Реферат по предмету "Разное"


Verso la donna del duemila

Antonio MeneghettiVERSO LA DONNA DEL DUEMILAPsicologica Editrice© 1996-1999 by Psicologica Ed. Psicologica Editrice di T. Meneghetti V.le delle Medaglie d'Oro, 428 00136 Roma (Italy EU) tel. (+39) 06 35453558 - fax (+39) 06 35341466E-mail: ontonet@tin.it http: //web .tin. it/ontonet A cura di: MARGHERITA CAROTENUTOLAURA CIOCCARI CRISTINA MILIACCA Prima edizione: luglio 1999 ISBN 88-86766-Ё vietata la riproduzione e la trasmssione поп autorizzata di testi e disegni, con qualsiasi mezzo e per qualsiasi uso effettuata. Менегетти АнтониоЖЕНЩИНА ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯННБФ "Онтопсихология" Москва, 2001 ББК 88.6 УДК 159.964 Ж 56Ж 56 Менегетти АнтониоЖенщина третьего тысячелетия. /Пер. с итальянского Славянской ассоциации Онтопсихологии. — М.: ННБФ "Онтопсихология", 2001. С. 256: илл. 17 ISBN 5-93871-004-9Предлагаемая читателю уникальная книга - глубокий философско-психологический труд, посвященный основам женской психологии. Книга раскрывает как истоки красоты женщины, так и патологические механизмы, ведущие ее к разрушению самой себя и своих близких. В литературе женщина обычно рассматривается как социальный объект, как мать, как тело, как витрина и никогда — с позиции ума, природной силы, власти. Ни одна современная психологическая система не побуждает женщину к проявлению инициативы, стремлению к лидерству: женщина, занимающая руководящий пост и пользующаяся авторитетом, кажется исключением, а ее достижения считаются случайными. Успех женщины не признаётся как естественный факт. Мир третьего тысячелетия иной, он более ментален, именно поэтому для продолжения эволюционного развития человечества сегодня так необходимо включение женского ума, но для этого следует пересмотреть отношение к женщине с самого начала. Мы уверены, что эта книга, которая демонстрирует порой шокирующие парадоксы женской психологии, доставит читателю, будь то мужчина или женщина, ни с чем не сравнимое интеллектуальное и эстетическое наслаждение и станет заветным путеводителем в мире женственности, помогая каждому отыскать свою дорогу в Эдем, в котором можно жить уже сейчас!^ Книга подготовлена к изданиюРодик М.А. (перевод с итальянского, научный редактор), \ Ус Е.Н. (научный редактор),Заведеевой В.Ю. (литературный редактор),Дмитриевой В.А. (ответственный редактор)ББК 88.6 УДК 159.964© 1999. Psicologica Editrice di T. Meneghetti Viale Medaglie d'Oro n. 428, Roma © Славянская ассоциация Онтопсихологии. Перевод на русский язык, оформление, подготовка к изданию, 2001.ISBN 5-93871-004-9 Содержание Содержание 5ПРЕДИСЛОВИЕ 7Первая главаИСТОКИ ЖЕНСКОГО ТЕАТРА 10 1.1 Глубинная проблема: амбивалентность 10 1.2. Социально-исторический элемент 12 1.3. Рефлективная матрица 13Вторая главаИСКАЗИТЕЛИ В СТРУКТУРЕ ЖЕНСКОЙ ПСИХИКИ 15 2.1. Зона бессознательного 152.1.1. Комплекс "лилитизма" 172.1.2. Комплекс "старухи" " 192.1.3. Психология западни: "женщина-приманка" 20 2.2. Возобновление действия комплексов, ответная реакция и их нейтрализация 21 2.3. Различие между интуицией и навязчивыми идеями 22 2.4. Опасность возобновления игры и типы мужской негативности 23 2.5. Нефункциональное поведение 24Третья глава ЖЕНЩИНА И СЕМЬЯ 27 3.1. Относительность семьи 27 3.2. Правила поведения с партнёром 28 3.3. Сексуальность в браке 29 3.4. Правила воспитания детей 30Четвертая главаТРЕТЬЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ 32 4.1. Альтернатива модели индивид-пара 32 4.2. Воспроизведение рода 34 4.3. Смысл принадлежности к земной реальности 35 4.4. Взгляд в будущее 36 4.5. Дети как проблема для взрослого человека перед лицом закона 37Пятая главаЗАМЕТКИ О ПСИХОЛОГИИ СЕКСУАЛЬНОСТИ 39Шестая главаПСИХОЛОГИЯ ЖЕНЩИНЫ-ЛИДЕРА 43 6.1. Категории женщин, стоящих у власти 43 6.2. Образование будущей женщины-лидера 44 6.3. Женщина высшего класса 45 6.4. "Башенная" структура личности 45Седьмая главаЛОГИКА ЖЕНСКОЙ ВЛАСТИ 48 7.1. Метанойя и благодать 48 7.2. Уровни эволюционного развития 50 7.3. Путь роста 51Восьмая главаСТИЛЬ ЖЕНСКОГО УСПЕХА 52 8.1. Жизненное пространство 52 8.2. Нарциссизм и высшая эстетика 52 8.3. Использование духов 53 8.4. Одежда 53 8.5. Красота и власть 54Часть вторая 55Первая главаНА ПУТИ К ЧЕТВЕРТОМУ ИЗМЕРЕНИЮ 55 1.1 Девственная женственность в истории, культуре, мифах и легендах 55 