Реферат по предмету "Разное"


Word для Windows наиболее популярный в настоящее время текстовый редактор. Он соединяет в себе легкость использования с многообразием возможностей

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3Набор и редактирование текста 5Оформление текстов 21Создание документов со сложными элементами оформления 35Создание документов со сложными элементами оформления(продолжение) 42Работа с большими документами 55Работа с типовыми документами 71 ВВЕДЕНИЕ Word для Windows – наиболее популярный в настоящее время текстовый редактор. Он соединяет в себе легкость использования с многообразием возможностей. Для большинства пользователей, которые работают, в основном, с простыми по структуре текстами, Word для Windows предоставляет такие средства, как набор текстов; все основные процедуры коррекции: вставка, замена, перемещение, удаление фрагментов; проверка правописания и грамматики; автоматическое исправление типовых ошибок; форматирование текста, т.е. выбор абзацного отступа, межстрочного и межсимвольного интервала, задания правила выравнивания строк и т.п.; шрифтовое оформление текстов; использование библиотеки стилей оформления текстов; использование шаблонов при создании писем, отчетов и т.п. Вместе с тем, Word имеет развитые средства создания сложных документов, которые приближают его к издательским системам. К таким средствам можно отнести следующие: многоколонное оформление текстов; создание колонтитулов; автоматическое построение указателей и перекрестных ссылок; включение в текст сносок, примечаний, исправлений; создание таблиц; вставка рисунков и графиков в текст; рисование прямо в документе; использование редактора формул; расположение элементов документа в нескольких слоях. Несмотря на наличие мощных и многообразных средств создания документов, Word несложен в изучении. Т.к. Word работает в среде Windows, он использует все стандартные средства, присущие любому приложению Windows: средства управления окнами, использование команд, панелей инструментов и диалоговых окон, работа с буфером обмена, передача данных между программами и т.д. Word имеет превосходную справочную систему, содержащую подробное описание всех команд и возможностей редактора. Данное пособие содержит практические работы, охватывающие большинство возможностей Word. В работах №1 и №2 рассматриваются средства создания простых текстов. Работы №3 и №4 представляют такие возможности оформления, как колонтитулы, рисунки, графики и пр. В работе №5 описывается создание в документах сносок, примечаний, оглавлений, перекрестных ссылок, указателей. Кроме того, в работе №5 рассматриваются особенности работы с документами большого размера. Работа №6 посвящена изучению средств автоматизации создания типовых документов: писем, факсов, отчетов и пр. При описании конкретных команд и возможностей редактора в пособии использовалась версия Word 97. Однако, описание общих приемов обработки текстовых документов может использоваться и при работе с Word 95 и Word 2000. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1НАБОР И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА^ 1.ЦЕЛЬ РАБОТЫ Освоение процедуры набора простых текстов; использование простых средств, повышающих эффективность набора. Изучение возможностей редактирования документов. Создание и редактирование таблиц.^ 2.ПЛАН РАБОТЫ Набор текста. Использование элементов Автотекста при наборе текста. Анализ основных процедур коррекции текста. Проверка правописания с использованием нескольких словарей. Совместная обработка текстов. Создание и редактирование таблиц.^ 3.ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ 3.1Структура окна Word Одним из достоинств Windows является стандартная структура всех окон, в том числе, и окон приложений. Окно Word также имеет стандартные элементы, существующие в каждом окне Windows. Первая строка окна Word - строка заголовка, вторая - строка меню, содержащая группы команд Word. Ниже расположены панели инструментов, где в виде пиктограмм представлены наиболее часто используемые команды из меню Word. Использование пиктограмм ускоряет работу. Однако, пиктограммы предоставляют гораздо меньше возможностей по обработке документа, чем те же самые команды, вызванные из меню. Пиктограммами рекомендуется пользоваться в тех случаях, когда для работы достаточно стандартных средств обработки документа. Word имеет восемь встроенных панелей инструментов. Для вывода на экран какой-либо панели инструментов нужно в команде ^ Вид/Панели инструментов установить флажок возле названия соответствующей панели. Если же флажок возле названия панели снять, то панель будет убрана с экрана. Рис.1. 