Реферат по предмету "Разное"


Xxi век дает заказ на выпускников, обладающих вероятным мышлением, т е

Астанина Нина Александровна МОУ « Частоозерская средняя общеобразовательная школа»Опыт работыПроектная деятельность в воспитательном процессекак способ формирования творческой,саморазвивающейся личности школьникаАстанина Н.А.,классный руководитель 5а класса2010 годАктуальность проекта     XXI век дает заказ на выпускников, обладающих вероятным мышлением, т.е. способных ориентироваться в незнакомой ситуации, умеющих извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний и, самое важное, применять эти знания на практике. Так же в век информатизации, когда один человек не в состоянии «переварить» весь поток информации, важно умение работать сплоченно. XXI век – «век команд». Чтобы осуществить  принцип развития самостоятельности, требуются новые методы в деятельности учителя, классного руководителя. Необходим такой метод, который бы формировал активную, самостоятельную и инициативную позицию учащегося, развивал бы исследовательские, самооценочные и рефлексивные навыки, нацеливал бы на развитие познавательного интереса учащихся и реализовывал бы принцип связи обучения с жизнью. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале зарубежной и отечественной педпрактики, принадлежит сегодня методу проектов.      Внешний результат любого проекта можно увидеть, осмыслить и применить в реальной практической деятельности.      А вот внутренний результат - опыт деятельности - становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.      Актуальность этой технологии в наше время очевидна. Проектная деятельность помогает развивать самостоятельность мышления, творческие возможности, способность к самоорганизации, созиданию, сотрудничеству. Это такие качества личности, которые обеспечивают успешную адаптацию и самореализацию человека в обществе. Задача современной школы состоит не только в том, чтобы подготовить ребенка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. Ведь полноценная, обогащенная ценностным личностным опытом жизнь «сегодняшнего дня» – лучшая подготовка к жизни «завтрашнего дня».     Объект исследования – воспитательный процесс в 5а классе.      Предмет исследования – методика воспитательного процесса  средствами проектирования.       Субъект исследования – ученики 5а класса, родители.       Гипотеза       Предполагается, что внедрение проектного метода в воспитательный процесс существенно повысит инициативу и активность учащихся в жизни классного коллектива, творческие способности, уровень коммуникативных и организаторских способностей, активную гражданскую позицию. Если использовать проектный метод в воспитательной деятельности, то результатом деятельности  будут социальные проекты, направленные на совместную деятельность учащихся, родителей и общественности, т.е. социально значимые проекты.      Цель внедрения проектного метода в воспитательный процесс: -воспитание личности, имеющей активную жизненную позицию, готовую к нравственному поведению и творческой деятельности  посредством методов социального проектирования.Задачи: - способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений; - создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика; - формировать нравственное самосознание, ответственность как черту личности. - предоставление возможности для самореализации и развития организаторских качеств подростков посредством участия в проектировании и проведении социально-значимых дел.^ Реализация метода проектов  в воспитательной работе с классомУ меня классное руководство в 5а классе. В прошлом году ребята занимались социальным проектом «Чтобы помнили» и собрали материал об участии членов семей учащихся класса в Великой Отечественной войне. Их оказалось 9. Собранный материал оформлен ввиде альбома «История моей семьи». Дети смогли осознать всю глубину событий тех страшных лет только благодаря героическому подвигу защитников Родины, своих прадедушек. При планировании воспитательной работы на 2009-2010 учебный год совместно с ребятами мы определились, что в текущем году будем работать над реализацией долгосрочного проекта: «Учительские династии».  