Реферат по предмету "Разное"


Translated from

Translated from: Ray Simpson. Soul Friendship: Celtic Insights into Spiritual Mentoring. – Hodder&Stoughton Ltd, 1999. – Pp. 1 – 175.Перевод с английского и примечания – Ярослав МорозовРэй Симпсон ДУШЕВНАЯ ДРУЖБА Кельтский взгляд на духовное наставничество ВВЕДЕНИЕЖизнь – это путь Для некоторых жизнь – это тупик. Они идут в никуда. Другие понимают, что жизнь это путь. Но что это за путь? Мыслители предлагали разные ответы, но возможно есть общее направление. Жизнь это путь: От нереального бытия к реальному От незнания себя к познанию себя От разбитости на части к целостности От затерянности в лабиринте к открытию внутреннего компаса От отчуждённости от любви к погруженности в нее От эгоцентризма к Другоцентризму От принуждения к созерцанию От зависимости к свободе От идолопоклонства к почитанию.Жизненный путь это: Развитие здоровой личности Постижение глубин жизни Обретение нашей середины Извлечение из своей жизни всего ложного Обучение выстраиванию хороших отношений Допущение в своё сознание всего, о чём нужно знать Познание своего прошлого Путешествие через страдания, тоску и ужас к свету Подготовка к вечной жизни.Разные традиции предлагают разные названия аспектам этого пути: Просвещение Обращение Воплощение Трансценденция Индивидуация Смерть и воскресениеОднако все эти традиции видят жизненный путь, как движение: От страха к доверию От тьмы к свету От отчаяния к надежде От разделения к единству От ненависти к любви.Жизненный путь полон как падений, так и триумфов. Жизнь видится многим, как безвыходная ситуация или спираль, направленная вниз. Голоса таких людей вливаются в целый хор вопиющих «Остановите мир, я хочу сойти!» Для того чтобы найти и следовать дороге, которая приведёт нас к вечной реальности, нам необходимы попутчики, которые уже имеют опыт такого путешествия. Эта книга исследует жизненный путь, и то, как открывающие возможности попутчики могут идти рядом с нами. Особенный друг, который сопровождает человека на жизненном пути, дороже золота. Такой друг это тот, кто прошёл через трудности, он обнажён до оснований своей природы. Это человек, постоянно использующий ресурсы божественной мудрости и любви, он призван путешествовать бок о бок с другим и всё с ним делить. Этот особенный друг, наш попутчик, известен под многими именами: Наставник Сомолитвенник Попутчик на жизненном пути Гуру Духовный руководитель Проводник Приятель по развитию Соученик Духовный отец или мать Слушатель Духовная акушерка Духовник Восприемник Преподаватель КонсультантИрландцы ранних веков христианства называли такого человека согревающим сердце словом анамчара. На галльском анам означает «душа», а чара означает «друг». Анамчара буквально переводится, как «друг души». В кельтской, как и в библейской, мысли «душа» понимается, как сумма личности. Она не означает часть личности, духовную часть, как в греческой мысли, которая разделяет духовное и материальное. «Душа» означает целостную личность: тело, разум и дух. Термин анамчара означал того, с кем можно было обсуждать практические вопросы, кому можно было открывать потаённые мысли. Такой человек мог помочь сломать барьеры традиционных взглядов и эгоизма, чтобы достичь вечного единства своей души. В понимании ирландцев душевные друзья были украшены чувством близости. От них, а также от некоторых других, мы узнаем секреты дружбы настолько истинной, что она достигает высот, недоступных другим видам дружбы. В этой книге мы будем использовать термин «душевный друг» и слово «ищущий» для описания человека, который просит душевного друга помочь ему найти свою душу и свой путь. Эта книга написана для тех, кто уже стал душевным другом или думает, сможет ли он им стать, а также для тех, кто хотел бы обрести душевного друга и больше узнать о том, что это значит. В конце каждой главы помещён её краткий пересказ, а также предложения о дополнительном чтении. Для того чтобы быть душевным другом человек должен духовно упражняться перед тем, как давать советы другим. Быть ищущим, приглашающим других стать их душевным другом, значит, самому отправиться в путь – внутренний духовный путь, который потребует от нас оставить тот образ жизни, что удерживает нас на месте. И душевный друг, и ищущий идут одним путём, хотя душевный друг уже какое-то время находится в пути или благословен возможностью следовать дальше. Таким образом, наставления из этой книги помогут всем тем, кто ступил на внутренний путь, включая читателей ещё не нашедших духовного друга, который сопровождал бы их. Искусство душевной дружбы похоже на пирамиду – его основание совпадает с основанием обычной дружбы. Так что некоторые секреты и сокровища обычной дружбы также вплетены в эту книгу.