Реферат по предмету "Разное"


Вконце XIX века Артур Уэйт писал, что все, что касается происхождения "Магии Арбателя", авторства и даже объема этой книги, остается загадкой

МАГИЯ АРБАТЕЛЯИли Духовная Мудрость Древних      В конце XIX века Артур Уэйт писал, что все, что касается происхождения "Магии Арбателя", авторства и даже объема этой книги, остается загадкой. С тех пор ситуация не изменилась. Рукописей "Арбателя" не существует. В выходных данных первого издания указан город Базель, 1575 год. Книга написана на латинском языке, многочисленные ссылки на события итальянской средневековой истории позволили Уэйту предположить, что автором книги был итальянец. Этоа версия весьма правдоподобна. Артур Уэйт классифицирует этот текст, как "ритуал трансцендентальной магии", иными словами, по его мнению, в нем нет "опасных конструкций", которые открывают путь для Черной магии.Автор "Арбателя" перечисляет содержание девяти томов и обещает читателю подробнейший рассказ о различных магических искусствах всех народов. Однако на самом деле книга включает лишь первый вводный том, который содержит своеобразный "этический кодекс" мага и некоторые сведения по планетарной ("олимпийской") магии. Были ли написаны остальные восемь томов, - неизвестно. Очевидно, само название книги "Арбатель" является именем Духа или Ангела, (окончание - ель или эль, как правило присутствует в ангельских именах), хотя Дух или Ангел с таким именем неизвестен. 49 афоризмов (или 7 "седмиц"), из которых состоит книга, по большей части излагают основы "христианской магии". Наибольший интерес представляет третья "седмица" афоризмов, где содержатся сведения по планетарной ("олимпийской") магии. Важно отметить, что в магической традиции Планетарные Духи рассматривались как весьма могущественные сущности. Так, доктор Рудд в своей книге "Трактат о магии ангелов", заявляет, что эти сущности в своем величии лишь немногим уступают девяти чинам ангелов. Поэтому средневековые книги по магии нередко обращаются к Планетарным Духам. К примеру, Аратрон (Aratron) (атрибутированный в "Арбателе" как Дух Сатурна) упомянут в "Заклятой книге Гонория" (XIII век), а ссылка на Духа Солнца Оха (Och) содержится в дневниках английского мага второй половины XVI века Джона Ди, в которые включены отчеты о его мистических практиках. Скорее всего Ди знал "Магию Арбатель", ссылка на нее содежится в его сочинении "Книги тайн" (Mysteriorum Libri). Текст печатается по английскому изданию Роберта Тернера 1655 года. При переводе учитывалось первое издание "Агриппа Магия Арбатель", осуществленное в 1912 году А. Трояновским с французского издания Марка Хавена. ^ Магия Древних или Величайшее Учение Мудрости"Во всяком деле испрашивай наставления у Господа и не думай, не говори и не делай ничего без Божьего совета". Пословицы XI.Тот, кто обманывает, выдает секреты: но тот, кто правдив - прячет суть.^ МАГИЯ АРБАТЕЛЯИлиДуховная Мудрость Древнихкак мудрецов, поклоняющихся Богу,так и Магов- язычников: раскрывающая славу Богаи его любовь к человечеству. Итак, вначале все вышло из тьмы к свету, вопреки всем злобным магам, и тем, кто пренебрегает дарами Бога; для пользы и удовольствия всех тех, кто живет искренне и благочестиво дорожит творениями Бога и использует их с благодарностью для прославления Бога и с пользой для себя и своих ближних. ^ Магия Арбателясостоит из девяти томов и семи седмицАФОРИЗМОВ Первый озаглавлен Изагог, книга Законов Магии или Пневматика, она содержит сорок девять афоризмов, заключающих в себе главные правила всего магического искусства. Второй заключает в себе Микрокосмическую Магию, которая состоит в том, что Микрокосмос воздействует магически посредством своего Духа и Гения, то есть особенностей своей Природы, что и составляет Духовную Мудрость: и как это совершается. Третий заключает в себе Олимпийскую Магию, показывающую, как действует на человека влияние Духов Олимпа. Четвертый заключает в себе Гесиодическую и Гомерическую Магию, которая обучает операциям с участием Какодемонов [Злых Демонов], не являющихся врагами человечества. Пятый заключает в себе Римскую Магию или Магию Сивилл; она имеет дело с Охраняющими Духами и Повелителями, между которыми распределены части Земли. Это весьма необыкновенная Магия. Также эта Магия связана с учением Друидов. Шестой заключает в себе Пифагорейскую Магию, которая имеет дело только с Духами, обладающими знанием искусств и наук: физики, медицины, математики, алхимии