Реферат по предмету "Разное"


V. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние

РАЗДЕЛ V. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.5.1.    Приоритетные проблемы и структурирование их. Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы. I.                   Кадры. 1.      Создавать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку. 2.      Совершенствовать систему поощрения творчески активно работающих сотрудников. 3.      Создать комфортные здоровьесберегающие условия для повышения профессионального мастерства, через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствование методической работы. -  создание психологических комфортных условий; -  формирование нового профессионального мышления. II.                Материально – техническая база. 1.      Совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами. 2.      Систематизировать работу над творческим развитием личности, уровнем воспитанности и здоровьем учащихся, обеспечивая индивидуальными программами развития. 3.      Систематизировать работу методической службы, знакомя учителей новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями.III.Формирование физически здоровой личности. 1.      Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся. 2.      Поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни. 3.      Повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся. 4.      Совершенствовать организацию питания учащихся. 5.      Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья. IV. Оптимальная организация учебно – воспитательного процесса. 1.      Совершенствовать учебные планы и программы по предметам. 2.      Развивать взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей. 6.      Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для экономического и социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе. ^ V. Развитие творческих способностей учащихся. 1.      Привлекать учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, интеллектуальным марафонам, выставкам вне стен школы. 2.      Создать творческую атмосферу в школе путем совершенствования системы внеурочной деятельности. 3.      Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности. 4.      ^ VI. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом. 1Повышение психолого-педагогических знаний родителей через курсы, лектории, конференции, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации. 4.      Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через -  родительские собрания; - организации кружков, секций, клубов, совместные творческие дела; - помощь в укреплении материально-технической базы; - индивидуальное шефство над неблагополучными семьями. 5. Участие родителей и общественности в управлении школой через: - Совет школы; - Родительский комитет;    План действий по реализации Программы.   № п/п Основные мероприятия Сроки Ответственные 1 2 3 4 I. Сохранение и развитие действующей системы образования в школе. 1 Обеспечить сохранение единой системы с целью получения среднего общего (полного) образования с учетом запросов учащихся и социального заказа. 2014 г. Администрация школы 2 Изучение социального заказа родителей ежегодно Администрация школы 3 Разработать и ввести в действие критерии 2008 г. Заместители директора по УВР 4 Открывать по желанию родителей и в соответствии с запросами и потребностями учащихся: -                      профильные классы ежегодно Заместители директора по УВР 5 Внедрить систему компьютерного обеспечения деятельности школы (включение в единую общегородскую информационную сеть, в Internet) 2010 Администрация 6 Совершенствование здоровьесберегающей деятельности ежегодно Администрация 7 Сохранять и развивать инфраструктуры медицинского обслуживания и оздоровления учащихся и педагогов ежегодно Администрация, фельдшер школы Обновление содержания образования 1 Разработать концепцию развития школы на период 2009/2014 годы. 2009 Администрация 2 Подготовить документы и подать заявку на экспериментальную площадку «Компетентностно-ориентированная школа» 2010 Администрация 3 Разработать программу преемственности образования на каждой ступени обучения 2009 Заместители директора по УВР 4 Разработать программу психологического сопровождения реализации Программы развития школы 2009 Психолог 5 Разработать программу работы библиотеки в соответствии с Программой развития 2009 Библиотекарь 6 Сформировать банк данных и обобщения передового опыта в методическом кабинете школы 2009 Заместители директора по УВР 7 Обеспечить выполнение программы "Одаренные дети" ежегодно Заместители директора по УВР 8 Разработка и внедрение образовательной программы по предшкольной подготовке июнь 2009 Администрация III Совершенствование воспитательной системы. 1 Обеспечить выполнение законодательства по защите прав ребенка, предупреждению детской преступности и правонарушений, противодействия негативным социальным процессам. ежегодно Заместитель директора по ВР 2   Обеспечить внедрение активных форм психолого– педагогического сопровождения, профилактики школьной и социальной дезадаптации учащихся ежегодно Администрация, психолог 3 Расширить участие родительской общественности в образовательном процессе: -                      родительские комитеты -                      Совет школы ежегодно Администрация 4 Продолжить практику сотрудничества служб по социальной адаптации учащихся -                      школа -                      инспекция ОППН -                      инспектор соц. опеки ежегодно Заместитель директора по ВР 5 Создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности ежегодно Заместитель директора по ВР 6 Продолжить традиции школы, участие в традиционных городских акциях ежегодно Заместитель директора по ВР 7 Организация и обеспечение деятельности органов ученического самоуправления ежегодно Заместитель директора по ВР IV. Перспективы кадровой политики. 