1.2. Юдифь 59Вторая главаОТ ТРЕХ (ПАТОЛОГИЧЕСКИХ) ИЗМЕРЕНИЙ К ЧЕТВЕРТОМУ 62 2.1. Эмоциональность человека 62 2.2. Три патологических измерения 632.2.1. Первое измерение: монитор отклонения 632.2.2. Второе измерение: семья 672.2.3. Третье измерение: социальное окружение 69 2.3. Менструации 74 2.4. Неправильно понятая сексуальность 78 2.5. Четвёртое измерение женственности 80 2.6. Женская сексуальность по замыслу природы 83Третья главаЛИДЕРСКИЕ СПОСОБНОСТИ 84 3.1. Характеристики лидера 84 3.2. Проверка лидерских качеств на практике 853.2.1. Случай первый 853.2.2. Случай второй 87Четвертая главаЖЕНСКИЙ УМ В ПРОЕКТЕ ЖИЗНИ 90 4.1. Четыре аспекта, определяющие женщину-лидера 90 4.2. Феноменология женского ума 92Пятая главаСТРАТЕГИЯ ЛИДЕРСТВА ЖЕНЩИНЫ 94 5.1. Координаты женщины-лидера 94 5.2. Двадцать принципов власти 955.2.1. Экономический базис 955.2.2. Свобода перед законом 955.2.3. Группа поддержки 965.2.4. Место, придающее психическую и личную уверенность 965.2.5. Общая цель 965.2.6. Первичный отбор средств, ведущих к достижению общей цели 975.2.7. Люди, необходимые для реализации проекта или цели 975.2.8. Отвлекающие от цели действия 975.2.9. Планирование сроков достижения уже определённой цели 985.2.10. Ревизия персонала и усиление экономической основы 985.2.11. Новый взгляд на подбор сотрудников в группу поддержки 995.2.12. Укрепление и улучшение места (или мест), придающего уверенность 995.2.13. Дружба как развлечение и поощрение 1005.2.14. Осмотрительность по отношению к сотрудникам, любви, друзьям и их деструктивному сопротивлению 1005.2.15. Незаметная защита и поддержка лучших сотрудников, вносящих вклад в ваше главное дело 1015.2.16. Распространение своего интереса только на людей , и дела, которые приносят выгоду в достижении собственной цели лидера 1015.2.17. Укрепления благосостояния своих лучших сотрудников для увеличения функциональности всех элементов, составляющих структуру и архитектуру цели 1025.2.18. Непрестанное совершенствование в применении вышеперечисленных принципов со все более возрастающей ответственностью, рациональностью и интуицией 1025.2.19. Внимание ко всем предыдущим аспектам и безразличие к другим проблемам, решение которых не составит никакого труда 1035.2.20. Удовольствие от удачного действия 103Часть третья 104Первая главаСИНЕМАЛОГИЯ1 104 1.Общее понятие. 104 1.1. Кинофильм "поднимая красный фонарь" 1051.1.1. Четыре вида негативной женской психологии 106 1.2. Кинофильм "окончательный анализ" 1091.2.1. Вступление перед синемалогией 1091.2.2. Комментарии во время просмотра 1091.2.3. Анализ фильма 110 1.3. Кинофильм "нет возврата" 1121.3.1. Целомудрие бытия 1131.3.2. Внутренний выбор 114ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 118 Заявки на участие 130 ПРЕДИСЛОВИЕ ^ ...Кто разгадает женщину – т^ Первая главаИСТОКИ ЖЕНСКОГО ТЕАТРА 1.1 Глубинная проблема: амбивалентность Постичь женскую благодать1 возможно, только преодолев все негативные аспекты женского существования. Каждая женщина, даже не понимая и не осознавая полностью саму себя, отчетливо ощущает собственную внутреннюю расколотость и чувствует настоятельную потребность в исполнении своей биологической роли. Складывается впечатление, будто что-то не позволяет ей существовать иным образом, помимо того, который она усвоила в детстве. Женщина не желает познать себя до самых глубин, боясь того, что в ней сокрыто. Женщина способна воспринимать ту грань действительности, которую поэты, философы, да и сами ___________________________________1Благодать (от лат. gratis actio — дарованное действие) — общее состояние, составляющее благополучие субъекта и проживание им уверенности и успеха. Соучастие в новизне бытия, представляющейся едва присущей природе субъекта. Способность распоряжаться существованием с метафизической функцией. Функция наполненного режима субъекта. См. п.3.1. настоящего издания. Подробнее о концепции благодати — состояния человека, выражающегося в максимальной жизненной функциональности, см. А. Менегетти. Грация: логика дара". Учебник по онтопсихологии. — М.: Славянская ассоциация Онтопсихологии, 1997; A. Meneghetti. La grazia: la logica del dono. — Roma: bicologica Ed., 1998. Конец страницы 11  Начало страницы 12 женщины превозносят как нечто удивительное, божественное. Однако эта воспеваемая реальность не в состоянии предотвратить страшную судьбу женщины — быть оторванной от своего внутреннего ядра, что и порождает страх.