^ Душевный друг похож на:Воду для срезанного цветка илиНежный дождь для рассады;Тепло пухового одеяла илиОгонь для холодного очага;Маяк в темноте илиЯкорь для сорвавшегося корабля;Игру после многочасового трудаИ лёгкость тополиного пуха;Окно в новый мир илиСадовые ножницы для разросшейся розы;Чистый воздух в задымленной комнатеИли путеводная звезда в путешествии.^ Такие друзья освобождают, как Любовь,Целительным прикосновением Христа.Такой для Вас Христос – Таким можете стать для многих других и Вы.Хэльвен КэрриерПочему не войти в третье тысячелетие с душевным другом?Почему самому не начать становиться душевным другом?ЧАСТЬ 1Н У Ж Д АГ Л А В А 1^ Почему снова и снова возникает интерес к душевной дружбе?В этой главе объясняется, почему людям так необходимы душевные друзья.Человек без душевного друга похож на тело без головы.^ Бригитта КильдорскаяВсем нужны друзья. Нам нужны друзья, которые разделяют наши интересы, трудности или возможности. Но нам также нужны друзья, которые несмотря ни на что будут с нами. Нам нужны друзья, чтобы радоваться с нами, но нам также нужны друзья, способные понять и разделить нашу боль. Нам нужен, по меньшей мере, один друг, который будет попутчиком в поисках нашего истинного пути, который поможет нам продвигаться вперёд по дороге нашей жизни. Иначе говоря, нам нужен душевный друг. Идущие самыми разными жизненными тропами люди проявляют возрастающий интерес к такому человеку, как бы он ни назывался. Вот десять причин, подтверждающих, что душевная дружба – это хорошая идея, и что пришло её время.^ 1. Жажда дружбы вследствие распада общественной и семейной жизниПо мере того, как множатся мировые кризисы, и наша глобальная деревня попадает под всё большее давление, люди становятся боязливыми и запутавшимися, они взывают к мудрым и верным проводникам. Сегодня многие понимают, что годы материалистической самонадеянности не удовлетворили наши глубинные человеческие нужды. «Общества не существует», сказала в 1980-х Маргарет Тэтчер. «Современная семья – это кровати, скомпонованные вокруг холодильника», говорит исследователь общества. Такое кредо самодостаточности – это обман. Оно не соответствует реальности. Мир представляет собой организм, который вырастает из близких связей. Мы созданы друг для друга. Разрушение уз привязанности и поддержки, которые когда-то были нормой в обществах и семьях, привело к неутолимой жажде глубокой дружбы. Теперь нужно искать другие пути её утоления. Эта жажда глубинной дружбы проявляется во многих популярных песнях, как, например, в этих подражаниях двух песен, которые я набросал:^ Мы все стоим в помойном ведре,Каждому нужен друг,Давай я расскажу тебе о моёмОн мой вечный друг.Или вот:Когда ты один,Ты можешь спуститься в могилу.Тебе нужен друг –Тот, кто выслушает тебя, когда ты захочешь высказаться.Молодым нужны старшие друзья, которыми они могли бы восхищаться, у которых могли бы учиться. Многие молодые люди выкрикивают что-то в мире, в котором никто их не слушает. Кто станет слушать эти крики? «Я хочу летать, как белая птица…» «Я хочу, чтобы у меня были друзья, даже когда я не под экстази…» «Я хочу быть мужчиной, которому можно плакать…» «Я хочу, чтобы у меня была добрая тёплая семья…» «Я просто хочу немного покоя…» «Я хочу знать связь между мной и всем остальным миром…»Взрослым людям тоже нужна возможность поделиться с кем-то своей душой. Многие безработные или работающие взрослые, страдающие от стресса или синдрома сгорания, чувствуют, что им не к кому обратиться. Даже церковные люди тратят свои силы на программы, направленные на выполнение заданий, которые скорее перегружают, чем обогащают их отношения, а также отвлекают их внимание от их собственного внутреннего пути.^ 2. Возобновившийся всеобщий интерес к духовностиС начала 1990-х годов среди невоцерковлённых людей наблюдается широкомасштабный интерес к духовности. Люди ищут её в природе, примитивных религиях, движениях Нью Эйдж, восточных философиях, мифологии, музыке и центрах медитации. Во многих воцерковлённых людях тоже просыпается интерес к духовности, которую они не находят в своих церквях. Такой поиск духовности часто носит слабовыраженный характер. Это поколение поиска ищет мудрых людей, твердых в своих традициях, но дающих ищущему возможность такого духовного роста, который подходит именно ему.