и связанных с ними. Седьмой заключает в себе Магию Аполлония, которая имеет много общего с римской и микрокосмической магией: особенность же заключается в том, что ее сила ее направлена против Духов, враждебных человечеству. Восьмой заключает в себе Герметическую, то есть Египетскую Магию, не слишком отличающуюся от Магии Божественной. Девятый заключает в себя мудрость, подвластную исключительно Божьему Слову. Ее называют Пророческой Магией. Первый Том Книги^ МАГИИ АРБАТЕЛЯназываемыйИЗАГОГ Во имя Творца всех существ, видимых и невидимых, Который открывает тайны Своих сокровищ тем, кто взывает к Нему, и по-отечески милосердно, без меры, дарует их нам. Он может награждать нас через Своего единственного Сына, Господа нашего Иисуса Христа, через Духов-помощников, тех, кто открывает его тайны, чтобы мы могли написать книгу Арбателя, в которой будут изложены величайшие тайны, доступные человеческому познанию, чтобы человек мог пользоваться ими, не оскорбляя Бога. Амен. ^ ПЕРВАЯ СЕДМИЦА АФОРИЗМОВПервый Афоризм 1. Тот, кто хочет узнать тайны, прежде всего, должен уметь их хранить; и открывать то, что должно быть открыто, и скрывать то, что должно быть скрыто: "не давай святыни псам и не мечи бисера перед свиньями5". Соблюдай эти законы, и пусть глаза твоего разума будут открыты, чтобы понять тайны; и твоему разуму будет Божественно открыто все, что ты пожелаешь. Ты получишь также себе в помощь Ангелов и Духов, которые будут тебе служить без промедления и столь часто, как только может пожелать человек. Афоризм 2 Во всяком деле призывай имя Господа: и ничего не начинай делать, не думай ни о чем, не помолившись Богу именем его единородного Сына6. Используй Духов, которые тебе будут служить, осторожно и обдумано как своих Помощников, как посланцев Бога. И всю оставшуюся жизнь стремись не уронить свое достоинство, живи мирно, - для прославления Бога, для собственной пользы и пользы ближнего. Афоризм 3 Живи для себя и для науки. Не ищи расположения толпы. Не трать времени даром, но употребляй его на пользу всем. Приложи к делу свое умение, помни о своем призвании; и не позволяй Божьему Слову покидать твои уста. Афоризм 4 Слушай добрые советы. Не откладывай дела. Приучи себя к обдуманности и твердости во всех твоих словах и поступках. С помощью слова Божьего сумей противостоять соблазнам искусителя. Избегай земного; ищи небесного. Не полагайся на свой собственный разум, а во всем оглядывайся на Бога, так как в Писании сказано: "Когда мы не знаем, что делать, мы возводим очи к Тебе". Ибо когда все люди покинут нас, то, по словам Филона7, помощь Бога явится подобно молнии, пронизывающей мрак. Афоризм 5 Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, всеми силами твоими, и возлюби ближнего своего, как самого себя. Тогда Господь сохранит тебя, как зеницу ока, избавит от всякого зла, дарует любое благо и немедленно исполнит каждое желание твое, так чтобы оно служило на пользу твоего тела и души. Афоризм 6 Постоянно повторяй то, что ты уже изучил и укрепляй в памяти приобретенные знания. Учись много, но не всему сразу, ибо человеческий ум не может быть одинаково способным ко всем вещам, если только не произошло Божественного перерождения, тогда уже нет ничего такого трудного и многогранного, чтобы человеческий ум не смог бы постигнуть. Афоризм 7"Призывай Меня в день испытания, и Я внемлю тебе, и ты прославишь Меня", - сказал Господь. Ибо незнание есть горе для ума. Призови же Господа помочь тебе в твоем незнании, и Он услышит тебя. И помни, что ты оказываешь почтение Богу, и вместе с псалмопевцем говоришь: "Не нам, Господи, а Единому имени Твоему принадлежит слава". ^ ВТОРАЯ СЕДМИЦААфоризм 8 Как сказано в Священном Писании, Бог дал имена людям и вещам, а также распределил между ними ту власть и свойства, которые все принадлежали Ему: поэтому сила Знаков и Имен Звезд не связана с их внешним обликом или с произношением, а всецело зависят от силы и свойств, которые дал им Бог от рождения, что верно как в отношении Имени, так и Знака. Ибо нет силы ни на небе, ни на земле, ни в аду, которая бы не исходила от Бога: без Его соизволения ничто не может быть передано или приведено в действие. Афоризм 9 Абсолютная мудрость исходит от Бога, за ней следует мудрость духовных существ, а потом - мудрость существ, облеченных плотью. Четвертая степень мудрости заключена в природе и естественных вещах. Затем, с большим промежутком, идут падшие духи и оставленные