Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Сравнительная характеристика финансового и управленческого аспектов учета на примере ООО "Спорт Сервис Интернэшнл С"

Московский бухгалтерский институт
Кафедра: «Учет, анализ и аудит»
Дисциплина: БУУКурсовая работа
 
Студент:
 
Факультет: Экономический
Форма обучения: Заочная
 
Специальность: Бухгалтерский учет,анализ и аудит
 
Тема курсовой работы: «Сравнительнаяхарактеристика финансового и управленческого аспектов учета на примере ООО «СпортСервис Интернэшнл С»»
 
Срок предъявления: « ___ » _________2008г.
Предъявил: «     » __________ 2008г.
 
Объем: ____ страниц.
Допущен к защите _______ .
 
 
Руководитель:______________________________________________
 
 
Зав. кафедрой:_______________________________________________

Содержание
Введение
1.Сущность и значение управленческогоучета на предприятии
1.1.Сущность управленческого учета
1.2.Основные требования и функции куправленческому учету
1.3.Классификация затрат вуправленчесом учете
1.3.1.Классификация затрат длярасчета себестоимости, оценки запасов, незавершенного строительства и прибыли.
1.3.2.Классификациязатрат для планирования, прогнозирования, принятия решений.
1.3.3.Классификациязатрат для контроля и регулирования.
2. Роль изначения финансового учета в деятельности предприятия.
2.1.Сущность и значения финансовогоучета
2.2. Система бухгалтерского учета какосновная задача финасового учета
2.3.Методы финансового учета
3.Сравнительнаяхарактеристика финансового и управленческого учета
Заключение
Список использованнойлитературы.

Введение
Важнейшимизадачами современной практики управления являются выработка и исполнениерешений, направленных на достижение финансово-экономической устойчивости иэффективности функционирования организации.
Чтобыправильно реагировать на динамичные внешние условия развития экономическихпроцессов, на смену режима функционирования организации, на измененияноменклатуры и объема производства продукции, необходима четкая системапостроения бухгалтерского финансового и бухгалтерского управленческого учета.Уровень их функционирования в значительной степени определяет успешное развитиепредприятия, как на российском рынке, так и во внешнеэкономическойдеятельности.
Финансовыйучет представляет собой процесс подготовки учетной информации, пользователямикоторой могут быть любые юридические и физические лица, в том числе и внешниепо отношению к предприятию: менеджеры, инвесторы, кредиторы, финансовые органыи др.
Управленческийучет, называемый иногда производственным или учетом затрат, представляет собойпроцесс подготовки информации, необходимой менеджерам для планирования иконтроля текущей производственно-коммерческой деятельности.
Бухгалтерский учет обычнорассматривается, как процесс подготовки информации о предприятии, которая можетбыть полезной для принятия управленческих решений по распределению иэффективному использованию имеющихся ресурсов. Физические и юридические лица,желающие вложить имеющиеся у них ресурсы в тот или иной бизнес, могут выбратьсферу приложения своего капитала, основываясь, прежде всего, на финансовойотчетности.
Бухгалтерский учет существует именнопотому, что выполняет свое предназначение – поставляет информацию, и, чтобы этаинформация представляла интерес для пользователей, она должна быть достоверной,заслуживающей доверия, отвечающей их потребностям.
Бухгалтерскийучет является одним из средств международного общения, а также связующим звеномразнообразных видов деятельности, присущих любому бизнесу. Поэтому нередко егоназывают языком бизнеса.
Бухгалтерскийучет строится на основе общих принципов и положений, закрепленных в стандартахбухгалтерского учета, плане счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственнойдеятельности субъектов, изданных в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, а также инструкций, положений и рекомендаций, изданных компетентнымиорганами РФ по бухгалтерскому учету. Причем, действующая система бухгалтерскогоучета все в большей мере соответствует международным бухгалтерским стандартам.
Соответствиебухгалтерского учета международным стандартам, становится действеннойнеобходимостью, поскольку экономика Российской Федерации является рыночной. Аэто в свою очередь диктует необходимость обеспечения партнеров достовернойфинансовой информацией, позволяющей им принимать обоснованные решения припостроении хозяйственных отношений с российскими предприятиями и организациями.
Данные учетаиспользуются для оперативного руководства работой хозяйствующих субъектов и ихструктурных подразделений, для составления государственной финансовойотчетности, экономических прогнозов и текущих планов и, наконец, для изучения иисследования закономерностей развития экономики страны.
На основании выше изложенного даннаятема курсовой работы является актуальной.
Данная курсовая работа написана наматериалах ООО «Спорт Сервис Интернэшнл С».
Целью курсовой работы являетсяизучение сравнительной характеристики финансового и управленческого учета.
Для достижения поставленной целинеобходимо решение следующих задач:
1.   Рассмотретьсущность и значение управленческого учета на предприятиях.
2.   Изучить роль изначение финансового учета в деятельности предприятия.
3.  Провестисравнительную характеристику финансового и управленческого учета.
Курсовая работа состоит из введения,трех глав, заключения и списка использованной литературы.

