Реферат по предмету "Разное"


«Жесты примирения»

«Жесты примирения»Именно так назывался проект центра изучения немецкого языка при Новосибирском государственном техническом университете, который состоялся 11 мая 2007 года в Гете-зале областной библиотеки. Проект получил свое название, во-первых, потому, что именно так назывался международный конкурс короткометражных фильмов студентов кинематографистов, проведенный Гете-институтом к 60 -летию Победы, на встрече было показано 5 лучших конкурсных фильмов. Во-вторых, потому, что проводил мероприятие представитель Народного союза Германии по уходу за воинскими захоронениями Людгер Штернберг. Фотовыставка «Немецкие военные захоронения в России и русские военные захоронения в Германии» рассказывала о деятельности фонда, который стремиться похоронить погибших в той страшной войне и ухаживать за их могилами. В-третьих, на встречу со школьниками и студентами пришли бывшие малолетние узники концлагерей, представители Центра пожилых Советского района г.Новосибирска, которые высказали свое отношение к пережитому , только они имеют право прощать своих бывших мучителей.Проект проводился при поддержке Немецкого культурного центра им.Гете (Москва) и Генерального консульства Германии в Новосибирске, которое представляла атташе по культуре госпожа Мартина Клеменс :» Через 62 года после войны речь идет не только о победе и освобождении, но и о примирении. Ясно, что война принесла много жертв и вопрос вины правомерно поднимается, но мы не должны искать виновных в третьем поколении, а , наоборот, должны найти пути к примирению наших народов. Я рада, что молодые люди берутся за такую тему, снимают фильмы, организуют встречи, работают добровольцами, ухаживают за могилами солдат. Это и есть вклад в дело примирения, к которому стремятся наши страны».Первый фильм, показанный на встрече, был снят в Белоруссии, как интервью с очевидцем Петром Саченко, который 10 летним мальчишкой вместе семьей был угнан из деревни Великий Бор в Германию и работал у зажиточного бауера. Слезы прерывали рассказ, несмотря на то, что жилось им в неволе, ни как в концлагере, их и кормили, и деньги выплачивали еженедельно, и был он с родителями. Вспоминал, как дети крестьянина и белорусские дети ссорились, выкрикивая каждый свою правду «Сталин капут!», «Нет, Гитлер капут!». Сказал в конце фильма, что не держит зла, «потому что они были люди…»О своем восприятии жизни в немецком рабстве рассказали пришедшие на встречу члены Новосибирского союза бывших малолетних узников концлагерей Изосимова З.М., Домрачева Г.И., Ермаков Б.А. Этот союз насчитывает в Новосибирской области 300 человек и возглавляет его бывший узник Минского гетто, участник партизанского отряда Шолома Зорина Самуил Рафаилович Волк. При поддержке губернатора Новосибирской области В.Толоконского Союзом издана книга воспоминаний «Детство, опаленное войной». Союз установил прочные связи с Германией, и уже несколько раз его представители посещали места своей бывшей неволи . Организует работу в Советском районе Анна Горенко, которая будет принята в этом году Бундеспрезидентом Германии за свою активную работу.Зинаида Максимовна Изосимова несколько минут не могла начать говорить, так сильны воспоминания и эмоции, которые она хотела донести до слушателей: ежедневные унижения- не могли ходить по тротуарам, каждый день слышали «Проклятая красная свинья», получали побои ни за что на военном производстве, где она работала. Но она горда тем, что смогли в таких условиях остаться людьми и помогали тем, кому было еще хуже, советским военнопленным. Их подпольную деятельность организовывал русский эмигрант Петр Иванович, и Зинаида Максимовна получила задание, очень трудное по тем временам: найти гражданский костюм, карту и компас. Смогла выполнить, обменяла на табак, который стащили девчонки с табачной фабрики неподалеку, и даже переправившись через реку, смогли