^ 3. Ритм жизни и количество возможных вариантов привело к необходимости всё проверятьСтремительное развитие технологий, информации, мобильности и возможности выбора означает, что у нас есть больше возможностей, чем раньше, как для хорошего, так и для плохого. Нам приходится принимать решения быстрее и чаще. Мы легко можем принять неверное решение, если у нас нет мудрого друга, с которым мы могли бы все обсудить. ^ 4. Большинство нужд лучше всего удовлетворяется посредством индивидуального руководстваТеперь в школах есть мероприятия по консультированию учеников и родителей, если происходит несчастный случай. Доктора всё больше и больше признают, что многим пациентам больше нужен слушатель, чем таблетка. В христианстве появляются «келейные церкви», в которых у каждого неофита есть наставник. В евангельских церквях верующих поощряют на постоянную совместную молитву вдвоём. Англиканская и Римская Католическая церковь восстанавливают институт катехизации, в котором каждого нового христианина как минимум год наставляет опытный и давно воцерковлённый верующий. В бизнесе и служебных профессиях всё более широко признаётся ценность наставника. Наставник – образец для подражания, проводник, тренер, репетитор, наперсник – рассматривается как ценный инструмент для развития стажёра. Часто признаётся, что такая роль помогает развиваться и самому наставнику. Книга Давида Клаттербака «Всем нужен наставник» перечисляет следующие преимущества наставничества: улучшенное ощущение своих достоинств изучение ценностей и методов компании улучшенное умение общаться определение ключевых игроков и правил игры взгляд на процесс управления изнутри.Наставничество также оправдывает себя в работе с молодыми людьми, имеющими проблемы с поведением. Вот что написал о программе «Большие Братья Большие Сёстры» президент основанной в США Организации Лучи Света, которая подбирает для молодёжи взрослых наставников: «Наиболее явно воздействие проявилось в защите от наркотиков и алкоголя, а также в улучшении результатов учебного процесса». Лондонская газета Таймс призвала к человечному памятнику принцессе Диане, чтобы сдержать идеализм, который её смерть вывела на поверхность, и предложила основательную программу по использованию добровольцев для работы в школах один на один с учениками и для предоставления наставников подросткам инвалидам. Хорошие наставнические отношения выстраиваются на взаимном доверии, признании необходимости развития и ясного понимания того, в каком направлении хотят идти оба участника процесса. Хорошая наставническая программа должна помочь людям осознать свои способности и их предел, а также не пропустить имеющиеся возможности и примириться с реальным положением дел.^ 5. Общества прошлого и будущего признают необходимость особых просвещённых помощниковПримерами этого могут служить шаманы примитивных племён, гуру индусов, дзен мастера буддистов, раввины евреев, астрологи современного движения Нью Эйдж. В России святые отшельники назывались старцами, они были преданными наставниками в своём районе, и местные жители обращались к ним за советом. Некоторые греческие философы признавали величайшую важность дружбы.Дружба самый прекрасный дар Мудрого провидения, которое делает нашу жизнь полной и счастливой.ЭпикурВсё, что я могу сделать, это призвать тебя рассматривать дружбу превыше всех остальных человеческих забот, какие только можно себе представить! В мире нет ничего более полно гармонирующего с природой, ничто не является настолько правильным в равной мере в процветании и в несчастье. Но я бы особенно хотел отметить вот что: дружба возможна только между хорошими людьми.^ ЦицеронДва друга – одна душа.ЕврипидЯ могу по настоящему познать себя только через другого человека.