Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


Psy служит акмеология комплексная наука о достижении вершин в профессиональной и иных видов деятельности

R2.0. АКМЕОЛОГИЯ И ТЕСТОЛОГИЯ.теоретико-методической основой гибридной экспертной системыpsy служит акмеология - комплексная наука о достижении вершин впрофессиональной и иных видов деятельности. отличие акмеологи-ческого подхода к изучению человека от иных представлено впредлагаемой монографии.┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐│ КОНЮХОВ Н.И. ││ доктор психологических наук, профессор ││ ││ АКМЕОЛОГИЯ И ТЕСТОЛОГИЯ ││ ││ Монография ││ ││ г. Москва 1994 г. │└─────────────────────────────────────────────────────────────┘ОТ АВТОРА Бурно, весьма бурно развивается наука о личности, челове-ке. Кажется "вчера" дискутировался вопрос о правомерностиквантификации знаний в психологии, делались робкие попыткиприменить в ней математику, использовать ЭВМ. Сейчас же в пси-хологии, акмеологии появляются мощные экспертные системы сиспользованием последних достижений вычислительной техники,метематики, новых информационных технологий. При этом возника-ет противоречивая ситуация: эти системы (сплав ЭВМ, математи-ки, знаний психологов-практиков) предназначены для лиц порой сневысоким уровнем подготовки в данных областях. Цель этой кни-ги подвести читателя (любого) от простейшего понимания пробле-мы использования математики, ЭВМ в психологии, акмеологии доосознанного использования экспертных систем, созданных в дан-ной области. Более того, знания, изложенные в этой работе даютвозможность успешно творить над совершенствованием этихэкспертных систем, их развитием. При отчетливом понимании то-го, что даже весьма математизированные, "опрактиченные"экспертные системы не в состоянии заменить психолога, акмеоло-га при познании человека. Это лишь средство, инструмент болееглубокого познания человека человеком, не более. Использованиев этих целях метематики, современных психодиагностическихсистем требует несоизмеримо более высокого уровня нравствен-ности, ответственности от лиц их применяющих, нежели в любойиной области или даже в области психодиагностики десятилетнейдавности: слишком просто и естественно можно с помощью матема-тики, ЭВМ перечеркнуть судьбу человека, наклеить на него яр-лык, когда он этого не заслуживает. Научная взвешенность, кор-ректность при использовании и создании подобных систем простонеобходимы для сегодняшнего времени.ВВЕДЕНИЕВ настоящее время заметно интенсифицировался процесс ин-теграции научных знаний о человеке, о личности. Постепеннопреодолеваются узко социологические, психологические, педаго-гические и т.д. подходы к человеку, все в большей степеникомплексируются знания о личности, все более очевидной стано-вится необходимость осознания, осмысления интегративных тен-денций в человековедении. В этом отношении появление акмеоло-гии как интегративной науки о человеке, о его ведущей - про-фессиональной деятельности, о вершинах профессиональногомастерства - закономерное явление. Но в то же время закономер-но и использование акмеологией методов, знаний других наук,особенно прикладных. К их числу относится и тестология - комп-лексное научное направление, исследующее процесс создания ииспользования тестов. В настоящее время в тестологии сложилась сложная ситуа-ция. Многие традиционные тесты, подходы к созданию тестовыхметодик оказались недостаточно продуктивными при всей их внеш-ней наукообразности. Все в большей степени ощущается ограни-ченность статистического подхода в науке о человеке, все боль-ше ощущается необходимость качественного прорыва в этой об-ласти. И для этого есть необходимые предпосылки: накопленыдостаточно многочисленные и одновременно противоречивые знанияо человеке, появилась мощная вычислительная техника, позволяю-щая моделировать многие социальные процессы, усилились интег-ративные процессы в науке, создались проблемные, противоречи-вые ситуации, когда казалось бы лучшие методические подходы вчеловековедении оказались недостаточно продуктивными. На нашвзгляд ситуация в человековедении напоминает затишье перед бу-рей многообещающих открытий в этой области. По-видимому, непоследнее место в этих изысканий должны занять наши представ-ления о типе детерминации в психике человека. Когда-то С.Ру-бинштейн отметил, что основной задачей психологии являетсяисследование проблемы детерминации. Действительно, непредставляя типа детерминационных зависимостей нельзядейственно смоделировать психическую, профессиональную актив-ность личности, а следовательно и создать достаточно прог-ностические методики. Использование тестовых методик позволяет эксперименталь-но, наглядно осознать наличие или отсутствие тех или иных де-терминационных зависимостей в психике человека. Тестовые методики заняли особое место среди методовисследования личности и ее деятельности. Это объясняется рядомпричин. Во-первых, они относительно точны. Хорошо отработанныйтест имеет свои параметры точности - надежность, валидность.