Реферат по предмету "Разное"


«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». Василий Александрович Сухомлинский с первых дней школьного воспитания учил детей понимать красоту окружающего мира, природы, общественных отношений. «Восприятие, осмысление красоты - это основа, стержень эстетического образования, сердцевина той эстетической культуры, без которой чувства остаются глухими ко всему прекрасному». В.А. Сухомлинский В.А. Сухомлинский придерживался мнения, что педагогика не только наука, но и искусство. Он придавал романтическую окраску внеклассной и внешкольной работе с учащимися, оперировал в своей воспитательной практике, такими образными наименованиями, как «Сад матерей», «Сад здоровья», «Дубрава героев», «Комната сказок», «Уголок красоты» и др. Важную роль в системе эстетического воспитания Сухомлинский придавал путешествиям в мир красоты - экскурсиям и походам.«Все прекрасное, существующее в окружающем мире и созданное человеком для других людей, должно прикоснуться к сердцу ребенка и облагородить его». Готовясь к этому выступлению, анализируя сделанное, я поняла, мы, педагоги, постоянно используем в своей деятельности идеи Сухомлинского. В своей практике я часто использую такие внеклассные мероприятия, как походы. Природа- это самый совершенный объект для эстетического воспитания ребенка. Походы скрепляют коллектив. Я с гордостью могу сказать, что в классе нет обиженных, одиноких детей. Радует, что научились замечать красоту. Обязательно выделят самую стройную и самую причудливую сосну. Походы необходимы мне, как классному руководителю. Здесь ярче где-либо просачиваются все черты моих воспитанников, незаметное ранее становится заметным. Не только походы радуют своей красотой моих мальчишек и девчонок, но и множественные экскурсии, поездки в музеи, театры. Посещая города Переславль-Залесский, Калугу, Тулу, Александров, Есенинские места, ребята видят красоту русского зодчества, славянской культуры. Дети частые гости в музыкальном театре им. Натальи Сац, театре Сергея Образцова, Вахтангова, «Современник». Красота театра неразделима с красотой игры, которой В.А. Сухомлинский придавал большое значение. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. «Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский А значит, игра помогает воспитать творческую креативную личность, и одним из игровых приемов в своей педагогической деятельности я решила взять проведение КВНов. Познакомив детей в пятом классе с организацией проведения данного мероприятия, они стали готовить их самостоятельно. К данной игре учащиеся подходят очень творчески: главное, чтобы искрился юмор. В своей работе я уделяю развитию этого качества большое значение. Оно способствует душевному здоровью, помогает противостоять трудностям и невзгодам, вносит особую красоту в общение людей, обогащает мысль и фантазию. Не только игра, фантазия являются животворным источником детского мышления, благородных чувств и стремлений, но и сказка. Василий Александрович Сухомлинский считал, что«Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых не мыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию». В.А. Сухомлинский В «Школе радости» была оборудована «Комната сказок» руками Василия Александровича и старшеклассников. В часы осенних и зимних сумерек сказка звучала для детей по-особому. Создание сказок - один из самых интересных для детей видов поэтического творчества. Я постоянно убеждаюсь правоте великого педагога, работая в эстетических классах, где мы с детьми ставим оперы-сказки. Мир сказок хорошо знаком и близок детям. Это дает возможность легко включаться в действие и развивать его в соответствии со сценарием. В своих постановках стараюсь всем детям дать роли. Безучастных в наших спектаклях нет. Выход на сцену повышает самооценку ребенка, активизирует творческое мышление. Особенно ребятам нравится выступать перед дошкольной аудиторией. С удовольствием нас встречают в ДОУ №21 и №15. После одного выступления в садике, ко мне подошел мальчик четырех лет и сказал благодарную фразу: «А мы так петь научимся?!» Эта фраза ребенка подтверждает слова Василия Александровича: «Переживание чувства наслаждения прекрасным - первое побуждение к творчеству». Великий педагог уделял огромное значение музыкальному образованию. По его мнению, человек овладевает и родной речью и азбукой музыкальной культуры - способностью воспринимать, понимать, чувствовать, переживать красоту мелодии - только в годы детства. То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. Пробуждение к творчеству - это не только постановка опер, спектаклей, но и выступления хорового коллектива, которые являются яркой страницей в жизни каждого ребенка. Я встречаю своих выпускников, которые занимались у меня в хоре, и слышу одни и те же слова: « Многое забылось, а хор помним». И еще я заметила парадоксальное явление – «хоровики» становятся преуспевающими, интересными молодыми людьми. Яркие изменения в детях я видела на выступлениях в концертном зале института им. Гнесиных, в большом зале Московской консерватории, на конкурсе им. Георгия Струве, где коллектив занял II место. Это были другие лица: гордые, благородные. Данные изменения в детях подтверждают слова Василия Александровича Сухомлинского: «Своим особенным, понятным только душе языком, песня говорит каждому ребенку: «Человек прекрасен, дорожи высоким именем Человека. Тебя окружает мир красоты, эта красота вечна, основа этой вечности и красоты – ты, Человек».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.