Реферат по предмету "Разное"


«гомельоблпищепром»

Гомельское областное коммунальное унитарное предприятие пищевой промышленности «Гомельоблпищепром»УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО Первый заместительГенеральный директор председателя Гомельского КУП «Гомельоблпищепром» облисполкома______________ И. Л. Куделя __________ А. В. Баранов«____» ______________ 2008г. «___» ___________ 2008г.ПРОГРАММАРАЗВИТИЯ ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ КУП «ГОМЕЛЬОБЛПИЩЕПРОМ»г. Гомель20081. Цели и задачи программы развития винодельческой отрасли. Основной целью программы является создание организационно-экономических условий для повышения эффективности функционирования организаций винодельческой отрасли КУП «Гомельоблпищепром», расширение ассортимента и повышение качества и конкурентноспособности продукции на внутреннем рынке, что позволит обеспечить выполнение доведенных основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития отрасли.^ Основными задачами программы являются: техническое переоснащение и модернизация организаций отрасли; обеспечение производства сырьем; увеличение объемов выпуска вин плодовых улучшенного качества и специальной технологии; оптимизация объемов производства винодельческой продукции с учетом потребностей внутреннего рынка.^ 2. Технико-экономическая характеристика винодельческой отрасли.В настоящее время имеют действующие лицензии на производство винодельческой продукции следующие предприятия КУП «Гомельоблпищепром»:производство вин плодовых (первичное и вторичное виноделие): государственное предприятие «Гомельский винодельческий завод», КДУП «Речицкий винодельческий завод», КДУП «Рогачевский завод напитков», КДУП «Чечерский винодельческий завод»,производство виноградных вин (вторичное виноделие): государственное предприятие «Гомельский винодельческий завод», КДУП «Речицкий винодельческий завод», БМ СОАО «Кодру». Производственные мощности организаций КУП «Гомельоблпищепром» по состоянию на 01.01.2008г. составили: производство вин плодовых (первичное виноделие) – 20,8 тыс. тонн,производство вин плодовых (вторичное виноделие) – 2565 тыс. дал,производство вин виноградных (вторичное виноделие) – 262 тыс. дал. За 2007г. использование производственных мощностей по переработке сырья составило 76,9%. К 2010г. организациями планируется увеличение производственных мощностей первичного виноделия до 21,5 тыс. тонн с учетом 100% загрузки мощностей (приложение 1 и 2). Производство вин плодовых за 2007г. составило 2684 тыс. дал (101,6% к факту производства 2006г.), в том числе фруктово-ягодных натуральных вин – 3 тыс. дал, вин плодовых улучшенного качества и по специальной технологии – 80 тыс. дал (116% к факту производства фруктово-ягодных натуральных вин, вин плодовых улучшенного качества и специальной технологии в 2006г.). Использование мощностей составило 100%. На 2008г.-2010г. планируется увеличение объемов производства фруктово-ягодных натуральных вин, вин плодовых улучшенного качества и специальной технологии с доведением их объемов к 2010г. не менее 10% от общего объема производства вин плодовых (приложение 3). В 2007г. произведено 121,6 тыс. дал вин виноградных (на 87,9% больше факта производства 2006г.), использование мощностей составило 51,7%. Планируется увеличение производственных мощностей вторичного виноградного виноделия к 2010г. до 294 тыс. дал и объемов производства вин виноградных до 259 тыс. дал. Винодельческие организации КУП «Гомельоблпищепром» внедрили в производство и сертифицировали системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами (приложение 4), что позволило повысить качество производимой продукции. Планируемое организациями техническое переоснащение направлено на увеличение объемов заготовки и переработки плодово-ягодного сырья, снижение нормативных потерь в производстве, выпуск конкурентоспособной продукции. ^ 3. Сырьевая база организаций винодельческой отрасли. Основным сырьем для производства вин плодовых являются плоды и ягоды отечественного производства. Планируется к 2010г. увеличить объемы заготовки плодов и ягод до 21,5 