Актуальность  В последние время заметно спал престиж учительской профессии. Это несправедливо.Профессия педагога всегда была и останется одной из самых почетных и уважаемых в нашем обществе. Учителя, многие годы отдавшие детям, их образованию и воспитанию, не должны быть забыты. Мы строим будущее, и от мудрых наставников зависит, какой будет молодежь, а значит и будущее страны. Президент России Дмитрий Медведев подписал Указ "О проведении в Российской Федерации Года Учителя». В целях повышения социального престижа профессии учителя Годом Учителя объявлен 2010 год.     "Ключевая роль в школе принадлежит учителю, необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации для пополнения школ новым поколением учителей", - считает глава государства.     "Мы сделаем все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе" - пообещал Президент России. Существует немало профессий, где помогает добиваться наилучших результатов преемственность поколений. В первую очередь это относится к профессии учителя. В школе есть десятки педагогических династий, о которых мало известно. Эта проблема привлекла наше внимание. В своем проекте мы расскажем об учительских династиях, об их бесценном опыте и сохраним этот бесценный материал для последующих поколений. Своим проектом мы хотим выразить также благодарность не просто отдельным людям, а целым династиям, посвятившим жизнь воспитанию, образованию, педагогике, науке и просвещению.  ^ Цель проекта Поддержка и популяризация педагогических династий МОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа», общественное признание их вклада в развитие образования, формирование у молодежи позитивного отношения к учительскому труду.^ Задачи проекта изучить учительские династии МОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»; показать уникальность каждой династии, рассказав об их особом педагогическом опыте, который приобретался несколькими поколениями на протяжении многих лет; формировать у учащихся уважение к учительскому труду, к преемственности поколений; дать учащимся возможность включиться в познавательную, исследовательскую деятельность.Реализация проекта. организация встреч с представителями учительских династий; поиск материалов об учителях, которые находятся на пенсии или уже ушли из жизни; встречи с представителями социума; оформление статей, поиск фотографий.Механизм реализации проекта. создание альбома и компьютерной презентации «Учительские династии» с дальнейшей передачей школьному музею; компьютерная презентация на научной конференции, классных часах;^ Сроки и этапы реализации проекта:1 этап: Подготовительный. Январь 2010 г. Разработка проекта, определение цели и задач. 2 этап: Организационный. Февраль 2010 г.- декабрь 2010 г. 3 этап: Реализация проекта.4 этап: Подведение итогов.^ План реализации проекта № п/п Мероприятия Сроки Ответственный 1. Создание групп для реализации проекта январь 2010 г. классный руководитель 2. Определение проблемы, цели и задач, составление плана январь классный руководитель иучащиеся 3. Экскурсия в районный отдел образования февраль 1 группа 4. Посещение архивов февраль 2 и 3 группы 5. Поиск материалов (встречи с представителями учительских династий, их родственниками) Март - апрель классный руководитель и 1, 2, 3, 4 группы 6. Составление общего спискаучительских династий апрель 4 группаПриложение № 1. 7. Составление таблиц, фотографий по учительским династиям май 1, 2, 3, 4 группыПриложение № 2. 8. Оформление статей разных жанров об отдельных представителях династий, подбор фотографий, публикации в газете Июнь - сентябрь классный руководитель и 1, 2, 3, 4 группы 9. Конкурс рисунков на школьную тему октябрь классный руководитель 10. Чествование династий на Дне Учителя октябрь классный руководитель, актив класса 11. Выступление с презентацией на классных часах в других классах ноябрь классный руководитель иответственные в группах 12. Создание альбома, компьютерной презентации «Учительские династии» декабрь классный руководитель и ответственные в группах Приложение № 3 Реализация проекта происходит поэтапно. 