1.Сущность и значение управленческого учета на предприятии
 
1.1.Сущность управленческого учета
 
Одна изважнейших задач руководителя любого предприятия – с максимальной отдачейиспользовать имеющиеся в его распоряжении ресурсы. Для этого необходимаинформация о наличии таких ресурсов. Стандартный бухгалтерский учет такойинформации не дает. Поэтому в середине ХХ века развитие рыночной экономики виндустриально-развитых странах выявило необходимость дополнения бухгалтерского(финансового) учета управленческим учетом.
Такимобразом, единая система бухгалтерского учета стала включать финансовый иуправленческий учет:
1.  Производственныйучет;
2.  Финансовый учетдля внутреннего пользования;
3.  Финансовый учет вузком смысле для внешних пользователей;
4.  Налоговые расчетына базе финансового учета (налоговый учет).
Выделяютдва подхода к пониманию сущности термина “управленческий учет”.
1.  Связан с management accounting,
2.  Связан севропейским “контроллинг” (Германия).
Всоответствии с первым термином основной задачей любой учетной деятельностиявляется обеспечение управленческого персонала предприятия своевременной иполной информацией для принятия управленческих решений. Это означает, чтодеятельность по учету неразрывно связана с управлением предприятием в целом иотдельными его частями. Поэтому management accounting может означатьв переводе как организация учета, исходя из потребностей управления. При такомподходе управленческий учет – не только система сбора и анализа информации обиздержках предприятия, но и система бюджетирования, система оценки деятельностиподразделений. В целом, это в большей степени управленческие, чем бухгалтерскиетехнологии.
Всоответствии со вторым понятием управленческий учет рассматривается как системасбора и интерпретации информации о затратах, издержках и себестоимостипродукции, т.е. это расширенная система организации учета для целей контроля задеятельностью предприятия.
В узкомсмысле под управленческим учетом можно понимать учет и контроль затрат идоходов, связанных с деятельностью предприятия.
Чащеуправленческий учет рассматривается в широком смысле (в соответствии с терминомmanagement accounting) как система, которая в рамках однойорганизации обеспечивает управленческий персонал информацией, используемой дляпланирования, управления и контроля за деятельностью организации.
Предметом управленческогоучета является производственная деятельность организации в целом и егоотдельных структурных подразделений.
Объектами управленческогоучета являются издержки предприятия и его отдельных структурных подразделений –центров ответственности; результаты хозяйственной деятельности всего предприятияи центров ответственности; внутреннее ценообразование; бюджетирование ивнутренняя отчетность.
Различныесочетания экономических, юридических, организационных и технико-технологическихфакторов определяют разнообразие форм организации управленческого учета.
В практикеуправленческого учета на Западе существует два варианта связи управленческой ифинансовой бухгалтерии. Эта связь осуществляется при помощи контрольных счетов,какими являются счета расходов и доходов финансовой бухгалтерии. При наличиипрямой корреспонденции счетов управленческой бухгалтерии с контрольными счетамиимеет место интегрированная (монистическая) подсистема учета на предприятии.Если подсистема управленческого учета автономная, замкнутая, используютсяпарные контрольные счета одного и того же наименования, т.е. отраженные,зеркальные счета, или счета-экраны.
Методы,используемые в управленческом учете, разнообразны:
Ø некоторые элементы метода бухгалтерскогоучета (финансовый учет): счета, двойная запись, инвентаризация и документация,балансовое обобщение, отчетность;
Ø приемы и методы, применяемые встатистике и экономическом анализе: индексный метод, факторный анализ и т.д.;
Ø математические методы: корреляция,линейное программирование, метод наименьших квадратов и т.д.
Целью управленческогоучета является:
Ø оказание информационной помощиуправляющим в принятии оперативных управленческих решений;
