Реферат по предмету "Разное"


Xiii научно-практическая конференция «риторика диалога: теоретические подходы, актуальные проблемы и практические достижения в преподавании»

XIII научно-практическая конференция «РИТОРИКА диалога: теоретические подходы, актуальные проблемы и практические достиженияв преподавании» 1 ноября 2005 года В тринадцатый раз встретились учителя риторики на своей научно-практической конференции, чтобы обсудить новые достижения и открытия, обменяться опытом. Как и в последние несколько лет учителя г. Перми и гости из Салехарда были в стенах школы №149. Материалы конференции были изданы до встречи (см. содержание сборника в конце статьи). Многие выступавшие подготовили презентационные материалы. Шестиклассники школы №149, юные журналисты Молодежного творческого объединения «МиР», изучающие риторику с первого класса, взяли несколько интервью у участников конференции. Антон Корнилков у Чудинова Юрия Владимировича, учителя начального звена школы №33, автора учебно-методического комплекса для учащихся начальной школы (см. подсекции 2 и 4): - Скажите, как долго вы профессионально занимаетесь риторикой? - В 1992 году я поступил при ЗУУНЦе во вторую школу риторики. Она проходила в несколько этапов. После этого я уже сбился со счета в скольких Школах риторики я принимал участие. Был стажером, потом стажером-преподавателем. Риторика стала частью профессиональной деятельности. С 1992 года я являюсь учителем риторики.- Какое самое важное и интересное риторическое событие было в вашей жизни? - Это вопрос простой и сложный одновременно. Потому что сутью риторики является открытия ежесекундные, постоянные. Выделить поворотное событие сложно. После первой школы риторики было состояние аффекта. Тогда казалось, что теперь я все знаю и сделать могу все, что есть в риторике. Я думаю, что это каждый испытывал. Потихоньку это состояние с одной стороны приземлялось, а с другой, добавлялась уверенность, что действительно теперь могу, потому что есть не только слова. А выделить что-то особенное… Постоянно…. Я думаю, что если прекращается это выделение, то и риторика, наверно, прекращается. Это специфика риторики – все время открывать.- Каким образом и когда риторика помогала вам в жизни? Вот мне она помогла убедить свою младшую сестру вести себя нормально, отстоять свою точку зрения в споре с папой и с друзьями.- Тут с двух позиций можно смотреть, даже с трех. Начну с профессиональной. Если рассмотреть профессионализм учителя и в иерархии расположить умения, то на первом плане предметность, потому что если человек предмет не знает, то он не может его преподавать. На втором  риторика, потому что у учителя нет других средств. Он не может руки выкручивать и гавкать. От этого толку никакого. Поэтому если он владеет риторическими способами – он может помочь ученику. Ну, и третье – это оснащение психологическое. Это когда я должен знать, с кем я занимаюсь, каковы его особенности и способности. Я имею в виду возраст. Вот если риторику выключить отсюда, то получается палочная дисциплина, и нет профессионализма учителя. К сожалению, это даже на государственном уровне пока не понимается. Второе, это более общее. Мы, вернее человечество, сейчас находимся не на том уровне, когда можно просто придавливать и получается, что взаимодействие может быть только на уровне: либо я убедил, либо не убедил, а в одиночку сделать ничего нельзя. Это можно распространять на семью и на что угодно. - И еще один маленький вопрос. Вот если к вам приходит какой-то человек и начинает пытаться убедить теми способами, которые вы уже знаете и изучили. Что вы будете делать? - Это зависти от того, кто так делает. Мы с женой часто практикуем это у себя в семье. Она закончила Школу риторики на год позднее меня, поэтому у нас опыт примерно одинаковый, вместе мы учебники писали. Иногда когда во внутренних отношениях пробуем этот казуистический опыт друг над другом, мы просто это в юмор превращаем и все. Если человек случайно это сделал, можно легко определить, а если специально, то просто мы тогда на одном поле находимся и употребляем слова в нужной идеологической упаковке, просто понимаем друг друга. Это всегда приятней, чем обдуривать или уходить от вопроса. Приятней взаимодействовать с людьми, которые посвящены в эти законы. Павел Болотов взял интервью у Кропман Елены Гидеоновны, заведующей кафедры риторики и риторизации школы №42: ^ - Как вы думаете, что такое риторика? - Риторика в моем понимании – это наука, которая помогает моим ученикам.- А чем риторика помогает вам? - Мне она помогала стать таким учителем, который понимает важность общения в школе и вне школы.- В каких ситуациях вы используете риторику? - Да, наверно, почти во всех: и в общении с друзьями, и в общении с близкими, и в общении с учениками.