Мера точности, ошибочности теста должна быть отработана,осознана. Если это не так, то это не научный тест. Во-вторых, большая часть тестов поддается формализации,стандартизации, компьютеризации. В условиях бурного развитиявычислительной техники это далеко не последний фактор, предоп-ределяющий перспективы развития, совершенствования тестовых,методик, предопределяющий успехи на этом пути. В настоящеевремя создаются довольно мощные компьютерные тестовые системы,которые обладают всеми признаками экспертных систем /зародышискусственного интеллекта в психологии, акмеологии/. Пользова-тели этих разработок не обязательно должны иметь исключительноглубокие знания по той или иной методике /сейчас овладение на-иболее сложными тестами требует до нескольких лет практическойработы с ними/, хотя и должны быть приличными психологами -практиками. В-третьих, результаты тестовых испытаний в меньшей степе-ни зависят от установок, предпочтений субъекта исследования,эти результаты более объективированы как по форме, так и посодержанию. В-четвертых, тестовые методики комплексны, междисципли-нарны по своей сути. Так в настоящее время говорят о психоло-гических, педагогических, социологических и т.д. тестах. Явля-ясь междисциплинарными методиками, они входят и в арсенал ме-тодов исследования акмеологии - науки о высших достиженияхпрофессионализма в различных видах деятельностей. Наиболее значимые результаты в науке достигаются черезразрешение проблемной ситуации, через сопоставление, сравнениепротиворечивых явлений, тенденций. Путем сравнения результатовтестирования лучших профессионалов с результатами обследования"других" представителей этой профессии получаются интересные,противоречивые экспериментальные данные о значимости, "весе"тех или иных качеств личности, интеллектуальных особенностей,профессиональных /и иных/ знаний, навыков, умений в достижениивысоких результатов деятельности. И здесь рушатся казалось быуже устоявшиеся представления в науке: так интеллект при всемего важности вдруг оказался удивительно противоречиво связан-ным статистически с результатами интеллектуализированных видовпрофессиональной деятельности, некоторые личностные качествапри их чрезмерном развитии /допустим, до уровня навязчивостиобщительность у учителя/ могут мешать ведущему виду деятель-ности там, где казалось бы они должны помогать и т.д. И в этомаспекте тестовые методики становятся исключительно важныминструментом акмеологии. Акмеология - наука зарождающаяся, комплексная, развиваю-щаяся. И.П.Павлов в свое время тонко отметил, что наука разви-вается толчками в зависимости от успехов в области методов,методики исследования. Это положение принципиально важно дляакмеологии. При этом акмеология не может "голо" брать достиже-ния в методах исследования из других наук и не только в силуэтических, нравственных причин: эти достижения просто не сра-ботают достойно в специфической сфере исследования. Дело втом, что предмет исследования акмеологии весьма практичен, ди-алектичен - профессиональное мастерство в высших его проявле-ниях. Практика же показывает, что высот профессионализма мож-но достичь используя различные стили индивидуальной деятель-ности, различными путями, обладая различными, порой противо-положными личностными качествами. Так прекрасных результатов вобучении, воспитании учеников может достичь учитель и строгий,и явно не обладающий этой особенностью; и все знающий интел-лектуал и явно не обладающий энциклопедическими знаниями; ит.д. Высокого профессионализма можно достичь компенсируя не-достаточно развитые качества личности - более развитыми.Экспериментальные исследования показывают, что в этой связипроисходила и происходит абсолютизация интеллектуальных ка-честв, знаний и недооценка личностных особенностей. Нередкооптимальный уровень развития личностных качеств как бы ком-пенсирует недостатки интеллекта, недостатки профессиональныхзнаний. Так человек общительный, обаятельный, привыкший опи-раться на мнение других может достичь большего, нежели интел-лектуал-одиночка. В то же время как соотносятся личностные иинтеллектуальные качества, как их соизмерить? На эти и другиевопросы найти верный ответ может помочь тестология. Как это де-лать и говорится в данной книге.ОГЛАВЛЕНИЕГлава 1 ЛИЧНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ КВАНТИФИКАЦИИ, ИЗМЕРЕНИЯ. 1.1 КВАНТИФИКАЦИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА 1.2 ТЕСТ. ИЗМЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ТЕСТОМ.Глава 2 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ. 