тыс. тонн с учетом 100%-ой загрузки мощностей первичного плодового виноделия, что повысит обеспеченность организаций плодово-ягодным сырьем собственных заготовок до 83,4% (приложение 2). Основными поставщиками плодово-ягодного сырья являются заготовительные организации системы Белкоопсоюза. В 2007г. винодельческими организациями заготовлено 15990 тонн плодов и ягод (82,3% от установленного задания), в том числе приобретено через организации системы Белкоопсоюза 11510 тонн (72%), напрямую у населения – 2935 тонн (18,4%), у сельскохозяйственных организаций – 473 тонны (3%). Причины невыполнения задания по заготовке плодов и ягод связаны с неурожаем плодов и ягод в 2007г., а также с дефицитом спирта в республике в сезон заготовки сырья. В целях планирования обеспечения организаций сырьем от производителей Гомельской области комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Гомельского облисполкома утверждены сырьевые зоны винодельческих организаций КУП «Гомельоблпищепром» по заготовке яблок в 2008г. через сельскохозяйственные организации Гомельской области в объеме планируемого урожая - 5326 тонн (приложение 6). Организации КУП «Гомельоблпищепром» планируют приобрести в 2008г. через заготовительные организации системы Белкоопсоюза 71% плодово-ягодного сырья. Недостающие объемы плодово-ягодного сырья будут восполняться закупкой концентрированных плодово-ягодных соков, плодово-ягодных сброженно-спиртованных соков и виноматериалов с учетом разрешенных в плодовом виноделии технологических приемов. Основными поставщиками спирта этилового ректификованного из пищевого сырья являются производители Гомельской области: КСУП «Пиревичи», колхоз (СПК) «Урицкое», государственное предприятие Мозырский комбинат «Этанол». В целях повышения обеспеченности спиртом перерабатывающих организаций области во втором полугодии 2008г. планируется ввод в эксплуатацию спиртзавода КУП «Экспериментальная база «Стреличево». Сырьем для производства виноградных вин (вторичное виноделие) являются импортируемые виноградные обработанные виноматериалы, основные поставщики которых производители Республики Молдова. Проблемы обеспечения производства виноградных вин сырьем связаны с выбором поставщиков виноматериалов, своевременностью осуществления поставок виноградных обработанных виноматериалов, соответствующих требованиям действующего законодательства Республики Беларусь. ^ 4. Описание продукции. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. КДУП «Гомельский винодельческий завод», КДУП «Речицкий винодельческий завод», КДУП «Рогачевский завод напитков», КДУП «Чечерский винодельческий завод» специализируются на выпуске вин плодовых – готового винодельческого продукта с объемной долей этилового спирта от 10% до 20%, произведенного в результате спиртового брожения плодов и (или) ягод с добавлением или без добавления ректификованного этилового спирта, сахаросодержащих и натуральных ароматизирующих веществ. Организациями КУП «Гомельоблпищепром» поставлено на производство 4 группы вин плодовых: вина плодовые крепленые ординарные, фруктово-ягодные натуральные вина, вина плодовые крепленые улучшенного качества и специальной технологии. В 2007г. произведено 14 новых наименований вин плодовых в объеме 140 тыс. дал. Всего за 2007г. указанными организациями произведено 82 наименования вин плодовых, в том числе 66 наименований вин плодовых крепленых ординарных, 2 наименования фруктово-ягодных натуральных вин, 12 наименований вин плодовых крепленых улучшенного качества, 2 наименования вин плодовых крепленых специальной технологии. Вина плодовые производятся в соответствии с требованиями действующих стандартов: СТБ 950 «Вина плодовые крепленые ординарные и виноматериалы плодовые крепленые ординарные обработанные», СТБ 1695 «Вина плодовые крепленые марочные, улучшенного качества и специальной технологии и виноматериалы плодовые крепленые марочные, улучшенного качества и специальной технологии», СТБ 1694 «Вина фруктово-ягодные натуральные и виноматериалы фруктово-ягодные натуральные обработанные», а также утвержденных в установленном законодательством порядке