«Internet Explorer – окно в мир Internet» Цель: научить учащихся основам пользования приложением Internet Explorer, как программой доступа к web ресурсам. Задачи: Обучающая: Сформировать понятие броузер. научить пользоваться приложением Internet Explorer. закрепить знания о сети Internet. Воспитательная: формировать элементы научного мировоззрения. Развивающая: Развивать наглядно-образное мышление, память и умение сравнивать и анализировать. Ход урока: Здравствуйте ребята, темой нашего урока будет «Internet Explorer – окно в мир Internet», и сегодня на уроке вы узнаете, что такое Internet Explorer, как им пользоваться, что такое домен 1, 2, 3 уровня, броузер. Обозреватель Microsoft Internet Explorer Интернет — это многочисленные компьютерные сети, соединяющие миллионы компьютеров по всему миру. А Microsoft Internet Explorer — средство подсоединения к Интернету для получения доступа к гигантскому хранилищу данных. Internet Explorer как и другие программы несущие подобные функции называют интернет броузерами. Так что же такое интернет броузеры? Давайте запишем: интернет броузеры – это специальные программы позволяющие просматривать содержимое web сайтов. А теперь посмотрим на оболочку программы Internet Explorer (вы можете записывать это название сокращенно IE это сокращение принято во всем мире), что же мы там увидим, а первое что вам сразу может бросится в глаза – это панель с кнопками, на которых вы заметете две уже знакомых вам кнопки, это кнопка вперед и назад. Эти кнопки несут такую же функцию как и в окнах Windows. Далее в основной группе кнопок находится кнопка «Остановить», эта кнопка позволяет остановить действие которое производит IE напри мер загрузку web страницы. Кнопка «Обновить» позволяет обновить содержимое окна IE в случае необходимости, эта функция особенно полезна когда страница не полностью загрузилась и необходимо произвести ее перезагрузку. Следующая кнопка «Домой» - позволяет перейти нам на страницу указанной как «домашняя». Про функции остальных кнопок вы узнаете на следующем занятии. Кстати для функций Остановить и Функции обновить есть удобные быстрые клавиши давайте мы их запишем. «Остановить» – Esc, «Обновить» – F5. Ниже панели кнопок вы видите адресную строку. Что такое адресная строка? Адресная строка служит для ввода и отображения адреса Web-страницы. Чтобы перейти к какой-либо странице вам даже не нужно набирать полностью ее адрес. Просто начните печатать, а средства автозавершения дополнит предполагаемый адрес, основываясь на адресах посещенных вами ранее узлов. С помощью адресной строки вы можете искать Web-страницы просто набрав команды find, go, или ? и слово, которое вы ищите. Как вы понимаете в адресную строку вводятся адреса интернета. Что такое адрес Интернета? Адрес Интернета (иногда также говорят URL или Uniform Resource Locator) обычно начинается с названия протокола. Затем следует название организации, которая поддерживает данный узел. Суффикс обозначает тип организации. (Протокол это набор правил и стандартов, который позволяет компьютерам обмениваться данными.) Например, адрес http://www.msu.ru/ говорит о следующем. http: Web-сервер использует протокол http. www Узел находится в Web. msu Узел Московского Государственного Университета (МГУ). .ru Узел находиться в России. Обычно, коммерческие узлы имеют суффикс .com, а правительственные .gov. Если адрес указывает на определенную страницу, то дописываются дополнительные данные, например, имя порта, папка, содержащая страницу и имя файла. Расширения Web-страниц, созданных с использованием языка HTML, обычно оканчиваются на .htm или .html. Когда вы просматриваете какую-либо Web-страницу, то ее адрес появляется в адресной строке обозревателя. «Internet Explorer – WEB страницы» (фронтальная лабораторная работа) Цель: научить учащихся на практике использовать IE как программу для просмотра WEB ресурсов. Задачи: Обучающая: Научить вводить адреса интернета. научить переходить по гиперссылкам. научить ориентироваться на web страницах. Воспитательная: формировать культуру использования интернет. Развивающая: Развивать память, умение сравнивать и анализировать, систематизировать информацию, умение быстро дифференцировать большой объем информации. Оборудование: проектор, экран, компьютер с доступом в интернет. Ход урока: Сегодня на уроке вы узнаете что такое гиперссылки в интернет, а так же как правильно вводится адрес интернета в IE. Вы сможете сами попробовать это сделать. (Демонстрация на большом экране ввода адреса с повторением материала по прошедшей лекции и объяснением действий, демонстрация перехода по ссылкам, банерам и кнопкам) А теперь ребята, вы сможете проделать то же самое сами, вашей задачей будет являться следующее: Зайти на сайт www.yandex.ru [1] Зайти по гиперссылке в раздел новостей и найти там последние новости в мире. Выделить их и сохранить в отдельном файле редактора word. (раздать наглядности с инструкциями) Сегодня на уроке вы на практике воспользовались IE научились вводить адреса интернета, а так же переходить по гиперссылкам. Научились сохранять текстовою информацию с web страниц в текстовом редакторе word. «Internet Explorer – WEB страницы» (индивидуальная лабораторная работа) Цель и задачи прошлого урока. На прошлом уроке вы на практике воспользовались IE научились вводить адреса интернета, а так же переходить по гиперссылкам. Научились сохранять текстовою информацию с web страниц в текстовом редакторе word. Сегодня на уроке вы проделаете лабораторную работу. Каждый из вас получит билет с заданием которое он должен выполнить. Каждый из вас должен сейчас выбрать страну куда бы он хотел поехать летом. Ваша задача состоит в том, что бы используя IE и поисковый сервер www.yandex.ru [2] Найти информацию об этой стране (погода на 10 дней, особенности местной кухни, список туристических отелей, описание местных достопримечательностей). Сохранить web-страницы с этой информацией, в заранее созданной папке название которой должно состоять из вашего имени и названия страны. После этого открыть сохраненные страницы и составить документ из информации содержащейся на web-страницах по всем основным пунктам. Документ должен быть составлен в редакторе Microsoft Word. Сегодня на уроке вы смогли найти необходимую вам информацию, доступ к большим объемам различной информации – это то что дает нам Internet и IE. «Internet Explorer – WEB страницы» (фронтальная лабораторная работа) Цель: контроль знаний учащихся по пройденному материалу, анализ собственной деятельности. Задачи: Обучающая: Научить самостоятельно использовать Internet Развивающая: Развивать память, умение сравнивать и анализировать, систематизировать информацию, умение быстро дифференцировать большой объем информации. Ход урока: Сегодня на уроке у нас будет контрольная работа: Каждый из вас получит билет с заданием которое он должен выполнить. Билет №1 зайти на сайт www.referat.ru [3] и найти реферат на тему «История России», сохранить в заранее созданной папке. Найти информацию о фестивале «Студенческая весна – 2004» (сроки фестиваля, место проведения) сохранить информацию в файле Word Найти 9 школьных web-сайтов и сохранить главные страницы в папку. Билет №2 Зайти на сайт www.referatov.net [4] и найти реферат на тему «Экономика России», сохранить в заранее созданной папке. Найти информацию о Росийском Союзе Молодежи (чем занимается, имя директора, название и адресс сайта) сохранить информацию в файле Word Найти 3 web-сайта с информацией о Едином Государственном Экзамене и сохранить главные страницы в папку. Билет №3 зайти на сайт www.referat.ru [5] и найти реферат на тему «Химия», сохранить в заранее созданной папке. Найти информацию о преиденте Российской федерации (дата рождения, где учился) сохранить информацию в файле Word Найти 5 web-сайтов посвященных экологии и сохранить главные страницы в папку.