2.1 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ШКАЛИРОВАНИЯ В ТЕСТОЛОГИИ 2.2 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОИСКА НАДЕЖНОСТИ И ВАЛИДНОСТИ ТЕСТА И ТЕСТОВЫХ БАТАРЕЙГлава 3 БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД В АКМЕОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ, "СЖИ- МАЮЩИХ" ИНФОРМАЦИЮ О ЛИЧНОСТИ ПО ЭФФЕКТУ КУММУЛЯТИВНЫХ ПРИЧИН 3.1 О РОЛИ БИОГРАФИИ В ИЗУЧЕНИИ ЛИЧНОСТИ 3.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЦ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 3.3 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ С ПОМОЩЬЮ СОСТАВЛЕНИЯ ТАБЛИЦ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ (анализ тенденции развития личности на основе концепции куммулятивных причин)Глава 4 БИОГРАФИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ, ПОСТРОЕННЫЕ ПО ЭФФЕКТУ ФАКТОРНЫХ ПРИЧИН 4.1 О МЕТОДАХ ЭМПИРИЧЕСКОЙ ФИКСАЦИИ ВЛИЯНИЯ БИОГРАФИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ 4.2 НА ПУТИ К ЭКСПЕРТНЫМ СИСТЕМАМ ПО ДИАГНОСТИКЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ: КАУЗОМЕТРИЯ И РЕПЕРТУАРНЫЕ ТЕСТЫ 4.3 ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ ПО ЕЕ БИОГРА- ФИЧЕСКИМ ДАННЫМ НА ОСНОВЕ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ, АКТИВНОСТИ КОНКРЕТНОЙ ЛИЧНОСТИ В ЕЕ РЕФЕРЕНТНЫХ РЕАЛЬНЫХ И УСЛОВНЫХ ГРУППАХ 4.4 АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПСИХОДИАГНОСТИКИ УСТАНОВОК, ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИГлава 5 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ В ПСИХОЛО- ГИИ, ПОСТРОЕННЫХ НА ЭФФЕКТЕ КУММУЛЯТИВНО-ФАКТОРНЫХ ПРИЧИН. 5.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЭФФЕКТА ФАКТОРНЫХ ПРИЧИН В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ. 5.2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТИ ЛУЧШЕГО И "ХУДШЕГО" МЕНЕДЖЕРА ПО ТОРГОВЛЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ ФАКТОРНЫХ ПРИЧИН 5.3 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРОВГлава 6 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В АКМЕОЛОГИЧЕСКОМ ТЕСТИРОВАНИИ 6.1 ПОВЫШЕНИЕ ТОЧНОСТИ ТЕКСТОВОЙ КОМПОНЕНТЫ В РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕСТИРОВАНИЯ: ОТ МЕХАНИЦИЗМА ДО ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ 6.2 ПОВЫШЕНИЕ ТОЧНОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ КУММУЛЯТИВНО-ФАКТОРНЫХ ПРИЧИН 6.3 НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПСИХОАНАЛИЗ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6.4 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ: КОНЦЕПЦИЯ КУММУЛЯТИВНО-ФАКТОРНЫХ ПРИЧИН И СИТУАТИВНО-ЛИЧНОСТНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ КОНЦЕПЦИЯПРИЛОЖЕНИЕ 4 Пример текстовой компоненты экспертной системы по тесту Кэттелла (шкала А - общи- тельность) ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Наиболее простые примеры содержания экспертной системы ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Пример психологической характеристики обследуемого ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Пример психологической характеристики на школьников1.3. ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ БЭМКОНПОЗВОЛЯЕТ БЫСТРО И КАЧЕСТВЕННО, ЗАОЧНО, БЕСКОНТАКТНО, ВМАССОВОМ МАСШТАБЕ ОТБИРАТЬ РАБОТНИКОВ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ,ВЕРОЯТНОСТНО ПО БИОГРАФИЧЕСКИМ И ИНЫМ ДАННЫМ ОЦЕНИВАТЬ ИХ ПРО-ФЕССИОНАЛЬНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА, СОЗДАВАТЬ УНИКАЛЬНЫЕ БАНКИДАННЫХ ПО ПРОФЕССИЯМ, РЕГИОНАМ И Т.Д. (БОЛЕЕ ЧЕМ ПО 100 ПАРА-МЕТРАМ). ВАЛИДНОСТЬ (ТОЧНОСТЬ) МЕТОДИКИ ПРОВЕРЕНА НА ТЫСЯЧАХОБСЛЕДУЕМЫХ. ОНА ДОПУСКАЕТ ДИАГНОСТИКУ ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ТУ ИЛИИНУЮ ДОЛЖНОСТЬ КАК ЗАОЧНО (БИОГРАФИЧЕСКАЯ АНКЕТА ВЫСЫЛАЕТСЯ ПОПОЧТЕ, ПЕРЕДАЕТСЯ ЧЕРЕЗ МОДЕМЫ НА ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР, ПЕЧА-ТАЕТСЯ В ГАЗЕТЕ И Т.Д.), ТАК И ПРИ ЛИЧНОМ КОНТАКТЕ С НИМ. ЗА-ПОЛНЕНИЕ БИОГРАФИЧЕСКОЙ АНКЕТЫ ФОРМАЛИЗОВАНО. В БОЛЬШИНСТВЕСЛУЧАЕВ ОБСЛЕДУЕМЫЙ ПРОСТО ВЫБИРАЕТ НУЖНУЮ ЦИФРУ-ОТВЕТ И ПИШЕТЕЕ НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТКЕ БУМАГИ. САМА АНКЕТА МНОГОРАЗОВОГО ИС-ПОЛЬЗОВАНИЯ. ЗА 30 МИНУТ ОБ ОБСЛЕДУЕМОМ СОБИРАЕТСЯ ОКОЛО 15ОЕДИНИЦ БИОГРАФИЧЕСКОЙ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ. ЭВМ ОЦЕНИВАЕТ ЭТУ ИН-ФОРМАЦИЮ И ВЫДАЕТ: - В СЛОВЕСНОЙ ФОРМЕ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ДАННЫЕ О ПРЕТЕНДЕНТЕНА МЕСТО; - ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ЗАДАТЬ ЕМУ В БЕСЕДЕ,УТОЧНИТЬ; - ВЕРОЯТНОСТНУЮ ОЦЕНКУ ЕГО КАЧЕСТВ; - РАНЖИРОВАННЫЙ СПИСОК ПРЕТЕНДЕНТОВ ПО СТЕПЕНИ СФОРМИРО-ВАННОСТИ У НИХ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ. ЛЮДЕЙ МОЖНО ОТБИРАТЬ ПО САМЫМ РАЗЛИЧНЫМ КРИТЕРИЯМ: СЕМЕЙ-НОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, СКЛОННОСТЬ К АНТИПРАВНОМУ, НЕДИС-ЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, ВОЗРАСТ, ВЕС, ПОЛ, СТЕПЕНЬ ВЫРАЖЕН-НОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ И Т.