Реферат по предмету "Разное"


Swot-анализ. Что такое swot-анализ? Как его использовать

SWOT-анализ. Что такое SWOT-анализ? Как его использовать?SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз является одним из важнейших этапов маркетингового плана. SWOT-анализ проводят, как для деятельности фирмы в целом, так и для определенных продуктов, сегментов рынка, географических территорий. В первом случае анализ выходит достаточно общим и содержащим не так много полезной информации, а во втором дает менеджеру серьезную пищу для размышлений.  Методика проведения SWOT-анализа очень проста, благодаря чему менеджер может сосредоточиться на фактах, не тратя свое время ни какие-то функциональные вопросы. Сам анализ состоит из двух частей. Возможности и угрозы представляют собой анализ внешней среды, всех факторов которые могут повлиять на компанию, но не зависят от нее. Сильные и слабые стороны – это внутренний анализ компании/продукта. По мнению профессора Филиппа Котлера хороший менеджер должен при составлении SWOT-анализа указать, как минимум 5 глобальных внешних угроз и возможностей, которые способны как развить, так и погубить бизнес. Такие возможности есть всегда, важно их найти. Обычно, SWOT-анализ начинают с выявления сильных и слабых сторон. Тут важно учесть, что при их определении следует руководствоваться мнением потребителей, а не сотрудников компании. Именно клиенты знают ваши сильные и слабые стороны лучше всех. Вот некоторый перечень, часто встречающихся в анализе сильных и слабых сторон факторов:1) Репутация компании2) Качество продукта3) Качество обслуживания4) Доля рынка5) Цена6) Логистика7) Эффективность продвижения8) Качество работы торговых агентов9) Географический охват10) Внедрение нововведений11) Издержки12) Фин. Устойчивость13) Работники14) Техническое оснащение15) Способность укладываться в сроки16) Гибкость, быстрая реакция на события17) Ассортимент18) Опыт19) Ресурсы20) Знание покупателейАнализ сильных и слабых сторон – это не дело одного дня. Для того чтобы собрать все необходимые сведения понадобится время. Важно, чтобы данные были реальными фактами, а не чьими-то догадками. К тому же очень плохо, когда обязанность на создание SWOT-анализа лежит на одном человеке. Получается немного однобокое видение. Сам анализ может проводиться по-разному. Может быть, менеджер будет четко распределять данные, например «Работники» - это сильная сторона компании, а «Ассортимент» - слабая. А может анализ будет более сложным, но подробным. Например, каждый фактор будет представлен по критериям:Исполнение: главное достоинство, малое достоинство, нейтральное, малый недостаток, главный недостаток.Значение: большое, среднее, несущественное.  Возможности и угрозы. Это все элементы внешней среды, которые никак не зависят о компании. При их анализе важно понимать, что данные должны быть четкими, проверенными. Иначе весь анализ может потерять смысл. К внешним возможностям и угрозам относятся:1) Экономическая ситуация в стране и мире2) Демографическая ситуация3) Политическая4) Общественные движения5) Технический прогресс 6) Анализ конкурентов7) Законодательства8) Культурные факторы9) Социальные вопросыОбычно SWOT-анализ оформляют в виде таблицы. После его проведения необходимо разработать план по устранению слабых сторон, и действия компании на случай возникновения угроз. Также следует продумать, как наиболее эффективно можно использовать возможности и сильные стороны.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Саудовская Аравия географическое положение государственное устройство экономика
Реферат Разработка технологического процесса ЕО автомобиля УАЗ-3303
Реферат Развитие карьеры в организации
Реферат Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО "Финист-Мыловар"
Реферат Управление персоналом в американских и японских фирмах
Реферат Ігрові методики ознайомлення з іноземними мовами дітей дошкільного віку (5-6 років)
Реферат Види цукру і його смакові властивості та зберігання
Реферат Чечня в период гражданской войны 1918-1920 гг
Реферат Особливості побудови орфографічного тлумачного словника синонімів словника іншомовних слів
Реферат Пособия по временной нетрудоспособности 2 Лица имеющие
Реферат Поняття біосфери
Реферат Socio-cultural foundations of east-european&Russian geopolitics \english\
Реферат Характеристика діяльності супермаркета Абсолют
Реферат Карамзин Н.М.как историк и государственный деятель
Реферат Особенности эксплуатации энергетического оборудования предприятия