Жан-Поль Сартр, философ двадцатого века^ 6. Душевные друзья достигают таких мест, которые недоступны другим помощникамНесмотря на то, что душевная дружба и наставничество или консультирование в чём-то переплетаются, между ними есть существенная разница. Мы используем наставника в основном для того, чтобы развивать наши умения и поведение, улучшающие наши показатели или подталкивающие нашу карьеру. Мы используем терапевта или консультанта в основном для того, чтобы они помогали нам в решении проблем или чтобы мы лучше функционировали в рамках существующих ценностей. Репетитора мы используем в основном для того, чтобы увеличить свои знания. Эти помощники используются лишь в какой-то определённый период нашей жизни. Тогда как душевный друг используется всю жизнь. Душевный друг может использовать некоторые приёмы консультанта или наставника, но с другой целью. В становлении душевной дружбы главная цель не в решении проблем (хотя может быть это нужно будет сделать «по дороге»); главная цель - достижение целостности. Консультантов часто учат не подпускать клиентов слишком близко к себе, в то время как душевный друг в подходящей ситуации может раскрыть какие-то собственные уязвимые места для того, чтобы вдохновить ищущего тоже открыться. Модель целостности, которую использует христианский душевный друг, это Иисус Христос, а не последняя теория того или иного психолога. Цель душевного друга состоит в том, чтобы помочь ищущему осознать, кто он такой и узнать, какой шаг по пути жизни делать дальше в свете вечности. Третья личность всегда приглашается в качестве полноправного партнёра; эта третья личность - Святой Дух Бога. Преимущества христианского становления душевной дружбы включают в себя гораздо больше, чем просто карьера. Они связаны со всей природой человека – его телом, душой и духом. Они относятся и к практическим аспектам настоящего, и к судьбе человека в вечности. Только узнав себя и позволив другому узнать нас, мы сможем приблизиться к божьему подобию; а это и является нашей судьбой. Иоанн Кассиан в своей книге «Собеседования о раннем христианстве пустынников» говорит о нерушимой связи между друзьями: «Это, говорю я, не разрушается ничем, это не может разрушить ни время, ни пространство, ни даже сама смерть». Вот что сказала Бригитта Кильдорская молодому священнику, у которого умер престарелый душевный друг и который не озаботился тем, чтобы найти другого: «Человек без душевного друга похож на тело без головы». Нам нужны ориентиры в жизни. Да, нам нужны люди, на которых мы можем вылить наши насущные проблемы, но мы должны также суметь исследовать с ними значение страданий и стремлений нашей души.^ 7. Христианская история свидетельствует о ценности душевной дружбыРанние христианские сообщества в Ирландии очень высоко ценили душевную дружбу. В уставе святого Комгалла – основателя монастыря в Бангоре, умершего в 602 году – есть следующие слова: «Даже если ты думаешь, что очень твёрдо стоишь на ногах, не хорошо быть наставником самому себе». В Ирландии, в пятом веке, Бригитта сказала молодому священнику, что человек без душевного друга всё равно, что заполненный известью и из-за этого бесполезный колодец. «Иди и не вкушай пищи, пока не найдёшь душевного друга» - сказала она ему. Святой кельтский богослов Морган писал послания о ценности становления душевной дружбы. В послании Деметриусу он писал: «Люди не могут сами обретать добродетели. Всем нам нужны попутчики, чтобы вести нас по пути праведности; без таких попутчиков мы склонны сбиваться с пути и тонуть в грязи отчаяния». В своём трактате «^ Душевная Дружба» Алдред, который родился в Гексаме в 1109 году, писал:Дружба есть не что иное, как мудрость, а человек пребывающий в дружбе, пребывает в Боге, а Бог в нём… Тот, у кого нет друга абсолютно одинок. Но какое счастье, какая безопасность, какая радость быть с человеком, к которому можно смело обращаться на равных, как к другому себе. С человеком, которому можно не краснея рассказать о своем прогрессе в духовной жизни. С человеком, которому можно доверить все секреты своего сердца и которого можно посвятить во все свои планы,^ 8. Духовное руководство в его современном виде стало слишком узкимв последние века определённые направления внутри христианства поощряют использование духовного руководителя. Термин «духовное руководство» часто используется в Англиканской и Римской Католической церквях, а романы Сьюзан Ховач познакомили с ним новых людей. Одним из традиционных аспектов духовного руководства является формальная исповедь грехов. Кающийся христианин просит о встрече со священником. Эта встреча может проходить в церковной исповедальне или в доме священника. Кающийся может принести с собой список грехов, совершённых со времени последней исповеди; это может быть как записанный, так и устно отрепетированный список. Человек может ходить вокруг да около («У меня были дурные мысли по отношению к одному человеку», «Я изменил…»), а может и называть вещи своими именами («Я занимался сексом с тем-то и тем-то», «Я ударил супругу»). Иногда человек настолько подавлен своей проблемой, что он