Реферат по предмету "Разное"


«Дошкольное образование»

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Педагогический колледж № 4 Санкт-ПетербургаМетодическая разработка «Организация самостоятельной работы студентов по Методике развития детского изобразительного творчества» для студентов специальности 050704 «Дошкольное образование»Составитель Грекова Л. Д. 2010 год Пояснительная записка.Самостоятельная работа – это итог, обобщение полученных знаний по определённой теме, которая предполагает полное и глубокое осознание изучаемого материала. Самостоятельная внеаудиторная работа студента представляет собой логическое продолжение аудиторных занятий по заданию преподавателя. Для проведения самостоятельной внеаудиторной работы необходимо её планировать (регулярно) и осуществлять контроль за её выполнением. Самостоятельная деятельность может быть репродуктивной. 1 вид: Это может быть заполнение таблиц, схем. Могут быть использованы следующие формы работы: конспектирование глав учебника, статей, выполнение тестовых заданий, решение кроссвордов, работа со словарём, справочниками. 2 вид: Реконструктивная самостоятельная работа. Это аннотирование методических пособий, написание рефератов, докладов, составление каталогов. Картотек, анализ готовых конспектов занятий. 3 вид: Это творческая самостоятельная работа. Её можно представить в виде сценариев, проектов коллажей, рисунков, аппликативных работ, составление рекомендаций по работе с родителями, использование их в своей практической деятельности, подготовка выпускных квалификационных работ, их защита, организация разнообразной творческой деятельности детей во время педагогической практики. Формы отчётности студентов о выполнении самостоятельной работы: портфолио, презентация, защита. Режим самостоятельной работы выбирает сам обучающийся в зависимости от своих способностей и конкретных условий, с учётом того, что работа должна быть сдана в установленные сроки.Рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов Наименование тем, их краткое содержание Вид самостоятельной внеаудиторной работы. Литература ^ Виды и своеобразие изобразительной деятельности детей, её значение во всестороннем развитии ребёнкаОпределение видов изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация, декоративно-прикладное искусство, конструирование Подготовить письменную характеристику специфики видов изобразительной деятельности ^ Творчество в художественной деятельности дошкольника.Творчество как актуальная проблема педагогики. Своеобразие творческой деятельности ребёнка. Составить библиографию психолого-педагогической литературы по данной теме.Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. М., 1985. ^ Задачи обучения и развития детей средствами изобразительной деятельности.Развитие воображения и художественного восприятия. Обучение технике работы с различными материалами.Ознакомление с изобразительно-выразительными средствами, доступными детям. Проанализировать задачи эстетического воспитания и художественного образования по программам воспитания детей дошкольного возраста: «Детство», «Радуга», «Кроха», «Программа воспитания и обучения в детском саду». ^ Художественное восприятие окружающего как основа изобразительной деятельности детей.Роль изобразительного и декоративного искусства в воспитании.Особенности развития эстетического восприятия у детей. Средства выразительности в изобразительном искусстве.Задачи ознакомления с произведениями изобразительного искусства. - Сделать письменный анализ одной из картин (по выбору). Вопросы для письменного анализа: - название картины, автор; - содержание картины, настроение; - художественные средства, использованные автором для создания выразительного образа; - доступность произведения для восприятия его дошкольниками; - вариативные методики ознакомления детей с картиной.- Подготовить и письменно оформить конспект занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством (вид изобразительного искусства и жанр по выбору).. В конспекте указать тему занятия, комплекс задач; оценить предварительную подготовку детей, описать используемые художественные материалы; выделить методы и приёмы ознакомления; описать ход занятия в прямой речи.- Составить искусствоведческий рассказ по репродукции картины (жанр по выбору студента).- Подготовить реферат по теме «Художники – иллюстраторы детских книг» (В. М. Канашевич, Е. Н. Рачев, Е. И. Чарушин, Ю. А. Васнецов, В. В. Лебедев, А. Ф. Пахомов и др.)- Продумать содержание одного из занятий по народному изобразительному искусству. Например: «Рассматривание дымковских игрушек» (средняя группа), «Знакомство детей с Городецкой росписью» (старшая группа), «Золотая хохлома» (подготовительная к школе группа), «Бело-синее чудо гжели» (подготовительная к школе группа).- Составить художественный рассказ о народной игрушке как образце одного из промыслов для детей дошкольного возраста.Дошкольникам о художниках детской книг / Сост. Т. Н. Доронова. М., 1991.Зубарева Н. М. Дети и изобразительное искусство. М., 1969. ^ Программа по изобразительному искусству в детском саду.Принципы построения программы по изобразительной деятельности. Подготовить рецензии или доклады по программам «Одарённый ребёнок», «ТРИЗ», «Гармония», «Синтез» и др.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Н. П. Саккулиной, Т. С. Комаровой. М., 1979. ^ Методы и приёмы обучения дошкольников изобразительному искусству.Классификация методов и приёмов. Смоделировать игровую ситуацию, определить её место и назначение в начале занятия, в ходе урока и при анализе результатов занятия.Григорьева Г. Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М., 1995. ^ Обучение рисованию детей в разных возрастных группах.Развитие детского изобразительного творчества в рисовании.Виды рисования в детском саду (предметное, сюжетное, декоративное) и его особенности. - Разработать конспект одного из занятий по сюжетно-тематическому рисованию.- Представить в виде таблицы задачи обучения технике рисования (по возрастным группам).- Составить конспект занятия по предметному рисованию для одной возрастной группы.Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., 1990.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат India Essay Research Paper India Location India
Реферат Авторские туры ведущих экскурсоводов – Марины Воробьевой и Дмитрия Кимельфельда
Реферат 1 Поведение потребителей как учебный предмет. История изучения предмета
Реферат Black Experience Essay Research Paper WEB DuBois
Реферат "Я научилась просто, мудро жить…". (Философские мотивы лирики А.А.Ахматовой)
Реферат Деятельность менеджера по подбору персонала
Реферат Смертельная казнь как вид наказания
Реферат Основные этапы развития психики
Реферат Обучение письменной речи на французском языке в старших классах
Реферат The Ice Stom And Scence And Sensibility
Реферат Тепловой расчет кожухотрубного теплообменного аппарата
Реферат Рецидив преступления
Реферат Работа со следами ног с инструментами орудиями взлома Изъятие образцов пальцев рук человека
Реферат The Puritans Essay Research Paper When the
Реферат Туберкулез мочеполовой системы