доставить все это и другие, необходимые для побега вещи в концлагерь, куда удалось пробраться еще раз, чтобы отдать немецкие марки, заработанные на заводе готовившим побег. Удался ли он, и кто смог сбежать из плена, она никогда не узнает, но говорит, что готова была делать хоть что-нибудь для победы. И если бы ей дали гранату и сказали погибнуть, она бы ни минуты не раздумывала: отдала бы жизнь за Родину. Вернувшись после войны домой, она училась и писала сочинения «Не забудем, не простим» о том, что случилось с ней и другими детьми войны. Сейчас Зинаида Максимовна изменила бы заголовок своего сочинения «Не забудем, но простим».Как простила своих мучителей и угнанная на принудительные работы в Германию14летняя девчонка Галина Ивановна Домрачева, когда на открытии памятника бывшим узникам концлагерей в Гамбурге, где она побывала в 2005,сегодняшние немцы упали на колени и просили: «Простите нас, люди!». На встрече Галина Ивановна сказала, что тогда упал у нее камень с души, ушла тяжесть с сердца, что копилась долгие годы после войны за все пережитое и выстраданное. И смогла она с чистым сердцем общаться с немецкими подростками в тех городах Германии , куда они были приглашены с визитом уже несколько раз ,и где их принимали очень тепло бургомистры и простые жители.Она смогла простить своим врагам, но не простила тех офицеров НКВД, которые вырвали на одном из допросов 7мимесячного ребенка из рук так, что ударился о стол и, промучившись более года, умер. «Немцы были враги, а это были наши…»Борис Аркадьевич Ермаков также испытал после возвращения, что такое проверки и чистки НКВД, пока смог вернуться к нормальной жизни после 28 месяцев неволи в Польше и Германии. На вопрос из зала « Как вы чувствовали себя, приехав в Германию снова? Есть ли зло в душе на немцев ?», он ответил: «Поколение другое, поэтому мы прощаем».В программе встречи было выступление автора книги «Картинки войны» Юрия Гавриловича Щербакова. Он не профессиональный писатель, по профессии он геолог, бывший преподаватель Новосибирского университета, но военное детство захотел описать в книге воспоминаний, самыми яркими из которых был имитированный расстрел заложников, который он пережил, и встречи на дорогах войны : например, с Куртом Майером, самым молодым командиром немецкой дивизии, который привез им домой в оккупированный Ростов письмо от его тети из Таганрога по ее просьбе, короткий разговор с ним его матери, где 14 летний Юра был переводчиком, так как хорошо знал немецкий, что его спасало не раз и давало возможность общаться. Совсем недавно из ответа Красного Креста автор узнал, что герой его книги, тот самый Курт Майер умер в возрасте 51 года после 10 лет тюрьмы в Канаде по приговору суда. О еще одном герое книги, - сыне немецкого барона из Саксонии, Вальтере фон Мюльбахе, его послевоенной судьбе, он хотел бы узнать, поскольку Вальтер был незаурядная личность. Имея отца, высокого чина нацистской партии, он был приверженцем тельмановских взглядов, был осужден, отсидел, отправлен в войска СС, где получил первое задание –расстрелять группу евреев под Севастополем. Понял, что не может, уговорил сопровождавших его 2х солдат отпустить евреев. Евреи спаслись, но солдаты выдали Вальтера, он снова был осужден и попал вместе с Юрием на принудительные работы - таскать шлак из кочегарки Ростовского госпиталя для раненых немцев.Тема Холокоста-уничтожения евреев Европы во время войны закономерно возникала во время воспоминаний, и когда говорили о нагрудных знаках для заключенных(евреи носили шестиконечные звезды) и о их тотальном уничтожении и о унижениях. Этой теме был посвящен американский фильм «Ута», показанный далее в ходе встречи. Подруга главной героини фильма Уты была еврейкой. Немецкие дети, среди которых была и маленькая Ута, закидали Труду Горовиц и ее маму камнями. Почему? «Трудно было понять в то время, за что наказывали, а за что хвалили»,-таков ответ Уты ее маленькому соседу, который узнал тайну Уты вместе с другими соседскими мальчишками, которые плевали ей в лицо и называли нацисткой. В ходе трудного разговора пожилой женщины и маленького мальчика о прошлом находятся место для примирения, им становится легче общаться, и тогда Ута принимает приглашение к разговору людей из ее прошлого.