Реферат по предмету "Разное"


Transmission Control Protocol / Internet Protocol (Протоколы управления процессом передачи / Интернет-протокол) 13 www world Wide Web (всемирная паутина) 13 реферат

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТВЫПУСКНАЯ РАБОТА по «Основам информационных технологий»Магистрант кафедры истории древнего мира и средних веков исторического факультета Каркин Юрий Владимирович Руководитель по специальности: Доктор исторических наук профессор Ревяко К.А. Руководитель, ведущий практику по выпускной работе: ассистент Позняков А.М.Минск 2006оглавление перечень условных обозначений 13ИДР – история древнего Рима 13ИТ – информационные технологии 13LAN – Local Area Network ( локальные вычислительные сети) 13TCP/IP – Transmission Control Protocol / Internet Protocol (Протоколы управления процессом передачи / Интернет-протокол) 13WWW – World Wide Web (всемирная паутина) 13Реферат 14 Использование информационных технологий при изучении истории древнего Рима 14Введение 14Современное развитие информационных технологий (особенно, Интернет-технологий) настоятельным образом требует внедрения их элементов в учебный процесс. Это, с одной стороны, позволяет организовать преподавание и работу студентов на современном уровне, а с другой, делает процесс освоения предмета более интересным и наглядным. В современных условиях процесс приобщения студентов к новым информационным технологиям в достаточной степени упрощается благодаря компьютеризации факультетов и кафедр, созданию классов с открытым доступом в Интернет, в том числе и к ресурсам, пригодным для использования в процессе преподавания курса истории древнего Рима (ИДР). 14Отличительной чертой развития науки в эпоху научно-технической революции является её углубляющаяся математизация и компьютеризация. Сейчас уже нет таких областей науки, в которые в той или иной мере не вторглись математические методы, ЭВМ и информационные технологии (ИТ). 14Стремление к математизации усиливалось по мере развития науки, углубления исследований и усложнения решаемых задач. К середине XX века развитие науки достигло больших успехов, а во второй половине XX века в ней произошли и происходят качественные внутренние сдвиги, которые и являются причиной всё более интенсивного проникновения в науку информационных технологий. А её новый взрыв, по данным аналитиков, ожидаемый в конце 1-го десятилетия XXI века приведёт к существенным качественным изменениям в преподавании всех дисциплин благодаря использованию современных информационных технологий. Информационные технологии (ИТ) – это способы создания, фиксации, переработки и распространения информации. В словосочетании "ИТ" выражена определяющая роль, которую в современном обществе играет не информация сама по себе, а именно конкретные способы и механизмы оперирования ею. Вообще значение разнообразных социальных технологий, в том числе информационных, по мере развития общества все возрастает. Связано это с технологизацией человеческой деятельности, а технология, будучи включенной в систему общественных отношений, становится фактором различных социальных модификаций и трансформаций, влияя на разнообразные структуры и подсистемы общества. 15Таким образом, теперь во всех областях науки исследователям, с одной стороны, приходится оперировать огромным объёмом уже накопленных знаний, а с другой – привлекать всё больше новых фактических данных, чтобы продвинуться вперёд в изучении тех или иных явлений и процессов. 15 15Глава 1 16Обзор литературы 16Сейчас очень остро стоит вопрос о применении информационных технологий при изучении истории древнего Рима. Если раньше основа делалась на изучение этой программы только на основе лекций преподавателей и семинарские занятия, то теперь основной упор идёт на самостоятельную работу студентов. Именно сейчас появляется масса литературу по применению Интернет ресурсов в той или другой предметной области [1, 4, 6]. Кроме использования Интернет-ресурсов применяют и мультимедиа-технологии [3, 5, 7]. 16Если говорить конкретно о применении информационных технологий в моей предметной области (История древнего Рима), то хочется сказать одно: литературы практически нет, за исключением одной книги из библиографического списка [4], так как все оставшиеся дают описание применению самим информационным технологиям вообще в истории. В данном учебном пособии идёт описание мультимедийной программы по изучению истории древнего Рима как одного из периодов всеобщей истории (программа History Of The World On CD-ROM), которая помогает более подробно узнать этот период истории. 