П. МЕТОДИКА АДАПТИРОВАНА К ОЦЕНКЕ ЛЮДЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕГОСССР. С ЕЕ ПОМОЩЬЮ МОЖНО ОТБИРАТЬ ЛУЧШИХ ИЗ ЛУЧШИХ РАБОТНИКОВ,В МИНИМАЛЬНЫЕ СРОКИ, С МИНИМАЛЬНЫМИ ЗАТРАТАМИ, В ПРАКТИЧЕСКИНЕОГРАНИЧЕННОМ МАСШТАБЕ.ЭФФЕКТИВНАЯ ПОМОЩЬ В НАБОРЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫНАШИ ПОТРЕБИТЕЛИ - ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ, МЕНЕДЖЕРЫ, РУКОВОДИТЕЛИПРОИЗВОДСТВА, НЕ БРОСАЮЩИЕ ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР, ЛИЦА ВЫИГРЫВАЮЩИЕ ВУСЛОВИЯХ РЫНКА ЗА СЧЕТ НЕСТАНДАРТНЫХ РЕШЕНИЙ. САМЫЙ ПРОСТОЙ И ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ОТБОРА ЛЮДЕЙ, КАЧЕСТВЕН-НОГО НАБОРА РАБОЧЕЙ СИЛЫ. ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА БЫСТРО,В ШИРОКИХ МАСШТАБАХ, ЗАОЧНО. ПЕРЕВОРОТ В РАБОТЕ КАДРОВЫХ ОРГАНОВ! ВЫ НЕ ПОКУПАЕТЕ "КОТАВ МЕШКЕ" ПЕРЕД ЗАКЛЮЧЕНИЕМ СДЕЛКИ ВЫ ЕСТЕСТВЕННО И ПРОСТО УБЕЖ-ДАЕТЕСЬ, ЧТО НАШЕ СОДРУЖЕСТВО ПРИНОСИТ НАИБОЛЬШУЮ ПРИБЫЛЬ. МЕТОДИКА Б Э М К О Н (БИОГРАФИЧЕСКАЯ ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКА)РАЗРАБОТАНА ДОКТОРОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК КОНЮХОВЫМ НИКОЛАЕМИГНАТЬЕВИЧЕМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕСЯТИЛЕТНИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ЭКСПЕРИ-МЕНТОВ.ЧТО МОЖЕТ МЕТОДИКА? КАЧЕСТВO РАБОЧЕЙ СИЛЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯУРОВНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ РАБОТНИКА (В ПРИНЦИПЕ ЭТОМОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ С ДОСТАТОЧНОЙ ТОЧНОСТЬЮ ЗА КОРОТКИЙ ПРОМЕЖУТОКВРЕМЕНИ) И УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХУСПЕХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДИАГНОСТИРОВАТЬ ЭТО ДО-ВОЛЬНО СЛОЖНО). ТЕСТ БЭМКОН В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ И С НАИБОЛЬШЕЙТОЧНОСТЬЮ СРЕДИ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДИАГНОСТИРУЮТ ЭТИКАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ. ОНИ СЛЕДУЮЩИЕ: 1. ТРУДОВАЯ ДИСЦИПЛИНА 2. ТРУДОЛЮБИЕ 3. СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ (СПОСОБНОСТЬ БРАТЬ НА СЕБЯ ФУНК-ЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СПАЙКИ КОЛЛЕКТИВА, ОСОБЕННО МЕЖДУ РАБОЧИМИ ИРУКОВОДИТЕЛЯМИ ПРОИЗВОДСТВА). 4. СКЛОННОСТЬ К ОВЛАДЕНИЮ ОТНОСИТЕЛЬНО СЛОЖНЫМИ РАБОЧИМИПРОФЕССИЯМИ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМИ. 5. ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ 6. ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ К ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ. 7. ЧУВСТВО ТОВАРИЩЕСТВА. 8. ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ К РАБОТЕ ЗА ИДЕЮ, МОТИВАЦИИ К ТРУДУОБЩЕСТВЕННЫМИ ИНТЕРЕСАМИ. ВАЛИДНОСТЬ ДАННОЙ ШКАЛЫ СИЛЬНО КО-ЛЕБЛЕТСЯ В РАЗЛИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ ГРУППАХ. 9. ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ К РАБОТЕ В ОПАСНЫХ УСЛОВИЯХ. 1О. ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ К РАБОТЕ НА ТЕХНИКЕ В ОТРЫВЕ ОТ КОЛ-ЛЕКТИВА. 11. ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ К РАБОТЕ НА ТЕХНИКЕ. 12. ИТОГОВЫЙ, ОБОБЩАЮЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ (КАЖДОЕ ИЗ ПРЕДЫДУЩИХКАЧЕСТВ В НЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНО С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕСОВЫМИКОЭФФИЦИЕНТАМИ). ВНИМАНИЕ! В ДАННОМ ВАРИАНТЕ ВСЕ 12 ШКАЛ ПРИВЕДЕНЫ К ОДНОЙ- СИЛЕ ЛИЧНОСТИ - EGO. МЫ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В ПРОДАЖЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СВОЕГО ТРУДА, НОЕЩЕ БОЛЬШЕ В ТОМ,, ЧТОБЫ МЕТОДИКА РАБОТАЛА ЭФФЕКТИВНО, ЧТОБЫ ВЫБЫЛИ ДОВОЛЬНЫ. В ЭТОМ НАША РЕКЛАМА, В ЭТОМ НАШЕ БУДУЩЕЕ. ЧТОМОЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ВАС И ЧТО ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕЛЬЗЯ? НЕЛЬЗЯ ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДИКИ ЗАМЕНИТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУВ ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ. НЕЛЬЗЯ ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ТРУДОЛЮБИВЫХ И ДОБРОСОВЕСТНЫХ СОТРУД-НИКОВ ПЕРЕЛОМИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ, УСТОЯВ-ШИЙСЯ ГОДАМИ И МЕШАЮЩИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОМУ ТРУДУ. НЕЛЬЗЯ ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ЗАМЕ-НИТЬ НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ИЗ-БЕЖАТЬ ИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОСЧЕТОВ. НЕЛЬЗЯ БЕЗ ШИРОКОМАСШТАБНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ПРОПАГАН-ДИСТСКОЙ РАБОТЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ПРИТОК ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБО-ЧЕЙ СИЛЫ, ТАК КАК ОТБОР ПРОИСХОДИТ ИЗ ТОГО ЧТО ЕСТЬ В СТРАНЕ, ВКОНКРЕТНОМ РЕГИОНЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ. И ЧЕМ ВЫШЕ ПРЕДЪ-ЯВЛЯЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧИМ, ТЕМ ИЗ БОЛЬШЕГО КОЛИЧЕСТВА ЛИЦОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТОБРАНЫ, ТЕМ БОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ТЕСТА БЭМКОНДОЛЖНО БЫТЬ ЗАПОЛНЕНО И ОТРАБОТАНО. НЕЛЬЗЯ ИЗ РЕГИОНА С НЕВЫСОКИМ КАЧЕСТВОМ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ОТОБ-РАТЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ЗАТРАТАМИ, УСПЕШНО ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ СПЕ-ЦИАЛИСТОВ. НО ВСЕ-ТАКИ МОЖНО БОЛЬШЕ ЧЕМ НЕЛЬЗЯ. МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ ПРИЕМА НА РАБОТУ ЛИЦ, РАЗЛАГАЮЩИХ ТРУДОВЫЕКОЛЛЕКТИВЫ. МОЖНО ДОБИТЬСЯ ПРОГРЕССА В СТАБИЛИЗАЦИИ КАДРОВ НА ВАШЕМПРОИЗВОДСТВЕ, ПРЕДПРИЯТИИ (ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ). МОЖНО РЕЗКО СНИЗИТЬ ЗАТРАТЫ НА ВЫЗОВ, ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВНЕ ПОДХОДЯЩИХ ДЛЯ ВАШЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ; ОБОСНОВАННО РЕШИТЬ ПРОБ-ЛЕМУ: КОГО ИЗ ДАННОГО КОЛИЧЕСТВА ЛИЦ ВЫЗВАТЬ НА РАБОТУ, А КОМУСЛЕДУЕТ ТАКТИЧНО ОТКАЗАТЬ. МОЖНО УЛУЧШИТЬ КРИМИНОГЕННУЮ ОБСТАНОВКУ СРЕДИ ВАШИХ РАБОТНИ-КОВ. МОЖНО ПОДБИРАТЬ РАБОЧИХ С ОСОБЫМ УЧЕТОМ ИХ ПРЕДРАСПОЛОЖЕН-НОСТИ К СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ (ЕСЛИ НАКАЛЕНЫ ОТНОШЕНИЯ РАБОЧИХС РУКОВОДСТВОМ), К ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛИДЕРА(ЕСЛИ ОЩУЩАЕТСЯ ДЕФИЦИТ В ТАКОВЫХ) МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТО МЫ БУДЕМ РАССЫЛАТЬ ТЕСТ БЭМКОН ПОУКАЗАННЫМИ ВАМИ АДРЕСАМ, А ВАМ СООБЩАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЙПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАПОЛНЕННЫХ АНКЕТ. МОЖНО УРОВЕНЬ ДИАГНОСТИКИ СДЕЛАТЬ ЕЩЕ БОЛЕЕ ТОЧНЫМ (НО ПРИРЕЗКОМ ВОЗРАСТАНИИ ЗАТРАТ) МОЖНО ДОРАБОТАТЬ ТЕСТ БЭМКОН ДО КОНКРЕТНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙВАШЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ФИРМЫ, ПОЛУЧИТЬ ДАННЫЕ О КОНКРЕТНОЙ ПРОФЕС-СИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ, ПОЛУЧИТЬ ОБОБЩЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СОЦИАЛЬ-НО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ РАБОТНИКОВ, ОБСЛЕДОВАННЫХ В ВАШИХИНТЕРЕСАХ И Т.Д. МОЖНО РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПЕРЕДАТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ (ЗАЧИТЫ-ВАЮТСЯ ЦИФРЫ-ОТВЕТЫ) С ЛЮБОЙ ТОЧКИ СТРАНЫ И БЫСТРО ПОЛУЧИТЬ ОТ-ВЕТ-ПРОГНОЗ. МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТО ВЫ САМИ БУДЕТЕ ПОЛУЧАТЬ ПРИБЫЛЬ ОТНАШЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА, СТАВ ПОСРЕДНИЧЕСКИМ ЗВЕНОМ С ДРУГИМ ПОТ-РЕБИТЕЛЕМ. МОЖНО КОМПЬЮТИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ВАШИХ КАДРОВЫХ ОРГАНОВ. МОЖНО ВЫДЕРЖАТЬ КОНКУРЕНЦИЮ И ЭФФЕКТИВНО РАБОТАТЬ В УСЛО-ВИЯХ РЫНКА С РАБОЧИМИ, ПОДОБРАННЫМИ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТА БЭМКОН.РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯРЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ВЫРАЖАЮТСЯ В ИНДЕКСАХ, ПРОЦЕНТИ-ЛЯХ, А ТАКЖЕ В ПОЛНОЙ СЛОВЕСНОЙ РАСПЕЧАТКЕ ВВЕДЕННЫХ БИОГРАФИ-ЧЕСКИХ И ИНЫХ ПАРАМЕТРОВ. ПРОЦЕНТИЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ В СОИЗМЕРИМОЙШКАЛЕ МЕСТО КАЖДОГО РАБОТНИКА НА РЫНКЕ ТРУДА ПО УРОВНЮ РАЗВИТИЯЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ПРЕДОПРЕДЕЛЯЮЩИХ УСПЕХ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОС-ТИ. ЭТО ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ОСОБЕННОСТЕЙ ЕГО ВОСПИ-ТАНИЯ, РАЗВИТИЯ, ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ИСХОДНОЙ ВЫБОР-КЕ. ИСХОДНОЙ ВЫБОРКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ РАБОЧАЯ СИЛА ВСЕЙ СТРАНЫ, РА-БОЧАЯ СИЛА ОПРЕДЕЛЕННОГО РЕГИОНА, ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯГРУППА, ОПРЕДЕЛЕННАЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА И Т.Д. ДОПУСТИМ, ПРОЦЕНТИЛЬ РАВЕН 99: ДАННАЯ ЛИЧНОСТЬ ОТНОСИТСЯ К1% ЛИЦ В СТРАНЕ С НАИБОЛЕЕ ВЫРАЖЕННОЙ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬЮ КРАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, СИЛЫ ЛИЧНОСТИ, ИЛИ В ЦЕЛОМ ПРОФЕС-СИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ. ЭТО 1% ЛУЧШЕЙ ЧАСТИ РАБОТНИКОВ ВСТРАНЕ ПО ПРОГНОЗИРУЕМЫМ КАЧЕСТВАМ. ВЫ ЛЕГКО И ЕСТЕСТВЕННО ПРОВЕРЯЕТЕ ТОЧНОСТЬ ПРОГНОЗА. ПОПРЕДЛАГАЕМОЙ МЕТОДИКЕ (ОВЛАДЕНИЕ ЕЮ ТРЕБУЕТ ДО 1О МИНУТ ВРЕМЕ-НИ) ПРОВОДИТСЯ ЗАПОЛНЕНИЕ БИОГРАФИЧЕСКОЙ АНКЕТЫ НЕ МЕНЕЕ 1ОЛУЧШИМИ (КАКИХ БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ИМЕТЬ) И 1О "ХУДШИМИ" СОТРУДНИКАМИ.МЫ НЕ ЗНАЕМ КТО ИЗ НИХ КТО. НО ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕС-ТИРОВАНИЯ НА ЭВМ ГОВОРИМ ОБ ЭТОМ ВАМ. ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ УЗНАТЬ ЛЮ-ДЕЙ В ТРУДЕ НЕОБХОДИМЫ МЕСЯЦЫ, НЕОБХОДИМО ИХ НАБЛЮДАТЬ В ПРО-ФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕСТ БЭМКОН ПОЗВОЛЯЕТ ЭТО СДЕЛАТЬЗА МИНУТЫ, ЗАОЧНО, ПОЛУЧИТЬ БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ ПРИБЫЛЬ ЗА СЧЕТ ПРИЕ-МА ВЫСОКОДОБРОСОВЕСТНЫХ СОТРУДНИКОВ. ТОЧНОСТЬ ПРОГНОЗА В СРЕД-НЕМ СОСТАВЛЯЕТ ОКОЛО 7О% (ЭТО НА УРОВНЕ ЛУЧШИХ МИРОВЫХ СТАНДАР-ТОВ). ОДНАКО ЭТО НЕ ПРЕДЕЛ, ОНА МОЖЕТ БЫТЬ ПОВЫШЕНА ПУТЕМ ДО-ПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ НА ВАШЕМ ПРЕДПРИЯТИИ, ОТБИРАЕМОГОВАМИ КОНТИНГЕНТА. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ НЕОБХОДИМО И КОГДА НАБИРАЕМЫЕВАМИ РАБОЧИЕ ПО СВОИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ СУЩЕСТВЕННО ОТЛИЧАЮТСЯ ОТОБЩЕСОЮЗНОЙ ВЫБОРКИ. НО В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ МЫ ВАМ ГАРАНТИРУЕМ ТОЧ-НОСТЬ ПРОГНОЗА НАИБОЛЕЕ ВЫСОКУЮ СРЕДИ ВСЕХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕ-ТОДОВ И МЕТОДИК ЭКСПРЕССДИАГНОСТИКИ.ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГОВВАЛИДНОСТЬ ТЕСТА СОСТАВЛЯЕТ ОТ О,2 ДО О,7 И БОЛЕЕ. ОТ ВАСВ РЕШАЮЩЕЙ СТЕПЕНИ ЗАВИСИТ КАКАЯ ВАЛИДНОСТЬ БУДЕТ УСТАНОВЛЕНА.ПОВЫСИТЬ ВАЛИДНОСТЬ МОЖНО ПУТЕМ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ИСКРЕН-НОСТИ ПО ШКАЛЕ ЛЖИ, КОЭФФИЦИЕНТА УСТОЙЧИВОСТИ ОТВЕТОВ, ИЗМЕНЕ-НИЯ ВЕСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПО ПРОГНОЗИРУЕМЫМ КАЧЕСТВАМ ЛИЧНОСТИ,А ТАКЖЕ ПУТЕМ КОРРЕКЦИИ И МОДИФИКАЦИИ ВЕСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПОПРОГНОСТИЧНЫМ ПАРАМЕТРАМ БИОГРАФИИ. ЭТО ТРЕБУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХУСИЛИЙ И НАШЕГО СОДРУЖЕСТВА. РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА ВЕСЬМА ДИНАМИЧНО. С ИЗМЕНЕНИЕМ ПОЛИТИ-ЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ И ИНЫХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ МЕ-НЯЮТСЯ И БИОГРАФИИ ЛЮДЕЙ, ИХ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ, СОЦИАЛЬНЫЕКАЧЕСТВА И Т.Д., МЕНЯЕТСЯ СООТВЕТСТВЕННО И КАЧЕСТВО РАБОТНИКОВ.ПОЭТОМУ РАЗ В НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ВАЛИДНОСТЬ МЕТОДИКИ ДОЛЖНА ПЕРЕПРО-ВЕРЯТЬСЯ, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ УТОЧНЯТЬСЯ И СИСТЕМА КОЭФФИЦИЕН-ТОВ. В ПРОГНОСТИКЕ НАБЛЮДАЕТСЯ ЗАВИСИМОСТЬ: У БОЛЕЕ ОБЩИХ ПОСВОЕМУ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ МЕТОДИК МЕНЬШАЯ ВАЛИДНОСТЬ. ПОЭТОМУ ЛУЧШЕНАСТРАИВАТЬ МЕТОДИКУ НА КОНКРЕТНУЮ ЦЕЛЬ, КОНКРЕТНУЮ ВЫБОРКУ. НАДЕЖНОСТЬ МЕТОДИКИ СОСТАВЛЯЕТ ОКОЛО О,8-О,9. НО МНОГОЕЗДЕСЬ ЗАВИСИТ ОТ САМОГО ПСИХОЛОГА. СНИСХОДИТЕЛЬНОЕ, ПРЕНЕБРЕЖИ-ТЕЛЬНОЕ И ПОДОБНОЕ ИНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОБСЛЕДУЕМЫМ, К ПРОЦЕССУТЕСТИРОВАНИЯ МОЖЕТ СНИЖАТЬ НАДЕЖНОСТЬ И ВАЛИДНОСТЬ. ТЕСТ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ: - ДОКУМЕНТАЛЬНО ПЕРЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БИОГРАФИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ; - ШКАЛА ЛЖИ (РАБОТАЕТ ИНАЧЕ, ЧЕМ В ТРАДИЦИОННЫХ ТЕСТАХ); - ОТВЕТЫ, ПЕРЕПРОВЕРИТЬ КОТОРЫЕ СЛОЖНО. НО СРЕДИ ЭТИХ ОТ-ВЕТОВ ПОЧТИ НЕТ ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ МОЖНО РАСШИФРОВАТЬ СХОДУ. ТАКСОВЕРШЕННО НЕВЕРНО СЧИТАТЬ, ЧТО ЧЕМ РАНЬШЕ ЗАКУРИЛ ЧЕЛОВЕК, ТЕМХУЖЕ. ИЛИ СЛОЖНО ПОНЯТЬ ЧТО ЛУЧШЕ: ИМЕТЬ ОДНУ МИКРОГРУППУ ИЛИНЕСКОЛЬКО И Т.Д. ПРИЧЕМ, В ОДНОМ ОТНОШЕНИИ ЛУЧШЕ ОДНО, А В ДРУ-ГОМ - ИНОЕ. И ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ШКАЛА ЛЖИ РАБОТАЕТ В ЕДИНСТВЕ СОСТАТИСТИЧЕСКИМ АНАЛИЗОМ СТЕПЕНИ УСТОЙЧИВОСТИ ОТВЕТОВ. И ДАЖЕПРИ ВСЕХ НЕИСКРЕННИХ ОТВЕТАХ ПО ШКАЛЕ ЛЖИ В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХДОКУМЕНТАЛЬНО НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ ВОПРОСЫ НЕ ОТБРАСЫВАЮТСЯ. НЕРЕДКИ ИОБРАТНЫЕ СЛУЧАИ: ШКАЛА ЛЖИ СРАБОТАЛА, НО ДОКУМЕНТАЛЬНО НЕПРОВЕ-РЯЕМЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ПРОГНОЗЕ, ТАК КАК ИСПЫТУЕМЫЙ ОТ-ВЕТИЛ НЕИСКРЕННЕ ТОЛЬКО НА ВОПРОСЫ ДАННОЙ ШКАЛЫ. В ТО ЖЕ ВРЕМЯЕГО ДРУГИЕ ВОПРОСЫ БЫЛИ СТАТИСТИЧЕСКИ УСТОЙЧИВЫМИ, ЗАКОНОМЕРНЫ-МИ. ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭТОГО СУЩЕСТВУЮТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ, СПЕ-ЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ. ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ПО ПРОГНОЗИРУЕМЫМ КАЧЕСТВАМ ЛИЧНОСТИВЫ МОЖЕТЕ ВЫБРАТЬ САМИ КАК ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ПУТЕМ, ТАК И НАОСНОВЕ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК. ЕСЛИ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРЕБУЕТГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ВЫСОКОГО ТРУДОЛЮБИЯ - СТАВЬТЕ ВЕСОВОЙ КОЭФФИЦИ-ЕНТ ПО ДАННОМУ КАЧЕСТВУ ВЫШЕ. ЕСЛИ ДЛЯ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИТРУДА ВАЖНО УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ РАБОЧИХ С НАЧАЛЬСТВОМ, РУКОВОДС-ТВОМ - БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ ВЕСОВОЙ КОЭФФИЦИЕНТ ПРИДАЙТЕ СОЦИАЛЬНОЙМОБИЛЬНОСТИ. НО ТУТ ЕСТЬ ОСОБЕННОСТЬ: НЕЛЬЗЯ ПРИДАВАТЬ ВЫСОКИЕВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ КАЧЕСТВАМ ПО КОТОРЫМ ПОЛУЧЕНА НЕВЫСОКАЯВАЛИДНОСТЬ. БОЛЕЕ ТОГО, В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТОЭТИ ШКАЛЫ НАДО УБИРАТЬ (ВЕСОВОЙ КОЭФФИЦИЕНТ РАВЕН НУЛЮ). ВНИМАНИЕ! ПО СВОЕЙ СУММЕ ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬРАВНЫ КОЛИЧЕСТВУ ПРОГНОЗИРУЕМЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ (СРЕДНЕЕ АРИФ-МЕТИЧЕСКОЕ ИХ РАВНО ЕДИНИЦЕ). ИНАЧЕ ПРОЦЕНТИЛИ НЕ БУДУТ ОТРА-ЖАТЬ РЕАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО РАБОЧЕЙ СИЛЫ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ИСХОДНОЙВЫБОРКЕ. КАЧЕСТВЕННО ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО ОЗНАЧАЕТ КОНКРЕТНО ТОТ ИЛИ ИНОЙПРОЦЕНТИЛЬ СЛОЖНО, ТАК КАК В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ ЧЕЛОВЕК ВЕДЕТСЕБЯ ПО-РАЗНОМУ. И ЕСЛИ ПО ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ ПРОЦЕНТИЛЬ РА-ВЕН, ДОПУСТИМ, 3 ( ТО ЕСТЬ ЭТА ЛИЧНОСТЬ ОТНОСИТСЯ К 3% РАБОТНИ-КОВ В СТРАНЕ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННЫХ К НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ В ПРО-ЦЕССЕ ТРУДА), ТО ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ДАННОЕ ЛИЦО СКЛОННО ККРИМИНАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ. НО ВСЕ ЖЕ СТАТИСТИЧЕСКИ ЧАЩЕ СРЕДИ СУ-ДИМЫХ ВСТРЕЧАЮТСЯ ЛИЦА С НИЗКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ПО ШКАЛЕ ДИСЦИП-ЛИНИРОВАННОСТИ. ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ ПРОГНОЗА НЕОБХОДИМО ТЕСТ БЭМКОН ДО-ПОЛНЯТЬ ПРИМЕНЕНИЕМ ДРУГИХ ТЕСТОВ, БЕСЕДОЙ С ОБСЛЕДУЕМЫМ. КОМП-ЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ПОВЫШАЕТ ТОЧНОСТЬ ПСИХОПРОГНОСТИКИ, НО И ТРУДО-ЗАТРАТЫ ТАКЖЕ. ВАЛИДНОСТЬ ПО ОБЩЕСОЮЗНОЙ ВЫБОРКЕ БЕЗ НАСТРОЙКИ ТЕСТА НАИСХОДНУЮ ВЫБОРКУ РАВНА О,5.R2.1. Глава 1. ЛИЧНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ КВАНТИФИКАЦИИ, ИЗМЕРЕНИЯ.Акмеология - наука комплексная о закономерностях развитияи функционирования зрелой личности, о методах, информационныхтехнологиях ее исследования. Анализ личности вообще, зрелой вособенности требует точных, эффективных методик исследования.При этом нередко наблюдается эффект, когда количество внутрен-них и внешних факторов, причин, влияющих на развитие личности,их сочетание настолько многообразно, что попросту не восприни-мается адекватно сознанием человека, исследователя. При этомрационального компонента интеллекта может как бы не хвататьдля "охвата" сути проблемы, и тогда он заменяется интуициейили же хватается за отрывочно осознанные факторы и объясняетими то или иное сложное социальное, психическое явление. При этом рациональный компонент интеллекта более склоненвидеть в личности общее, особенное; интуитивный, эмоциональный- помогает чувствовать индивидуально-неповторимое, единичное. В человековедении устойчиво борются два подхода, две тен-денции в понимании личности. Первая: личность поддается рацио-нальному пониманию, осмыслению, исследованию, в ней есть об-щее, закономерное, поддающееся строгому научному анализу/В.Виндербальд и др./. Ввиду того, что закономерное фиксиру-ется статистически, условно назовем это направление "статисти-ческой" психологией. Вторая тенденция: личность всегда уникальна, неповторима,своеобразна, исключительно сложна для научного анализа, в силучего ее можно только понять, почувствовать, при этом она какбы не разложима на составляющие /Дильтей и др./. Условно этонаправление можно назвать понимающей психологией. Обе эти тенденции в понимании личности, борясь друг сдругом, в то же время оплодотворяли истину. Акмеология призна-ет правомерность и того и другого подхода, являясь по своейсути статистико-понимающей наукой. То есть это наука, котораяпредполагает интуицию, опыт исследователя как необходимый эле-мент своей сути. Первая тенденция в развитии знаний о личностиреализуется через измерение, квантификацию ее особенностей.1.1 КВАНТИФИКАЦИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКАЛичность исключительно сложна, пластична, противоречива,индивидуально-неповторима, оригинальна. Чем выше уровень про-фессионального мастерства личности, тем в большей степени вней выражен индивидуальный стиль деятельности, ее индивидуаль-ность. На эту индивидуальность не накладываются, или наклады-ваются с трудом общие закономерности. Но все же с каждым деся-тилетием, а в последнее время с каждым годом закономерности,научные тенденции все больше и больше проникают в индивидуаль-ное в человеке. Наука все дальше идет от понимания, чувствова-ния личности к ее познанию, осмыслению. Хотя, по-видимому, этодвижение, эта тенденция вечна, пока существует наука и чело-век. Наука все более часто и небесполезно использует формали-зацию психического, социального в человеке. Исходным моментомв этом движении вперед является формализация, квантификацияличностных параметров. Квантификация /от лат. quantum - сколь-ко и facio - делаю/ это количественное выражение разнокачест-венных явлений, признаков. В психологии, акмеологии обычно дляэтого используют определенные шкалы. Важнейшими из них явля-ются шкала порядка, наименований, отношений, номинальная шка-ла. Данные шкалы не следует путать с разнокачественнымитестовыми шкалами, которые в своем большинстве являются разно-видностями шкал отношений и интервалов. Шкала