1-й – погружение в проект. На этом этапе были обозначены цели проекта, определены количества участников проекта. 2-ой – организация деятельности. Выработали план действий, сформулировали задачи. Содержание работы на этом этапе включает: а) определение источников информации; б) планирование способов сбора и анализа информации; в) планирование итогового продукта; г) установление процедур и критериев оценки процесса работы; д) распределение обязанностей членов команды. 3-ий – осуществление деятельности. Решаем промежуточные задачи, идет сбор и анализ информации,  проводим фотосессию «Учительские династии», разрабатываем форму представления проекта, готовим мультимедийную презентацию.  4-ый – презентация результатов. Презентация проекта состоится на открытом школьном мероприятии к Дню Учителя. 5-ый – оценка процесса и результатов работы. Учащиеся участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок. Я, как классный руководитель, оцениваю усилия учащихся, потенциал продолжения работы по выбранному направлению.  Критерии оценки проектной деятельности:Самостоятельная работа над проектом;Актуальность и значимость темы;Оригинальность решения проблемы;Артистизм и выразительность выступления;Раскрытие содержание проекта;Использование средств наглядности, технических средств. Результат работы над проектом: реализация дела, презентация, опыт каждого воспитанника.   Педагогический смысл реализуемого проекта заключается в следующем: Это, во-первых, воспитание эмоционально-ценностных  отношений к событиям, явлениям социальной жизни, к истории и культурным традициям, формирование социально желательных мотивов, чувств и потребностей, таких, например,  как чувство патриотизма, потребность в труде, понимание значимости учителя в жизни человека, преемственности поколений, отношение к учительскому труду как к одной из главных жизненных ценностей. Во-вторых, проект – это опыт разнообразной деятельности, в том числе и опыт работы с информацией, в процессе которой формируются необходимые умения и навыки.  Это  и умения работать с информацией, и умения планировать, распределять работу во времени, и оформительские навыки, навыки сотрудничества, самопрезентации и многие другие.          И вообще, проекты  - это возможность для создания ситуаций успеха, как личного, так и коллективного. Я придаю успеху большое значение, ибо только успех порождает успех, нельзя рассчитывать на то, что ребенок вырастет успешным, если за плечами только груз неудач и разочарований. Успех придает уверенность в собственных силах, порождает активность, способствует саморазвитию. Успех может быть и небольшим, внутреннего плана, например, первый выход на публику, или первое самостоятельное создание презентации, а может быть и общепризнанным, когда в результате совместного труда побеждает коллектив класса.  ^ Ожидаемые результаты проектной деятельности в воспитательном процессе Предполагается что применение метода проектов будет способствовать формированию у воспитанников следующих компетентностей:Коммуникативных (навыки и желание работать сообща, взаимодействовать, нести взаимную ответственность, сотрудничать и т.д.);Информационно-коммуникационных (посредством приобретения опыта поиска нужной информации, в том числе через Интернет, отбора необходимых сведений, их печатного и электронного оформления, творческой презентации подобранных материалов);Личностных (через опыт самостоятельности, ответственности, творческого самовыражения, самопрезентации).