1 Окно Word Нижняя строка окна Word - строка состояния. Она отображает информацию о текущем состоянии документа или содержит краткую подсказку. В рабочей области окна Word может находиться одно или несколько окон документов (Word позволяет работать с несколькими документами одновременно). В окне документа находятся следующие управляющие элементы: • ^ Линейка (горизонтальная и/или вертикальная); используется при форматировании документа; • линейки прокрутки, вертикальная и горизонтальная, позволяют просматривать текст документа, не уместившегося на экране; • курсор ввода; отмечает позицию документа, в которой в текущий момент возможен ввод, редактирование, выделение текста; • маркер конца документа(может не отображаться на экране); • маркер конца абзаца (также может не отображаться на экране). Маркер конца абзаца вставляется в документ при нажатии клавиши . Маркер конца абзаца относится к непечатаемым символам. Это специальные символы, использующиеся при обработке документа. Они могут не отображаться на экране, даже если присутствуют в документе. На печать эти символы не выводятся. Чтобы включить режим отображения на экране непечатаемых символов, нужно активизировать пиктограмму ^ Непечатаемые символы на панели инструментов Стандартная. Повторный щелчок на данной пиктограмме убирает изображение непечатаемых символов с экрана. Каждый документ может отображаться на экране несколькими способами. Эти способы отображения называются режимами просмотра. Разные режимы просмотра предназначены для разных этапов работы с документом. ^ Режимы просмотра ( Обычный, Разметка страницы, Структура документа ) устанавливаются соответствующими командами из меню Вид.^ 3.2Справочная система Word В Word имеется обширная и подробная справочная информация по всем аспектам работы текстового процессора. Для вызова справки необходимо из меню “?” выбрать команду Вызов справки. Окно справки Word имеет стандартную структуру всех справочных систем. Работа со справкой и получение информации выполняется точно так же, как в Справочной системе Windows.^ 3.3Набор текста Word после запуска автоматически создает новый документ, в который можно вводить информацию. Начальные этапы работы с документом, а именно: набор текста, редактирование, форматирование, удобнее всего выполнять в режиме просмотра Обычный. При наборе текста Word автоматически переходит со строки на строку. Клавишу следует нажимать только тогда, когда нужно завершить абзац, либо ввести неполную строку. Замечание: в некоторых специальных случаях требуется завершить строку, не завершая абзаца. В этих случаях в конце строки следует одновременно нажать клавиши и . Помимо автоматического формирования строк, Word выполняет автоматическую разбивку на страницы: по мере того, как вводимые строки достигают нижнего поля страницы, Word начинает новую страницу. Количество страниц в документе отображается в строке состояния. Рис.1. 23.3.1Автотекст Автотекст - это средство Word, которое позволяет хранить и быстро вставлять в документ часто используемые фрагменты текста или графики (длинное название фирмы, логотип фирмы, стандартная "шапка" письма или договора и т.д.) Фрагменты хранятся в специальном словаре под уникальными именами. Из этого словаря элементы Автотекста могут быть вставлены в любые документы. Для включения фрагмента текста в словарь необходимо: набрать фрагмент; выделить его; вызвать команду Вставка/Автотекст/Автотекст; в строку Имя элемента ввести название для фрагмента (или оставить то, которое предлагает Word); нажать кнопку Добавить. Вставить элемент Автотекста в документ можно двумя способами.1-й способ: установить в нужное место документа курсор; ввести имя элемента Автотекста; нажать клавишу .2-й способ: установить в нужное место документа курсор; вызвать команду Вставка/Автотекст/Автотекст; из списка элементов выбрать нужный; нажать кнопку Вставить. Для удаления элемента из словаря: вызвать команду Вставка/Автотекст/Автотекст; выбрать элемент из списка элементов; нажать кнопку Удалить.