Ø контроль, планирование ипрогнозирование экономической деятельности предприятия и центровответственности;
Ø обеспечение базы для ценообразования;
Ø выбор наиболее эффективных путейразвития предприятия.
1.2.Основные требования и функции к управленческому учету
Информация– сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, т.е. всете сведения, которые способствуют расширению представления об объектеисследования.
Цель управленческогоучета – обеспечить менеджеров информацией. К информации такого родапредъявляются иные требования, чем к информации, предназначенной для внешнихпользователей:
1.Адресность — конкретнымадресатам в соответствии с их уровнем подготовленности и иерархии;
2.Оперативность — должнапредоставляться в сроки, дающие возможность сориентироваться и вовремя принятьэффективное хозяйственное решение;
3.Достаточность — вдостаточном объеме для принятия на соответствующем уровне управленческогорешения; не должно быть избыточной информации и отвлекать внимание еепотребителя на несущественные или не относящиеся к делу сведения;
4.Аналитичность — должнасодержать данные текущего экспресс-анализа и предлагать возможность проведенияпоследующего анализа с наименьшими затратами;
5.Гибкость иинициативность — должна обеспечиваться вся полнота информационных интересов вусловиях меняющихся управленческих ситуаций;
6.Полезность — привлекатьвнимание управляющих к сферам потенциального риска и объективно оцениватьработу менеджеров предприятия;
7.Достаточнаяэкономичность — затраты по подготовке информации не должны быть большеэкономического эффекта от ее использования.
В управленческомучете может быть использована неколичественная информация (слухи, результатысоциальных опросов и т.п.) и количественная, которая в свою очередь может бытьучетной и не учетной, т.е. документально обоснованной и не обоснованной. Дляпринятия оперативных управленческих решений может использоваться полная инеполная информация об объекте исследования.
В управленческом учете учетнаяинформация занимает 20-30 %; остальные – экономический анализ (в финансовомучете соотношение 40:60).
Информацияуправленческого учета носит конфиденциальный характер и требует защиты.
Затратыживого и овеществленного труда на производство и реализацию продукции – издержки производства. В практике дляхарактеристики всех издержек производства за определенный период применяюттермин затраты на производство. Всоответствии с международными стандартами расходы– убытки и затраты, возникающие в ходе основной деятельности предприятия.
Затратыотражают стоимость ресурсов, использованных в процессе деятельности предприятияпо производству продукции. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции,устанавливается централизованно. Себестоимость продукции представляет собойстоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природныхресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовыхресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Одной изпредпосылок рациональной организации учета затрат является экономическиобоснованная их классификация. В соответствии с международными стандартами ипрактикой учета в странах с развитой рыночной экономикой все затратыцелесообразно обобщать и группировать по трем направлениям деятельности:
1)   для калькулирования себестоимости,оценки запасов и незавершенного производства, определения прибыли;
2)   для принятия управленческих решений,планирования и прогнозирования;
3)   для осуществления контроля ирегулирования.
В рамкахэтих направлений деятельности можно использовать различные вариантыклассификации затрат в зависимости от конкретных задач.
В практике производственногоучета предприятий исторически превалировало первое направление деятельности –калькулирование себестоимости продукции. Существовал определенный кругклассификаций, которые были направлены на расчет себестоимости продукции дляпоследующего ценообразования. Калькулирование себестоимости продукции являетсяосновной целью группировки затрат.