^ Сначала женщина неистово завлекает, безудержно разжигает силу своей притягательности, но затем идет на попятную или вовсе ее разрушает. Жизнь женщины полна жестоких противоречий: просто невероятно, как ангел в ней может спокойно уживаться с дьяволом.^ Отличительной чертой женского поведения является постоянная амбивалентность, выражающаяся в стремлении победить, низвергая другого, неважно, мужчину или женщину. Мне никогда не встречалась женщина, которая последовательно, ритмично и с полной самоотдачей двигалась бы по пути жизненного эгоизма, руководствуясь стратегией собственного успеха. Женщина затевает игры, в которых вынужден ошибиться кто-то другой, а она, невинная жертва, обретает ореол святости. Женщина постоянно культивирует несчастье, но доказывает свою непричастность к нему. Она живет не ради себя, а, скорее, ради самой игры. В большинстве случаев её привлекает диалектика борьбы, игры, театральность, а не удовлетворение собственного эгоизма. Всепобеждающая благодать исключительной силы, дарованная женщине природой, бесцельно расходуется на примитивную, посредственную игру, на постоянную конфронтацию с социумом. Женщина идёт дорогой несчастий, мученичества, потерь, заботясь лишь о том, чтобы списать вину на другого. Я часто убеждался: женщина — вовсе не игрушка в руках мужчины, она—марионетка исключительно сво- Конец страницы 12  Начало страницы 13 ей собственной психологии, приносящей страдания и желанной одновременно. Неправда, что несчастной женщину делает отсутствие у неё пениса. Огромное количество мужских проблем обусловлено именно его наличием. Для мужчины женщина притягательна и одновременно опасна. По сути, он её боится. Мужчина желает женщину, но для своего спокойствия он должен получить ее полное согласие, как будто женщина должна уподобиться его матери. Женщина такого типа семантизирует мужчину, чтобы тот исполнял ее желания. Если женщина внутренне чего-то не хочет, то мужчина в ответ на это испытывает лишь страх. Всё то, о чём повествуют средства массовой информации и литература, — прославление менструаций, безоговорочное причисление к жертвам девочек и женщин, подвергшихся насилию, — не соответствует истине. В действительности самое большое число изнасилований приходится на мальчиков до шестнадцати лет. Из ста мужчин примерно шестьдесят были тем или иным образом изнасилованы взрослыми обоих полов. Все мы сегодня живём в той культуре, которая нуждается в придании образу женщины некоей фатальности. Женщина выступает как жертва насилия со стороны несправедливого мира или системы, принадлежащей мужчинам. При этом совершенно забывается тот факт, что все мамы и бабушки учат девочек скрывать свою интимность, ибо не стесняются ее лишь "грязные потаскухи". Каждая мать негласно приказывает дочери: "Прикройся!" Глубоко внутри себя каждая женщина несёт ощущение грязи и передаёт его Другой. Это те вековые оковы, освободиться от кото- Конец страницы 13  Начало страницы 14 рых не под силу ни одной женщине. Кажется, будто внутри каждой женщины затаилась древняя "старуха-мать", которая шпионит за телом, особенно, за половыми органами: женщина получает их только в долг и может пользоваться ими лишь по разрешению. Эти оковы отлиты уже к трёх-четырёхлетнему возрасту и со временем затушевываются различными встречами, историческими особенностями. Становясь взрослыми, мы думаем, что такими нас сделали данный опыт или данная история. Но то, что происходит впоследствии, — всего лишь завеса, за которой скрывается динамика, внедрённая в психику маленькой девочки. Например, женщина влюбляется в настоящего, достойного человека. Зная о её влюблённости, мужчина искренне и благородно начинает ухаживать за ней. В один из вечеров женщина кажется ему еще прекраснее, и он решается на большее. Она отвечает отказом, прощается и уходит. Подобное поведение женщины может повлечь за собой две ситуации: или её изнасилуют, или она переспит с первым встречным, оказавшимся на ее пути, — с наркоманом или алкоголиком. Она отвергнет достойного, чтобы оказаться с недостойным, социально неполноценным: женщина избегает лучшего, предпочитая посредственность. Сегодня мужчины не только боятся женщин, более того, многие предпочитают вовсе отказаться от них из соображений экзистенциальной