^ 3.3.2Вставка символов, отсутствующих на клавиатуре Для вставки в документ указанных символов следует: установить курсор ввода в нужном месте документа; вызвать команду Вставка/Символ; используя раскрывающийся список Шрифт выбрать таблицу, содержащую нужный символ (например, Symbol или Wingdings); выполнить на символе двойной щелчок или один раз щелкнуть на символе и один раз на кнопке Вставить.^ 3.4Работа с несколькими документами Word позволяет работать одновременно с несколькими документами. При открытии каждого очередного документа или при создании нового Word создает новое окно документа. При закрытии документа его окно также закрывается. Операции открытия и сохранения документа на диске являются стандартными и осуществляются командами Файл/Открыть и Файл/Сохранить (Сохранить как). Для того, чтобы облегчить процедуру поиска документа, можно перед его сохранением задать дополнительную информацию, описывающую документ. Для этого нужно: выбрать команду Файл/Свойства; выбрать вкладку Документ; заполнить одно или несколько полей; нажать ОК. Свойства документа могут использоваться при открытии, если пользователь не знает точного названия документа или папки, где документ содержится. Для использования свойств следует: в окне Открытие документа нажать кнопку Отбор; в строке Папка выбрать папку, в которой будет производиться поиск; в списке Свойство выбрать то свойство, по которому будет отбираться документ; выбрать операцию в списке Операция; ввести значение в поле Значение; нажать кнопку Добавить, чтобы добавить заданное условие к другим условиям поиска; если необходимо, задать аналогично еще несколько условий; установить один из переключателей «И» или «ИЛИ», который будет применяться к заданным условиям; для запуска процесса поиска нажать кнопку Найти. Примеры условий поиска: Автор совпадает (точно) с Петров В.И.; Название содержит фразу 1999/2000 учебный год; Дата создания прошлый месяц; Ключевые слова содержит слова Факультет, экзамен, пересдача. Для создания нового документа следует выбрать команду Файл/Создать. При этом раскроется окно "Создание документа", в котором будет выбрана вкладка "Общие" и отмечена пиктограмма "Обычный". Ничего не меняя в окне, нужно нажать кнопку ОК. 3акрытие документа (и окна документа) осуществляется командой Файл/Закрыть. Если информация в закрываемом окне не была предварительно сохранена на диске, Word выдаст запрос: “Сохранить изменения?”. Если выбрать "Да", Word раскроет обычное окно "Сохранение документа". В случае выбора "Нет" информация теряется. Чтобы видеть в окне Word окна всех открытых документов, можно выполнить команду ^ Окно/Упорядочить все. Word уменьшит при этом размер всех окон. Если же необходимо при нескольких открытых документах вывести на первый план окно одного из них, нужно: раскрыть меню Окно; выбрать название документа, на который надо переключиться.^ 3.5Редактирование документов 3.5.1Выделение фрагментов документа Для того, чтобы выполнить какие-либо действия с фрагментом документа, этот фрагмент нужно выделить. Удобнее всего выполнять выделение с помощью «мыши». При этом используется область выделения - пустая область слева от текста. Когда курсор «мыши» попадает в область выделения, он превращается в белую стрелку с наклоном вправо. Выделение элементов текста:^ Слово Двойной щелчок на слове;Предложение При нажатой клавише один щелчок в любой точке предложения;Строка Один щелчок в области выделения напротив строки;Несколько Провести «мышью» с нажатой левой клавишей по строк области выделения;Абзац Двойной щелчок в области выделения напротив аб- заца;^ Весь документ Три щелчка в области выделения;Произвольная Провести «мышью» с нажатой левой клавишей по часть строки строке. Для отмены выделения достаточно выполнить один щелчок в тексте.