Реферат по предмету "Разное"


«Что за прелесть эти сказки»

Тема: « Что за прелесть эти сказки» А.С.Пушкин. Цель: 1. Ознакомить с жизнью и творчеством великого поэта. 2. Воспитывать у детей гуманное отношение и любовь к литературе. 3. Развивать познавательные способности у учащихся. Оборудование: 1. Портреты А.С.Пушкина. 2. У членов команд «Золотого петушка» и «Золотой рыбки» на груди эмблемы рыбки и петуха. 3. У капитанов команд короны, костюмы, соответствующие названию команд. 4. Дуб, рисунки, поделки. 5. Кроссворд. 6. Плакат « Это славное имя Пушкин ». 7. РебусХод урока1. Вступительное слово учителя. - Уважаемые гости, сегодня наш урок мы посвящаем творчеству русского поэта, классика русской литературы А.С.Пушкина. Это имя бесконечно дорого каждому из нас, близок и знаком с самого детства. Цель нашего урока показать, что великий поэт всегда с нами, что мы вспоминаем о нем не только в юбилейные годы, а всегда, как всегда есть и здравствует русский народ, все народы мира которым Пушкин подарил свои гениальные строки, мысли о жизни.^ О, Пушкин!Над его строкоюЗадумавшись в который раз,Вдруг открывает в ней такоеЧто прежде пряталось от глаз!Д. Кугультинов.2. Ученики выступают с докладами о детстве, юношестве и творческой жизни поэта. (Все с докладами и стихотворениями выходят и стоят.)1) – ученик: Великий русский поэт. А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, в дворянской семье. Лучшими друзьями Пушкина в детстве были: няня Арина Родионовна, заботливая бабушка Мария Алексеевна. Няня рассказывала маленькому Саше русские сказки и пела песни. В летнее время семья Пушкина выезжала в деревню, в имение бабушки. С 8-лет он сам начал сочинять стихи. Одно из стихотворений он посвятил своей няне Арине Родионовне2) – ученик: «Няне»Подруга дней моих суровых,Голубка дряхлая моя!Одна в глуши лесов сосновыхДавно, давно ты ждешь меня.Ты под окном своей светлицыГорюешь, будто на часах,И медлят поминутно спицыВ твоих наморщенных руках.Глядишь в забытые воротыНа черный отдаленный путь:Тоска, предчувствия, заботыТеснят твою всечасно грудь.То чудится тебе…3) – ученик читает доклад: Летом 1811 года, юный поэт, выдержав экзамен, поступает в Царскосельский лицей для детей знатных дворян. Весной 1817 года Пушкин закончил лицей. Летом он приехал в родовое имение Михайловское. Здесь он усердно записывал русские народные сказки: о Бабе – Яге, Кощее, о русалках, леших. Именно здесь Пушкин пишет поэму «Руслан и Людмила». 4) – ученик читает отрывок из поэмы: «У лукоморья дуб зеленый». 5) – ученик читает доклад: Пушкин был не только великим поэтом, но и настоящим джентльменом, он очень любил красивых женщин. В 1819 году на одном из Петербургских балов Пушкин знакомится с Анной Петровной Керн.Вторая встреча произошла летом 1825 года в Тригорске. Анна Керн покорила сердце великого поэта. Стихотворение, посвященное ей, было передано в рукописном варианте перед разлукой.6) – ученик читает стихотворение:«Я помню чудное мгновенье».7) – ученик читает доклад: Царь и его приближенные относились к поэту враждебно. Враги преследовали поэта. Использовали ложь и клевету. Пушкина замышляли убить и вскоре нашли для этого повод. На одном из балов француз Дантес попытался оскорбить жену поэта Наталью Николаевну. Пушкин вызвал Дантеса на дуэль. Дуэль состоялась 8 февраля 1837 года, недалеко от Петербурга. Пушкин был смертельно ранен. 