1.3.Классификация затрат в управленческом учете
 
1.3.1.Классификация затрат для расчета себестоимости, оценки запасов, незавершенногопроизводства и прибыли
Классификациязатрат для расчета себестоимости, оценки запасов, незавершенного производства иприбыли подразделяется:
Ø По экономическому содержанию;
Ø По степени однородности затрат;
Ø По связи затрат с технологическим процессом;
Ø По сфере возникновения затрат;
Ø По способу включения в себестоимость единицыпродукции.
Поэкономическому содержанию выделяют следующие группировки: по элементам затрат ипо статьям калькуляции. Для определения объемов используемых предприятиемматериальных, трудовых, финансовых ресурсов на всюпроизводственно-хозяйственную деятельность независимо от их назначения ииспользования пользуются классификацией по экономическим элементам.Номенклатура элементов одинакова для всех предприятий. Производственныезатраты, образующие себестоимость продукции, состоят из следующих элементов:
1)    материальныхзатрат (за вычетом стоимости возвратных отходов);
2)    затрат на оплатутруда;
3)    отчислений насоциальные нужды;
4)    амортизацииосновных средств;
5)    прочих затрат.
По статьямкалькуляции затраты группируют для формирования себестоимости отдельных видовпродукции. Перечень статей устанавливается для отдельных отраслейпромышленности, исходя из особенностей технологии и организации производства.Примерные статьи калькуляции, отражающие затраты на производство продукции:
1)   сырье и материалы;
2)   возвратные отходы (вычитаются);
3)   покупные изделия, полуфабрикаты,услуги производственного характера сторонних предприятий;
4)   топливо и энергия на технологическиенужды;
5)   основная заработная платапроизводственных рабочих;
6)   дополнительная заработная плата;
7)   отчисления на социальные нужды;
8)   расходы на подготовку и освоениепроизводства;
9)   расходы на содержание и эксплуатациюоборудования;
10)     цеховые расходы(общепроизводственные расходы);
11)     общезаводскиерасходы;
12)     потери от брака;
13)     прочиепроизводственные расходы.
По степениоднородности затраты бывают одноэлементными и комплексными. Одноэлементныезатраты – те, которые на данном предприятии не могут быть разложены наслагаемые. Комплексные затраты – состоят из нескольких экономических элементов,например, цеховые расходы, в которые входят почти все элементы.
Для расчетасебестоимости единицы продукции по способу включения всебестоимостьединицы продукции затраты делятся на прямые и косвенные расходы.
Прямыезатраты – прямые материальные, прямые трудовые, т.е. затраты, которые прямоотносятся на готовый продукт.
Прямыематериальные затраты – затраты основных материалов, которые становятся частьюготовой продукции, их стоимость можно прямо и экономично относить наопределенное изделие.
Материалы могутбыть основными и вспомогательными. Вспомогательные – гвозди для мебели, болты вавтомобили, клей и т.д. – косвенные общепроизводственные.
Прямыетрудовые расходы – расходы по оплате труда основных производственных рабочих.Эти затраты можно снизить путем повышения эффективности. Остальные затратытруда, которые нельзя прямо и экономично отнести на определенный вид готовыхизделий – косвенные. Это механики, контролеры и другие вспомогательные рабочие.
Косвенныерасходы (общепроизводственные) – нельзя отнести на готовый продукт прямо, онираспределяются между отдельными изделиями согласно выбранной на предприятииметодики (пропорционально основной заработной плате, количеству отработанныхмашино-часов, часов отработанного времени и т.п.). Они не зависят от объемапроизводства.
По связизатрат с технологическим процессом затраты бывают основные и накладные.
Основныезатраты – затраты всех видов ресурсов (сырье, материалы, полуфабрикаты,амортизация основных производственных фондов, заработная плата основныхпроизводственных рабочих), которые связаны с выпуском продукции. Это важнейшаячасть затрат.
Накладныерасходы делятся на две группы:
1.   Накладные общепроизводственные расходы– организация, обслуживание и управление производством. Накладныеобщепроизводственные расходы подразделяются:
1)    общепроизводственные – амортизацияоборудования и транспортных средств, текущий ремонт и техобслуживаниеоборудования, энергозатраты на оборудование, услуги вспомогательныхпроизводств, заработная плата рабочих, налоги от фонда оплаты труда рабочих ипр.;
2)    общецеховые – производственноеуправление, подготовка и организация производства, амортизация зданий,сооружений, производственного инвентаря, содержание аппарата управленияпроизводственного подразделения и т.д.
2.   Накладные общехозяйственные расходы –организация и управление предприятием. К ним относятся административноеуправление, расходы по техническому, производственному управлению, расходы поуправлению снабженческо-заготовительной, финансово-сбытовой деятельностью; наподготовку, набор, отбор, обучение персонала, оплата услуг внешних организаций(аудиторских), ремонт зданий, сооружений, инвентаря, налоги, сборы, платежи.