технологических инструкций на конкретные наименования вин. Технология вин плодовых крепленых ординарных, улучшенного качества и специальной технологии включает следующие стадии производства: - производство плодово-ягодных сброженно-спиртованных соков,- производство виноматериалов плодовых обработанных, -розлив виноматериалов плодовых обработанных в потребительскую тару. Технологический процесс изготовления плодово-ягодных сброженно-спиртованных соков состоит из следующих операций:- переработка плодов и ягод,- брожение плодово-ягодного сусла до получения естественного наброда спирта не менее 5% (для производства виноматериалов плодовых крепленых ординарных и специальной технологии) и не менее 10% (для производства виноматериалов плодовых крепленых улучшенного качества),- спиртование плодово-ягодных сброженных соков. Виноматериалы плодовые крепленые обработанные получают путем купажирования плодово-ягодных сброженно-спиртованных соков, этилового ректификованного спирта, сахара и других компонентов, предусмотренных действующими технологическими инструкциями, с обработкой виноматериала (при необходимости). При изготовлении виноматериалов обработанных плодовых крепленых специальной технологии применяются специальные технологические приемы (брожение с применением дубовой клепки, тепловая обработка и другие приемы), придающие виноматериалу характерные органолептические свойства. Фруктово-ягодные натуральные вина и обработанные виноматериалы производят путем полного или неполного спиртового брожения фруктов и (или) ягод с добавлением или без добавления сахаросодержащих веществ и содержащие этиловый спирт только эндогенного происхождения. Розлив фруктово-ягодных обработанных виноматериалов в потребительскую тару производится с применением горячего розлива, бутылочной пастеризации, холодного стерильного розлива. Виноградные вина изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 7208 «Вина виноградные и виноградные виноматериалы обработанные» и утвержденных в установленном законодательством порядке технологических инструкций на конкретные наименования виноградных вин. Организации КУП «Гомельоблпищепром» занимаются производством вин виноградных (вторичное виноделие) специальных и натуральных. Виноградные специальные вина изготавливаются из виноградных специальных обработанных виноматериалов с объемной долей этилового спирта от 12% до 20%, в производстве которых используется этиловый ректификованный спирт из пищевого сырья, или ректификованный виноградный спирт, или винный дистиллят. Виноградные натуральные вина изготавливаются из виноградных натуральных обработанных виноматериалов с объемной долей этилового спирта только эндогенного происхождения от 9% до 16%. Производство виноградных вин осуществляют следующими способами:- путем розлива виноградных обработанных виноматериалов, изготовленных из импортируемых виноградных обработанных виноматериалов конкретных наименований после предварительного отдыха и фильтрации виноматериала,- купажированием одного или нескольких виноградных виноматериалов с компонентами, предусмотренными технологической инструкцией конкретного наименования (сахаросодержащие вещества, концентрированный виноградный сок, этиловый ректификованный спирт из пищевого сырья) с последующей обработкой виноматериала (при необходимости), отдыхом и фильтрацией перед розливом. Розлив натуральных виноградных виноматериалов осуществляют одним из способов, предусмотренных для розлива фруктово-ягодных натуральных вин. Розлив плодовых крепленых и специальных виноградных виноматериалов производится холодным способом. Организациями КУП «Гомельоблпищепром» в 2007г. расширен ассортимент вин виноградных на 31 наименование, производство которых составило 74 тыс. дал. Всего за 2007г. произведено 36 наименований виноградных вин, в том числе 15 наименований виноградных специальных вин и 21 наименование виноградных натуральных вин. Готовая винодельческая продукция организаций имеет серийные сертификаты соответствия национальной системы сертификации Республики Беларусь. В настоящее время развитие алкогольной отрасли характеризуется ускорением