просто твердит одно и тоже: «Я был неверен своей жене». По традиции после молитвы, Писания или молчания, кающийся становится на колени и говорит такие слова, как «Отче, я согрешил перед небом…» и повторяет список своих грехов. После этого священник кладёт руку на голову кающегося и произносит прощение грехов. Священник может дать покаявшемуся епитимью или задание: «Две недели не ходи в паб» (если кающийся признался в участии в пьяной драке); «Постись по пятницам до следующей исповеди» (если кающийся признался в чревоугодии) и так далее. Этот древний подход имеет свою ценность, и она не должна принижаться, но нужно признать, что для многих он стал слишком механическим. Признаком этого служит снижение количества формальных исповедей. Сегодня многие кающиеся так же образованы, как и священник, и не хотят покровительствующих отношений. Новые понятия в психологии и развитие человека приводят к тому, что люди сосредотачивают больше внимания на своей человечности. Со времени Второго Ватиканского собора и Римская Католическая и другие церкви признают, что духовное руководство это процесс взаимопонимания, но многие священнослужители на местах слишком заняты, и не могут быть доступными для такого общения всем, только узкому кругу людей. Существует необходимость восстановить равноправные отношения с духовным руководителем. Мы не хотим, чтобы нами управляли свысока, мы хотим чувствовать себя не чужаками, а человеческими существами, идущими одной дорогой. Вовсе не обязательно чтобы душевный друг, способный дать такое понимание, был священнослужителем. Ищущий, у которого есть душевный друг, волен исповедывать свои грехи священнику. В предшествующие нашему поколения предполагалось, что клирики обладали особым духовным авторитетом в духовном управлении - на основании своего образования и данных церковью полномочий. Сегодня, когда информация о скандалах и неудовлетворённых потребностях клириков стала общеизвестной, люди не так уверены, что им можно доверять свои глубинные духовные потребности. Предыдущие поколения подразумевали, что наиболее образованные люди были естественными духовными управляющими. Сегодня термин «академический» приобрёл отрицательное значение; он вызывает в воображении образ человека, которому не хватает житейской мудрости и уравновешенности между телом, разумом и духом. Результаты исследований показывают, что люди могут обладать глубокой духовностью и мудростью независимо от возраста, происхождения или формального признания. Итак, нам следует расширить понимание того, кто же способен быть душевным другом.^ 9. Новые христиане не знают, как найти душевного другаКак только была опубликована моя книга «Исследуя кельтскую духовность: исторические корни нашего будущего», ко мне начали приходить письма от людей, которые прочитали её в журнале «Way of Life» (Стиль жизни), издаваемом Обществом Айдэна и Хильды, которое представляет собой содружество христиан разных церквей и жизненных путей. Вот типичное содержание письма, адресованного мне, как наставнику: «Я прочитал Стиль Жизни. Я чувствую себя как дома и, наконец, нашёл своё место. Я хочу изучить этот путь. Но не могли бы Вы, пожалуйста, найти мне душевного друга? Я не знаю никого, кто понимал бы душевную дружбу ни в своей церкви, ни где-то ещё, а моему священнику это не интересно». Такие призывы стали регулярными и подтвердили, что многим необходимо научиться быть душевными друзьями.^ 10. Традиционные духовные руководители тянутся к кельтскому путиИ, наконец, мне приходили такие письма, как это, от сестры католички, которая давно является умелой духовной руководительницей в другой традиции: «Скажите, пожалуйста, как я могла бы научиться духовному руководству в кельтской традиции». Мне стало понятно, что тех, кто уже занимается духовным руководством стоит познакомить с тем, что же такое душевный друг в кельтском понимании.Итак, повсюду возрастает это новое стремление. В разных местах мы видим стремление узнать о душевной дружбе больше. Все те годы, что последовали за написанием моей первой книги, я смиренно пытался удовлетворить эти нужды. И книга, которую вы держите в руках, стала еще одним небольшим дополнением той же темы. Эта книга не для экспертов; она предназначена для начинающих. Для того чтобы несколько человек могли подняться на Эверест, многим приходится научиться ходить по предгорьям. Эта книга рассказывает о духовном руководстве, которое ведёт душевный друг, сам только начавший подъём. Так должно быть. Душевная дружба, которая давно является драгоценной традицией некоторых избранных, теперь должна стать частью достойной жизни многих.