По сферевозникновения все затраты делят на:
1.  Производственные- расходы, связанные с производством продукции;
2.  Внепроизводственные– затраты, формируемые в процессе реализации.
1.3.2.Классификация затрат для планирования, прогнозирования, принятия решений
Одной изфункций управления затратами является планирование расходов. С точки зрениястепени охвата планом затраты принято делить на планируемые и не планируемые.Планируемые расходы составляют основу плановой, нормативной и другихкалькуляций, составляемых заранее. Эти затраты обусловлены нормальнымиусловиями хозяйственной деятельности предприятия. Не планируются недостачи ипорча сырья, материалов и других продуктов при хранении, потери от простоев идругие расходы, вызванные недостатками в технологии, организации, управлениипроизводством. Не планируемые затраты отражаются только в фактическойкалькуляции.
Поотношению к объему производства затраты подразделяются на переменные ипостоянные.
Переменныезатраты возрастают или уменьшаются пропорционально объему производствапродукции, т.е. зависят от деловой активности организации. Они характеризуютстоимость собственно продукта (все остальные – стоимость самого предприятия).Переменные затраты на единицу – постоянны. Переменные совокупные затраты имеютлинейную зависимость от объема производства (показателя деловой активности).
Переменныезатраты могут носить производственный и непроизводственный характер. Переменныепроизводственные затраты – прямые материальные, трудовые, вспомогательныематериалы, полуфабрикаты. Переменные непроизводственные затраты – расходы наупаковку готовой продукции для отгрузки потребителю, транспортные расходы,комиссионные вознаграждения посреднику, зависящие от объема производства.
Затраты,которые остаются практически неизменными в течение отчетного периода, независят от деловой активности – постоянные расходы. Это расходы на рекламу,арендная плата, амортизация ОС, нематериальных активов. Постоянные совокупныерасходы не изменяются под влиянием изменения объема производства. Постоянные наединицу – наоборот.
В реальнойжизни редко можно встретить издержки, которые являются исключительнопостоянными или переменными. Следовательно затраты часто являютсяусловно-переменными (условно-постоянными, смешанными). Например, плата за пользованиетелефоном, которая состоит их постоянной и переменной частей; ряд налогов,например, подоходный налог – до определенного предела постоянная ставка, далее– прогрессивная ставка; аналогично представительские расходы, расходы нарекламу.
При выработкеопределенных решений целесообразно выделять затраты принимаемые и непринимаемые в расчет при оценках. Это означает, что при принятии определенногоуправленческого решения целесообразно принимать во внимание не все затраты, атолько те, которые имеют отношение к данной хозяйственной ситуации. Припринятии управленческих решений из рассмотрения необходимо исключатьбезвозвратные затраты, потребность в которых уже отпала, и они не могут бытьизменены в будущем. В то же время, необходимо учитывать при принятии решенийвмененные затраты. Это категория, существующая только в рамках управленческогоучета. Руководитель в процессе разработки решения может приписать какие-либозатраты, которые могут в будущем и не состояться. Это упущенная выгода,возможность, которая потеряна в результате выбора альтернативногоуправленческого решения. При разработке решений по дополнительному выпускупродукции руководитель должен принимать во внимание приростные и предельныезатраты, т.е. дополнительные затраты, которые появляются в результатеизготовления или продажи дополнительной партии и, соответственно, единицыпродукции.
1.3.3.Классификация затрат для контроля и регулирования
Процессрегулирования и контроля предполагает поиск ответов на вопросы:
ØНасколько великиотклонения фактических затрат от плановых;
ØЧем вызваны этиотклонения;
ØКто отвечает заотклонения;
ØЕсть ливозможность их корректировки и т.д.
Деятельность,направленная на регулирование и контроль затрат требует установить связь междузатратами, доходами и действиями конкретных ответственных лиц. Поэтому основуучета затрат для целей регулирования составляет учет по центрамответственности, т.е. по сегментам внутри предприятия, во главе которых стоитответственное лицо, принимающее решения. В этой ситуации целесообразно всезатраты делить на регулируемые и нерегулируемые.
Регулируемымиявляются затраты, зависящие от деятельности центра ответственности, и заэффективность расходования которых несет ответственность руководитель этогоцентра.
Все другиезатраты будут являться нерегулируемыми.