темпов внедрения в производство новейших технологий и полученных разработок. В результате на рынке все более обостряется конкурентная борьба. Чтобы удержать свои позиции в данном сегменте рынка винодельческими организациями КУП «Гомельоблпищепром» проводится следующая работа: расширяется линейка ассортимента выпускаемой продукции, повышается их качество, увеличиваются сроки хранения, совершенствуется внешнее оформление, упаковка. Наличие в республике большого количества культурного и дикорастущего сырья, современные технологии виноделия позволяют производить плодовые вина в широком ассортименте и отличного качества, максимально сохраняя вкусовые и питательные свойства используемого сырья. Вина производятся исключительно из натуральных соков, обладают приятным вкусом и ароматом. На винодельческих организациях постоянно проводится работа по расширению ассортимента выпускаемой продукции, разработка новых наименований вин. Продукция, не пользующаяся спросом, снимается с производства. Рынок винодельческой продукции можно разделить на два сегментасегмент плодовых вин,сегмент виноградных вин. Рынок алкогольной продукции характеризуется достаточно высоким уровнем конкуренции, как среди отечественных производителей (плодовые вина), так и со стороны импортеров (виноградные вина).^ Сегмент плодовых вин: В Гомельской области плодовые вина производят:винодельческие организации областной формы собственности: входящие в состав КУП «Гомельоблпищепром» - КДУП «Гомельский винодельческий завод», КДУП «Речицкий винодельческий завод», КДУП «Чечерский винодельческий завод», КДУП «Рогачевский завод напитков»; винодельческая организация частной формы собственности: ЧТУП «Рост», винодельческая организация районной формы собственности: ОАО «Тихиничи»,винодельческая организация республиканской формы собственности: МК «Этанол», две винодельческие организации, входящие в состав Облпотребсоюза. Всего в Гомельской области 9 организаций специализирующихся по выпуску плодовых вин. Одним из лидеров в Гомельской области по производству и реализации плодового вина является КДУП «Гомельский винодельческий завод» (удельный вес в общем, объеме производства в 2007г составил 26%, реализации – 26%) . Основным рынком сбыта плодовых вин является внутренний рынок Республики Беларусь.По итогам 2007 года реализация плодового вина винодельческими организациями КУП «Гомельоблпищепром» составила – 2712,56 тыс.дал или 101% к уровню прошлого года. 90 % производимой продукции реализуется потребителям Гомельской области. При этом 51% приходится на торговые организации системы облпотребсоюза, 46% на торговые организации государственной формы, 3% фирменная торговля. 10% производимой продукции реализуется торговым организациям в другие регионы республики (г.Минск, Минская, Брестская, Могилевская, Витебская, Гродненская обл.). Низкий процент реализованного вина в другие области вызван:- в первую очередь тем, что в каждой области республики Беларусь имеются свои предприятия, специализирующие по выпуску плодового вина. Всего в Республике насчитывается более 70 организаций осуществляющих выпуск плодовых вин.- во вторую очередь - это ценовой фактор. Цены на вина плодовые производителей других областей ниже цен, чем цены винодельческих организаций КУП «Гомельоблпищепром», соответственно неплатежеспособный покупатель обращает внимание на цену, а не на качество выпускаемой продукции. Для увеличения объемов продаж плодовых вин на внутреннем рынке в 2008г. винодельческими организациями КУП «Гомельоблпищепром» разработаны и введены в действие следующие маркетинговые мероприятия:увеличение выпуска плодовых вин улучшенного качества;разработка и внедрение фирменной бутылки ем. 0,7л;разработка нового дизайна линейки товара;формирование и выполнение стимулирующих мероприятий для торгующих организаций:участие в проводимых выставках;увеличение объема продаж через сеть фирменных магазинов;проведение маркетинговых исследований рынков сбыта, как Гомельской области, так и других регионов республики. Согласно Программы развития организаций Республики Беларусь, осуществляющих производство и экспорт алкогольной продукции на 2005-2010г.г., утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 сентября 2005г № 1000 подведомственным винодельческим организациям КУП «Гомельоблпищепром» запланирован на 2009-2010г.г., экспорт алкогольной продукции. На данном этапе винодельческие организации принимают дополнительные меры по продвижению производимой продукции на зарубежный рынок:проводят маркетинговые исследования зарубежных рынков;участвуют в международных выставках-конкурсах;расширяют ассортимент вин, конкурентоспособных на зарубежных рынках.Сегмент виноградных вин: В Гомельской области виноградные вина производят:винодельческие организации областной формы собственности: входящие в состав КУП «Гомельоблпищепром» - КДУП «Гомельский винодельческий завод», КДУП «Речицкий винодельческий завод», БМ СОАО «Кодру»; а также с июля 2007 году одна винодельческая организация республиканской собственности МК «Этанол» начала выпуск виноградных вин. Всего в Гомельской области выпуск виноградных вин осуществляют 4 организации. Лидером в Гомельской области по производству и реализации виноградного вина является КДУП «Речицкий винодельческий завод» (удельный вес в общем, объеме производства в 2007г. составил 37%, реализации – 42%) . В целях повышения конкурентоспособности и импортозамещения КДУП «Гомельский винзавод» по производству вина виноградного перешло на новый вид тары (бутылка Bordelesa Europa S 75 cl). Основным рынком сбыта плодовых вин является внутренний рынок Республики Беларусь.По итогам 2007 года реализация виноградного вина винодельческими организациями КУП «Гомельоблпищепром» составила – 107,661 тыс.дал или 170% к уровню прошлого года. 67 % производимой продукции реализуется потребителям Гомельской области. При этом 68% приходится на торговые организации государственной формы, 29% - на торговые организации системы облпотребсоюза, 3% фирменная торговля. 33% производимой продукции реализуется торговым организациям в другие регионы республики (г.Минск, Минская, Брестская, Могилевская, Витебская, Гродненская обл.). Согласно статистическим данным за 2007г. в Гомельской области было реализовано 360,9 тыс.дал виноградного вина (удельный вес винодельческих организаций КУП «Гомельоблпищепром» составил 20%, а удельный вес импортного виноградного вина – 56%).Всего в Республике насчитывается 17 организаций осуществляющих выпуск виноградных вин. Для увеличения объемов продаж виноградных вин на внутреннем рынке в 2008г. винодельческими организациями КУП «Гомельоблпищепром» разработаны и введены в действие следующие маркетинговые мероприятия:создание торговой марки, позволяющей позиционировать виноградное вино как продукт данной марки; розлив в фирменную бутылку ем. 0,75л;внедрение новых видов продукции, отсутствующих у конкурентов, что позволит осуществлять работу в данном сегменте;разработка единого стиля в оформлении и соответствующей атрибутики, позволяющей позиционировать линейку выпускаемых виноградных вин на высоком уровне по сравнению с конкурентами;формирование и выполнение стимулирующих мероприятий для торгующих организаций;участие в проводимых выставках;увеличение объема продаж через сеть фирменных магазинов;проведение маркетинговых исследований рынков сбыта, как Гомельской области, так и других регионов республики.^ 5. Основные направления развития отрасли. Основными направлениями развития винодельческой отрасли являются: - увеличение обеспеченности плодово-ягодным сырьем за счет наращивания мощностей первичного плодового виноделия и их стопроцентной загрузки; - производство плодовых и виноградных вин в соответствии с доведенными показателями социально-экономического развития КУП «Гомельоблпищепром»; - увеличение объемов выпуска вин плодовых улучшенного качества и специальной технологии; - дальнейшая модернизация и техническое перевооружение производства для повышения качества и конкурентоспособности плодовых и виноградных вин. Мероприятия по реконструкции и техническому перевооружению организаций винодельческой отрасли представлены в приложении 5.