^ 3.5.2Простейшие операции редактирования Для удаления отдельных символов используются две клавиши: и . используется в том случае, когда курсор ввода расположен слева от удаляемого символа, - когда курсор ввода расположен справа от удаляемого символа. Для удаления фрагмента текста данный фрагмент нужно выделить и нажать клавишу . Ввод символов в уже набранный текст возможен в 2-х режимах: режиме вставки и режиме замены. В режиме вставки вводимые с клавиатуры символы добавляются к тексту (в том месте где находится курсор ввода); в режиме замены вводимые с клавиатуры символы заменяют символы, имеющиеся в тексте в том месте, где расположен курсор ввода. Для переключения из режима вставки в режим замены и наоборот следует выполнить двойной щелчок на символах ЗАМ в строке состояния (режим замены отмечается черным цветом указанных символов). Для вставки в документ пустой строки необходимо поместить курсор ввода в конец той строки, после которой должна быть пустая строка, и нажать клавишу . Для удаления пустой строки следует поместить в пустую строку курсор ввода и нажать клавишу .^ 3.5.3Копирование и перемещение фрагментов Операции копирования и перемещения фрагментов с использованием буфера обмена являются стандартными и выполняются обычным образом с помощью команд Вырезать, Копировать и Вставить из меню Правка. Не следует путать операции удаления фрагмента и вырезания фрагмента! При вырезании фрагмент не удаляется, а перемещается в буфер. Операции копирования и перемещения могут быть выполнены методом "перетащить-и-оставить", что также является стандартным приемом для Windows. Для перемещения какого-либо фрагмента таким способом фрагмент следует выделить и перетащить «мышью» в нужное место документа (курсор должен иметь при этом вид белой стрелки). Если при перемещении фрагмента удерживать на клавиатуре нажатой клавишу , то будет выполняться операция копирования.^ 3.5.4Замена повторяющихся фрагментов текста Если в набранном тексте требуется выполнить автоматическую замену повторяющегося фрагмента, это делается с помощью команды Заменить: выбрать команду Правка/Заменить; в поле Найти ввести текст, который нужно заменить; в поле 3аменить на ввести текст, на который нужно заменить; для установки параметров окна замены нажать кнопку Больше.Направление - определяет направление просмотра документа; Вперед - от курсора ввода до конца документа; Назад - от курсора ввода к началу документа.Учитывать регистр - если данный флажок установлен, то осуществляется поиск текста, который полностью совпадает с введенным, учитывая регистр. ^ Только слово целиком - если этот флажок установлен, то осуществляется поиск только целых слов, а не их части. запустить процесс замены одним из двух способов;глобальная замена - для замены всех вхождений сразу: используется кнопка Заменить все. пошаговая замена - используется для замены не всех, а только части повторяющихся фрагментов. Начинается этот процесс щелчком на кнопке Найти далее. Word находит ближайшее вхождение фрагмента; для замены его следует нажать кнопку Заменить; для того, чтобы оставить фрагмент без изменения и перейти к следующему, нажать кнопку Найти далее. Повторяется этот процесс до конца просмотра документа.^ 3.5.5Проверка правописания и грамматики Если включен механизм автоматической проверки правописания, то, по мере набора текста, Word осуществляет его проверку по словарю и подчеркивает красной волнистой линией "ошибочные" слова. Можно щелкнуть правой кнопкой «мыши» на подчеркнутом слове и из раскрывшегося меню выбрать один из предложенных вариантов написания. Чтобы проверить правописание в документе после набора всего текста, нужно выбрать команду Сервис/Правописание. Можно проверить орфографию только в части документа, если выделить эту часть перед запуском команды. Word просматривает документ, сопоставляя каждое слово со словарем. При обнаружении слова, отсутствующего в словаре, Word выводит диалоговое окно Правописание. Возможны 3 варианта: обнаружено действительно ошибочное слово и среди вариантов правильного написания имеется подходящий: выделить данный вариант и нажать кнопку Заменить; обнаружено ошибочное слово, но подходящего для замены варианта нет: вручную отредактировать слово и нажать кнопку Заменить; обнаружено слово, отсутствующее в словаре, но не содержащее ошибок: нажать кнопку Пропустить; чтобы включить слово в словарь, нужно нажать кнопку Добавить. Для того чтобы Word проверял не только правописание, но и грамматику, следует отметить флажок Грамматика в окне Правописание. При обнаружении грамматической ошибки можно выбрать предложенный вариант или исправить ошибку вручную; для внесения исправления в документ - нажать кнопку Изменить; для пропуска данного предложения нажать кнопку Пропустить. В основном словаре, который используется при проверке правописания, содержатся только общеупотребительные слова. В нем отсутствуют различные профессиональные термины, названия фирм и т.