2. Роль изначение финансового учета в деятельности предприятия
 
2.1.Сущность и значение финансового учета
Всоответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ (в редакцииФедеральных законов от 23.07.98 № 123-ФЗ, от 28.03.02 № 32-ФЗ, от 31.12.02 №187-ФЗ, от 31.12.02 № 191-ФЗ, от 10.01.03 № 8-ФЗ, Таможенного кодекса РФ от28.05.03 № 61-ФЗ, Федерального закона от 30.06.03 № 86-ФЗ) «О бухгалтерскомучете» финансовую отчетность, состоящую из бухгалтерского баланса, отчета о прибыляхи убытках, приложений к ним, предусмотренных нормативными актами, аудиторскогозаключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации,если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту,а также пояснительной записки, составляют юридические лица (организации,предприятияё учреждения имеющие статус юридического лица) независимо от формсобственности и видов деятельности, руководствуясь Приказом Министерствафинансов Российской Федерации от 6 июля 1999 года № 43н «Об утвержденииположения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ4-99)», Налоговым кодексом Российской Федерации, а также учетной политикой,принятой организацией для ведения бухгалтерского учета в соответствии свыбранными ею альтернативными методами, предлагаемыми положениями побухгалтерскому учету.
Финансоваяотчетность организации составляется в валюте Российской Федерации (в рублях, в тысячахрублей), подписывается руководителем и главным бухгалтером или лицом,уполномоченным руководителем, которые несут ответственность за своевременностьее представления.
Отчетнымпериодом организации является календарный год, с 1 января по 31 декабря. Первыйотчетный период (год) для вновь созданной организации начинается с датыприобретения ею статуса юридического лица по 31 декабря того же года. Операции,имевшие место до регистрации организации или получения ею статуса юридическоголица, включаются в финансовую отчетность первого отчетного периода.
В формахфинансовой отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок. При выявленииошибок, допущенных при составлении финансовой отчетности, лицами, подписавшимиформат финансовой отчетности, составляются корректирующие формы отчетности изаверяются ими с указанием даты произведенной корректировки.
Суммакорректировки ошибок, допущенных при составлении финансовой отчетностипредыдущих периодов, включается в доход или убыток отчетного периода.
Суммакорректировки существенной ошибки, относящейся к предыдущим периодам, можетбыть произведена одним из следующих методов:
1)отражаться в отчете путем изменения начального сальдо нераспределенного дохода;
2)включаться при определении чистого дохода или убытка отчетного периода.
Приисправлении существенной ошибки предыдущего периода путем включения врезультаты отчетного периода сравнительные данные представляются в том виде, вкаком они отражены в финансовой отчетности предыдущего периода. Однако,дополнительная информация может представляться в виде отдельных таблиц, чтобыпоказать чистый доход или убыток за отчетный период и любые предыдущие периоды,как если бы существенная ошибка была исправлена в тот период, когда она быладопущена.
Приизменении вступительного сальдо бухгалтерского баланса на начало отчетногопериода и изменении учетной политики отчетного периода в пояснительной запискек отчетности приводятся объяснения причин изменений и принятая учетная политикана следующий отчетный период.
Финансоваяотчетность организации является открытой к публикации для заинтересованныхпользователей. Достоверность финансовой отчетности может быть подтвержденанезависимым аудиторским заключением (за исключением организаций, для которыхподтверждение достоверности финансовой отчетности независимым аудиторскимзаключением обязательно), представляемым организацией, занимающейся аудиторскойдеятельностью, или индивидуальным аудитором.
Призаполнении форм финансовой отчетности указываются:
Ø Наименование организации, представляющей финансовуюотчетность в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными вустановленном порядке;
Ø Местонахождение — указывается юридический адресорганизации;
Ø Отрасль — вид деятельности;
Ø Орган управления государственным имуществом —указывается наименование органа, в ведении которого состоит государственнаяорганизация и которому представляется финансовая отчетность;
Ø Организационно-правовая форма собственности.
2.2.Система бухгалтерского учета как основная задача финансового учета
Система бухгалтерского учетапредставляет собой важнейший элемент инфраструктуры рыночной экономики,связывающий воедино как частные, так и государственные предприятия. Онаотражает состояние хозяйственных единиц и миллиарды заключаемых в обществесделок. На ее основе устанавливаются баланс интересов вовлеченных в сделкусторон, цены, ставки процента, принимаются инвестиционные решения. Не менееважна и ее информационная составляющая: система бухгалтерского учета являетсяэлементом инфраструктуры рыночной экономики прежде всего потому, что онапредоставляет информацию, необходимую для принятия хозяйственных решений вчастном секторе и политических – в государственном.
Система бухгалтерского учетаобеспечивает информацией целый комплекс общественно-экономических связей, средикоторых можно выделить такие, как:
Ø кредитор – заемщик;
Ø продавец – покупатель;
Ø владелец капитала – компания или финансовый институт ит.д.