Обзор Разлом, ставший результатом разрушения общества, вызвал новый интерес к духовности. Увеличение возможностей выбирать способ исследования своего «внутреннего пространства» привело к путанице. Памятники прошлого нашей цивилизации, несовершенная сущность оказывающих помощь организаций, свидетельства христианской истории и узкие рамки традиционного духовного управления – все это стало причиной массового стремления к душевной дружбе. Вкупе с разочарованностью многих христиан, не способных найти душевного друга, всё это требует от нас поиска возможных решений.Г Л А В А 2Стать душевным другом – новое признание?В этой главе, предназначенной в основном для тех, кто еще не стал душевным другом, мы проясним, какую роль выполняет душевный друг, как можно узнать подходим ли мы на эту роль в настоящий момент, как не позволить ложным образам себя или душевного друга спугнуть нас и как исследовать возможность стать душевным другом.Мировые кризисы всё множатся, а люди сокрушаются по поводу уменьшения или полного исчезновения количества «мудрых» мужчин и женщин, бескорыстных лидеров, заслуживающих доверия консультантов и т. д. Едва ли рационально ждать таких качеств от людей, которые никогда не работали над внутренним собой и даже не поняли бы, что означают эти слова.Е. Ф. ШумахерЖажда душевной дружбы усиливается, но спрос на душевных друзей далеко опережает предложение. Мы можем признавать, что душевные друзья драгоценнее золота, но они ещё и встречаются реже золота. Душевные друзья не растут на деревьях; их нельзя изготовить посредством маркетинговых упражнений, их не выносит несдержанное и дисфункциональное общество, потому что душевная дружба вырастает из пережитой духовности. Да, кризис реально существует, но, быть может, Вильям Вальдо Эмерсон (1803-82) говорит о решении: «Единственный способ обрести друга – это быть им»? Может ли быть, чтобы ты, читатель, мог стать таким другом? В процессе становления ты сам становишься лучше. Ведь это побудит тебя упражняться на ниве духовной дисциплины, больше размышлять о самом себе, быть более внимательным и получить благословение всё углубляющейся дружбы, взаимной благодарности и взаимного уважения.^ Зачем мне становиться душевным другом?Поверните вопрос наоборот, чтобы он повторил слова президента США Джона Ф. Кеннеди: «некоторые мечтают о чем-то, что человечество могло бы сделать для улучшения мира и спрашивают «почему я?» Некоторые мечтают о том же и спрашивают «почему не я?» Почему не стать душевным другом? Если Вы отвечаете, что у Вас нет на это ни желания, ни времени, то этого достаточно, чтобы не быть им. Но если Вы отвечаете, что Вам не хватает знаний, уверенности или возможностей, то следует, всё-таки, рассмотреть возможности.^ Роль душевного друга – некоторые часто задаваемые вопросы?Душевный друг – кто он? Душевный друг не то же самое, что родная душа*. Этот термин употребляется в отношении кого-то, с кем есть взаимопонимание, но он не включает в себя обоюдной готовности меняться. В 1998 году газеты написали, что Род Стигер и Элизабет Тейлор стали друг другу родными душами. Имелось в виду, что у них было много общего, включая, восемь браков Тейлор и четыре у Стигера, искусственные бёдра, несчастное детство, проблемы с весом, депрессию, алкоголизм и плохое здоровье (у Тейлор был рак мозга, а Стигер пережил два сердечных приступа). «Я обычно говорю, что это похоже на встречу двух великих стрелков», говорит Стигер. Душевный друг не то же самое, что пастор. Пастор может прийти к человеку домой или предлагать помощь в рамках церкви, а душевный друг сопровождает человека на его внутреннем пути. Точное определение душевного друга может варьироваться в зависимости от точки зрения разных течений внутри христианства. Вот такое определение даёт одно из направлений:Душевный друг выбирается для того, чтобы ему можно было выговориться, чтобы он помогал человеку находить и придерживаться его истинного жизненного пути. Душевный друг это духовно проницательный человек, который сочувствует, понимает и не осуждает. Роль его заключается в служении. Отношения с душевным другом конфиденциальны.