16Таким образом, за исключением немногочисленной литературы о применении информационных технологий в моей области (история древнего Рима) автор дал в этой работе все возможные варианты этого применения. 16Глава 2 17Методика исследования 17Для написания этой работы мною были использованы следующие методы: в первую очередь я использовал логические методы. К ним относятся анализ и синтез: фактическое и мысленное разложение целого на составные части и воссоединение целого из частей, осуществляющихся на всех ступенях познавательного процесса; индукция и дедукция – они связаны между собой и обусловлены один другой методы познания; сравнение – познавательная операция, лежащая в основе суждений и сходстве или различий объектов, строго продуманная концепция отбора и интерпретации существующего материала. 17Кроме логических методов я использовал специальные исторические методы: это историко-системный метод. 17Глава 3 18Использование информационных технологий при изучении истории древнего Рима 183.1 Ресурсы сети Internet 18О всемирной глобальной компьютерной сети Интернет написаны сотни статей и десятки книг, но, несмотря на это, невозможно в двух словах ответить на вопрос: что такое Интернет, почему и как может преподаватель истории древнего Рима и студенты, которые специализируются по кафедре древности должны знать о нем, и тем более стремиться воспользоваться его возможностями. 18Новые информационные технологии (НИТ), и в частности, возможности передачи по сети Интернет текстовой, звуковой, графической и видеоинформации создают огромные возможности их использования в педагогическом процессе. Специфика новых информационных технологий заключается в том, что они предоставляют пользователю – преподавателю и студентам - громадные возможности выбора источников: информация в сетях (базовая информация на серверах, разнообразные базы данных ведущих библиотек, научных центров, высших учебных заведений, музеев), а также информация на гибких дисках, лазерных дисках (технологии CD-ROM), на видео и аудиокассетах, на печатных носителях, которые могут использоваться и вне сети. Интернет - это также возможность совместных проектов со студентами других ВУЗов Беларуси и зарубежных стран, возможность получения образования на расстоянии, в любых образовательных учреждениях нашей страны или зарубежных стран. Возможности Интернет значительно расширяются за счет передачи по сетям не только текстовых файлов, но и изображения и звука. Интернет не имеет единого центра, у него нет хозяина или хозяев, любой желающий может здесь не только получить интересующие его сведения, но и поделиться своей информацией, своими взглядами с другими пользователями сети. Принципиально важным для организации изучения истории древнего Рима с помощью образовательных серверов сети Интернет является предоставляемая НИТ уникальная возможность для педагогов, методистов, учащихся всех звеньев системы непрерывного образования. Суть ее состоит в том, что традиционные модели обучения истории не содержат возможности обратиться к базам данных исторических источников, как существующим, так и разрабатываемым специально. В традиционном обучении происходит обращение к источникам, размещенным в учебниках или в хрестоматиях, набор которых ограничен объемом печатных пособий, а выбор тех или иных из них определяется симпатиями и антипатиями составителей хрестоматий и авторов учебников. 19Объемы информации, имеющейся в Интернет, текстовая, статистическая и графическая информация на несколько порядков превышают объемы любых печатных изданий. Однако это же обстоятельство таит в себе и немалые трудности. Разработка проблем использования информации сети Интернет в процессе обучения должна, прежде всего, касаться психолого-педагогических и научно-организационных проблем, с учетом специфики той информационно-предметной среды, которую предоставляют современные средства компьютерных телекоммуникаций, мультимедиа. В противном случае создаваемые массивы информации окажутся невостребованными, либо даже приведут к отрицательным последствиям для педагогов и учащихся. 20Одним из преимуществ использования информации сети Интернет является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения истории на методы поисковой и творческой деятельности. Использование образовательной информации, размещенной на серверах сети Интернет, не является заменой или новым вариантом учебника, она лишь создает основу для организации самостоятельной деятельности учащихся по анализу и обобщению исторического материала при широком использовании индивидуальных и групповых форм организации учебного процесса. 