Переход нашей станы к рыночнойэкономике привел к значительному расширению роли бухгалтерского учета иотчетности. Это связано с расширением круга субъектов, принимающихинвестиционные и другие хозяйственные решения и опирающихся при этом набухгалтерские данные. Соответственно поменялись и требования, предъявляемые кучету и отчетности. Если в рамках административно – плановой экономики решенияо вложении средств в ту или иную хозяйственную сферу, направлении, объемехозяйственных связей и т.п. принимались единственным субъектом – государством,то в условиях рыночных отношений такие решения принимаются значительным числомхозяйствующих субъектов, т.е. руководством организации, за исключениемпредприятий, находящихся в государственной собственности. Роль государства вдеятельности отдельной компании в рыночной экономике заметно сокращается иограничивается сбором налогов и контролем за соблюдением нормативно – правовыхактов.
Вместе с тем, заметно расширяетсяроль заинтересованных лиц, прежде всего инвесторов и кредиторов,взаимодействующих с компанией по горизонтали на основе общих экономическихинтересов. Если раньше система учета была нацелена на отражение результатоввыполнения государственных планов, то теперь ее основной задачей становитсяобеспечение достоверной информацией широкого спектра лиц, заинтересованных вдеятельности представляющей отчетность компании. Законные интересы этихфизических и юридических лиц непосредственно зависят от результатов еедеятельности. Форма и объем бухгалтерских данных должны быть таковыми, чтобыэти лица могли принимать хозяйственные решения в отношении данной компании.
Заинтересованные лица, даже если ониявляются акционерами компании или ее совладельцами в какой- либо другой форме,рассматриваются в практике бухгалтерского учета в качестве внешних по отношениюк ней. Это связано с тем, что в учетных целях имущество компании и ее владельцевразграничивается даже в ситуации, когда владельцы компании несут по законуимущественную ответственность за ее деятельность.
К числу внешних пользователейбухгалтерской информацией прежде всего относятся такие, как:
Ø Кредиторы, временно предоставляющие компании ссуду вобмен на некий доход. Они заинтересованы в информации, позволяющей имопределить, будут ли своевременно осуществляться выплаты по кредиту;
Ø Инвесторы, вкладывающие в компанию свой капитал сопределенной долей риска в целях получения дохода на него. Инвесторы такженуждаются в информации, на основе которой они будут решать, целесообразно липокупать, держать на руках или продавать свои акции данной компании,анализировать способности фирмы увеличить стоимость акций и выплачивать дивидендына них.
В соответствии с мировой практикойинвесторы и кредиторы рассматриваются как основные пользователи, в чьихинтересах компании обязаны представлять финансовую информацию. Также в подобнойинформации нуждаются и другие категории пользователейё например:
Ø Работники компании и представляющие их группы:
ü  стабильность и прибыльностьдеятельности компании – их работодателя;
ü  способность предприятия своевременновыплачивать зарплату, производить пенсионные начисления и прочие выплаты иобеспечить трудоустройство;
Ø Поставщики:
ü  поставщики заинтересованы винформации, позволяющей им определить, будут ли своевременно выплаченыполагающиеся им суммы;
ü  чем больше поставщик зависит отпредприятия как клиента, тем внимательнее он будет следить за его финансовымирезультатами, чтобы оценить степень надежности сбыта своей продукции;
Ø Клиенты:
ü  клиенты зависят от предприятия какпоставщика необходимых им товаров и услуг и заинтересованы в стабильностипоставок;
ü  чем сильнее нуждаются в поставщике,тем больше они заинтересованы в его финансовой стабильности.
Ø Общественность также заинтересована в получениидостоверной информации о ее финансовом положении, успехах и тенденцияхразвития, поскольку от ее деятельности во многом зависят такие вопросы, как:
ü  занятость в данном регионе;
ü  ориентация компании на местныхпоставщиков;
ü  использование ею услуг местныхкредитных институтов;
ü  вложение компанией средств всоциально- экономическое развитие региона.
Руководство компании, естественно,также стремится получить информацию, позволяющую принимать решения по всемуспектру вопросов управления фирмой: стратегическое и тактическое планирование,составление смет, управление финансовыми средствами компании и краткосрочном идальнесрочном плане и т.д. Однако по содержанию и форме представления этаинформация существенно отличается от данных, необходимых для оценкиприбыльности, финансовой стабильности и других показателей, интересующихинвесторов, кредиторов и других пользователей, непосредственно не занятых управлениемкомпанией. Формы учета на внутрифирменном уровне, как правило, отличаются от предоставляемыхна сторону. Внутрифирменный учет называется управленческим в противоположностьвнешней отчетности, подготавливаемой в рамках финансового учета.
Управленческий учет в отличие отфинансового учета характеризуется:
Ø отсутствием стандартной формы представления итребования государственного регулирования к формам отчетности;
Ø ориентацией скорее на контроль за текущей оперативно — хозяйственной деятельностью и планирование будущих операций, чем на описаниепрошлых событий;
Ø меньшими требованиями в точности;
Ø описанием как отдельных подразделений и сторондеятельности компании, так и организации в целом;