п. Можно создать вспомогательный словарь для таких слов и использовать его наряду с основным словарем при проверке правописания. Чтобы создать вспомогательный словарь, следует: вызвать команду Сервис/Параметры, выбрать вкладку Правописание; нажать кнопку Словари; в диалоговом окне «Вспомогательные словари» нажать кнопку Создать; задать имя словаря и определить папку, в которой он будет создан; расширение файла словаря - “DIC”; нажать кнопку Сохранить; закрыть окно «Вспомогательные словари» и окно «Параметры». Для заполнения словаря нужно выполнить следующее: открыть словарь (для отображения имени словаря в окне Открытие документа следует в строке Тип файла установить тип Все файлы); набрать все нужные слова по одному в строке; после каждого слова нажимать клавишу Enter; каждое слово набирать во всех вариантах, которые могут встречаться в документах; сохранить и закрыть словарь. Чтобы использовать вспомогательный словарь при проверке правописания, следует: вызвать команду Сервис/Параметры, выбрать вкладку Правописание; нажать кнопку Словари; в списке словарей выбрать словари, которые должны использоваться; если нужного словаря нет в списке, нажать кнопку Добавить и выбрать файл обычным образом.^ 3.6Набор и редактирование таблиц 3.6.1Набор таблиц Вставка таблиц в документ может осуществляться командой Таблица/Добавить таблицу (предварительно нужно поместить курсор ввода в нужное место документа!). В раскрывшемся диалоговом окне следует указать необходимое число строк и столбцов и ширину столбцов. Если оставить вариант ширины столбцов "Авто", то будет создана таблица по ширине страницы). Маркеры конца ячейки относятся к непечатаемым символам. Их отображение включается/выключается пиктограммой «Непечатаемые символы». Для ввода текста в ячейку необходимо в данную ячейку поместить курсор ввода. Перемещаться от одной ячейки к другой при вводе информации удобно с помощью клавиши .^ 3.6.2Редактирование таблиц Как и при работе с обычным текстом, при работе с таблицей предварительно нужно выделить фрагмент, подлежащий обработке. Выделение фрагментов таблицы:^ Строка Один щелчок в области выделения напротив строки (вне таблицы !);Несколько Провести «мышью» с нажатой левой клавишей по строк области выделения ( вне таблицы! );Столбец Подвести курсор «мыши» к верхней границе таблицы так, чтобы курсор превратился в черную стрелку, и сделать один щелчок;Несколько Подвести курсор «мыши» к верхней границе таблицы столбцов так, чтобы курсор превратился в черную стрелку, и провести «мышью» с нажатой левой клавишей вдоль верхней границы таблицы;^ Ячейка Подвести курсор «мыши» к левой границе ячейки так, чтобы курсор превратился в белую стрелку, и сде- лать один щелчок;Несколько Провести «мышью» с нажатой левой клавишей ячеек вдоль ячеек таблицы;^ Текст в ячейке Провести «мышью» с нажатой левой клавишей вдоль текста в ячейке;Вся таблица Поместить курсор в таблицу и выполнить команду Таблица/Выделить таблицу. Следует различать операции выделения строки (столбца) и выделения всех ячеек в строке (в столбце). В первом случае Word будет выполнять действия над всей строкой (столбцом) в целом, во втором - над совокупностью ячеек. И действия эти могут быть различными. Вставка в середину таблицы строк (столбцов) выполняется следующим образом: выделить столько строк (столбцов), сколько необходимо вставить; вызвать команду Таблица/Добавить строки (Добавить столбцы). Для вставки строки в конец таблицы надо поместить курсор ввода в конец текста в последней ячейке таблицы и нажать клавишу . Для добавления нового столбца к таблице следует выделить столбец маркеров конца ячейки справа от таблицы и выполнить команду Таблица/Добавить столбцы. Для удаления строк (столбцов) необходимо выделить строки (столбцы), подлежащие удалению, и выполнить команду Таблица/Удалить строки (Удалить столбцы). Если выделить какой-либо фрагмент таблицы (строки, столбцы, ячейки) и нажать клавишу , то удалится только информация, содержащаяся в данном фрагменте. Текст в ячейках таблицы редактируется как любой текст документа.