20История Интернета начинается примерно в 60-годы XX века. В 1969 агентство ARPA (Агентство передовых исследовательских проектов) занялось исследованиями с целью создать экспериментальную сеть "с коммутацией пакетов". Эта сеть была создана и получила очень простое и аскетичное наименование ARPANET, т.е. сеть агентства. Сеть была построена для изучения технологий независимой передачи потока данных в системе связи. 20Именно успешным развитием исследовательского проекта, мы обязаны тому, что многие организации, которые принимали участие в ее создании, начали применять ее в своих повседневных целях, и в 1975 году экспериментальную сеть объявили рабочей, причем ответственность за нее была возложена на DCA (Агентство Оборонной связи США). Одновременно, специалисты занялись разработкой основ TCP/IP (Transmission Control Protocol / Internet Protocol - Протоколы управления процессом передачи / Интернет-протокол). 21TCP/IP были приняты, в качестве Военных Стандартов (MIL STD) в 1983 году, после чего от всех хостов (компьютеров), подключенных к APRANET стали требовать работать только с данными протоколами. Одновременно стал распространяться термин "Internet", в то время как APRANET была разделена на две отдельных сети: MILNET (Военная Сеть) - несекретная часть Оборонной Сети Передачи данных (DDN) и новую (уменьшенных размеров) APRANET. Термин Internet употребляли тогда, когда имели в виду сразу обе сети. 21В 1985 году, Фонд Национальной Науки (NSF) принял участие в создании собственной сети NSFNet, которая вскоре была подключена к интернет. Первоначально в состав NSF входили 5 супер-компьютерных центров, впрочем, меньше, чем в APRANET, а скорость передачи данных в каналах связи не превышала 56 кбит/с. В то же время, создание NSFNet стало заметным вкладом в развитие интернет, поскольку позволило по-новому взглянуть на то, как можно использовать интернет. Фонд поставил задачу, чтобы каждый ученый, каждый инженер в США оказались "поключены" к единой сети, а потому приступили к созданию сети с более быстрыми каналами, которая бы объединила многочисленные региональные и локальные сети. 21Не так давно, в 1990 году APRANET формально завершила свое существование, а еще через 5 лет, NSFNet прекратила играть первую скрипку в оркестре интернет. 21Интернет вырос далеко за пределы того, каким его видели и проектировали, он перерос те агентства и организации, которые его создавали, они более не могли играть в его росте доминирующую роль. Сегодня это мощная всемирная сеть связи, основанная на распределенных коммутационных элементах - хабах и каналах связи. С 1983 года Интернет растет по экспоненте, и едва ли ни одна деталь сохранилась с тех времен, - интернет все еще работает на основе набора протоколов TCP/IP. 22Если термин "интернет" первоначально использовался для описания сети, построенной на базе интернет-протокола IP, то сейчас это слово приобрело глобальный смысл и лишь иногда применяется в качестве названия набора объединенных сетей. Строго говоря - интернет, это любой набор отдельных в физическом смысле сетей, которые соединены между собой единым протоколом IP, что позволяет говорить о них, как об одной логической сети. 22Бурный рост Интернет, вызвал повышенный интерес к протоколам TCP/IP, а в итоге появились специалисты и компании, которые, разобравшись в протоколе, нашли для него и ряд других приложений, прежде всего, использовав этот же протокол для построения локальных вычислительных сетей (LAN - Local Area Network) даже тогда, когда не предусматривалось их подключение к Интернет. Кроме того, TCP/IP стал применяться при создании корпоративных сетей, которые взяли на вооружение интернет-технологии, в том числе WWW (World Wide Web) - мировую паутину, чтобы наладить эффективный обмен внутрикорпоративной информацией. Эти корпоративные сети получили название "интранет" и могут подключаться, либо не быть подключены к интернет. 22С 1990 года интернет до некоторой степени саморазвивающимся объектом, как говорят инженеры, в нем действует положительная обратная связь, т.е. по мере того, как больше ресурсов (информационных и физических) становятся доступными, так большее число людей и компаний стремятся получить доступ к этим ресурсам. 23Если десять лет назад Интернет использовался, прежде всего, для интерактивной связи между отдельными людьми (электронная почта) и группами абонентов (электронные конференции), то в настоящее время он превратился прежде всего в информационное поле. 23Первое место по объемам и по количеству обращений в Интернете занимает текстовая информация, в которой выделяются справочная (электронные библиотеки, сайты Вузов); научная и научно-популярная (тексты книг, курсы лекций, материалы газет и журналов); учебная (курсы дистанционного обучения, методические разработки, рефераты и пр.); познавательная (тексты общего назначения). 23Интернет предлагает почти неограниченные возможности как для освоения студентами тем по истории древнего мира, так и для научно-исследовательской работы. Правда, несмотря на широкие возможности именно для самостоятельной работы, овладение студентами материалом должно постоянно проходить под контролем преподавателя. Это связано с почти неконтролируемым потоком информации, ежедневно появляющимся во всемирной информационной сети. Поэтому представляется необходимым, прежде всего, определение приоритетных Web -сайтов, среди которых особо следует выделить Интернет-ресурсы по древней истории, принадлежащие ведущим университетам и научным учреждениям Западной Европы и США. Особо приоритетными, на наш взгляд, могут являться следующие: 231) www.perseus.tufts.ed u . Web -сайт "Персей" создан специалистами по древней истории университета Туфс (США). Он предлагает путешествие по миру классической античности. На сайте помещены ценные материалы по античной истории и культуре, пользователи сети могут познакомиться с античными коллекциями в ведущих музеях мира, с фотографиями реликтов архитектуры из многих городов Греции и греческого мира (Афины, Дельфы, Олимпия и др.), собраниями античных монет из различных коллекций, папирусов. Студенты, путешествуя по этому сайту, могут познакомиться с образцами античной архитектуры и живописи. На сайте представлен атлас, содержащий историко-географические карты греко-римского мира. Однако, пожалуй, одно из основных достоинств сайта "Персей", и это отмечено частыми ссылками на него других Web -сайтов аналогичной тематики - это самое полное собрание текстов античных авторов, данное на языках оригинала и в переводе на английский язык. Кроме того, на сайте "Персей" можно найти также комментарии к трудам некоторых античных авторов ("Илиаде" и "Одиссее" Гомера, "Истории" Геродота и Фукидида и т.д.), электронные версии книг по грамматике древнегреческого и латинского языков, а также англо-греческий лексикон Лиддл-Скотта-Джонса - самый полный современный словарь греческого языка. Web -сайт содержит также ссылки на все наиболее существенные Интернет-ресурсы других университетов мира. Вообще, надо сказать, что "Персей" может оказать помощь студентам как при освоении общих курсов по истории древнего мира и занятиях по греческому языка, так и в научно-исследовательской работе - подготовке курсовых и дипломных сочинений. 242) www.csad.ox.ac.uk . Web-сайт является собственностью Центра по исследованию древних документов ( Center for Study of Ancient Documents ) Оксфордского университета. Он хотя и предназначен, скорее, для специалистов, чем для студентов первого курса, только что приступающих к изучению древней истории, тем не менее, он может быть неоценимым для студентов старших курсов и дипломников, которые выбрали античность сферой своих научных интересов. Сайт оригинален тем, что он содержит ссылки на эпиграфические и папирологические документы, которые не могут нигде больше быть найдены. Авторы сайта, составляя базу данных, например, по греческой эпиграфике, поместили фотокопии античных мраморных стел в полном соответствии с тем, как они расположены в известных специалистам крупнейших собраниях надписей (таких как Inscriptiones Graece, Supplementum epigraphicum graecum, Monumentum Asiae Minoris selectae и т.д.). Надписи благодаря возможности увличения и полноэкранного просмотра, хорошо прочитываются. 253) www .-oi .uchicago.edu . Сайт создан и поддерживается знаменитым институтом ориенталистики г. Чикаго. На нем пользователь может получить доступ к ресурсам по истории древнего Востока, в основном по истории, археологии и культуре древнего Египета и древней Месопотамии. Особо интересным, на наш взгляд, является материал по древнему Ирану (проект "Ахеменидские царские надписи" ( Achaemenid Royal Inscriptions ), а также материал по древней Вавилонии и Ассирии. Среди электронных ресурсов сайта приведен список научных журналов по ориенталистике, некоторые из которых доступны в электронном виде. 25Студенты могут использовать также электронные ресурсы, предоставляемые крупнейшими библиотеками России и мира, а также издательствами некоторых журналов по античности, не только просматривать в он-лайновом режиме доступные материалы, но и изготавливать электронные копии. 25Из российских библиотек следует назвать Государственную публичную историческую библиотеку (ГПИБ, сайт: www.sphl.ru ) и Институт научной информации по общественным наукам РАН (ИНИОН, сайт: www.inion.ru ). 