10 февраля 1837 года он скончался. ( Зажечь свечу 30 секунд). А, спустя несколько дней, появились строки еще тогда мало известного поэта Лермонтова.8) – ученик читает стихотворение:«Погиб поэт»:Погиб поэт! – невольник чести – ^ Пал, оклеветанный молвой,С свинцом в груди и жаждой мести,Поникнув гордой головой!Не вынесла душа поэтаПозора мелочных обид,Восстал он против мнений светаОдин, как прежде… и убит!Убит!... к чему теперь рыданья,Пустых похвал ненужный хорИ жалкий лепет оправданья?Судьбы свершился приговор!Не вы ль сперва так злобно гналиЕго свободный, смелый дарИ для потехи раздувалиЧуть затаившийся пожар?Что ж? веселитесь… - он мученийПоследних вынести не мог:Угас, как светоч, дивный гений,Увял торжественный венок.Его убийца хладнокровноНавел удар,… спасенья нет.Пустое сердце бьется ровно,В руке не дрогнул пистолет.И что за диво? ... издалека,Подобный сотням беглецов,На ловлю счастья и чиновЗаброшен к нам по воле рока;Смеясь, он дерзко презиралЗемли чужой язык и нравы;Не мог щадить он нашей славы;Не мог понять, в сей миг кровавыйНа что он руку поднимал!И он убит – и взят могилой,Как тот певец, неведомый, но милый,Добыча ревности глухой,Воспеты им с такою чудной силой, сраженный, как и он, безжалостной рукой.3. Учитель.Прошло более двух столетий, но творчество Пушкина не забыто. Многие его произведения переедены на языки всех народов России и мира. А сказки Пушкина дороги нам с детства. Они всегда рядом с нами. Войдя в детство, они никогда не уходят из нашей жизни. - А сейчас, ребята, давайте вспомним, сколько сказок написал А.С.Пушкин? ( пять сказок, перечислить их)- Наши ребята разделились на две команды: «Золотая рыбка» и «Золотой петушок».(выбирают жюри, начинается турнир между командами)- Ув. жюри, перед вами небольшая программа нашего турнира. Дорогие дети, жюри будут смотреть, как ведет команда себя, будут учитывать дисциплину и ловкость быстро отвечать на ставленый вопрос. Ваша победа в ваших руках! Высшая оценка 5 баллов.Турнир (КВН)^ 1. Приветствие команд.1) Команда «Золотой петушок»: - Мы на нашем КВН Встретим множество друзей. Всех героев сказок Пушкина Вспоминайте побыстрей. Ой, петушок, петушок, Золотой гребешок! Ты Дадона зорко охраняй!2) Команда «Золотая рыбка»: - Это рыбка не простая Это рыбка золотая Вся родимая в чешуйках Так искрится вечно в струйках!( жюри оценивают)2. Разминка. Вопросы командам: З.р. – 1. Какими словами бранила старика старуха? ( Дурачина ты, простофиля…)З.п. – 2. Что кричал золотой петушок? ( Кири-ку, ку царствуй лежа на боку)З.р. – 3. Сколько времени старуха была царицей? ( Две недели. Вот неделя другая проходит.)З.п. – 4. Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона? ( Год другой проходит мирно.(2 года))З.р. – 5. Кто приходит на помощь к королевичу Елисею? (Природные явления: солнце, месяц, ветер.)З.п. – 6. Есть ли у царевны Лебеди родственники? (Эти витязи морские Мне ведь братья все родные.) З.р. – 7. Что обязались черти платить попу до самой смерти? (оброк) З.п. – 8. Сколько просьб старика выполнила Золотая рыбка? ( четыре: корыто, изба, дворянка, царица)3. Счастливый случай.- Учитель задает вопросы, члены команд отвечают. ( жюри следит, какая команда быстрее отвечает) - 1. Любимый предмет мачехи, на который она разозлилась? (зеркальце) - 2. Лесной зверек, живущий в хрустальном домике? (белка) - 3. Прозвище старика в «Сказке о золотой рыбке»? (простофиля) - 4. От чего поп подпрыгнул до потолка? (с первого щелчка прыгнул поп до потолка) - 5. Средство передвижения Гвидона и его матери по морю? (бочка) - 6. Как звали младшего брата Балды? (заяц) - 7. У семи богатырей была собака. Назовите кличку собаки? (Соколка) - 8. Кому царь Салтан предложил стать царицей? (младшей сестре)4. Конкурс капитанов.1) Оценить костюмы капитанов. 