^ Словарь христианской духовности так определяет духовного руководителя: «человек, старающийся диагностировать состояние души с её плюсами и минусами и помогающий ей расти… Наиболее определенное использование духовного руководства лежит в двух конкретных областях: понимание нашей природы в божественном свете и рост в свете веры и молитвы». Душевные друзья бывают разные. Одни ограничивают свою духовную дружбу определённым количеством встреч, другие становятся неформальными друзьями на всю жизнь. Кто-то специализируется на душевной дружбе с невоцерковлёнными, со студентами или другими группами с общими интересами, просто с мыслящими людьми. Немало знаменитых душевных друзей вели большую часть своей работы по переписке.^ Сколько у душевного друга ищущих? Чаще всего один, если душевная дружба не является их основным призванием. У некоторых, несмотря на занятость, душевных друзей больше, но они предпочитают ограничивать количество людей, которых они принимают как ищущих. В этом они следуют примеру Христа, который делился практически всем лишь с двенадцатью апостолами. Принятие большего количества ищущих может привести к сильному эмоциональному истощению. Однако известно, что в монастырях назначают одного одарённого монаха или монахиню, чтобы они духовно руководили большим количеством людей нуждающихся в наставничестве. У них есть возможность заниматься этой работой, потому что их жизнь ограничена стенами монастыря и потому что они пользуются его возможностями и средствами, а в США некоторые зарабатывают этим на жизнь. Как и в большинстве жизненных ситуаций здесь есть некоторые примечательные исключения. Французский кюре Арсский и русский старец Серафим после длительных мистических откровений встречались с сотнями людей за короткое время, потому что читали их мысли ещё до их прихода или пока те стояли в очереди, а потом мгновенно давали им совет! Если кто-то из читателей призван к такому служению, то это дар Божий, и он даёт о себе знать. Такой дар не просят, ведь он требует чрезмерных жертв.^ Насколько равноправны отношения между душевным другом и ищущим? Ищущий ждёт, что душевный друг выслушает и наставит его, а не наоборот. Но душевный друг не относится к ищущему покровительственно, он готов сам поделиться своими переживаниями, если это помогает ищущему.^ Может ли простая дружба превратиться в душевную? Это возможно, но маловероятно. Ищущие часто стремятся найти человека, который смотрел бы на них непредвзято, который смог бы задавать трудные вопросы, которому не нужно было бы беспокоиться о том, что конфиденциально, а что нет из-за общих знакомых. Если ищущий просит друга стать его душевным другом, важно чётко понимать природу встреч на почве душевной дружбы и того, какие именно разговоры конфиденциальны.^ Ожидать ли ищущему от душевного друга поздравительную открытку на Рождество или день рождения? Не обязательно, в особенности, если они встречались всего несколько раз или если в роли душевного друга выступает, например, монах или монахиня с большим количеством ищущих. Но если имеет место взаимопонимание, которое выходит за границы простых советов, то можно и отправить поздравительную открытку.^ Почему супруги не могут быть душевными друзьями?Есть примеры того, как из супругов получаются чудесные душевные друзья, но это скорее исключение из правил. У каждого из супругов свой путь, по которому они идут с разной скоростью. Большинству браков свойственны блоки и мёртвые зоны, которые должны быть четко определены квалифицированным человеком вне ситуации, чтобы супруги могли вместе вымолить их. По этой же причине мужу и жене неразумно одновременно посещать одного и того же душевного друга. Но это не должно мешать поступить так, когда для этого есть основания.^ Насколько официальны эти отношения, например, в плане оплаты? Важно (см. главу 17) чётко понимать характер встреч и то, насколько часто они должны повторяться. Обычно это устное соглашение, но если обе стороны сочтут необходимым, то его можно и записать. Некоторые предпочитают более простые отношения, в которых контакт с душевным другом происходит тогда, когда ищущий чувствует в нём необходимость. В этом случае есть опасность, что он не сможет укрепиться в самодисциплине или стать более ответственным. По поводу оплаты существуют противоречащие друг другу точки зрения. Традиционные церкви часто настаивают на том, что духовные руководители не должны брать денег. Они говорят, что рукоположенные духовные друзья уже получают некую зарплату, которая обеспечивает их, и душевные друзья из религиозных общин передают любые пожертвования в свою общину; они считают, что добровольная природа этого служения является частью его сути. В США считается, что непрофессиональным не брать денег. Сегодня, когда так много людей ищут духовных друзей (так же как они ищут консультантов, гомеопатов и т. д.), получается, что многие душевные друзья (включая растущее количество не получающих зарплату клириков) не имеют других источников достаточного дохода. Золотой середины придерживается душевный друг, который предлагает сделать пожертвование или берёт деньги по скользящему тарифу, чтобы даже самые бедные тоже могли пользоваться его услугами.