Как сегодняшняя российская молодежь относится к войне, мы узнали из инсценировки студентов Новосибирского педуниверситета, которая была показана на мотивам пьесы Б.Васильева «А зори здесь тихие». Это воспоминания дочери, мама которой была убита на войне. Она также как все молодые люди мечтала, любила, хотела иметь свою семью, растить дочь. Все перечеркнула война… И.О.Шерер, преподаватель НГПУ, рассказала как война изменила судьбу ее семьи российских немцев.Судьба немецкого солдата Вольфганга Буффа, отрывки из дневника которого, мы услышали, сложилась трагично, он погиб под Ленинградом в 1942 году. Строки его дневника проникнуты горечью ненужности войны, ее жестокости. Говорят, что он погиб, пытаясь помочь раненому русскому солдату.. Смерть уравняла их ..« Святое право всех погибших покоиться в мире». Фильм Народного союза Германии по уходу за воинскими захоронениями в Германии и России переносит нас в волгоградские степи, где сын Эрнста Вагнера пытается найти место захоронения своего отца под деревней Рассошка. Из сталинградских степей не вернулось 258 000 немецких солдат и, полегло 2 миллиона советских воинов, сейчас покоятся они рядом. Но, если идентифицировать останки немецких солдат можно еще и сегодня –по номеру на жетоне, который был у каждого немца, то русские солдаты записаны часто как Безымянные на обелисках войны: заполнять капсулу с данными считалось у наших солдат плохой приметой- если напишешь о себе, то смерть обязательно найдет.В заключении программы были показаны фильмы «Биржа предрассудков» (Чехия), «Вавилон» (Украина), «Жесты…Примирение» (Россия).Украинский фильм заканчивается разговором режиссера с детьми, знают ли они разницу между евреем, украинцем и немцем. Ответ всегда отрицательный. Понимают ли они, что такое примирение. Нет, не понимают. Один мальчик капризно сказал : « Подскажите, и я тогда скажу». Последний кадр фильм «Подскажем?»Автор считает, что у нас есть возможность объяснить сегодняшнему поколению, что такое примирение. А, может быть, он полагает, что не надо сегодняшним детям ссориться, чтобы потом искать долго и мучительно примирения, как это происходит между Россией и Германией.Елена Годунова.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проектирование системы водоснабжения деревни Федоры
Реферат Анализ хозяйственной деятельности Солигорского районного потребительского общества
Реферат Обоснование перспективных направлений развития сельскохозяйственного предприятия
Реферат Влияние автомобильных вибраций на организм человека
Реферат Концепция культура Карла Юнга
Реферат I. педагогическая психология: становление, современное состояние 6 Глава Педагогическая психология — междисциплинарная отрасль научного знания 6
Реферат Актинобациллёзная (гемофилёзная) плевропневмония и гемофилёзный полисерозит свиней
Реферат Техническая эксплуатация автомобилей. Расчет вероятности безотказной работы деталей ЦПГ
Реферат І. Основні проблемні питання над якими працюватиме бібліотека Володимир-Волинського вищого професійного училища у 2011-2012 навчальному році
Реферат Донаучный этап развития естествознания
Реферат «Монолит-Инфо» и «Балтика» успешно реализовали проект bpm в области логистики
Реферат Приоритеты эффективной налоговой политики в сфере контрольных проверок
Реферат Рыночное равновесие и равновесная цена
Реферат Анализ современного состояния портфельных инвестиций в России
Реферат Проблема світової цивілізації це проблема співвідношення універсального та локального, центру та периферії нового рівня суспільного розвитку