экономии. Некоторые становятся гомосексуалистами. Проблему это не решает, но жизнь экономит. Конец страницы 14  Начало страницы 15 ^ 1.2. Социально-исторический элемент Театральность женского поведения коренится в доминирующем стереотипе стиля женственности, понимаемой в биологическом смысле. Этот доминантный стиль отношений лишен функциональности и не способствует успеху женщины. Очевидно, что стиль разыгрываемого женщиной спектакля обусловлен, прежде всего, социальной фрустрацией2 — многовековым униженным положением женщины в социальном, экономическом, историческом аспектах. Театральность стиля женщины обосновывается и подкрепляется общепринятым поведением и традиционными ценностями, которые в третьем тысячелетии будут содействовать не успеху индивида, а усилению юридического и законодательного "Сверх-Я". Если до сей поры нормы женского поведения определялись моралью, культурой, религией, воспитанием, то в будущем все формы ценностей будут регулироваться уголовным и гражданским кодексами. Например, если будет принят "закон об эмбрионе", то аборт из аморального проступка перейдет в разряд тяжкого преступления, преследуемого законом. Возможно, в будущем продолжение человеческого рода будет обеспечиваться путем клонирования или при помощи отобранных индивидов, биологически подходящих для этой цели. В любом случае семейный треугольник обречён на вымирание. Расширение пра- _______________________________________ Фрустрация (от лат actio frustra — бесполезное, напрасное действие) — действие вхолостую или действие, не приводящее к предусмотренному следствию и превращающееся в стремление компенсироваться а) мстительно (разрушение препятствия), б) развиваясь (реакция приложения больших сил Для достижения большего результата) Прим пер. Конец страницы 15  Начало страницы 16 вового пространства позволит государству полностью контролировать поведение своих граждан. Жизнь каждого отдельного человека будет регулировать Интернет. Современные паспорта заменит индивидуальный номер, на основе которого и будет осуществляться контроль. Изменение номера отразится на всем существовании его носителя, определяя как жизнь, так и смерть. Мы столкнёмся с манипулированием информацией: даже человека, известного в определённом кругу, но не оказавшегося в государственном компьютере, ожидает автоматическое устранение из списка живущих. Машина с ее перечнями и списками постепенно будет отвоевывать пространство, принадлежащее человеку. С "компьютерной помощью" пройдут крупные сражения политиков и банкиров. Информация будет обусловлена не стоящим за ней реальным капиталом, а ее упаковкой. Всё это сыграет на руку наиболее умным и создаст большие проблемы всем остальным, поскольку станет препятствием для невежд и правилом достижения успеха толковыми людьми. Уже сегодня размещение хорошо "сделанной" новости на различных сайтах Интернета доставит ее в любой уголок земного шара. Я остановился на данной теме, чтобы помочь вам понять основной элемент женского театра, нефункционального для самой исполнительницы. Если женщина не откажется от своего театра, продолжая усердно играть эмоциями, чувствами, местью, собственничеством, погрязнув в перипетиях семейной жизни, то неизбежно потерпит поражение в третьем тысячелетии. Конец страницы 16  Начало страницы 17 ^ 1.3. Рефлективная матрица Никто не в силах помочь женщине. Единственное, что ей следует сделать, — разобраться в себе самой. Чтобы познать женщину, необходимо докопаться до самых глубинных корней, выходящих за пределы ее самой, ее опыта, половой принадлежности, убеждений и даже благодати. Мои утверждения обусловлены доскональным знанием женского мира, многогранного до бесконечности. Я научился любить женщин, не доверяя им: если с невинным видом женщина вредит тебе, это значит, что она уже разрушила саму себя. К счастью, женщина обладает удивительной способностью к восстановлению: сегодня она подавлена и измождена, а буквально через неделю в её дом снова возвращается весна, наполняя ее новыми силами. Я также понял, что Бог приберег в женщине что-то исключительно для самого себя, но женщине это неведомо.