- А как вы думаете, зачем риторика нужна современному человеку? - Риторика нужна современному человеку для того, чтобы он развивался, чтобы он рос и для того, чтобы он понимал, что в мире без диалога невозможно существовать.- А как риторика помогла вам? Чего с ее помощью вы добились? - Ну, если сказать как учителю, то это победы в конкурсах, дипломы различных степеней, и это, самое главное, победы моих учеников, потому что учителя без учеников не существует. А все победы моих учеников – это и мои победы.Презентацию проекта «Журналистика для общения», победителя городского конкурса, сделала ^ Черемных Мария Владимировна: На конференции также выступили: ^ Бобкова Людмила Евгеньевна, учитель русского языка, литературы и риторики гимназии №1 Бобыкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка, литературы и риторики гимназии №, кстати, выпускница I Школы риторики ЗУУНЦ ^ Ивонина Марина Алефтиновна,учитель физики, Иванова Наталья Геннадьевна,учитель информатики активно занимающиеся риторизацией своих предметов в школе №149, члены кафедры риторики и риторизации ^ Ткаченко Марина Александровна,учитель начального звена школы №149 Киселева Татьяна Владимировна, Учитель русского языка, литературы и риторики школы №149 Кафедра риторики и риторизации школы №42: (слева направо)^ Сухарева Ольга Михайловна,учитель риторики начальной школы; Батуева Галина Викторовна,учитель русского языка, литературы и риторики: ^ Кропман Елена Гидеоновна, учитель русского языка, литературы и риторики, заведующая кафедрой ^ Мусина Альфира Алексеевна, учитель начальной школы №81 г. Перми Бочкарева Светлана Владимировна, учитель английского языка гимназии г. Салехарда ^ ГорбачЛюдмила Викторовна,учитель риторики, заведующая кафедрой риторики и риторизации школы №149 не только выступала на конференции, но и обеспечила фотопредставление участников конференции. ^ Риторика диалога: теоретические подходы, актуальные проблемы и практические достижения в преподавании. Материалы XIII научно-практической конференции. 1 ноября 2005 года. / Под ред. Минеевой С.А. – Пермь: ЗУУНЦ, 2005. – С. 99.Содержание ^ Минеева С.А. Риторика диалога в Пермской Школе риторики (вместо предисловия) .……………………………………………………………… 3 ^ Бобкова Л.Е. Диалог с родителями как условие развития диалогической культуры учащихся (из опыта работы) …………………………….. 8 ^ Бочкарева С.В. Расширение жанровой палитры общения на уроках английского языка ………………………………………………………… 11 ^ Горбач Л.В. Учебный предмет «Риторика»: путь к программе курса как системе знаний и способов, обеспечивающих гражданскую самореализацию ………………………………………………………………… 18 ^ Иванова Н.Г. Диалоги о языках (спецкурс «HTML - конструирование») ………………………………………………………………………... 31 ^ Ивонина М.А. Организация диалога на уроках физики ……………….. 40 Коптева Н.В. Самосознание в обыденном и научном представлении ... 44 ^ Коптева Н.В., Минеева С.А. Речевое развитие ребенка средствами риторической деятельности взрослых …………………………………… 52 ^ Кропман Е.Г. Риторизация литературы. Изучение творчества В. Шекспира в IX классе: проблемы, трудности и пути их решения …………... 65 ^ Марченко О.И. Соотношение понятий ЯЗЫК - РЕЧЬ как риторическая проблема ……………………………………………………………… 70 ^ Минеева С.А. Риторика диалога: основные понятия текста …………... 72 Мусина А.А. Освоение актуальных риторических умений в начальной школе …………………………….................................................................. 76 ^ Ткаченко М.А. Работа с текстовыми задачами на уроках математики в начальной школе ………………………………………………………… 78 Черемных М.В. Обучение риторике во внеучебной деятельности …… 83 Чурилов И.И. Взаимодействие диалектики и риторики в античной культуре ………………………….………………………………………… 88 Авторы …………………………………………………………………….. 97


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Образ матери-женщины в современной литературе
Реферат Научная ориентация философии. Мировоззрение и методологические функции
Реферат Нетрадиционная энергетика
Реферат Развитие оценочной деятельности учителя и учащихся как педагогическая проблема
Реферат Биографический метод социологических исследований
Реферат Глагол и вербоиды в русском и казахском языках их значение и употребление в речи
Реферат Аудит ликвидности баланса кредитной организации
Реферат Принципы технического регулирования, порядок разработки, принятия технических регламентов
Реферат Кадрова політика організації суть, проблеми, перспективи
Реферат Факторы, влияющие на экономическую политику государства
Реферат Wuthering Heights Essay Research Paper When Wuthering
Реферат Внутренний и внешний аудит
Реферат Телевизионный приемник с цифровой обработкой
Реферат Конституційний Суд України
Реферат Розрахунок показників електричного кола