до страшного суда. К шестой степени относятся служители Бога в аду, исполняющие наказание грешников. Седьмое место занимают маленькие существа - обитатели стихий и их элементов. Необходимо понимать все различия между мудростью Творца и Его Творений, чтобы мы могли узнавать, как использовать каждое из них для нашей пользы, и чтобы мы знали, каким способом это лучше сделать. Ибо на самом деле каждое создание имеет какое-то определенное полезное предназначение для человека, чтобы служить ему, как это подтверждается Священным Писанием, разумом и опытом. Афоризм 10 Всемогущий Бог-Отец, Творец неба и земли, и всех вещей, видимых и невидимых, в Священном Писании он наставляет нас, смотрит за нами и, как отец, нежно любящий своих детей, учит тому, что для нас полезно, а что - нет; чего мы должны избегать и к чему стремиться: и если мы будем послушны, он дарует нам величайшие блага - временные и вечные, он предостерегает нас (под угрозой наказания) от того, что является вредным для нас. Не выпускай из рук ни днем, ни ночью Священное Писание, чтобы в настоящей жизни быть счастливым, а в вечности получить блаженство. Делай так и живи, как научили тебя Святые книги. Афоризм 11 Четыре - число Пифагорейское и первый квадрат. Поэтому поставим его в основу всей мудрости, после Божественной, открытой Самим Богом в Священном Писании и олицетворенной в природе. Пусть тот, кто подчиняется единственно Богу, знает, что мудрость каждого творения предназначена для того, чтобы служить и повиноваться ему, волей-неволей, добровольно или по принуждению. И в этом проявляется всемогущество Бога. И мы сможем отличать те создания, которые служат нам, от тех, которые не желают служить. И мы можем научиться использовать мудрость и свойства каждого существа. Такое искусство нельзя получить просто так, а только - Божественным путем. Бог открывает Свои тайны только тому, кому пожелает. А тот, кому Он не захочет даровать что-нибудь из своих сокровищ, этот человек не добьется ничего. Поэтому нам следует получить благословение только от Бога, и тогда он милосердно даст нам все. Ибо он тот, кто дал нам Сына Своего и велел нам молиться во имя Святого Духа. Неужели Он не передал бы нам в подчинение все сотворенное Им, видимое и невидимое? "Все, что вы просите, вы получите". Не злоупотребляйте Божьими дарами, и все будет для вас и для вашего спасения. Но для начала - позаботьтесь о том, чтобы ваше имя было написано на небесах: и тогда будет проще заставить Духа повиноваться вам, таков завет Христа. Афоризм 12 В Деяниях Апостолов, Дух, явившийся Петру, говорит ему: "Сойди, не бойся, - ибо я их послал". Это было, когда Петр был вызван центурионом Корнелием8. Таким образом, святые Ангелы Бога словами передавали все наставления Бога людям, как это запечатлено на египетских памятниках. Впоследствии они были искажены и испорчены человеческими домыслами, подстрекаемыми злыми Духами, которые сеют сомнения среди непослушных, как об этом свидетельствовали Св. Павел и Гермес Трисмегист. И нет никакого другого способа, чтобы восстановить эти искусства, а только с помощью учения Святых Духов Бога; потому как слух об истинной вере разносится. Но только от твоей веры в Бога зависит твоя уверенность в правде, тогда ты сможешь не сомневаться, когда Духи говорят с тобой лживо, а когда - истинно. Ты сможешь сказать вслед за Св. Павлом: "Я знаю, в кого я верю". Если ни один воробей на земле не может погибнуть без воли Отца небесного, трудно ли поверить в то, что Бог заставит тебя обмануться в самой маленькой истине, если ты полностью зависишь от Бога и веришь только в него? Афоризм 13 Господь живет, и все живущее - живет в Нем. Он воистину , который дал всем вещам то, что они имеют, и единым словом Своим, через Своего Сына, создал все, что теперь существует, из ничего. Всем звездам и всему небесному воинству Он дал имена. Тот, кому Бог откроет имена своих творений, узнает тогда настоящие свойства и природу вещей, порядок и гармонию созданий, видимых и невидимых. Но надо будет еще получить от Бога власть, чтобы обнаруживать в природе силы и спрятанные секреты творения, и чтобы использовать их, вызвав эти свойства на свет из тьмы. Ты должен узнать имена Духов, их предназначение и пределы власти, каким образом они подчиняются и используются Богом, чтобы помогать тебе. Так, к Товию был послан Рафаил, чтобы исцелить его отца, уберечь его сына от опасностей и привести его к жене. Так же и Михаил по воле