Было время, когда я исповедовал монахинь, потом, посещая актрис и проституток, я познал женщину во всех её аспектах и обнаружил базовый элемент, источник стратегии женского театра: матрицу материнской диады3. Женщина способна превосходно управлять отношениями с мужчиной, каким бы он ни был, но не в силах перешагнуть через мать, которую она хранит внутри себя. Даже женщины-халифы, которым нравится, встречая достойных мужчин, влюблять их в себя, чтобы потом отшвырнуть, в действительности всего лишь исполняют заученную с детства роль __________________________________3Концепция взаимоотношений матери и ребенка наложена в книге А. Менегетти. Учебник по онтопсихологии. Указ, соч., а также A. Meneghetti. "Un aspetto del rapporto madre-figlia". Psicopatologia ed atteggiamento sessuale. — Roma: Psicologica Ed., 1992. Конец страницы 17  Начало страницы 18 Мать — это взрослый человек, заложивший в женщину первичную экзистенциальную информацию. "Первичная экзистенциальная информация" означает, что мать закладывает способ реагирования, стиль отношений, ценности, всю культуру поведения путем передачи комплексуальной семантики от ядра, корня одного человеческого существа к корню другого, подобно вегетативной прививке. На бессознательном уровне каждая женщина являет собой одно из звеньев черной цепи комплекса, передаваемого из поколения в поколение. Говоря "мать", я имею в виду взрослого, впервые оформившего категорию женственности в девочке, который первым установил характерные формы женского поведения. Таким взрослым необязательно становится биологическая мать: им может оказаться бабушка, тетя, монахиня. В некоторых случаях внутри поведенческого ядра женщины я обнаруживал няню, а вовсе не единокровную маму. Приведу пример из мира животных. Любой детеныш симбиотически связан со взрослым-матерью, даже если эта взрослая особь принадлежит к другому виду. Можете сами провести следующий эксперимент: поместите пару едва вылупившихся цыплят отдельно от курицы-наседки. Поводите коробочкой, допустим красного цвета, перед цыплятами, а затем рядом с ней поставьте пищу и воду. По прошествии двух-трех дней можете вернуть цыплят наседке, на которую, впрочем, они вообще никак не прореагируют, но зато с неподдельной радостью будут носиться вокруг "настоящей" мамы — красной коробочки. В данном случае мы говорим о понятии первого информатора. Это абсолютно нормально: рожденные Конец страницы 18  Начало страницы 19 в определенном месте мы метаболизируем превалирующую в нём форму.^ Театральность женского поведения произрастает из ядра рефлективной матрицы4. Женщина может говорить всё, что угодно: "Я давно рассталась со своей матерью... Моя мать живёт с другим мужчиной... Я убила свою мать... Моя мать умерла... Моя мать — чудовище...". Что бы ни говорила женщина, чёрная цепочка символов прошлого уже перевоплотилась в молодой дочери через типологию семантического ядра её матери. Материнская модель полностью запечатлевается в дочери уже к четырём годам. Такая мать общается с дочерью на организмическом уровне. Через органику—тон голоса, эмоционально-чувственные, сенсорные модуляции — мать переносит себя во внутренний мир дочери. Представим себе такую ситуацию. У женщины есть дети, муж и, возможно, любовник. Умея слушать, наблюдать за тем, как она говорит с ними или о них, уже по тону голоса можно определить её сексуальные предпочтения. Вполне возможно, что такая женщина во время близости с мужем может никак не проявлять своего эмоционального участия в сексуальных переживаниях партнера. Однако, рассказывая о любимом сыне, она передает эротический заряд всякому, кто ее слушает. Есть женщины, у которых эротичность проявляется не в лице, не в губах, не в ногах, даже не при сексуальном контакте. Но голос — ее голос преисполнен упоительной сексуальности, пронзая слушателя и воз- ________________________________ О понятии рефлективной матрицы см. A. Meneghetti. Residence a Mosca. — Roma: Psicologica Ed., 1992, а также А. Менегетги. Проект "Человек". Указ, соч. Конец страницы 19  Начало страницы 20 буждая его гениталии. Конечно, сама женщина этого не осознаёт, но некоторые люди с обостренным восприятием способны подметить у нее столь важную особенность. Некоторые мужчины сразу распознают специфические эротические посылы женщины: подобная предрасположенность к эмоциональному восприятию свойственна некоторым невротикам, шизофреникам, эстетам, политикам, врачам, психиатрам. Зачастую дети растут больными, потому что с малолетства были настроены исключительно на эротическую волну матери. Все дети, особенно