которым я поручаю сопровождать вас в путешествии.Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по именам! Моя верная дружина – это буквы.Вы знаете их?Дети называют буквы алфавита.Азбука: Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.Но посмотрите, кто это там так спешит.Незнайка: Здрасте! Буквы, буквы, а вот я стихи хорошо запомнил. Хотите послушать?Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей!Ведущий: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.Синеет море перед нами, Летают майки над волнами.– Ну что? Опять ошибся?ВСЕ: Не майки, а чайкиНезнайка: Ну, понял, понял. А вот это я только вчера выучил.Врач напомнил дяде Мите:– Не забудьте об одном,Обязательно примите Десять цапель перед сном!”Ведущий: Опять ошибка!Все: Не цапель, а капель.Ведущий: Эх, Незнайка! Стихи заучивать не так то просто. Ты допустил много ошибок. Давайте покажем Незнайке, как нужно учить стихи.Игра “Доскажи словечко”Прозвенел и смолк звонок начинается УРОКМы за парты дружно сели и на доску ПОГЛЯДЕЛИМы учили букву АМы учили букву УМалыши кричат УАМы в лесу кричим АУ^ Ведущий: Вот, Незнайка, как надо учить стихи.Послушай Незнайка, как дети этому научились.Дети читают стихиВ каждом доме, в каждой хате – в городах и на селе Начинающий читатель держит книгу на столеМы дружны с печатным словом. Если б не было его, Ни о старом, ни о новом мы не знали б ничего.Книгу всем понятную, умную, занятную, Мальчики и девочки – все читать хотят.Даже маленький ребёнок, не умеющий читать, Только выйдет из пелёнок – просит книжку показать.Книг заветные страницы помогают людям жить – И работать, и учиться, и отчизной дорожить.Хорошая книга мой спутник, мой друг, с тобой интересным бывает досуг. Мы время отлично проводим с вдвоём, и наш разговор потихоньку ведём.Ты мне говоришь про дела смельчаков, про тайны земли и движенье планет – С тобой ничего непонятного нет.Ты учишь правдивым и доблестным быть. Природу, людей понимать и любить.Тобой дорожу я, тебя берегу, без книги хорошей я жить не могу! Азбука: Пока вы, ребята, показывали свои знания и умения, почтальон принёс телеграмму от книги, которая называется «Литературное чтение». Только никак я её прочитать не могу.Телеграмма мама обед ждёт наварила овощей - игрушки должны тебя искать - дали арбуз лисе ь шоколадку еноту. (Можно идти дальше.)Ведущий: А дальше нас ждут ребусы. Прочитайте слова в ребусах.^ Ведущий: Читать мы научились, только вот умеем ли мы понимать, о ком читаем и о чём? А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.Узнай   сказочного  героя.3 чтец: 1.  Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей,^ И однажды из болота Вытащил он бегемота.Он известен, знаменит Добрый доктор (Айболит).4 чтец: 2.  Бабушка девочку очень любила,Шапочку красную ей подарила,Девочка имя забыла своё,Вы подскажите, как звали её? (Красная       шапочка)5 чтец: 3.      Он дружок зверям и детям,Он живое существо, ^  Но  таких на целом свете Больше нет ни одного.Потому что он не птица,Ни тигрёнок, ни лисица,Ни котёнок, ни щенок,Не волчонок, не сурок.И известна всем давноЭта милая мордашкаОн зовётся ….(Чебурашка )6 чтец: 4.  Он и весел и не злобен,      Этот милый чудачок.С ним хозяин мальчик Робин,И приятель – Пятачок.Для него прогулка – праздникИ на мёд особый нюх.Это плюшевый проказникМедвежонок …(Вини-Пух)7 чтец: 5. Всем по сказке интересной       Мальчик- луковка знаком.   Очень просто и недлинно  Он зовётся …(Чипполино) 8 чтец: 6.   Человечек деревянныйНа воде и под водой.Ищет ключик золотой,Всюду нос суёт он длинныйКто же это? (Буратино)Ведущий: А что же это за буквы?Составить из букв слово азбука.9 чтец: Вот азбука-начало всех наук,                Ведь слова рождаются из букв.                Если будешь буквы знать,                Сможешь книжку прочитать                И услышишь в тот же час                Удивительный рассказ.10 чтец: Мы прочтём любые книжки,         Разберёмся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в Азбуке!Ведущий: Под российским небосводом           Книгу любят и хранят           Пусть же крепнет с каждым годом            Дружба книги и ребят!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Каменный гость
Реферат Национальная модель социально-экономического развития РБ и актуальные проблемы теории и практики
Реферат Гений века (Вильям Шекспир)
Реферат Особенности и специфика деятельности пресс-секретаря
Реферат Масленица. Масленичные песни
Реферат Героиня лирики А. А. Фета
Реферат Проблемные регионы России 2
Реферат Дискриминация гипотез по кинетическим экспериментам
Реферат Економічна ефективність виробництва зерна та шляхи її підвищення у приватному сількогосподарсько
Реферат Философия как аксиология
Реферат Дон Кихот — вечный образ в литературе
Реферат Дон Кихот и его рыцарские подвиги
Реферат Два комментария к "Княжне Мери"
Реферат Дидактические игры в логопедической коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Реферат Жанровое своеобразие пьесы А.П. Чехова "Вишневый сад"