26Сайт ГПИБ содержит электронный каталог книг, начиная с 1996 г., библиотека предлагает услуги электронного копирования (сканирования) материала из книг и журналов с последующей рассылкой его адресату по электронной почте (в TIFF или RTF форматах). Сайт ИНИОН РАН содержит базы данных по различным отраслям общественных наук, в том числе, и по истории, археологии и этнографии с 1986 г. Оплата заказов производится путем денежного перевода на расчетный счет библиотеки, копии изготавливаются и рассылаются по электронной почте в формате RTF или PDF . Во всяком случае, электронные ресурсы библиотек могут быть использованы студентами-дипломниками, специализирующиеся по кафедрам древности (Восток, Рим, Греция). 26Если говорить о российских сайтах, то информация о них дана в разделе «Интернет-ресурсы в предметной области». 26Таким образом, с помощью глобальной мировой сети Интернет, то главное назначение сети Интернет не состоит в том, чтобы “латать дыры”, образованные практически полным отсутствием промышленно выпускаемых средств наглядности для преподавания истории древнего Рима. Возможности сети гораздо шире. В первую очередь, возможности сети Интернет должны быть использованы для организации участия студентов, магистрантов, аспирантов, интересующихся историей древнего Рима в различных телекоммуникационных и дистанционных проектах, для общения друг с другом, с учащимися из других стран, для участия в теле и видеоконференциях, чат-дискуссиях и web-конференциях, для ведения электронной переписки. 263.2 Multimedia-курсы 27Термин «мультимедиа» изначально использовался для определения сочетаний различных типов отображения информации, таких как звук, слайды, различные виды изображений и компьютерные видео, в рамках одной программы. Под термином «мультимедиа» подразумевалось «интегрирование каждого канала и формата канала в структурированной систематической презентации». Мы употребляем этот термин для определения компьютерной интеграции различных каналов информации. Это означает, что различные средства записи переводятся в цифровой формат для использования в компьютерной среде. Компьютер является поглощающей средой, т.е. все, что выводится на экран компьютера, переведено в цифровой формат и может редактироваться в соответствии с дидактическим замыслом преподавателя.Таким образом, информационные мультимедиа технологии представляют материал в виде наиболее «комфортном» для усвоения студентами первого курса и студентами, специализация которых обращена на историю древнего Рима, отвечающим определенным требованиям. Во-первых, это динамичная смена кадров, побуждающая к просмотру; во-вторых, чередование композиционных решений, вызывающее интерес в ожидании последующей информации и способствующее более полному усвоению материала; в-третьих, наличие гармоничного цветового решения, привлекающего внимание зрителей; в-четвертых, музыка, ритмизированная в такт видеоряда, благодаря чему информация долго удерживается в памяти учащихся. Все эти многообразные задачи решаются с помощью информационных технологий. 27Исследования, проводимые Институтом содержания и методов обучения РАО, показывают, что наибольшее распространение в учебном процессе получили компьютерные программы на компакт-дисках. Выполненные с использованием технологий мультимедиа и гипермедиа, они в большинстве своем имеют универсальный характер (энциклопедии, справочники). 27Использование мультимедиа в учебном процессе позволяет изменить характер учебно-познавательной деятельности студентов, активизировать самостоятельную работу студентов с различными электронными средствами учебного назначения. Наиболее эффективно применение мультимедиа в процессе овладения студентами первичными знаниями (в условиях отсутствия преподавателей, читающих лекции), а также отработки навыков и умений, необходимых для профессиональной подготовки. 28Применение в учебном процессе мультимедиа приводит к сокращению объемов и одновременному усложнению деятельности преподавателя по сопровождению учебного процесса. Так, например, для усвоения теоретического лекционного материала при дистанционном обучении используются не только аудиторные занятия, но и созданная система педагогической поддержки, включающая сетевое консультирование, осуществление текущего контроля, проведение компьютерного тестирования, работу с мультимедиа курсами и другими учебно-методическими материалами. Для проведения практических занятий применяются не только традиционные аудиторные занятия, проводимые обычно под руководством тьютора, но и сетевые консультации, работа с тренажерами, осуществление контроля и самоконтроля. Усложняется структура и таких форм учебной деятельности, как контроль, консультации и самостоятельная работа студентов. При этом изменяются цели консультаций: они теперь более предметно ориентированы на то, чтобы помочь студентам усвоить теоретический материал курса, приобрести практические навыки, осуществить лабораторный практикум и т.