^ 3.6.3Выполнение вычислений в таблице В таблице Word можно выполнять простые вычисления над числами, расположенными в ячейках; например, суммирование или расчет средних значений. Чтобы выполнить расчет, нужно поместить формулу в ячейку, в кото­рой должен находиться результат, следующим образом: поместить курсор ввода в нужную ячейку; выбрать команду Таблица/Формула; в строку Формула ввести формулу следующей структуры: =Название_функции(область_ячеек)функции можно выбрать из списка «Вставить функцию»;для суммирования используется функция SUM, для расчета средних значений - AVERAGE;если ячейки, над которыми выполняются вычисления, располагаются слева от ячейки с результатом, то область ячеек указывается как LEFT;если ячейки расположены сверху, то они описываются как ABOVE; нажать кнопку ОК. Если после вставки формул числа в таблице изменятся, обновить результаты вычислений можно следующим образом: выделить формулу и нажать клавишу .^ 4.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Какова структура окна Word? Как изменить состав элементов окна? Какие существуют режимы просмотра документа? Каково его назначение и порядок использования "Автотекста"? Как ввести в текст символы, отсутствующие на клавиатуре? Как выполняются операции сохранения, закрытия, открытия, создания документа? Каковы особенности работы в многооконном режиме? Что такое режимы вставки и замены символов? Как выделяются фрагменты документа? Какие существуют способы копирования и перемещения фрагментов текста? Как выполняется глобальная и пошаговая замена повторяющихся слов в тексте? Как проверить правописание и грамматику в тесте? Как создать дополнительный словарь и использовать его при проверке правописания? Как пользоваться справочной системой Word? Как создать таблицу? Как выполняется изменение структуры таблицы?^ 5.ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 5.1Набор текста Убедиться в наличии на экране панелей инструментов "Стандартная" и "Форматирование". При отсутствии данных панелей вывести их, остальные убрать. Переключить экран в режим просмотра Обычный. Включить отображение на экране непечатаемых символов. Просмотреть текст на Рис.1. 3. Для повторяющихся терминов и словосочетаний создать элементы Автотекста. Используя созданные элементы Автотекста, набрать текст по образцу на Рис.1. 3. Сохранить документ в личной папке.^ 5.2Редактирование текста Просмотреть текст, исправить ошибки. При удалении символов использовать клавиши: и , при добавлении символов - режимы вставки и замены. Вставить между абзацами пустые строки. Выполнить операции копирования и перемещения фрагментов:- используя буфер обмена;- используя метод "перетащить-и-оставить". Создать новый документ. Скопировать в него из первого документа 2 абзаца. Сохранить второй документ. Переключиться на 1-й документ. Выполнить замену повторяющихся терминов:- используя режим "глобальной" замены ;- используя режим "пошаговой" замены. Проверить правописание и грамматику (предварительно ввести в текст несколько ошибок). Создать вспомогательный словарь для проверки орфографии. Включить в него специальные термины, использованные в тексте. Сохранить словарь в личной папке. Выполнить повторную проверку правописания, подключив созданный словарь. Создать новый документ. Скопировать в него первый документ полностью, в конец текста скопировать второй документ. Сохранить З-й документ под именем “Закон”. Перед сохранением указать свойства документа: Автор - фамилия и имя студента; Учреждение - название фак-та (журналистика, юридический …); Группа - номер курса (2 курс, 3 курс …). Закрыть документ. Выполнить операцию поиска документа на диске D: с просмотром всех папок по нескольким свойствам документа. ^ 5.3Работа с таблицей В конец документа "Закон" вставить таблицу (см. Рис.1. 4). Вставить в таблицу 2 строки. Ввести в них информацию об оценках Иванова И.И. и Сидорова А.В. Вставить в таблицу 1 столбец. Ввести в него информацию об оценках по Информатике. Вычислить средний балл.