наиболее чувствительные и умные, формируются посредством организмической семантики материнского ядра, становясь ее внешней копией. Женская психология, какой бы она ни была, определяется не столько фрустрацией, обусловленной семьей, обществом, мужчиной, сколько типологией диадического симбиоза с матерью. Мать одновременно любит и ненавидит дочь. Эту ненависть порождает представление о том, что родиться женщиной — это горе: "Видишь, и ты родилась женщиной. Ты будешь раздавлена этим миром так же, как это произошло со мной, и ты обречена на неудачу, как и я". Любящая мать будет стремиться к воссозданию через дочь потерянного рая собственного детства, воспринимая ее как продолжение себя и возможность воплощения своих мечтаний. В любом случае — и через любовь, и через ненависть — мать всегда передает то, как она прожила и выстрадала свою жизнь, а не то, что требуется дочери как личности. Создаётся впечатление, что женщины появились на этой планете, затаив злобу, причем настолько застаре- Конец страницы 20  Начало страницы 21 лую, что сами давно позабыли источник ее происхождения. Былая война и прежний мир давно канули в Лету, но женщины продолжают мстить, не замечая вокруг благоприятных возможностей, которыми можно воспользоваться бесконечным числом способов. Прежде всего, женщинам следует освободиться от внутренних оков, которые они выковывают друг в друге. Не избавившись от глубинной диадической зависимости от матери, женщина никогда не воплотит свой потенциал, не сможет реализовать свои возможности и обрести себя согласно проекту жизни. Речь идет не об Эдиповом комплексе, открытом Фрейдом, а об элементе, корни которого теряются в глубине веков и поколений. Кажется, что женщине необходим этот театр, в котором она обязана неукоснительно следовать сценарию. Ради верности роли женщина готова изменить своим объективным интересам. В основу всей предшествующей цивилизации была положена семья. Женщина рассматривалась как продолжательница рода, как объект сексуального вожделения, как мать семейства. И сегодня она не в силах осознать своё духовное превосходство, увидеть в себе личность, ум. До сих пор женщина ставит на первое место игру в материнство и брачные отношения. Завести семью, детей — всегда мило и приятно, но никогда это не становится абсолютной, первичной Ценностью. Это — вторично. Первенство всегда принадлежит абсолюту, а, значит, воплощению истории Души в мире, дарующем возможность творить.^ Женщина, освободившаяся от оков и черпающая силы из глубин собственной души, способна каждые пять лет перерождаться и создавать новую типологию своей личности. Иными словами, она может каждые пять лет начинать Конец страницы 21  Начало страницы 22 новую жизнь, новое предприятие, реализовывать новые интересы, менять работу, соблюдая как экономические, юридические и политические правила, так и верша свободное творение самой себя. Конец страницы 22  Начало страницы 23 ^ Современный мир благоприятствуетглавенствующей роли женщины, носама она демонстрирует неумениебыть первой.^ Вторая главаИСКАЗИТЕЛИ В СТРУКТУРЕ ЖЕНСКОЙ ПСИХИКИ 2.1. Зона бессознательного Представляемую мной парадигму следует рассматривать сквозь призму зоны бессознательного (рис.1)1. Всё, что расположено ниже уровня сознания, относится к зоне бессознательного, которую наше логико-историческое "Я" не видит, не знает и не контролирует. Приведу следующий пример. Ты покупаешь прекрасный жилой автофургон, садишься за руль и отправляешься в отпуск. В пути вдруг загорается красная лампочка-индикатор, и машина выходит из строя, потому что закончилось масло. А ты на это отвечаешь: "Но я же не знала, что означает этот сигнал красной лампочки...". И это вовсе не абсурдный пример. Не мы создали эту жизнь: нам надлежит только воспользоваться тем, что дано. Мы не создатели, а сотворенные определённым образом создания, и либо соответ- __________________________________1Приведенный на рис. 1 график будет глубже рассмотрен и дополнен во второй главе второй части данной книги (см. рис. 3). Конец страницы 23  Начало страницы 24 ^ Рис. 1. Зона бессознательногоствуем породившему нас принципу, либо теряем свою функциональность. Я не могу есть и пить всё, что попало, разгуливать по крышам домов, летать как птица, плавать как рыба. Существуют универсальные правила, и природу абсолютно не интересует, знаешь