Божией, управлял народом Израильским. Гавриил, посланник Божий, был послан Даниилу, Марии и Захарию, отцу Иоанна Крестителя. И если ты желаешь, к тебе тоже явится Дух, который научит тебя всему, чего желает твоя душа узнать о природе вещей. Ты будешь пользоваться своим помощником, в страхе и почтении к твоему Творцу, Искупителю и Спасителю, то есть, - к Отцу, Сыну и Святому Духу. Используй любую возможность для обучения и не забывай о своем призвании, и ты получишь все, что тебе необходимо. Афоризм 14 По воле Твоего Создателя, твоя душа живет в вечности: поэтому взывай к Господу Богу Твоему и служи только ему. Если ты будешь делать то, что обязан делать для Бога и своих близких, тогда достигнешь той цели, которая тебе предназначена Богом. Он требует от тебя, чтобы ты почитал Его Сына, хранил Его слова в своем сердце: если ты прославляешь его, ты исполнил волю Отца Твоего небесного. Чтобы прославить Сына Божьего, ты должен быть милосердным к ближнему, а также ко всем людям, которые приходят к тебе. В этом заключается весь Закон и все Пророки. О мирских вещах тебе следует взывать к Богу-отцу, чтобы он дал тебе все необходимое для жизни. Делись со своим ближним всеми дарами, которые ты получил от Бога, равно, духовными и телесными. Поэтому тебе следует молиться таким образом: "Господь небес и земли, Создатель и Творец всего, видимого и невидимого, я недостойный, взываю к тебе, именем Твоего единородного Сына, Господа Нашего Иисуса Христа, чтобы ты ниспослал мне Твоего Святого Духа, который направит меня благодаря твоей истине, на путь ко всему хорошему. Амен. Потому что я чувствую настойчивое желание в совершенстве постигнуть науку жизни и все то, что для меня необходимо, все то, что погружено во тьму и так осквернено множеством людских домыслов, что собственных сил мне не хватит, дабы все это постигнуть, если Ты не будешь руководить мною. Дай мне одного из Твоих Духов, который сможет научить меня тому, что Ты хочешь, чтобы я узнал и изучил, и прославил Тебя и восхвалил, и к пользе ближнего. Дай мне сердце смиренное и способное, чтобы я легко усвоил все то, чему Ты будешь меня учить, и мог запомнить все это и использовать Твои неиссякаемые сокровища для всего, что необходимо. Будь милосердным, чтобы я мог смиренно использовать Твои дары, в страхе и почтении во имя Господа Нашего Иисуса Христа и Твоего Святого Духа. Амен". ^ ТРЕТЬЯ СЕДМИЦААфоризм 15 Небожителей и обитателей небесных светил называют Олимпийскими Духами9. В их обязанности входит объявление Предначертания Судьбы, управление всеми событиями, насколько Бог им позволяет: ибо ничего, ни Злой Дух, ни Злая Судьба не могут причинить вред тому, кто находится под сенью Всевышнего. Поэтому если какой-то из Олимпийских Духов учит и сообщает о том, что предсказывает его звезда, он никак не может повлиять на дальнейшие события без Божьего соизволения. Только Бог дает ему власть привести в исполнение предсказанное. Все существа поднебесные, небесные, подлунные и адские повинуются Богу Творцу. Поэтому поступай так: пусть Бог будет твоим наставником во всех твоих делах, и тогда все твои предприятия достигнут желанной цели и счастливого разрешения. Подтверждение этого мы находим в истории всего мира и в повседневной жизни. "Да будет мир над людьми благонамеренными и вражда - со злыми", - говорит Господь. Афоризм 16 Имеется семь Повелителей Духов Олимпа, которых Бог назначил управлять всей структурой и вселенной мироздания. Их видимые звезды следующие: Аратрон (ARATRON), Бетор (BETHOR), Фалег (PHALEG), Ох (OCH), Хагит (HAGITH), Офиель (OPHIEL), Фул (PHUL). Каждая из них управляет могущественной армией на небесном своде. ^ Аратрон повелевает 49 видимыми областямиБетор повелевает 42 видимыми областямиФалег повелевает 35 видимыми областямиОх повелевает 28 видимыми областями^ Хагит повелевает 21 видимыми областямиОфиель повелевает 14 видимыми областямиФул повелевает 7 видимыми областями Во вселенной имеется 18610 олимпийских областей, которыми управляют семь властителей: все те, которые прекрасно изучены Астрономией. Но здесь будет объяснено, каким образом можно установить связь с этими Князьями и Властителями. Аратрон появляется в субботу, в первом часу, и дает очень ясные ответы обо всем, что касается его области, и обо всех, кто ему подчиняется. Остальные появляются в свои дни и часы. Также каждый из них управляет по четыреста девяносто лет. Началось с того, что за 60 лет до Р.