^ 6. Финансовое обеспечение программы. Производство продукции характеризуется объемами производства в натуральном и стоимостном выражении, себестоимостью произведенной продукции и ее рентабельностью. Анализируя объем производства продукции в стоимостном выражении за 2007 год по сравнению с 2006 годом, отметим рост, как в действующих ценах (темп роста - 108,8%), так и в сопоставимых ценах (103,5%). В натуральном выражении за 2007 год произведено 1103 тыс. дал алкогольной продукции, план выполнен на 100%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года объем произведенной продукции в натуральном выражении увеличился на 23 тыс. дал или на 2,1%. Вин плодовых за 2007 год произведено 2683 тыс.дал или 100,9 процента к уровню прошлого года. Объем производства вин виноградных за 2007 год увеличен в 1,9 раза по сравнению с 2006 годом и составил 122 тыс.дал. Удельный вес виноградных вин в общем объеме производства продукции в натуральном выражении увеличился с 2,4 процента до 4,3 процента. За 2007 год удельный вес объема производства вин плодовых и фруктово-ягодных составил 97,3 процента в общем объеме выпуска продукции в натуральном выражении. Наибольший удельный вес занимают вина плодовые крепленые ординарные 18о – 85,7 процента. Среди них наибольший удельный вес занимают: «Сожское» (12,2 процента), «Летние мотивы» (11,9 процента). Вина плодовые крепленые улучшенного качества и специальной технологии занимают в структуре выпуска продукции около 2,9%. Вина виноградные являются более материалоемкой продукцией в сравнении с винами плодовыми, что связано с более высокой стоимостью виноградных материалов. Удельный вес материальных затрат в оптовой цене по винам виноградным составил 62,7 процента, по винам плодовым – 52,8 процента. Плодовые вина по удельному весу прямых материальных затрат отличаются друг от друга весьма незначительно, поэтому даже при значительных изменениях структуры выпуска плодовых вин (составляющих более 97% общего объема производства) доходность предприятий существенно не изменится. Выручка от реализации продукции (за минусом налогов) в 2007 году составила 61739 млн. рублей или 115,7 процента к уровню 2006 года (рост – 8356 млн. рублей). Эффективность производства характеризует уровень рентабельности. Уровень рентабельности значительно колеблется в течение года. Для выполнения прогнозных показателей по производству продукции промышленности и потребительских товаров предприятия ежегодно увеличивают объем производства плодовых вин. 2000 год – 997 тыс.дал 2001 год – 2304 тыс.дал 2002 год – 2610 тыс.дал 2003 год – 2685 тыс.дал 2004 год – 2566 тыс.дал 2005 год – 2600 тыс.дал 2006 год – 2658 тыс.дал 2007 год – 2683 тыс.дал. В настоящее время объем производства плодовых вин достиг такого уровня, что производственные мощности по хранению соков сброженно-спиртованных не позволяют весь год (до нового урожая) производить вина плодовые из сырья собственной переработки, в связи с чем предприятия вынуждены покупать соки сброженно-спиртованные и соки концентрированные. В период использования этих соков происходит значительный рост стоимости плодовых виноматериалов и, соответственно, снижение рентабельности. Самый низкий уровень рентабельности производства продукции проходится на период с мая по сентябрь. В 2007 году в связи с неурожаем яблок и ягод предприятия вынуждены были, уже начиная с ноября месяца, использовать дорогие концентрированные соки. На снижение прибыли и рентабельности в сезон заготовки сельскохозяйственного сырья влияет увеличение общепроизводственных расходов, в части расходов на транспорт, горюче-смазочные материалы и заработную плату временных рабочих, вызванное сезонной заготовкой плодов и ягод. Трудности, связанные со сбытом продукции по прямым договорам поставки, привели к росту сумм комиссионного вознаграждения, расходов по оплате труда за хранение готовой продукции и расходов на оплату транспортных услуг по доставке продукции, т.