1 Обеспечить социально – правовые гарантии для педагогов соблюдения охраны труда и техники безопасности ежегодно Администрация, Совет трудового коллектива 2 Реализация плана повышения квалификации и аттестации педагогов и обеспечить его выполнение ежегодно Заместители директора по УВР 3 Активизация конкурсного движения педагогов ежегодно Администрация V. Совершенствование системы управления школой 1 Обеспечение деятельности щколы в соответствии с нормативно – правовой базой ежегодно Администрация 2 Обновить действующую систему контроля, диагностику анализа и регулирования учебно – воспитательного процесса 2010 Администрация 3   Разработать механизм привлечения спонсорских, интеллектуальных инвестиций в школу.   2010 Администрация VI. Создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе 1 Обеспечить выполнение комплексно – целевой программы «Здоровье» -           ежегодно Администрация, преподаватель ОБЖ, фельдшер 2 Проводить комплексное изучение состояния здоровья учащихся школы на основании скрининг – обследования ежегодно Администрация, фельдшер 3 Разработать и обеспечить выполнение программы развития массовых видов спорта в школе 2010 Заместитель директора по ВР, руководители МО 4 Поддерживать деятельность профильного спортивного класса, обеспечивая им условия для тренировок ежегодно Заместитель директора по УВР 5 Организовать учебу родителей по формированию навыков здорового образа жизни ежегодно Заместитель директора по ВР, классные руководители      Управление процессом реализации Программы   ^ Функции управления Содержание деятельности - информационно – аналитическая Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии, дидактики и т.д., научно – методического материала о состоянии работы в школе по созданию компетентностно-ориентированной модели. - мотивационно – целевая Определение целей совместно с педсоветом, методическим советом и т.д. по деятельности коллектива и отдельных преподавателей, направленной на реализацию Программы на каждом ее этапе. - планово – прогностическая Совместно с Советом школы прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива - организационно – исполнительская Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации преподавателей - контрольно – оценочная Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно – воспитательного процесса в соответствии с Программой. - регулятивно - коррекционная Обеспечение поддержания системы учебно – воспитательного процесса в соответствии с Программой, устранение нежелательных отклонений в работе. Ресурсное обеспечение выполнения Программы.   1. Нормативно – правовое: формирование пакета утвержденных комплексно – целевых программ, обеспечивающих создание модели компетентностно-ориентированной школы;при необходимости внесение изменений в Устав школы;разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей, школьного ученического самоуправления, родительского соуправления;формирование и утверждение пакета документов по экспериментальной работе.   ^ 2.      Программно – методическое: формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение в разноуровневых профильных и базовых классах; по выполнению государственных программ по предметам;разработка рекомендаций по технологии профильного, индивидуального обучения;создание программы и плана экспериментальной работы «Компетентностно-ориентированная школа».   ^ 3.      Информационное: информирование коллектива учителей, родителей, учащихся о характере преобразований в школе.   4. Мотивационное: разработать стимулирования результативной деятельности учителей (через формы материального и морального поощрения);усилить мотивационную работу среди учеников, родителей и учащихся о необходимости внедрения преобразований в школе.   5. Кадровое: обучение на курсах учителей, работающих в условиях инновационного режима; подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью.6. Организационное: подготовить условия для реализации экспериментальной работы «Компетентностно-ориентированная школа»;подготовить условия для работы с индивидуальными картами развития ребенка.    ^ 7. Материально – техническое: решить вопрос по освещению классных кабинетов, обеспечению их новой мебелью;реализация программы информатизация школы; организовать пополнение фонда библиотеки учебниками, методической и художественной литературой.   8. Финансовое: составление сметы по внебюджетным доходам с расчетом на функционирование школы – 80 %на развитие школы – 20 %.        Организация и контроль за выполнением Программы.   Координация и контроль за выполнением Программы, администрация школы оставляет за собой, Советом школы:анализируют ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции; осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы; осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и учащихся.   Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического Совета.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.