2) Приветствие капитанов.З.р. – Наш любимый капитан Не отчаивайся там Мы с тобою рядом, как всегда Подтянись и улыбнись И поднимешься ты ввысь Потому что мы болеем за тебя!З.п. – Будь внимательным Четким и зорким С головою за идею берись Добивайся ты первого места И с победой в команду вернись!Учитель: - Итак, каждая команда поприветствовала своего капитана. Пожелаем им удачи!1) Задание капитанам. За 30 секунд, кто больше вспомнит и напишет героев сказок Пушкина? 2) Учитель: В синем море звезды блещут В синем море волны плещут; Туча по небу идет Бочка по морю к нам плывет.«Заморочки из бочки» - следующее задание.Заморочки для капитана команды «Золотая рыбка»: 1) Где находится княжество Гвидона? (в море) 2) Когда родился князь Гвидон? (к исходу сентября) 3) Из чего делали монеты в княжестве Гвидона? (из скорлупок льгот монету)Заморочки для капитана команды «Золотой петушок»: 1) Кем были тетки Гвидона? (ткачиха, повариха) 2) Кто грозил чертям веревкой? (Балда) 3) Сколько братьев было у Царевны Лебеди? 3) Собрать строчки и угадать откуда?^ Наша ветхая лачужкаИ печальна и грустна (Зимний вечер)Блестя на солнце, снег лежитПрозрачный лес один чернеет. (Зимнее утро)5. Викторина.Откуда эти строки? 1) Три девицы под окном Пряли поздно вечерком? ( «Ск. о царе Салтане…») 2) Царь с царицею простился В путь дорогу снарядился? («Ск. о Мертв. Царевне…») 3) Призадумался поп Стал себе почесывать лоб? («Ск. о попе…») 4) Подари ж ты мне девицу Шамаханскую царицу? («Ск. о Зол. Петушке…»)О каком герое сказки эти строки? 1) Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает – Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит? (Царевна Лебедь)2) Смолоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело? (царь Дадон)3) Белолица, черноброва Нраву краткого такого? (Царевна из «Ск. о мертв. Царевне…»)4) На руках золотые перстни На ногах красные сапожки Перед нею усердные слуги Она бьет их, за чупрун таскает? («Ск. о рыбаке…») Викторина для родителей. (продолжить строчку)1) Ветер по морю гуляет… ……………………………… 2) И днем и ночью кот ученый… ………………………………….. 3) Мимо острова Буяна… ………………………………….. 4) Родила царица в ночь… ………………………………… 5) Ветер, ветер, ты могуч… ……………………………….. 6) Там, на неведомых дорожках… ……………………………………. 7) Белка песенки поет… …………………………………… 8) Я ль на свете всех милее… …………………………………….. 9) Буря мглою небо кроет… …………………………………. 10) Кабы я была царицей… ………………………………… 11) Я Вам пишу… ………………………………….^ 6. Кроссворд. Сказки Пушкина.1) Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка 2) Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит. 3) Караул! Лови, лови, Да дави, его, дави… Вот ужо, пожди немножко, Погоди! А шмель в окошко.4) Сказка ложь, да в ней намек Добрым молодцам урок.5) Не печалься, ступай себе с Богом. Так и быть изба вам уже будет.6) Вдруг однажды царь Дадон Страшным шумом пробужден.Песня. Стихотворение «Погиб поэт».Итог: Вспомогательные материалы: ПризыЭмблемыПрограммка (напечатанная)Доклады (детские работы)Ватман (3 шт.)Ткань (коричневая)Свечка.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.