Х. стал управлять Бетор вплоть до 430-го года, цикл Фалега длился до 920-го, Оха - до 1410-го, а Хагит будет править до 1900-го. Афоризм 17 Магически вызывать семь Главных Управителей просто - в соответствующее им время, день и час их видимого и невидимого господства, называя их имена и свойства, которые им дал Бог; показывая их Знак, который они дали или подтвердили. Управитель АРАТРОН имеет в своей власти все вещи, которые ему соответствует, то есть те, что в астрономии относятся к вещам, которые подчиняются САТУРНУ. Вот, что он легко и охотно делает: 1. Он может обращать всякую вещь в камень, будь то растение или животное, придавая этой вещи вид камня; 2. Он превращает драгоценности в угли и обратно; 3. Он дает духов-покровителей, обладающих определенной властью; 4. Он учит Алхимии, Магии и Физике; 5. Он смиряет подземных духов перед людьми, делает так, что у людей растут волосы; 6. Он делает невидимым; 7. Он делает плодородным то, что было бесплодно, и дарует долголетие. Его знак: Ему подчиняются сорок девять царей, сорок два князя, тридцать пять губернаторов, двадцать восемь герцогов, двадцать один министр, обязанные в его присутствии стоять; четырнадцать духов-покровителей и семь посланников. Он командует тридцатью шестью тысячами легионов, каждый из которых насчитывает четыреста девяносто единиц11. БЕТЕР [так! Bether - прим.перев.] управляет всем, что имеет отношение к ЮПИТЕРУ. Когда его зовут, он появляется немедленно. Тому, кто был удостоен его знака, он оказывает высшие почести и доставляет ему богатства. Он смиряет духов воздуха, и делает так, что они дают правдивые ответы, а также переносят драгоценные камни с одного места на другое и дают чудодейственные лекарства. Он дарует Небесных Духов-покровителей и может продлить жизнь до семисот лет, если это угодно Богу. Его знак: Ему подчиняются сорок два царя, тридцать пять князей, двадцать восемь герцогов, двадцать один советник, четырнадцать министров, семь посланников и двадцать девять тысяч легионов духов. ФАЛЕК [так! Phalec - прим. перев.] управляет всем тем, что приписывается МАРСУ, князю мира. Тому, кто имеет его знак, он дарует высочайшую славу в ратном деле19. Его знак:ОХ управляет всем, что относится к СОЛНЦУ, и может даровать шестьсот лет жизни и прекрасное здоровье. Он дает высшую мудрость, самых замечательных Духов, превосходно учит врачеванию, и обладает даром превращать всякую вещь в чистое золото или в драгоценные камни, он дарует золото и наполняет золотом кошелек. Тому, кто достоин знать его знак, будут поклоняться как Божеству все цари всего мира. Его знак: Он командует тридцатью шестью тысячами пятьсот тридцатью шестью легионами духов. Он один всем управляет, и каждая сотня духов повинуется его воле. ХАГИТ управляет всем тем, что относится к ВЕНЕРЕ. Того, кто достоин его знака, он одаряет красотой и украшает благородством. В одно мгновенье он превращает медь в золото, и обратно, а также доставляет Духов, которые преданно служат тому, кому они повинуются. Его знак: Он командует четырьмя тысячами легионами духов, во главе каждой тысячи он назначает царей, в определенные для этого эпохи. ОФИЕЛЬ управляет всем тем, что относится к МЕРКУРИЮ. Его знак: Он командует сотней тысяч легионов. Он легко дает Духов-покровителей, учит всем искусствам, и тот, кто удостоен его знака, может мгновенно обратить ртуть в философский камень. ФУЛ имеет такой знак: Словом и действием он превращает всякий металл в серебро; он управляет предметами Луны. Он излечивает больных водянкой, дает духов воды, которые служат людям в телесном и видимом образе, и продлевает жизнь до трехсот лет. ^ Главнейшие правила этой тайны 1. Каждый Управитель действует совместно со всеми своими Духами, сообразно своему назначению, то есть, всегда одним и тем же способом, или по-другому, если Бог этому не противится. 2. Каждый Управитель способен делать то, что соответствует его природным умениям не так быстро, если материал требует времени на подготовку, но он может действовать немедленно, если подготовки не требуется. Так, Ох, Князь солнечных вещей, создает золото в горах в течение долгого времени, химическим путем он может производить этот металл быстрее, а магически - мгновенно. 