ты их или нет. Для неё важно лишь, соответствуешь ты им или нет, функционален ты или нет. Религия утверждает, что вера спасет, а бог простит, но всё это — инфантилизм и претензия на ассистенциализм2. Если природе преграждают путь, она разрушает неудачника. ___________________________________________2Ассистенциализм — система налипшей государственной "опеки", превозносящая необходимость социальной помощи и формирующая иждивенческую психологию. Прим. пер. Конец страницы 24  Начало страницы 25 Бессознательное — это проекция, возникающая в процессе исторического развития, поэтому то, что мы сегодня знаем лишь какую-то часть самих себя, не было предопределено природой изначально. В зоне бессознательного мы видим:^ 1) динамику Ин-се3;2) образование из нескольких комплексов, обусловленных сверх-присутствием монитора отклонения;3) сверх-присутствие монитора отклонения4, который под видом "Сверх-Я" подавляет любые проявления изначальной динамики Ин-се. Рассмотрим комплексы следующих типологий5. 1. Типология комплекса 1 соответствует ортодоксальному психоаналитическому пониманию комплекса и включает всё то, что было извлечено на свет глубинными психологическими исследованиями и научно проанализировано. 2. Типологию комплекса ^ 2 можно определить как комплекс "лилитизма". Лилит — это своего рода архетип, историческое образование, проникшее в психику всех женщин, особенно наиболее умных и обладающих изрядной жизненной силой. 3. Типология комплекса ^ 3— комплекс "старухи". Это универсальная типология. Случаи, когда женщиной манипулируют, как куклой, указывают на режиссуру этого третьего типа комплекса. Вышеприведенные три типа исказителей в психической структуре женщины не позволяют ей достичь ___________________________________ Об Ин-се как базовом критерии природы см. А. Менегетти. Учебник по онтопсихологии. Указ. соч. О мониторе отклонения — механизме, лежащем в основе любого отклонения и патологии человека, см. А. Менегетти. Учебник по онтопсихологии. Указ. соч. Подробнее о комплексах с онтопсихологической точки зрения см. А. Менегетти. Проект "Человек". Указ. соч. Конец страницы 25  Начало страницы 26 соответствия между собственными образом мышления и способом существования. Если у женщины проявляются все три модальности комплексов, то у мужчины — лишь первая из них, а воздействию двух других он обязан женщине. При этом мужчина сталкивается с последствиями, за которые, в первую очередь, расплачивается сама женщина. Но, даже зная о таком воздействии на него, мужчина не бросает любимую женщину, поскольку не может без нее обойтись.^ 2.1.1. Комплекс "лилитизма" Этот психологический тип упоминается в легендах всех народов мира. У него много имен: "чёрная луна", "Йеманже"6, "Лилит", "анти-Ева". Женщины данной типологии утверждают единственный абсолют — саму себя, ставят себя везде и всегда на первое место. Существует древний миф о Лилит, передающийся из поколения в поколение. Тот факт, что Лилит считают антиЕвой, говорит о древнем происхождении стереотипа. Он стал архетипом в структуре женской психологии, представляя логику антагонизма, противостояния мужчине любой ценой: антагонизм ради антагонизма. Лилит — это фигура вечной бунтовщицы, восстающей против мира мужчин. В сновидениях она часто предстает в монашеском облачении, в образе женщины под паранджой или вуалью, женщины с рыжими волосами, сильной и стремительной. Она олицетворяет собой реванш и месть женщин всему миру мужчин. Женщина такого типа считает себя поверженной, потому что мужчина злоупотребил своим положени- _________________________6 Божество, принадлежащее к латиноамериканской культуре. Конец страницы 26  Начало страницы 27 ем, совершил насилие, обманул её и теперь она несправедливо выброшена из игры. Феноменология "лилитизма" очень сильна в группах феминисткой направленности. В движении феминизма часто говорится о несчастьях, страданиях, которые выпали на долю женщины в этом мире. Все феминистки утверждают, что существует необыкновенное женское начало, благородство происхождения, особая таинственность удивительных, трансцендентных свойств, присущих лишь женской душе. Они считают, что сущностный принцип женской души может принадлежать исключительно женщине, и ни один мужчина никогда не сможет ни увидеть, ни понять, ни соприкоснуться с ним. Однако я никогда не слышал от них описаний