Русский язык. 6 класс.§ 35. Причастный оборот. № 407, 409, 410. Подобрать фрагменты из литературных произведений и статей газет, где встречается причастный оборот.Дополнительное задание. 1. Задание. Образуйте синонимичные конструкции с причастными оборотами.Образец. Галикарнасский мавзолей, который был причислен к семи чудесам света, очень интересен. – Галикарнасский мавзолей, причисленный к семи чудесам света, очень интересен. 1. Это ш – девр архитектуры, который был возведен в 4 веке до нашей эры.2. По некоторым свидетельствам, он был построен Артемисией, которая являлась родной сестрой и одновременно женой карийского царя Мавсола.3. Памятник этот был сделан из чудесного мрамора, который светился в темноте.4. На первом этаже, который представлял собой прямоугольное закрытое помещение, находилась погребальная камера.5. На глухие стены второго этажа был поставлен храм, который был окружен колон – адой.6. На многоступенчатой пир_миде размещалась мраморная кв – дрига, которой управляли те, чей прах покоился внизу.Квадрига – двухколесная колесница, запряженная четырьмя лошадьми7. Около двух тысяч лет с шестидесятиметровой высотой царская чета обозревала город, который постепенно менялся у подножия м – взолея.8. Подобные постройки, которые возводились для знатных особ, стали называться м – взолеями.^ 2. Исправьте грамматические ошибки.1. Знаменитая гробница Мавсола находилась в Малой Азии, потрясшая жителей древнего мира своими размерами и великолепием.(Подсказка: причастный оборот занимает неправильное положение по отношению к определяемому слову)2. Мавсол, не доверяющийся персидским архитекторам, объявил конкурс среди греческих зодчих, в котором победил Пифей и Сатир. (Подсказка: причастие не согласовано с определяемым существительным)3. Особое внимание привлекала окруженная усыпальница 39 колоннами.(Подсказка: определяемое слово не должно входить в причастный оборот)§ 36. Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.Сделать карточки с правилами. Составить схему «образование причастий. Действительные и страдательные причастия».Упр. 411, 412, 413 (устн.), 414., 415, 418, 424. ЗСП – 10.Дополнительное задание. Написать лингвистическую сказку о причастиях/образовании причастий/суффиксах причастий/действительных и страдательных причастиях.Литература. 6 А. Домашнее сочинение на тему: «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.Лескова «Левша»».Читать рассказ Н.Лескова «Человек на часах»Читать биографию А.П.Чехова, подготовить сообщение. Читать рассказы: «Пересолил», «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий» и др. рассказы А.Чехонте. Литература 6 Б. Читать рассказ К.Г.Паустовского «Старик в станционном буфете». Подготовить сообщение о писателе. Ответить на вопросы после рассказа. Творческое задание стр.72Читать вступление к главе 18 и рассказ И.С.Тургенева «Муму». Подготовить сообщение о писателе. Ответить на вопросы после рассказа. Творческое задание стр.93Читать рассказ «Бирюк». Ответить на вопросы после рассказа. Творческое задание стр.100