е. к росту коммерческих расходов. За 2007 год получена выручка от реализации продукции в сумме 61739 млн. рублей (рост к 2006 году – 15,7 процента), прибыль от реализации продукции в сумме 8608 млн. рублей (рост к 2006 году – 9,5 процента). Рентабельность реализованной продукции за 2007 год снизилась в сравнении с 2006 годом на 1,1 процентных пункта и составила 17,3 процента. Величина собственных оборотных средств (функционирующего капитала) служит ориентировочной оценкой оборотных средств, остающихся свободными после погашения краткосрочных обязательств, тех средств, с которыми можно работать. На 01.01.2007 года коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на государственном предприятии «Гомельский винодельческий завод» составил 0,31 при нормативном минимальном коэффициенте обеспеченности собственными оборотными средствами на уровне 0,3 (согласно «Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности», утвержденной 04.06.2004г.). Снижение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами на 01.01.2008 года по сравнению с 1.01.2007 года связано с опережающим ростом стоимости внеоборотных активов (стоимость внеоборотных активов выросла на 25,2%) и оборотных активов (стоимость оборотных активов увеличилась на 7,2%) по отношению к росту собственных средств предприятия (собственные средства предприятия возросли только на 14,5%). Увеличение стоимости основных средств вызвано проведенной на 01.01.2008 года переоценкой основных фондов, а также с постоянным обновлением своих производственных фондов для совершенствования технологии производства продукции и улучшения качества производимой продукции. Увеличение оборотных активов на 1 января 2008 года по сравнению с 1 января 2007 года на 6% связано с ростом стоимости запасов сырья и материалов. Анализируя показатели платежеспособности, необходимо отметить удовлетворительный уровень показателя ликвидности. При нормативе 1,7, коэффициент текущей ликвидности на 01.01.2007 года составил 1,81. На 1 января 2008 года коэффициент текущей ликвидности составил 2,9, что связано с изменением порядка отнесения кредитов к краткосрочным и долгосрочным. Основным показателем финансового результата хозяйственной деятельности предприятий является прибыль. За 2007 год сумма чистой прибыли составила 5524 млн. рублей. Наличие прибыли позволяет предприятию проводить техническое перевооружение и внедрять новые технологии. Ежемесячный объем производства планируется с учетом обеспечения выполнения доведенных целевых показателей прогноза по производству продукции промышленности и потребительских товаров. Использование производственных мощностей емкостного хозяйства планируется на уровне 100%. Для выполнения доведенного целевого показателя прогноза по производству продукции промышленности производственные мощности по розливу продукции планируется использовать более чем на 100% (т.е. на 118,2%) за счет работы во внеурочное время: в выходные дни и сверх установленной продолжительности рабочего дня. Сумма ожидаемой выручки от реализации продукции (с налогами) составит: за 2008 год – 104,2 млрд. рублей; за 2009 год – 104,8 млрд. рублей; за 2010 год – 105,9 млрд. рублей. Планируемый объем выручки от реализации продукции позволит полностью покрыть затраты на производство и реализацию продукции, обеспечить уплату налогов и неналоговых платежей и получить прибыль от реализации продукции. Обеспечение выполнения целевых показателей прогноза социально-экономического развития в условиях дефицита сырья и тары, недостаточной площади складских помещений, специфики отрасли, дефицита оборотных средств, сезонности спроса на продукцию создает определенные трудности для обеспечения соответствия объема реализации планируемому объему производства продукции. Опережающий рост объемов производства по отношению к объему реализации приводит к увеличению остатков продукции и требует поиска дополнительных площадей для ее хранения, а также увеличения объемов реализации продукции по договорам комиссии. В связи с этим предприятия вынуждены обращаться к сторонним организациям, что отрицательно сказывается на сумме полученной прибыли и рентабельности продукции. Повышение эффективности деятельности предприятий в рыночных условиях напрямую связано с маркетинговой деятельностью и повышением конкурентоспособности продукции. Повышение конкурентоспособности