^ Как сильно духовный друг влияет на вопросы не связанные с духовностью? Каждый духовный друг должен концентрировать своё внимание на самых глубинных областях сердца и духа. В нашем вечно занятом, изобретательном мире этого может быть вполне достаточно. Однако в кельтской традиции душевные друзья помогали ищущим использовать свою мудрость во всех областях жизни; духовное не отделялось от практического. Это хороший принцип. Сегодня он может принимать различные формы. В наше время более вероятен вариант, когда у душевного друга будеЧАСТЬ 2Д У Х О В Н А Я Д Р У Ж Б А В К Е Л Ь Т С К О Й Т Р А Д И Ц И ИГ Л А В А 3Взаимопонимание – Иоанн и библейский взгляд на душевную дружбу^ Первый век, во время и после жизни Христа на землеЭта глава проливает свет на то, как простая дружба, углубляясь, может привести к возникновению определённой душевной дружбы - в случае Христа и Иоанна. Вместе с другими библейскими персонажами они открывают нам вечные тайны дружбы, хотя в нашем несдержанном обществе душевные дружественные отношения нуждаются в большей структуризации.Иоанн, приёмный брат Христа.^ Carmina Gadelica (Галльский ветроград)Кельтское христианство насквозь пропитано Библией, которая учит дружбе на самом глубоком уровне. Кельты очень любили Евангелие от Иоанна, которое представляет Иоанна, как душевного друга Христа. Несмотря на то, что слово анамчара не используется, Иоанн описывается, как «возлюбленный ученик». Кельтские христиане воспринимали Иоанна, как своего духовного отца. В Carmina Gadelica – молитвах и стихах западных островов Шотландии, собранных в девятнадцатом веке Александром Кармайклом, – Иоанну даются такие имена, как «Иоанн любви», «приёмный сын Марии» или «приёмный брат Христа». Нас должно вдохновлять то, что Христос выбрал Иоанна своим душевным другом, потому что когда они встретились в первый раз, Иоанн не был похож на человека, подходящего на эту роль. Иоанн и его брат Иаков требовали «высокого положения», когда Иисус, как они предполагали, придёт к власти (Марк 10:35-45). Они хотели проклясть деревню, не принявшую Его, призвав на неё истребляющий небесный огонь (Лука 9:54). Иисус прозвал этих горячих братьев «сыновья громовы». Тем не менее, Иисус умел распознавать в людях потенциал. Вскоре характер Иоанна стал мягким. Похоже, что секрет этого в безусловной любви, которую предлагал ему Иисус. Иоанн правильно и глубоко отвечал на эту любовь, и впоследствии видел себя не грозным и нежеланным человеком, а возлюбленным учеником. Иоанн стал чувствовать, чем живёт Иисус, а Иисус делился с ним глубоко личными переживаниями. Иоанн вошёл в число трёх


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Мотиви та етапи інтернаціоналізації підприємства Основні типи стратегій виходу на зарубіжні ринки
Реферат Борьба добра и зла в романе Михаила Булгакова Мастер и Маргарита
Реферат Жогорку Кенеш
Реферат Moon Exploration Essay Research Paper MOON EXPLORATIONThe
Реферат Организация дополнительного образования детей на базе общеобразовательных учреждений: опыт, проблемы, перспективы
Реферат Понятие, источники и объекты авторского права
Реферат Правила догляду та утримання кролів Загальні ветеринарно-санітарні та профілактичні заходи
Реферат Логистическая концепция Just in Time и микрологистические системы основанные на ней
Реферат «07» февраля 2012 г. Победители и призеры Олимпиады мэси для школьников по информатике
Реферат Общие сведения о природных пожарах. Классификация, поражающие факторы, критерии
Реферат Совершенствование управления инвестиционной привлекательностью предприятия на примере ОАО "Нижнекамскшина"
Реферат Оптимизация ректификации фракции этан-пропен-пропан в простых и сложных колоннах
Реферат Indians Essay Research Paper As a member
Реферат Аренко «Отчий край» вызвал интерес тех, кто увлекается историей родной земли, хочет побольше узнать о месте, в котором живет, его истории, людях, его населявших
Реферат Архітектура і образотворче мистецтво України XVII - XVIII ст