Заключение           Проектная деятельность позволяет детям получить личностный опыт и освоить виды деятельности, необходимые в будущем. Таким образом, внутренний результат проектной деятельности – накопление поведенческих, коммуникативных, организационных и других навыков. Как правило, все проекты, используемые во внеклассной работе, групповые, и каждый участник находится в одной из ролей (лидер, организатор, критик, исполнитель), которые постоянно меняются. В процессе проектной деятельности у учащихся формируются навыки, необходимые им для дальнейшей успешной самореализации. Дети учатся проектировать результат, планировать свою деятельность и деятельность группы, рассчитывать необходимые ресурсы, принимать решения и нести за них ответственность, взаимодействовать с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты своей деятельности публично.           Таким образом, представляется интересным использование метода проектов в системе воспитательной работы с учащимися.  Проектная деятельность в воспитательном процессе – это способ формирования творческой, саморазвивающейся личности школьника.Приложение 1.^ Список учительских династий1.Династия Москалевых: Москалева Анна Ивановна - Богун (Овчинникова) Елена Аркадьевна - Потрехалова (Москалева) Светлана Анатольевна - Каюдина (Потрехалова) Александра Викторовна.2.Династия Ляминых: Лямин Григорий Иванович – Лямина (Воронцова) Александра Павловна – Сысоева (Лямина) Татьяна Григорьевна - Сысоев Михаил Юрьевич – Чеботина (Шарлыгина) Ирина Владимировна – Яковенко (Сысоева) Юлия Михайловна.3.Династия Овчинниковых: Овчинникова Нина Константиновна – Овчинникова Татьяна Александровна.^ 4.Династия Гашеневых: Гашенева Галина Михайловна – Самарина (Гашенева) Елена Витальевна.5.Династия Филоновых: Филонова (Югатова) Надежда Семеновна – Филонова Анастасия Васильевна.^ 6. Династия Бекишевых: Бекишева Надежда Степановна – Бекишев Сергей Николаевич – Бекишева Светлана Николаевна7. Династия Бердюгиных: Бердюгин Никита Антонович – Немкова (Бердюгина) Александра Никитична –Савинова (Бердюгина) Зинаида Петровна –Жданова (Бердюгина) Зоя Петровна – Граммастикова (Савинова) Лариса Станиславовна – Жданова Наталья Михайловна –Граммастикова (Савинова) Ирина Александровна ^ 8.Династия Ткаченко: Ткаченко (Срыбная) Варвара Моисеевна – Ткаченко Александр Данилович –Коваленко (Срыбная) Нина Моисеевна –Срыбный Григорий Моисеевич –Ткаченко Леонид Александрович –Русинова (Коваленко) Ирина Васильевна –Цыбисова (Срыбная) Лидия Григорьевна –Бротусь (Лисютенко) Валентина Васильевна –Ткаченко Ирина Леонидовна –Ткаченко Ольга Леонидовна –Солодовникова (Мартынюк) Светлана Ивановна Приложение 2.^ Династия Москалевых № Ф.И.О. Педстаж Степень родства Место работы Достижения 1 Москалева Анна Ивановна 38 лет Глава династии(1 поколение педагогов Директор Частоозерской средней школы звание «Отличник народного Просвещения», Почетные грамоты Министерства образования, райкома, обкома КПСС 2 Богун (Овчинникова) Елена Аркадьевна 35 лет племянница(2 поколение педагогов) Учитель истории МОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» I категория, Почетные грамоты, Благодарности 3 Потрехалова (Москалева) Светлана Анатольевна 16 лет Дочь(2 поколение педагогов) Директор МОУ «Частоозерская средняя общеобразовательнаяшкола» Высшая категория,Почетные грамоты 4 Каюдина (Потрехалова) Александра Викторовна Внучка (3 поколение педагогов) Студентка Челябинского государственного университета    Общий педстаж 89 лет       ^ Династия Ляминых № Ф.И.О. Педстаж Степень родства Место работы Достижения 1 Лямин Григорий Иванович 33 года Глава династии(1 поколение педагогов) Учитель математики, физкультуры, директор Маслинской 8-летней школы Мишкинского района Боевые награды за участие в ВОВ, Почетные грамоты Министерства Просвещения РСФСР, звание «Отличник народного Просвещения», медаль «Ветеран труда». 2 Лямина (Воронцова) Александра Павловна 42 лет жена(1 поколение педагогов) Учитель начальных классов Маслинской 8-летней школы Мишкинского района Почетные грамоты Министерства Просвещения РСФСР, звание «Отличник народного Просвещения», медаль «Ветеран труда». 