продукции возможно только при комплексном подходе к этому вопросу, а именно с учетом ценового фактора, улучшения качества продукции и мероприятий, направленных на продвижение продукции, формирование положительного имиджа предприятий у покупателей и положительной оценки продукции. Для обеспечения конкурентоспособности продукции по ценовому фактору на предприятиях планируется разработка оптимального плана закупок сельскохозяйственного сырья (по наименованиям, цене), обеспечивающего соблюдение качественных характеристик продукции, выполнение мероприятий по снижению издержек, в том числе направленных на снижение материальных, трудовых и топливно-энергетических ресурсов.Стратегия предприятий в области качества направлена на поддержание стабильности качества и безопасности продукции. В соответствии с принятой Политикой в области качества и разработанной Программой «Качество» на 2008 год на предприятиях предусмотрены конкретные мероприятия, направленные на улучшение деятельности в области качества:техническое перевооружение предприятия (замена: емкостей, автомата для термоусадки колпачка при производстве виноградных вин, приобретение дополнительного штамповочного автомата, механизация процесса насадки и термоусадки колпачка при розливе виноградных вин, установка машины инспекционного контроля для бракеража продукции);оснащение производства контрольно-измерительными средствами, поверка приборов учета электроэнергии, теплоэнергии, газа и воды;совершенствование испытательной базы производственной лаборатории (оснащение испытательным оборудованием и средствами контроля);внедрение прогрессивных технологий (ферменты, сухие дрожжи, оклеивающие, стабилизирующие и фильтрующие материалы);разработка и освоение нового ассортимента продукции, а также увеличение объема производства вин улучшенного качества с уменьшением массовой концентрации сахаров;улучшение внешнего оформления продукции (использование новой стеклотары, корковой пробки, этикеток улучшенного качества);нормативное и информационное обеспечение в области качества (разработка технологической документации, обеспечение ТНПА, НПА);подтверждение соответствия продукции (гигиеническая регистрация и сертификация продукции, проведение испытаний по показателям безопасности);подтверждение функционирования систем менеджмента (инспекционный контроль систем СМК, СУОС, СУОТ и повторная сертификация НАССР, инспекционный контроль аккредитованной производственной лаборатории);повышение квалификации персонала, руководителей;проведение организационных мероприятий в области качества (выставки, конкурсы, дегустации).В перспективе разработка, внедрение и сертификация интегрированной системы менеджмента, включающей действующие на предприятии системы управления качеством и безопасностью продукции, охраной окружающей среды, охраной труда (СМК и НАССР, СУОС, СУОТ). Мероприятия по реконструкции и техническому перевооружению организаций винодельческой отрасли КУП «Гомельоблпищепром» на период 2008-2010 годы Приложение 5 № п.п. Наименование предприятия Наименование мероприятий Срок исполнения Объем финансирован(млн. руб.) Источник финансирования 1 КДУП «Гомельский винодельческий завод»2008 – 799,5 млн руб2009- 1040 млн руб2010 – 885 млн руб Замена 6 емкостей для расширения емкостного хозяйства 2008 474,0 Собственные средства Приобретение штамповочного автомата 2008 15,5 Собственные средства Ввод в действие объекта незавершенного строительства (винохранилище) 2008 160,0 Собственные средства Приобретение автомата инспекционного контроля 2008 150,0 Собственные средства Приобретение 7 емкостей для расширения емкостного хозяйства 2009 400,0 Собственные средства Приобретение пресса для переработки ягод 2009 340,0 Кредит банка Приобретение автомат для установки термоусадочного колпачка на бутылку 2009 300,0 Кредит банка Замена емкостного хозяйства (7 штук) 2010 355,0 Собственные средства Приобретение ополаскивателя бутылок, с рециркуляцией моющего раствора 2010 530,0 Кредит банка № п.п. Наименование предприятия Наименование мероприятий Срок исполнения


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.