3. Истинный и обращенный к Богу Маг может использовать все творения Бога, в том числе и умения мировых Управителей, если он этого желает, ибо Управители послушны ему и, являясь на его зов, исполняют приказания: но лишь Бог - творец всего, так Иисус [Навин] мог остановить солнце на небесном своде только по воле Господа. Посредственным магам они посылают духов, которые повинуются им только в определенных делах: но псевдо-магов они совсем не слушают или обманывают их, посылая к ним демонов, а по велению Бога подвергают их различным опасностям, что утверждает пророк Иеремия в своей восьмой главе, когда говорит об Иудейских магах12. 4. Во всех стихиях имеются семь Управителей со своими войсками. Их движение согласуется с движением звездного неба, и низшие зависят от высших, согласно учению Философии. 5. Истинный маг предназначен к своему служению уже в утробе матери. Другие же, те, кто сами решают заняться магической работой, - несчастны. Как сказал Иоанн Креститель: "Нe может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба"13. 6. Каждый знак, полученный от Духа для определенной цели, эффективен только для нее и именно на конкретный период времени. Пользоваться знаком надо в день и час, когда он был дан, что соответствует определенному Планетарному Духу. 7. Бог жив и твоя душа жива. Храни Завет с ним, и ты будешь иметь все, что Дух откроет тебе через откровение, и он выполнит все, что обещает тебе. Афоризм 18 Иногда встречаются другие имена Олимпийских Духов. Но действенны только те, которые сообщены кому-либо именно Духом откровения, видимым или невидимым: и эти имена и то, что ими предопределено, сообщаются каждому. Они находятся под властью созвездий, и редко они имеют силу более сорока лет14. Поэтому для тех, кто только начинает практиковаться в этом искусстве, наиболее безопасно обходиться без имени вызываемого Духа, обозначая лишь вид его деятельности. И если кому-то предопределено быть магом, то знания о магическом искусстве придут к нему сами собой. Поэтому молитесь о сохранении веры, и Бог все устроит своевременно. Афоризм 19Олимп и его обитатели просто являются людям в виде Духов, готовых служить им, хотят они этого или нет. Но и Злые Духи, Духи-разрушители являются тоже, что вызвано завистью и ненавистью Дьявола, которого привлекают люди своими грехами - это заслуженное наказание для них. Тот, кто хочет свободно беседовать с Духами, должен остерегаться совершить какой-либо смертный грех, усердно молить Всевышнего взять его под свою защиту (тогда Господь разрушит все дьявольские козни и уничтожит все препятствия), и если Маг будет усердно служить Богу, то станет еще более мудрым. Афоризм 20 Для того, кто верит и желает, возможно все, но для недоверчивых и не верящих - ничего невозможно. Нет большего вреда, чем нерешительность, легкомыслие, непостоянство, глупая болтовня, пьянство, сладострастие и неповиновение слову Бога. Поэтому маг должен быть благочестивым, честным, твердым в своих словах и поступках, иметь крепкую веру в Бога, быть благоразумным и больше всего желать мудрости и знаний о Божественном. Афоризм 21 Когда захочешь вызвать Олимпийского Духа, посмотри на заход солнца в день, предназначенный для желаемого духа, и, после того, как произнесешь следующую молитву, твое желание исполнится: "Вечный и всемогущий Бог, создавший все творения для Своей чести и славы и для вечного блаженства человека, молю Тебя послать мне Твоего Духа (назвать имя), солнечного [или какого-либо другого] чтобы он научил и рассказал обо всем, о чем я буду его спрашивать; или, чтобы дал мне лекарство от водянки [или что-то еще]. И пусть это свершится не по моему желанию, а по Твоей воле, именем Иисуса Христа, Твоего единородного Сына, Нашего Господа. Амен". Но не задерживай Духа более одного часа, если только это не близкий тебе Дух. Отпуская его, скажи: "Поскольку ты пришел с миром и спокойствием и ответил на мои просьбы, я благодарю за это Бога, во Имя которого ты явился. И теперь ты можешь уйти с миром и вернуться к своим делам; но вернись ко мне снова, когда я вызову тебя, воззвав к твоему имени, или чину, или твоей службе, определенных тебе Создателем. Амен". Екклизеаст гл. V. Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово перед Богом. Ибо Бог на небе, а ты на земле: поэтому слова твои да будут немногими; ибо, как сновидения бывают при множестве забот, [так голос глупого познается по обилию слов]15. ^ ЧЕТВЕРТАЯ СЕДМИЦААфоризм 22 Мы называем тайным то, что недоступно человеческому познанию без откровения: науку, познание которой скрыто Богом в его творениях, то, что Он все же позволяет Духам открыть, чтобы это все можно было использовать. И эти тайны касаются и божественных, и природных, и человеческих вещей. Но ты можешь узнать некоторые из них, самые сокровенные, те, которые привлекают больше всего. Афоризм 23 Прежде всего, изучи природу этой тайны, с помощью ли Духа в человеческом обличье, или с помощью специальных действий, будет ли это сделано благодаря возможностям человеческого тела или каким-либо более эффективным способом. И затем попроси Духа, который знает это искусство, чтобы он кратко рассказал тебе о том, что составляет сокровенную тайну: и проси Бога, чтобы он ниспослал тебе наитие, благодаря чему ты познаешь тайну, для того чтобы прославить Бога и принести пользу своему ближнему. Афоризм 24Семь величайших тайн: 1. Первая есть врачевание всех болезней в течение семи дней: с помощью знаков, или свойств природы, или благодаря высшим Духам с Божьей помощью. 2. Вторая есть получение возможности по своему желанию продлить свою жизнь до любого возраста. Я подразумеваю жизнь телесную и естественную. 3. Третья есть властвование над существами, принадлежащим к разным стихиям и имеющим определенную форму, то есть над гномами, сагани [в тексте Sagani. Возможно, искаж. Salam. - саламандры. Прим. перев.] нимфами, дриадами и духами лесов. 4. Четвертая есть умение говорить и понимать всех существ, видимых и невидимых, знать возможности всех вещей и то, с чем они соотносятся. 5. Пятая есть умение направить себя к той цели, которая определена Богом для этого человека. 6. Шестая есть познание Бога, Христа и Святого Духа. В этом заключается высшая ступень Микрокосма. 7. Седьмая есть умение возрождаться, как Енох - царь низшего мира16. Эти семь тайн каждый человек, обладающий твердой и честной душой, может узнать от Духов, не оскорбляя Бога. Менее важные тайны, которых тоже семь. 1. Первая есть превращение металлов, что обычно называется Алхимией, это умение дается очень немногим и лишь по особенной милости. 2. Вторая есть излечение болезней с помощью металлов, или чудесных действий драгоценных камней, или с помощью философского камня и подобных средств. 3. Третья есть умение показывать чудеса, связанные с астрономией и математикой, к примеру - гидравлические машины, и умение вести дела в соответствии с небесным влиянием. 4. Четвертая есть осуществление всех задач природной магии. 5. Пятая есть знание всех тайн, связанных с физикой. 6. Шестая есть знание всех искусств, которые имеют отношение к ручному труду и работе тела. 7. Седьмая есть знание основ всех искусств, которые связаны с ангельской природой человека. Семь малых тайн. 1. Первая, как быть усердным в своей работе и зарабатывать много денег. 2. Вторая, как занять более высокое положение, достигнуть почестей, основать род, который сделается знаменитым и прославится великими делами. 3. Третья, как отличиться в военном искусстве, успешно добиться много и стать во главе королей и князей. 4. Как быть добропорядочным отцом семейства, ведя городской или сельский образ жизни. 5. Пятая, как быть деятельным и удачливым торговцем. 6. Как быть философом, математиком, врачом, последователем Аристотеля, Платона, Птолемея, Евклида, Гиппократа и Галена. 7. Как быть богословом библейским, схоластическим, изучившим все Божественные сочинения прошлого и настоящего. Афоризм 25 Мы сообщили, какие бывают тайны Магии и их разделы: нам остается продемонстрировать, как можно познать все то, что мы желаем. Единственный и истинный путь для открытия тайн - обратиться за помощью к Богу, Творцу всего; и как учит Христос: "Во-первых, ищите, прежде всего, царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам". 2. И также: "Береги сердце свое, чтобы его не отягчали грехи сладострастия, чревоугодия и суетные заботы земной жизни". 3. И также: "Уповай на Бога в делах твоих, и десница Его поможет тебе". 4. И также: "Я твой Бог, твой Господь, наставляющий тебя для твоей пользы и направляющий шаги твои на пути жизни". 5. И также: "Я дарую тебе разум, Я наставляю тебя, и око Мое направит тебя в пути". 6. И также: "Если вы, погибающие в нечестии, умеете научать добру своих детей, то тем более Отец наш, Который на небесах, дарует Свой Святой Дух тем, кто просит его". 