3 Сысоева(Лямина) Татьяна Григорьевна 38 года Дочь(2 поколение педагогов) Учитель физики МОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» Высшая категория, Почетные грамоты, звание «Отличник народного Просвещения», звание «Соросовский учитель», Президентский Грант 4 Сысоев Михаил Юрьевич 40 лет Зять (2 поколение педагогов) Учитель физкультуры МОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» Высшая категориязвание «Отличник народного Просвещения»,Почетные грамоты, Благодарности. 5 Чеботина (Шарлыгина) Ирина Владимировна 17 лет Внучка (3 поколение педагогов) Зам. директора по УВР МОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» I категория, Почетные грамоты, Благодарности. 6 Яковенко (Сысоева) ЮлияМихайловна 3 года Внучка (3поколение педагогов) Социальный педагогСургутской средней общеобразовательной школы    Общий педстаж 173 года       ^ Династия Овчинниковых № Ф.И.О. Педстаж Степень родства Место работы Достижения 1 Овчинникова Нина Константиновна 39 лет Глава династии(1 поколение педагогов Учитель труда Частоозерской средней школы Медаль «За доблестный труд», медаль «Ветеран труда», «Почётный гражданин села» 2 Овчинникова Татьяна Александровна 21 год Дочь(2 поколение педагогов) Учитель географии МОУ «Частоозерская средняя общеобразовательнаяшкола» Высшая категория    Общий педстаж 60 лет       ^ Династия Гашеневых № Ф.И.О. Педстаж Степень родства Место работы Достижения 1 Гашенева Галина Михайловна 42 года Глава династии(1 поколение педагогов) Учитель Денисовскойначальной школы Частоозерского района медаль «Ветеран труда». 2 Самарина (Гашенева)ЕленаВитальевна 19 лет Дочь(2 поколение педагогов) Учитель начальных классов МОУ «Частоозерская средняя общеобразовательнаяшкола» II категория    Общий педстаж 61 год       ^ Династия Филоновых № Ф.И.О. Педстаж Степень родства Место работы Достижения 1 Филонова (Югатова)Надежда Семеновна 17 лет Глава династии(1 поколение педагогов) Учитель начальных классов Беляковской неполной средней школы Частоозерского района II категория 2 Филонова Анастасия Васильевна 1 год Дочь(2 поколение педагогов) Учитель начальных классов МОУ «Частоозерская средняя школа»    Общий педстаж 18 лет       ^ Династия Бердюгиных № Ф.И.О. Педстаж Степень родства Место работы Достижения 1 Бердюгин Никита Антонович 40 лет Глава династии(1 поколение педагогов) Учитель трудового обучения, черчения Почетные грамоты РОО, райкома партии, 2 Немкова (Бердюгина) Александра Никитична 38 лет Дочь(2 поколение педагогов) Учитель географии, директор школы 3 Савинова (Бердюгина) Зинаида Петровна 40 лет Племянница(2 поколение педагогов) Учитель русского языка и литературы звание «Отличник народного просвещения». 4 Жданова (Бердюгина) Зоя Петровна 38 лет Племянница(2 поколение педагогов) Учитель русского языка и литературы Частоозерской средней школы» Почетные грамоты РОО, райкома партии, Министерства образования; звание «Отличник народного просвещения». 5 Граммастикова (Савинова) Лариса Станиславовна 30 лет Внучка(3 поколение педагогов) Учитель русского языка и литературы Высшая категория,Почетные грамоты РОО, райкома партии 6 Жданова Наталья Михайловна 15 лет Внучка(3 поколение педагогов) Ассистент кафедры педагогики ШГПИ Почетная грамотакафедры 7 Граммастикова (Савинова) ИринаАлександровна 2 года Правнучка(4 поколение педагогов) Учитель иностранного языка    Общий педстаж 203       ^ Династия Ткаченко № Ф.И.О. Педстаж Степень родства Место работы Достижения 1 Ткаченко (Срибная) Варвара Моисеевна 36 лет Глава династии(1 поколение педагогов) Учитель начальных классов Одесской средней школы звание «Отличник народного Просвещения», медаль «Ветеран труда», Почетные грамоты Министерства образования, облоно, юбилейные медали за участие в ВОВ 2 Ткаченко Александр Данилович 13 лет Муж (1поколение педагогов) Учитель истории, директор Одесской школы Боевые награды 3 Коваленко (Срибная) Нина Моисеевна 43 года Сестра(1поколение педагогов) учитель русского языка и литературыСевастопольской средней школы Почетные грамоты 4 Срибный Григорий Моисеевич 38 лет брат(1поколение педагогов) Учитель начальных классов Одесской средней школы Боевые награды 5 Ткаченко Леонид Александрович 32 года Сын(2поколение педагогов) Учитель физкультуры в Одесской средней школе. 