^ После проверки работы преподавателем удалить созданные элементы Автотекста! Условия признания авторского права Авторское право на программу для ЭВМ или базу данных возникает в силу их создания. Для признания и осуществления авторского права на программу для ЭВМ или базу данных не требуется депонирования, регистрации или соблюдения иных формальностей. Правообладатель для оповещения о своих правах может, начиная с первого выпуска в свет программы для ЭВМ или базы данных использовать знак охраны авторского права, состоящий из трех элементов: буквы С в окружности ( © ); наименования ( имени ) правообладателя; года первого выпуска программы для ЭВМ или базы данных в свет. Например, © 1995 by QUE® Corporation. Имущественные права Автору программы для ЭВМ или базы данных или иному правообладателю принадлежит исключительное право осуществлять и (или) разрешать осуществление следующих действий: выпуск в свет программы для ЭВМ или базы данных; воспроизведение программы для ЭВМ или базы данных (полное или частичное) в любой форме, любыми способами; распространение программы для ЭВМ или базы данных; модификацию программы для ЭВМ или базы данных, в том числе перевод программы для ЭВМ или базы данных с одного языка на другой; иное использование программы для ЭВМ или базы данных. Рис.1. 3 ФИО Математика Физика Философия Ср.балл Сизова С.С. 4 3 3 Петров П.П. 3 3 5 Воронин П.Р. 4 4 5 Лебедев С.Н. 3 3 2 Тришина И.Г. 4 3 5 Рис.1. 4 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТОВ^ 1.ЦЕЛЬ РАБОТЫ Анализ основных понятий процесса оформления текста. Освоение процедур оформления.2.ПЛАН РАБОТЫ Определение параметров страницы. Шрифтовое оформление текста. Форматирование абзацев. Использование табуляции. Создание списков Создание и использование стилей оформления. Формирование колонок. Форматирование таблиц.^ 3.ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ Процесс оформления текстов складывается из нескольких этапов: определение параметров страницы; шрифтовое оформление текста; задание параметров абзаца. Для создания текстов более сложной структуры могут использоваться также такие возможности Word, как создание списков, табуляция, многоколонное оформление текстов и др. При оформлении документа действует то же правило, что и при редактировании: прежде чем выполнить какие-либо действия с фрагментом, следует выделить этот фрагмент.^ 3.1Определение параметров страницы Любой документ в Word имеет определенные размеры страницы, ее ориентацию (вертикальную и горизонтальную) и размеры полей. Если документ, который вы начинаете создавать, должен иметь нестандартные параметры страницы, эти параметры лучше всего изменить до начала набора текста. Установка размера и ориентации страницы выполняется с помощью команды ^ Файл/Параметры страницы. На вкладке Размер бумаги в раскрывающемся списке Размер бумаги можно выбрать один из стандартных форматов. Если в этом списке подходящего формата нет, то следует ввести размеры страницы в поля Ширина и Высота. Для задания ориентации следует выбрать переключатель Книжная или Альбомная. Изменить размеры полей можно на вкладке Поля окна Параметры страницы.Замечание: если документ будет печататься в разворот (журнал, брошюра, книга и т.д.), то нужно установить флажок Зеркальные поля на вкладке Поля. При этом вместо полей Левое и Правое появляются поля Внутри и Снаружи.^ 3.2Форматирование символов Форматы символов включают в себя такие параметры, как шрифт (т.е. конфигурацию символов), размер шрифта, начертание (жирное, курсивное), цвет, подчеркивание, интервалы между символами, смещение относительно линии строки, специальные эффекты. Все указанные параметры могут быть установлены с помощью команды Формат/Шрифт. Интервал между символами и смещение символов устанавливается на вкладке "Интервал", остальные параметры на вкладке "Шрифт". Единицей измерения параметров "размер", "интервал" и "смещение" является 1 пункт (1пт)1.