Тема: «Исследование функции с помощью производной». С применением компьютерных информационных технологий Цель урока: Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по исследованию функции и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся. Развивать: навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы; умение искать ответы на возникшие вопросы с помощью компьютерных программ; умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания при исследовании функции. Обратить внимание на воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов. ^ Структура урока: Постановка цели урока (1 мин.) Блиц – опрос. (20 мин.) Инструктирование по выполнению практической работы. (1 мин) Практическая работа. (20 мин.) Подведение итогов. (2 мин.) Домашнее задание. (1 мин.) Оборудование: Компьютер Индивидуальные карточки с заданиями. Листы с таблицей и координатной плоскостью. Карточки с вопросами для проведения блиц - опроса Программы для компьютера ^ Ход урока: Организационный момент Проверить готовность учащихся к уроку. Ознакомить с целью и задачами урока. Объяснить последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока. Провести инструктаж учащихся по проведению блиц - опроса. Отметить, что это последний урок в данной подтеме перед контрольной работой. Проводится блиц – опрос по этапам исследования функции по графику её производной и по схеме исследования функции. На втором этапе проводится практическая работа с применением компьютерных программ. Практическая работа по индивидуальным заданиям, исходя из анализа предыдущей с. р., выполняется или с применением программы «Исследование функций с помощью производной», где отслеживаются промежуточные этапы выполнения работы, где проверяется только конечный результат - построение графика. ^ Блиц – опрос У учащихся на партах в произвольном порядке по одной карточке с вопросами. На карточке с чётным номером вопрос репродуктивного уровня, на карточке с нечётным номером вопрос продуктивного уровня, который может выполняться у доски с приведением краткого решения. Учитель называет номер вопроса, и ученик сидящий за партой, на которой лежит вопрос с этим номером читает его. Право первым ответить предоставляется ученикам, сидящим за этой партой, затем их ответ может дополнить любой ученик. Для эффективности обучения использую элементы модульной технологии, т.к. при модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность Все ответы оцениваются в баллах, результат заносится в таблицу. Вопросы к блиц - опросу 1. Какова область определения функции?(У доски) 2. Найдите область определения функции. 3. Найдите множество значений функции, является ли функция ограниченной?(У доски) 4. Найдите область значений функции. у=10-2x2 5. В каких точках график функции пересекает ось абсцисс?у=x2+1 6. Является ли данная функция чётной или нечётной? 7. По графику производной некоторой функции укажите интервалы, на которых функция монотонно возрастает, убывает, имеет максимум, имеет минимум, имеет перегиб (график на слайде). 8.На рисунке изображён график производной функции y=f(x). Сколько точек максимума имеет эта функция? (рисунок на слайде) ^ Инструктирование по выполнению заданий практической работы Урок проводится в компьютерном классе. За компьютер сначала рассаживаются 10 –12 учащихся, остальные за парты. По мере выполнения заданий ребята меняются местами. Все работы оцениваются. Работы, выполненные только с применением программы «Исследование функций с помощью производной», оцениваются отметкой «3»,задания сложности 1-го уровня отметкой «4», творческие задания и задания 2 - 3-го уровней отметкой «5». ^ Практическая работа На данном этапе урока при проведении мини - исследовательской работы применяются методы контроля и самоконтроля, а также самоуправления учебными действиями. Обучение на немногочисленных, но хорошо подобранных задачах решаемых школьниками в основном самостоятельно, способствует вовлечению их в творческую исследовательскую работу, последовательно проводя через этапы научного поиска.Задание: исследовать и построить график функции Творческое задание Указание: отыщите функцию в таблице, исходя из её «автобиографии». Найдите область определения, корень, точку разрыва, промежуток возрастания и убывания. Я – функция сложная, это известно,Ещё расскажу, если вам интересно,Что точку разрыва и корень имею,И есть интервал, где расти не посмею.Во всём остальном положительна, право,И это, конечно, не ради забавы.Для чисел больших я стремлюсь к единице.Найдите меня среди прочих в таблице. Подведение итогов урока Подвести итоги усвоения материала по уровням понимания учащимися, выделив учащихся со структурным пониманием, т.е. тех, кто работал по алгоритму; тех, кто решал по образцу; и тех, кто может применить свои знания в новых условиях. Выставляется отметка каждому ученику за блиц - опрос, и за практическую работу. Сообщается учащимся, кому и на какие вопросы необходимо обратить внимание, при подготовке к контрольной работе. Задание на дом № 45, 41 (устно), 39 (31).