женской сути, потому что мир феминизма невероятно озлоблен на мужчин. При этом феминистки совершенно забывают, что все мужчины созданы женщинами. В отношениях с матерью мужчина ведет себя как глупец; он слаб, и все знают, что женщина может крутить мужчиной, как хочет. Наряду с этим я заметил, что в женской среде существует достаточно много сексуальных связей и форм проявления сексуальности. Игра происходит следующим образом: старшие женщины на психоэмоциональном уровне вступают в связь с молодыми, но ни одна девушка не жалуется на сексуальные проявления подобного рода. Девушка-подросток, прошедшая через гомосексуальные отношения психоэмоционального характера с биологической матерью или с пожилыми феминистками, никогда и никому не скажет об этом. В результате она просто сходит с дистанции собственной жизни вследствие злоупотребления нарко- Конец страницы 27  Начало страницы 28 тиками или разложения личности. Тот, кто сумел выжить, продолжает вести ту же игру с очередными жертвами или же исчезает — таковых большинство. Мир феминизма строится на борьбе против мужчин, растрачивании женской сексуальности, что приводит к общей фрустрации. Движение феминизма не способствовало функциональности женской благодати, а, наоборот, усугубило положение вещей. Агрессивная стратегия поведения сильно навредила женщине, приведя, в конечном счёте, к ещё большему разочарованию, подавленности и взаимному отчуждению. Я считаю, что феминистское движение вместо того, чтобы бороться с мужчинами и тратить время на решение проблем сексуального насилия или эксплуатации женского труда, могло бы помочь женщине понять и максимально развить свой творческий потенциал. Для создания нового мира необходимо было добиться аутентичного понимания и исторической эволюции женского существа, а затем, заручившись этой благодатью, научить всех женщин выстраивать отношения с мужчинами. Феминистская психология обычна в среде женщин-полицейских, иногда — монашек, но чаще всего она проявляется в группах современного идеологического феминизма. Стереотип поведения, приводящий молодых женщин к потере себя, таков: пока девушке четырнадцать-шестнадцать лет, она желаема теми, кто управляет этой группой; через какое-то время она теряет свою жизненную и сексуальную притягательность и, как следствие, перестает быть интересной. Затем её, на достаточно длинном поводке, выпускают поиграть в Конец страницы 28  Начало страницы 29 обществе. На этом этапе девушка встречает мужчину, разыгрывает спектакль влюблённости и, в конечном счёте, заявляет, что мужчина ею воспользовался, и это ее сломало. Когда такую женщину жизнь выбрасывает на задворки общества, она и там продолжает обвинять мужчину в том, что он её использовал, утаивая, таким образом, первопричину, скрывающуюся в феминистской среде. До тех пор, пока женщина не поймёт себя и не проснётся, улучшение ее состояния и, тем более, самоутверждение невозможны. Я испытываю определенную симпатию к "лилитизму", как таковому, за ту силу, за то стремление к первенству, к лидерству женщин, которые он утверждает. Но если женщина ведёт себя агрессивно ради самой агрессивности, то начинает вынужденно, вхолостую расходовать себя. Одно из проявлений лилитизма — навязчивые мысли, которые крутятся в голове, например, такие: "Не доверяй ему, он тебя обманет". Или в момент половых отношений появляется назойливая мысль: "Ладно, пусть он распаляется. Хорошо, он меня разрушает сейчас, но я ему потом отомщу через детей...". Такие голоса раздаются в голове каждой женщины: это — "лилитизм", принуждение повторять то, что не имеет никакой связи с реальностью. Принцип лилитизма сопровождается проявлением агрессивности, вызывает ошибочный тип поведения, тяжёлые болезни и, что характерно, приводит к перекладыванию вины на первого попавшегося мужчину. Но обвиняемый не так силён, чтобы быть причиной всех злоключений женщины. И, более того, неважно даже, "какой" это мужчина, потому что женщина выбирает мужчину, комплементарного её детс- Конец страницы 29  Начало страницы 30 кому комплексу (тематический выбор комплекса) и не соотносящегося с жизненным удовольствием. Она ищет такого мужчину, который сможет послужить ей материалом для выстраивания собственной фрустрации.^ 2.1.2. Комплекс "старухи" " Комплекс "старухи" — это негативн


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.