^ 3.3Форматирование абзацев Для абзацев существуют следующие параметры форматирования:выравнивание границ абзаца по левому или правому краю, по центру или по обоим полям (по ширине);отступы: от левого поля, от правого поля;отступ первой строки абзаца;интервалы: между строками внутри абзаца;интервалы между абзацами. Все указанные параметры могут быть установлены с помощью команды Формат/Абзац на вкладке Отступы и интервалы. Отступы относительно левого и правого поля и отступ первой строки могут быть как положительными, так и отрицательными. Отрицательный отступ первой строки называется “выступом”. Если отступы слева и справа нулевые, абзацы выравниваются по полям страницы. Интервалы между абзацами задаются в полях ^ Перед и После. Вариант межстрочного интервала "Множитель" используется для задания произвольного интервала между строками абзаца. Величина интервала вводится в числовое поле рядом с полем “Межстрочный”. Выравнивание "по ширине" осуществляется за счет изменения интервалов между словами в абзаце. Выравнивание "по центру" чаще всего используется для оформления заголовков.^ 3.4Использование табуляции при наборе текста Табуляция предназначена для смещения курсора на произвольное расстояние в пределах строки в процессе набора текста. Если при наборе текста пользователь нажимает клавишу , курсор перемещается на определенную позицию в строке, называемую «позиция табуляции». По умолчанию позиции табуляции расположены на расстоянии 1,27 см друг от друга. Пользователь имеет возможность устанавливать свои позиции табуляции вместо стандартных и, тем самым, управлять смещением курсора. Пользователь может также выбирать тип табуляции (выравнивание текста при нажатии клавиши ) (см. Рис. 2. 1). Существуют 4 типа табуляции:по левому краю: левый край вводимого текста совпадает с позицией табуляции;по правому краю: правый край вводимого текста совпадает с позицией табуляции;по центру: центральная точка вводимого текста совпадает с позицией табуляции;по десятичной точке: если вводится десятичное число, то десятичная точка совпадает с позицией табуляции. Выравнивание по десятичной точке удобно использовать при вводе числовой информации в таблицу для выравнивания десятичных чисел в столбцах. Работа с табуляцией разделяется на два этапа.1-й этап: установка позиций табуляции. Проще всего устанавливать позиции табуляции с помощью Линейки (см. Рис. 2. 1). Для этого необходимо: 1) выделить абзацы, для которых необходимо установить позиции табуляции, или установить курсор ввода в место начала ввода текста; 2) нажимая кнопку "Тип табуляции" слева от Линейки, выбрать нужный тип выравнивания текста; 3) щелкнуть «мышью» в той точке Линейки, где необходимо разместить очередную позицию табуляции.2-й этап: при ввода текста следует нажимать клавишу для перемещения курсора ввода к следующей позиции табуляции. Одновременно на Линейке может быть установлено несколько позиций табуляции, причем для каждой из позиций может быть установлен свой тип выравнивания. После установки позиций табуляции можно перемещать «мышью» их маркеры по Линейке. Установленную на Линейке позицию табуляции можно удалить, для чего следует переместить «мышью» соответствующий маркер с Линейки вниз в область документа. Если удалить все пользовательские позиции табуляции, Word восстановит позиции табуляции по умолчанию. Рис. 2. 1^ 3.5Создание маркированных и нумерованных списков Word позволяет создавать в документе маркированные и нумерованные списки. В маркированном списке слева от каждого элемента стоит особый символ - маркер, а в нумерованном списке - последовательный номер элемента в списке. Для создания списка необходимо: выделить нужные строки, если текст уже набран, или поместить курсор ввода в место ввода нового текста; вызвать команду Формат/Список; выбрать вкладку Маркированный или Нумерованный; выбрать один из стандартных вариантов списка. Если ни один вариант не подходит, следует для внесения изменений в вид маркера или номера нажать кнопку Изменить. Форматирование нумерованного или маркированного списка распространяется на следующий абзац. Если нажать клавишу в конце последнего элемента списка, Word создаст новый элемент. Можно добавить новый элемент в середину списка. Для этого необходимо поместить курсор в конец того элемента, после которого должен быть добавлен новый, и нажать . Для удаления маркера или номера в списке следует выделить элементы списка, вызвать команду Формат/Список и выбрать вариант Нет.^ 3.6Создание рамок и фона Для выделения в тексте какого-либо фрагмента можно создать для этого фрагмента обра


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.