6 Русинова (Коваленко) Ирина Васильевна 25 лет Племянница(2 поколение педагогов) учитель русского языка и литературы школы г.Санкт-Петербурга 7 Цыбисова (Срыбная) Лидия Григорьевна 35 лет Племянница(2 поколение педагогов) учитель русского языка и литературы,директор школы в Муровском районе 8 Бротусь (Лисютенко) Валентина Васильевна 35 лет Племянница(2 поколение педагогов) Учитель начальных классов Тавричанской школы Омской области 9 Муль (Ткаченко) Ирина Леонидовна 16 лет Внучка (3 поколение педагогов) Преподаватель Омского пединститута, кандидат филологических наук 10 Ткаченко Ольга Леонидовна 10 лет Внучка(3 поколение педагогов) Преподаватель права Омского колледжа 11 Солодовникова ( Мартынюк) Светлана Ивановна 20 лет Внучка (3 поколение педагогов) Учитель русского языка и литературы МОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» Почетные грамоты Министерства образования, районо    Общий педстаж 295 лет       Приложение 3. Фотоальбом «Учительские династии»^ Директор словно капитан. Москалевы... Нет, это не новая дворянская династия. Это – династия учительская. Общий педагогический стаж -89 лет. Удивительно! Но еще более удивительно то, что все представители династии работали и работают в одной, на вид – самой обыкновенной сельской школе. Москалёва Анна Ивановна родилась 29 июня 1933 года в с.Частоозерье. В семье было двое детей. Мать Мария Александровна работала главным бухгалтером в отделе образования. Закончив 10 классов Аннушка стала работать в школе вожатой. Через год ( в 1952 г.) поступила в Курганский педагогический институт на отделение иностранных языков по специальности – французский язык. В студенческие годы и учились хорошо, и отдыхали весело, несмотря на то, что жили бедно. Тяга к знаниям была великая и стремление получить высшее образование. После окончания института в 1956 году была направлена в Денисовскую школу директором и преподавателем французского языка в 5 классах. А уже в 1962 году Анну Ивановну перевели преподавателем французского языка в Частоозерскую среднюю школу. В совершенстве овладела секретами профессионального мастерства, о чем говорят многочисленные награды: звание « Отличник народного просвещения», Почетные грамоты Министерства образования, обкома и райкома партии, районного отдела образования. В 1973 году Анна Ивановна становится директором. В меру строгая, в меру добрая она быстро завоевала любовь и уважение коллег по работе, родителей, учащихся. Как капитан на корабле руководила большой школой. Всю жизнь прожила со своей совестью в ладу, честная и прямолинейная – именно в этом она видела человеческое достоинство.Колмогорцева Ксенья, ученица 5а класса^ Современный руководитель.Я беседую с директором МОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа». Для нас, школьников, С.А. Потрехалова является ярким примером современного руководителя. Вот идет она по школе красивая, элегантная, подтянутая, и дети завороженно смотрят ей вслед. Видит все. Непослушного, дерзкого остановит, справедливо пожурит, плачущего – успокоит, подбодрит добрым словом. Строгая и ласковая, настойчивая и уступчивая, решительная и сомневающаяся – и всегда добивающаяся своей цели. Ведь она в ответе за каждого ученика, за каждого учителя. А еще за то, чтобы наша школа соответствовала всем государственным требованиям и стандартам. - Светлана Анатольевна, как вы учились в школе? Какие предметы любили большевсего?- В школе училась на «4» и «5». Любимые предметы: биология, история, физкультура.- С какого времени вы стали думать о профессии учителя?- О профессии учителя пришлось задуматься после окончания института, не связанного спедагогической деятельностью (КГСХИ). С детства наблюдала за мамой –директором школы, учителем французского и немецкого языка и видела всю сложность и ответственность, связанную с профессией учителя. Оказавшись снова в родительском доме вместе с мамой приняла это важное решение.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.