Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


««Псевдо любовь» или наказания ребенка дошкольного возраста»

««Псевдо любовь» или наказания ребенка дошкольного возраста»Бобрышова Е.И. – педагог-психолог, почетный работник общего образования РФ ГОУ Центр образования № 1877 «Люблино» Воспитание ребенка дошкольного возраста складывается не только из положительных аспектов взаимоотношений (одобрение, похвала, поощрение), но и отрицательных (порицание, запрет, наказание). Важным является вопрос о соотношении наказаний и поощрений, т.к. они являются своеобразными рычагами воспитательного процесса. Воспитание – это, прежде всего, следование нравственной ценности – любить ребенка, окружать его любовью. Древние философы утверждали - «испортить кого-либо любовью нельзя!». Любовь к ребенку в психологическом понимании - это эмоциональная теплота, критерий того, в какой степени родители проявляют внимание и одобрение. Эмоциональная теплота взрослых выражается в том, что они часто улыбаются детям, хвалят и поддерживают их, стараются как можно меньше критиковать, наказывать их или проявлять свое недовольство. Важно учитывать, что именно в 5-6 лет дети открывают для себя самое главное чувство – чувство любви. У девочек любовь в этом возрасте направляется на отца. Для них важно слышать от отца или дедушки слова подтверждения того, что она красивая, хорошая, замечательная и т.д. Мальчику важны внимание и похвала мамы «ты мой помощник», «какой ты сильный, смелый» и т.д. При взаимодействии с детьми дошкольного возраста родителям и воспитателям необходимо проявлять особую тактичность и деликатность, быть очень осторожными при оценке их поведения. Ведь именно понимающее, поддерживающее отношение значимого взрослого к ребенку в этом возрасте является основой формирования гармоничной личности, способной к построению адекватных социальных и семейных отношений в будущем. В данной статье мы в большей мере затронем вопрос о причинах проявления любви к ребенку через наказания в рамках системы семейного воспитания. Существует множество теорий и концепций, посвященных особенностям семейного воспитания. В соответствии с национальными традициями воспитания, педагогической позицией родителей относительно того, как должны строиться отношения с ребенком в семье, на формирование каких личностных черт и качеств у детей должны направляться их воспитательные воздействия, родители определяют модель своего поведения в общении с ребенком. Для того чтобы привить детям определенные нормы и правила поведения, используется система требований. С помощью поощрений и наказаний, разрешений и запретов родители направляют поведение ребенка в определенное русло. В сущности, воспитание можно определить как передачу культурных ценностей от одного поколения к другому через систему норм и требований. В случае несоответствия поведения ребенка значимым для воспитывающих взрослых критериям к нему применяется система запретов и наказаний. Психологический смысл наказания состоит в том, чтобы ребенок понял, осознал, раскаялся, исправился и больше так не делал. Большинство детей понимают и принимают необходимость подчинения требованиям и адекватно относятся к заслуженному наказанию. Так в конце ХХ века были проведены психолого-педагогические исследование, в ходе которого дошкольникам предлагалось ответить на вопросы о допустимости, формах, причинах запретов и наказаний в семье. Согласно результатам этого исследования, практически все ребята считают, что детей можно и нужно наказывать. Они описывают ситуацию наказания как хорошо знакомую и привычную. При этом в восприятии ребенка наказание, как правило, обосновано: «Просто так наказывать детей нельзя. Когда они не слушаются, тогда можно» или «Да, конечно, за плохое поведение нужно наказывать». Дети осознают и принимают требования родителей к своему поведению, могут оценивать его с родительской позиции, любви к ребенку, «хорошо – плохо» и ожидать наказания за «плохое» поведение. При этом большинство детей сразу оговаривают условия наказания. Основные виды наказания, применяемые к дошкольникам, воспринимаются детьми и родителями как адекватные и действенные (поставить в угол, отшлепать). Принятие наказания ребенком основано на признании авторитета взрослого – «он старше, больше знает и умеет, может помочь детям, которые «еще не все знают». Кроме того, в ситуации подачи обратной связи важно учитывать гендерные различия детей. Так для девочек очень значимо КТО и КАК их оценивает, насколько хорошее впечатление о них складывается у окружающих. У девочек отрицательная эмоциональная оценка значимого взрослого может вызвать эмоциональный срыв. Обида захлестывает ребенка, и он не в состоянии осознать неправильные моменты своего поведения. Мальчикам более важно знать, ЧТО вызвало недовольство родителей, для того, чтобы мысленно проиграть свои неправильные действия и больше не повторять их. Наименее приемлемым способом наказания является лишение дошкольника родительской любви. В этом случае взрослый избегает контактов с ребенком или демонстративно изолируется от него, уходя в другое помещение. Часто свое поведение родители усиливают болезненными для ребенка словами: «Я тебя больше не люблю», «Ты мне больше не нужен» и т.п. Такое поведение родителей вызывает у малыша переживание эмоционального отвержения, страх, тревогу, потерю чувства безопасности; поэтому его крайне применять к детям дошкольного возраста, поскольку оно подрывает ту основу основ, от которой зависит его жизнь. Особое внимание также необходимо уделить такому явлению, как «псевдо любовь», когда в системе воспитания объединены критерии «Бью» и «Люблю». Такая позиция родителей способствует усвоению ребенком агрессивных форм поведения. Физические наказания взрослых, став нормой, переносятся ребенком во взаимоотношения со сверстниками и взрослым, к тем, с кем дружишь, кого любишь. Жесткие родители и воспитатели критикуют и наказывают, часто отклоняют жалобы и просьбы детей, редко выражают свою любовь и одобрение. В завершении хотелось бы привести мысль. Я. Корчака «…чем больше поощрений и любви, тем меньше наказаний, чем меньше наказаний, тем меньше детских разочарований «меня не любят».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Романность» лирики Анны Ахматовой
Реферат Теория когнитивной метафоры и вербализация эмоций
Реферат Poem Analysis Essay Research Paper In Emily
Реферат Разработка инфракрасного пульта и приемника дистанционного управления
Реферат Мониторинг атмосферного воздуха на территории влияния завода им. Малышева
Реферат Формирование концепции правового государства в трудах И.Канта
Реферат Анализ системы управления предприятия "Энергетическое производство ОАО НЛМК"
Реферат 346200, Ростовская область, Кашарский район, с. Кашары, ул. Ленина,58
Реферат Розробка проекту по створенню нового виду продукції на базі АТЗТ "Сумський фарфоровий завод"
Реферат Франсуа Миттеран
Реферат Young Goodman Brown An Analysis Essay Research
Реферат Элемент № 19 Калий
Реферат Христианская концепция происхождения морали
Реферат Президент України і виконавча влада
Реферат Почтовые программы Электронная почта