наименований /номинальная шкала/ - одна из основныхшкал в социальных науках, психологии, допускающая группировкуразнокачественных явлений, поиск их процентных, вероятностныхзависимостей. Примером шкалы наименований может служить пере-чень групп профессий /используется группировка ЦСУ/: 1 - геология и разведка месторождений полезных ископаемых 2 - разработка месторождений полезных ископаемых 3 - энергетика 4 - металлургия 5 - машиностроение и приборостроение 6 - электромашиностроение и электроприборостроение 7 - радиотехника и связь 8 - вычислительная техника 9 - программисты и аналогичные специальности 10 - химическая технология 11 - лесоинженерное дело 12 - технология продовольственных продуктов 13 - технология товаров широкого потребления 14 - строительство 15 - геодезия и картография 16 - гидрология и метеорология 17 - автомобильный транспорт 18 - водный транспорт 19 - железнодорожный транспорт 20 - воздушный транспорт 21 - эксплуатация метро 22 - другие виды транспорта 23 - экономика бухгалтерского учета 24 - здравоохранение 25 - физическая культура 26 - просвещение 27 - культурно-просветительная работа 28 - библиотечное дело 29 - искусство 30 - иные гражданские специальности 31 - военные специальности 32 - предприниматель 33 - фермер 34 - менеджерский вид профессиональной деятельности Эта шкала не допускает проведения арифметических, алгеб-раических действий. Для поиска зависимостей, например, междууровнем интеллектуального развития /коэффициент интеллектуаль-ности - IQ/ и группами обследуемых из данных профессий, междууровнем дохода в различных профессиональных группах могут бытьиспользованы только процентные, вероятностные зависимости икоэффициенты сопряженности. Эти зависимости могут быть содержа-тельны и весьма полезны. В данном, квантифицированном, видеинформацию о профессиональной принадлежности личности удобнохранить в ЭВМ, используя различные базы данных для этого. Вавтоматизированных системах удобно хранить и группироватьтестовую информацию о представителях различных профессиональ-ных групп и т.д. В нужный для осмысления момент на дисплей ЭВМподается качественная информация - что означает та или инаяцифра. Шкала порядка - одна из основных шкал квантификации ин-формации в социальных науках, допускающая ранжирование объек-тов по степени выраженности у них тех или иных признаков. Нап-ример, можно ранжировать всех обследуемых по быстроте выполне-ния ими тестовых заданий, по степени выраженности у них про-фессионального мастерства /допустим путем экспертной оценки/ ит.д. Примером шкалы порядка может служить разряд по тарифика-ционной сетке. Мы знаем, что 10 разряд лучше, "выше" первого,но на сколько единиц, в чем конкретно, увы, на этот вопрос неответят и авторы данной разрядной сетки. Между показателями, выраженными в шкале порядка можноискать количественные зависимости, причем не только процент-ные. Данные шкалы позволяют искать ранговые коэффициенты кор-реляции. Их формула относительно проста, что допускает исполь-зование калькуляторов, а иногда и просто листка бумаги. Шкала интервальная - одна из основных шкал измерений, до-пускающая алгебраические, математические действия над кванти-фицированными значениями, то есть предполагающая наличие ка-чественно однородных количественно равномерных отношений междузначениями шкалы, но делающую бессмысленной нулевое значение.Допустим на вопрос: какова численность предприятия, на которомВы работаете /работали/ - ответ может быть самый различный: от1 человека до сотен тысяч. Однако здесь бессмысленен ответ 0,так как это равнозначно иному качественному состоянию объектаизучения - он мог вообще не работать. Шкала отношений - одна из основных, наиболее "высокая"шкала в социальных исследованиях, которая отличается от интер-вальной шкалы точным, вполне конкретным, соизмеримым значениеммежду показателями шкалы и налич


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Розвивальний потенціал бесіди як методу навчання у сучасній початковій школі
Реферат Статистический анализ деятельности предприятия
Реферат Сравнительная характеристика финансового и управленческого аспектов учета на примере ООО "Спорт Сервис Интернэшнл С"
Реферат Нефтегазовый комплекс России как ресурс экономического роста
Реферат Учётная политика предприятия и ее влияние на результаты деятельности
Реферат Проект реформы русского языка
Реферат Корпорация Samsung Electronics
Реферат Шпоргалки по бухгалтерскому учету
Реферат Music And Changes In Time Essay Research
Реферат Лівобережне козацьке військо доби Руїни
Реферат Американский союз защиты гражданских свобод
Реферат Хильдерик I
Реферат Ироико-комический жанр
Реферат Администрации Эртильского муниципального района Сергей Игнатьевич Бычуткин отчитался о проделанной им работе в 2010 году на сессии Совета народных депутатов
Реферат Пространство в осмыслении литературоведов и философов