д. 28Одной из программ, позволяющих более обширно узнать курс не только истории древнего Рима, но и всю оставшуюся историю античности, историю средневековья, нового времени, новейшего времени позволяет программа History Of The World On CD-ROM (Всемирная история на компакт-диске). Это обширная информационно-справочная программа, содержащая материал по социально-экономической, политической истории, истории культуры и религии. Основанная на цивилизационном подходе, она обладает большими возможностями в обучении истории – позволяет осуществить доступ к организованному каталогу информации по истории разных стран, цивилизаций и народов в виде текстов документов, пояснительных текстов, фотографий, записей выступающих видных политических деятелей, карт, схем, рисунков. При этом обучающийся имеет возможность не только получать информацию из этой своеобразной энциклопедии, но и почувствовать эпоху, пожить в разных странах и цивилизациях. Однако одной из трудностей применения этой программы в учебном процессе является тот факт, что она не переведена на русский язык, и весь текст, начиная от руководства пользователю, текста сообщений, появляющихся на экране в процессе работы, и, заканчивая текстом самих документов, - все на английском языке. Эта программа содержит 10 основных тем: экономика; путешествия, исследования, географические открытия; обзор и повествование; люди и письма; философия; политика; религия; наука, техника, изобретения; общественная жизнь, культура и искусство. «Всемирная история» содержит материал по 6 географическим регионам: Весь мир, Африка, Северная и Южная Америки, Европа и Тихоокеанский регион, включающий в себя Австралию и Новую Зеландию. И каждый регион включает данные по разным историческим периодам: истоки цивилизации (…- по 500 г. до н.э.); классический период (500 г. до н.э. – 500 г. н.э.); постклассический период (500 г. н.э. – 1450 г.); возрождение (1450 г. – 1750 г.); индустриальный период (1750 г. – 1900 г.); двадцатый век (1900 г. – по сегодняшний день). 29Интересуемый нам курс ИДР находится в первом разделе «Древние цивилизации». Этот раздел включает в себя следующие подразделы: предмет и задачи курса, понятие «цивилизация» в отечественной и зарубежной историографии; историко-сравнительный анализ древних цивилизаций; средиземноморская цивилизация; мир греческого полиса: образ жизни и материальные установки; эллинизм и его значение для истории и культуры Древнего мира; опыт цивилизации древнего Рима: организация власти и структура рабовладельческого общества. Благодаря навыкам на персональном компьютере студент может выбрать одну из предложенных тем и изучить самостоятельно либо с помощью консультации преподавателя. 30Таким образом, современные информационные технологии в обучении, и в частности мультимедийная программа «Всемирная история» позволяют не только организовать научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность, но и организовать самостоятельную работу студентов. Кроме того, преподаватель может на основе этой программы составить тесты для контроля знаний студентов по одной из предложенных в разделах тем. Единственным минусом этой программы считается её язык: английский (так как не все студенты да и преподаватели владеют этим языком). Таким образом, изменение форм учебной и педагогической деятельности обусловлено применением мультимедиа средств и приводит к перераспределению нагрузки преподавателей и студентов. 30Глава 4 31Обсуждение полученных результатов 31Таким образом, можно сделать следующие выводы: применение информационных технологий не изживает себя. Они помогают реализовывать планы не только преподавателей, но и студентов. Например, ресурсы сети Интернет помогают более подробно узнать ту информацию, которой нет в учебниках. 31Средства мультимедиа помогают нам более подробном познакомится и наглядно увидеть новые факты из истории античности (то есть не только увидеть, но и самим почувствовать эпоху). 31Значит, несмотря на немногочисленные исследования при изучении применений ИТ в истории древнего Рима, следует отметить, что дальнейшее развитие средств ИТ поможет улучшить качество образования. 31 31Заключение 32Таким образом, в этой работе автор пришёл к выводу, что современные информационные технологии открывают новые горизонты исторического образования. Они позволяют не только обучить, научить, показать, но и помогают восстановить воспитательные функции истории. 32Кроме того, новые информационные технологии предоставляют пользователю громадные возможности выбора источников: информации сетях (базовая информация на серверах и задания в электронной почте, разнообразные базы данных архивов, ведущих библиотек, научных центров, музеев); информации на гибких дисках, лазерных дисках (технологии CD-ROM), на видео-аудиокассетах, на печатных носителях. Эти возможности могут быть значительно расширены за счёт передачи по сетям не только текстовых файлов, но и изображения и звука. Всё это не только расширяет возможности самостоятельного исторического поиска, но и способствует совершенствованию традиционного преподавания не только всей истории, но и истории Древнего Рима. 32 32Библиографический список 331.Аникеев, И.А, Брановский Ю.С. Количественные методы и информационные технологии в истории: учебное пособие / И.А. Аникеев, Ю.С. Брановский. – Ставрополь.: СГПУ, 1996. – 91 с. 332.Дистанционное обучение: учеб. пособие / Е.С. Полат, М.В. Моисеева. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 191 с. 333.Кураков, Л.П. Новые информационные технологии / Л.П. Кураков. – Чебоксары: ЧГПУ, 2000. – 485 с. 334.Можаева, Г.В. Мультимедиа в преподавании истории // Интернет. Общество. Лмчность: Тезисы докладов Международной конференции. СПб., 1-5 февраля 1999. – С. 214. 335.Опыт компьютеризации исторического образования в странах СНГ: Сб. ст. / Под ред. В.Н. Сидорцова, Е.Н. Балыкиной. – Мн.: БГУ, 1999. – 223 с. (Педагогические аспекты исторической информатики; Вып. 1). 336.Прохоренко, Д.М. Разработка и использование мультимедийных обучающих гиперкурсов в учебном процессе: учеб. пособие / Д.М. Прохоренко. – Мн.: РИВШ, 2004. – 212 с. 337.Робачевский, А.М. Глобальная сеть Интернет // Информационный бюллетень Ассоциации «История и компьютер». 1995. № 13. С.127-134 338.Шлыкова, О.В. Культура мультимедиа: учеб. пособие / О.В. Шлыкова. – М.: Фаир-Пресс, 2004. – 416 с. 33Предметный указатель к реферату 34Дистанционное обучение 12, 16, 17 34Интернет 3, 4, 8, 11, 12, 15 34Мультимедиа 9, 16, 17, 19, 20 34^ APRANET 10, 11 34TCP/IP 10, 11 34Интернет-ресурсы в предметной области1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%A0%D0%B8%D0%BC 35Это сайт свободной очень популярной в Интернете энциклопедии «Википедия», который посвящён истории древнего Рима. Здесь можно найти любую краткую информацию, касающуюся истории древнего Рима (история возникновения Рима, основные этапы его развития, политическая и культурная жизнь этого государства). 352. http://www.xlegio.ru/ 35Этот сайт я считаю одним из лучших по военной истории не только античности, но и средних веков. Здесь содержится информация о кораблях античности и средневековья, о метательных машинах этих двух периодов, об армии античности и средневековья; кроме этого здесь содержатся ссылки на некоторые первоисточники, связанные с военной историей данного периода. Поэтому его антиковеды и медиевисты признают одним из самых лучших сайтов данной темы. 353. http://www.zodchiy.net/ru/mainpage/guide/styles/rim/ 35Это информационный портал «Гильдия зодчих». Здесь преоболадает архитектура древнего Рима. Почему я пользуюсь этим сайтом? Дело в том, что римляне были очень религиозными людьми. В случаях праздников, побед они сооружали храмы своим богам или различные сакральные здания. Так вот, каким способом и стилем они это делали, описывает этот сайт. 354. http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html 35Для меня этот сайт исторического факультета (то есть здесь дана ссылка на их электронную библиотеку) важен тем, что здесь есть исторические источники всей всеобщей истории, начиная с древнейших времён и заканчивая нашими днями, то есть античные первоисточники здесь есть по теме моей магистерской диссетрации. 365. http://christianity.shu.ru/ 36Здесь содержится информация об античном христианстве. Дело в том, что до христианства у римлян было многобожие. Каждый пердмет, каждое занятие имело своего собственного Бога. Но с приходом христианства всё изменилось. В моей работе отражено влияние религии на ход исторических событий. 366. http://www.romanum.de/ 36Так как я изучаю немецкий язык, то невозможно здесь избежать того факта, как использование немецких сайтов. Здесь представлена вся история Рима от основания города до его падения, включая и тему моей работы соответственно). 367. http://ancient.gerodot.ru/topics/war/05/war05_09.htm 36Здесь рассказывается кратко об истории военного искусства древнего мира, включая историю Первой Пунической войны (предыстория, причины, ход военных действий, итоги, последствия этой войны). 368. http://militera.lib.ru/tw/shershov_ap/index.html 36На этом сайте представлена монография Шершова А.П. «К истории военного кораблестроения»,где даётся история возникновения кораблестроения. В этой работе автор стремился показать, что в основе военного кораблестроения лежал конкретный уровень развития производительных сил общества, определявший технику кораблестроения и тактико-технические данные боевых кораблей. Эта монография интересна тем, что автор даёт выводы, откуда произошёл у римлян флот (за что была взята основа римского кораблестроения). Он один из тех авторов, которые проводили эту дискуссию. Таким образом, здесь дано описание флота римлян периода, которым я занимаюсь. 379. http://greatwars.info/content/view/22/26/ 37Здесь Первая Пуническая война названа величайшей войной мира (это так, потому что в сражениях участвовало огромное количество воинов и военачальников с обеих сторон. 3710. http://bibliotekar.ru/encW/100/12.htm 37Тут представлена ещё одна из монографий, посвящённых моей теме. Автор книги «Сто великих войн» Б.В.Соколов описывает три войны Рима с Карфагеном, относя их к великим войнам. Здесь можно узнать об основных и ключевых моментах происходивших межу ними конфликтов. 3711. http://www.karfagen.org/we/karfagen.htm 37Затрагивая проблему Первой Пунической войны, я не мог не обратиться собственно к истории Карфагена. Так как в историографии история Карфагена представлена только несколькими монографиями, то я обратился к Интернет-ресурсам и нашёл этот сайт. Здесь даётся описание истории Карфагена. 37Действующий личный сайтhttp://yurochkaBSU2006.NAROD.RU 38Граф научных интересов 39Презентация магистерской диссертацииhttp://yurochkabsu2006.narod.ru/Presentation.pptРаспечатка слайдов презентации приводится в Приложении 41Библиографический список к выпускной работе 421.Аникеев, И.А, Брановский Ю.С. Количественные методы и информационные технологии в истории: учебное пособие / И.А. Аникеев, Ю.С. Брановский. – Ставрополь.: СГПУ, 1996. – 91 с. 422.Балыкина, Е.Н, Комличенко, В.Н, Сидорцов, В.Н. Историческая информатика для исторических специальностей) / Е.Н. Балыкина, В.Н. Комличенко, В.Н.Сидорцов. – Мн.: ВЕДЫ, 1998. – 316 с. 423.Белова, Е.Б, Бородкин Л.И, Гарскова И.М. Историческая информатика / Е.Б. Белова, Л.И. Бородкин, И.М. Гарскова. – М.: ВЛАДОС, 1996. – 290 с. 424.Владимиров, В.Н. Internet для историка: глобальная информационная игрушка или новая парадигма? // Информационный бюллетень Ассоциации «История и компьютер». 1996. № 18. С. 99-109. 425.Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие / И.Г. Захарова. – М.: Academia, 2005. – 190 с. 427.Методологические проблемы истории: учебное пособие / В.Н. Сидорцов. – Мн.: ТетраСистемс, 2006. – 352 с. 438.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркин. – М.: Академия, 1999. – 224 с. 439.Шафрин, Ю.А. Информационные технологии / Ю.А. Шафрин. – М.: ООО «Лаборатория Базовых знаний», 1998. – 700 с. 43 43Приложение 44ПРИЛОЖЕНИЕ 46ПРИЛОЖЕНИЕ 48 48 перечень условных обозначений ИДР – история древнего Рима ИТ – информационные технологии ARPA – Advanced Research Projects Agency (агенство передовых исследовательских технологий) LAN – Local Area Network ( локальные вычислительные сети) ^ NSF – National Science Foundation (Фонд Национальной Науки) TCP/IP – Transmission Control Protocol / Internet Protocol (Протоколы управления процессом передачи / Интернет-протокол) WWW – World Wide Web (всемирная паутина) Реферат Использование информационных технологий при изучении истории древнего Рима


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат The Natural An Article On Roy Hobbs
Реферат Heroes And Villains Essay Research Paper Is
Реферат Развитие профессионально важных качеств будущих специалистов по связям с общественностью в проце
Реферат Социология 20 века. Взгляды на общество Питирима Сорокина
Реферат Дослідження масотеплообміну на поверхневому шарі вольфраму та оксидів вольфраму
Реферат 1954 г первым секретарем ЦК кпк стал П
Реферат Понятие, виды и состав бухгалтерской отчетности
Реферат Физическая картина мира 3
Реферат Собирание русской святости
Реферат 1 Аналітична маркетингова оцінка ринку шоколаду
Реферат Gas Vs Electric Essay Research Paper The
Реферат ТатАИСнефть г. Альметьевск РТ
Реферат Экспертные системы как прикладная область искусственного интеллекта
Реферат Концепция культурно исторических типов Н Я Данилевского
Реферат Институты ООН по вопросам борьбы с преступностью