7. И также: "Если вы исполните волю Отца Моего, Который на небесах, то вы воистину Мои ученики, и Мы придем к вам, и ваша душа станет скинией завета". Если ты воспользуешься этими семью положениями Священного Писания и будешь их выполнять, ты не собьешься с пути, а достигнешь предела своих желаний, и Бог своим Святым Духом научит тебя истинным и полезным вещам. Он даст тебе в спутники своих Ангелов, как наставников, которые будут тебе помогать и учить всем тайнам мира, и повелит каждому созданию повиноваться тебе, и тогда ты, счастливый и радостный, сможешь сказать вместе с апостолами, что Духи послушны тебе, и, в конце концов, ты получишь уверенность, что твое имя вписано на Небесах. Афоризм 26 Есть еще другой способ, более простой, чтобы также узнать эти тайны - с помощью Бога, или Духов, в чьей власти находятся эти тайны; или с помощью сновидений, или благодаря яркому воображению и впечатлениям, или благодаря астрологическому гороскопу. Именно таким путем пришли к славе такие легендарные люди, как Платон, Аристотель, Гиппократ, Гален, Евклид, Архимед, Гермес Трисмегист - родоначальник тайн, а еще Теофраст и Парацельс, то есть, все, кто обладает этими тайнами. К ним же можно отнести Гомера, Гесиода, Орфея, Пифагора, но они обладали не такими способностями, как предыдущие. К последним также относятся нимфы, сыновья Мелюзины, боги язычников, Ахиллес, Эней, Геркулес, а также Кир, Александр Великий, Юлий Цезарь, Лукулл, Сулла, Марий. Закон предписывает, чтобы каждый знал своего Ангела-хранителя17 и был послушен ему, согласно слову Бога; тогда Ангел будет беречь от козней дьявольского Ангела, чтобы он не сумел вовлечь в бесчестие, как это было с Брутом и Марком Антонием. Об этом смотри в книге Джовиано Понтано "О Фортуне и Эвтихее"18 Третий способ требует кропотливого и тяжелого труда, без чего нельзя получить от Божественного ничего достойного восхищения, как было сказано: ^ Ты не сможешь сделать и сказать ничего против воли Минервы. Мы презираем всех злых магов, которые сотрудничают с демонами, используя низменные суеверия, и добиваются того, что осуждает Бог, тем самым уже наказывая себя. Они совершают и другие злые поступки, которые имеют отношение к Дьяволу, как, к примеру, в Священном Писании рассказано о предательстве Иуды. Сюда же относится любое идолопоклонство древних и современных народов, искушение судьбы у неверующих. Сюда же относятся любые вызывания душ умерших: вызывание, совершенное женщиной по приказу Саула19, описанное Луканом вызывание умершего солдата, чтобы он предсказал исход Фарсальской битвы20, и тому подобные действия. Афоризм 27 Начерти круг с буквой А в центре, размести буквы В, С, D, Е по кругу, ВС -на востоке, CD - севере, DE - на западе, ED - на юге. Каждую четверть раздели на семь частей так, чтобы, в общем, получилось двадцать восемь частей, а потом каждый полученный сектор раздели еще на четыре части, все вместе составит сто двенадцать частей круга, - именно столько истинных тайн можно открыть. Круг, разделенный таким образом, является печатью мировых тайн, которые берут начало именно из центра А, то есть, незримого, и расходятся ко всему сотворенному. Располагаются они следующим образом - Князь тайн востока находится в середине своей четверти, и имеет с каждой стороны трех высших помощников, а каждый из них в свою очередь - четырех министров, и сам Князь тоже имеет четырех министров. Таким же образом устроены и остальные четверти круга, в которых имеются свои Князья, высшие помощники и министры. Каждая четверть имеет свой разряд тайн, Восточная отвечает за все то, что имеет отношение к мудрости, Западная - к силе, Южная - к подготовке (обучению), Северная - к стойкости в жизни21. Таким образом, восточные тайны - наиболее важные, южные - средства к их постижению, а на западе и севере - менее важные тайны. Посредством этой печати тайн можно узнать, каким образом вызываются Духи и Ангелы, которые открывают доверенное им Богом. Их имена связаны с обязанностями и властными полномочиями, которыми их наделил Бог. Одному дана сила меча, другому - опустошительная сила чумы, кто-то еще - насылает голод на людей, как это предписано Богом. Есть Духи-разрушители городов, как это было при уничтожении Содома и Гоморры и их окрестностей, устроенное двумя Ангелами, о чем упоминается в Священном Писании. Есть Ангелы-хранители царств, а есть Ангелы-хранители отдельных людей, поэтому любой может легко дать им имя на своем родном языке22. Так, каждый может вызвать Ангела-покровителя физики, философии, математических наук, гражданской мудрости, мудрости естественной или сверхъестественной и тому подобных вещей. Вызывать надо серьезно, сосредоточенно, уверенно, настойчиво и не колеблясь, чт


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :