Аналитическая справка по организации профильного обучения и предпрофильной подготовки за I полугодие 2010-2011 учебного года в МОУ СОШ с. Бичевая. По Базисному учебному плану на организацию предпрофильной подготовки в 9-х класса выделяется 102 часа в год: 2часа в неделю на предметные курсы и 1 час в неделю на информационную работу и профильную ориентацию. Перечень элективных курсов Класс Количество часов элективного курса Кол-во обучающихся, посещавших элективный курс «Избранные вопросы математики» (алгебра) 9 17 14 «Теория и практика сочинения – рассуждения на основе прочитанного текста» (рус. яз) 9 17 13 На II полугодие спланированы элективные курсы той же направленности: русский язык и математика. Информационную работу и профильную ориентацию проводит классный руководитель Вауло М.В, привлекая к ней других учителей (Козлову М.И., имеет квалификацию психолог), родителей, бывших выпускников. Выбор элективных курсов в 10 классе основывался на том, что учащиеся не смогли четко определить профиль по которому хотели бы заниматься (работа проводилась на протяжении марта – мая 2010года), и их потребности в более глубоком освоении некоторых предметов осуществлялось через элективные курсы: №п/п Класс Название элективного курса Программа (автор, название, издательство, год издания) Ф.И.О. преподавателя Кол-во часов Срок Кол-во детей Чем заканчивается изучение курса 1 10 Трактор В.А. Родичев «Трактор», «Академия», 2000г Тен А.Д 34 год 5 итоговая контрольная работа 2 10 Решение экспериментальных задач Т.Е. Деглина «Экспериментальные задачи по химии» Вауло М.В. 34 год 10 доклад 3 10 Право и экономика М.В. Мустафина «Правоведение», «Учитель», 2006г Бабина В.А. 34 год 6 эссе 4 10 Задачи с параметрами Ю.В. Дмитриева, Т.С. Кармакова «Уравнения с параметрами», ХГПУ, 1998г Игнатова В.Т. 34 год 10 конференция 5 11 Трактор В.А. Родичев «Трактор», «Академия», 2000г Тен А.Д 34 год 5 итоговая контрольная работа 6 11 Трудные и дискуссионные вопросы истории XX века Е.Л. Сорокина «Трудные и дискуссионные вопросы истории XX века», «Учитель», 2006г Бабина В.А. 34 год 12 доклад 7 11 Право и экономика М.В. Мустафина «Правоведение», «Учитель», 2006г Бабина В.А. 34 год 11 конференция 8 11 Решение экспериментальных задач Т.Е. Деглина «Экспериментальные задачи по химии» Вауло М.В. 34 год 9 доклад 9 11 Беседы о русской стилистике и культуре речи Н.М. Божко «Родной язык в реке времени», «Учитель», 2008г Додатко Е.Н. 34 год 13 исследование 10 11 Задачи с параметрами Т.А. Воронько «Способы решения неравенств с параметрами», ХГПУ, 1998г Журавлева Н.А. 34 год 10 конференция 11 11 Графический редактор Corel Draw Л.А. Залогова «Компьютерная графика», «Бином», 2005г Ермолов А.М. 34 год 12 практическая работа Анализируя работу учителей можно сделать следующие выводы: интерес к данным курсам достаточно высок (курсы ведутся на протяжении 4 лет), программы выполняется полностью, занятия проводятся согласно календарно-тематического планирования. При проведении занятий учителя применяют разные формы: дискуссии, тренинги, деловые игры, проекты. Контроль за осуществление предпрофильной подготовки и профильного обучения ведет замдиректора по УВР. Составляется расписание занятий, утверждаются календарно-тематическое планирование, посещаются занятия. На совещаниях при завуче, при директоре заслушивается отчет о текущей работе, на педсовете итоговый отчет о работе в этом направлении. На заседаниях МО учителей-предметников рассматриваются вопросы, связанные с предпрофильной подготовкой и профильным обучением, изучаются нормативные документы. Проведя работу с учащимися 9 класса и их родителями, проанализировав потребность и возможность организации профильного обучения, в 2011 – 2012 учебном году планируется организовать изучение предметов обществознания и русский язык на профильном уровне. Директор школы: О.А. ПодсосоваИсполнитель: Журавлева Н.А. «27» декабря 2010г