Ø большим объемом нефинансовой информации,использованием натуральных показателей.
Информация финансового учета должнабыть единообразной, чтобы все участники рыночного процесса понимали ееодинаковым образом. Единообразие информации финансового учета предопределяет ееусловность: участники рыночного процесса условливаются относительно того, какойона должна быть. Это ведет к относительности важнейших финансовых показателей:как и любая другая информация, финансовая лишь частично отражает характеристикиобъекта.
2.3.Методы финансового учета
Как правило, внешние пользователифинансовой информации имеют дело не с одной, а с несколькими компаниями,принимая свои решения, например о вложении средств, на основе сопоставленияданных по ним. В условиях развитого рынка капитала инвесторы рассматриваютальтернативные варианты помещения своих средств в компании самых различныхотраслей. Чтобы они могли принять обоснованные решения, отраслевая спецификадолжна быть нивелирована, а поступающая информация – заключать данные,позволяющие оценить интересующие инвестора параметры независимо от особенностейотрасли, в которой действую компания. Для проведения таких межфирменныхсопоставлений представляемая компаниями информация должна быть единообразной,т.е. стандартной, составляемой по единым нормам и правилам. Именно это обстоятельстводиктует необходимость стандартизации финансовой отчетности в условия рыночнойэкономики.
Вместе с тем для выработки стандартовфинансового учета необходимо наличие некоего общего представления о них, обаудитории, на которую ориентирована стандартизируемая информация, о целяхстандартизации, об охватываемых ею показателях и т.д. Поэтому разработкестандартов финансового учета логически предшествует определение его концепции,принципиальных основ. Концептуальные основы всей системы стандартов определяютсятеми же органами, которые разрабатывают сами стандарты. Роль концепцийфинансового учета нельзя недооценивать. Во-первых, эти концепции формируютлогический костяк, на основе которого были составлены существующие стандарты,т.е. концепции объясняют взаимосвязь между стандартами. Во-вторых, стандарты исами концепции не являются чем-то застывшим, раз и навсегда данным. Ониподвержены корректировкам, связанным с изменением экономических реалий, а такжехарактера тех или иных учетных показателей. Всякая же корректировка опираетсяна общее представление о системе бухгалтерского учета, т.е. на заложенные в ееоснову концепции. Наконец в — третьих, хозяйственная практика в различныхсекторах часто меняется, более того, возникают новые направления и целые отраслиэкономической деятельности, новые типы операций, для которых стандарты еще небыли разработаны. В этих ситуациях отражение ряда важнейших показателейбухгалтерского учета приобретает в значительной мере субъективную основу, ибоначинает зависеть от личного суждения и оценок ее составителей. Важно, чтобытакие суждения и оценки строились в русле сложившихся принципов отраженияучетных данных, т.е. на основе тех же самых принципов и концепций, которые вконечном итоге служат гарантией интересов пользователей финансовой отчетности.
Основные положения концепцийфинансового учета следующие:
Цели финансовой отчетностикоммерческих предприятий. Данное Положение начинается с определения так называемойцелевой аудитории, на которую ориентированы финансовая отчетность. Под таковойпонимается группа лиц, отвечающих следующим критериям:
Ø не располагающих полномочиями затребовать нужную иминформацию и вынужденных полагаться на ту информацию, которую передает имруководство компании;
Ø благоразумно понимающих коммерческую и экономическуюдеятельность и стремящихся изучить информацию с достаточным прилежанием; приэтом предполагается, что данные лица обладают достаточной компетентностью,чтобы принять отвечающие их интересам решения на основе полученной информации.
Введение этих критериев в данноеПоложение обусловлено стремлением максимально расширить круг заинтересованныхлиц, способных получить информацию о деятельности фирмы.
Качественные характеристикиинформации бухгалтерского учета. Данное Положение о концепциях финансового учета содержитперечень качественных характеристик предоставляемой внешним пользователембухгалтерской отчетности, чтобы они могли проверить, отвечает ли полученная имиинформация поставленным перед нею задачам. При составлении этого перечня и комментариевк нему авторы Положения исходили из того, что многие бухгалтерские данные носятоценочный характер, т.е. зависят от субъективного мнения готовящих отчетностьлюдей. При этом возникает угроза преднамеренной или непреднамереннойдезориентации пользователя, предоставления информации, исходя из которой он несможет принять отвечающее его интересам экономическое решение. Чтобы избежать,бухгалтерская информация независимо от того, строится ли она на основеобъективных, точных данных или содержит определенный элемент субъективизма,должна отвечать определенным критериям, которые рассматриваются в данномПоложении.
Требования к финансовой отчетностиранжированы в зависимости от степени их важности и делятся на первостепенные ивторостепенные.
В первостепенным относятся:
Ø ценность для пользователя, или значимость,предполагает, что бухгалтерская информация должна играть для пользователядостаточную роль, чтобы учитываться им при принятии решений;
Ø надежность, или достоверность, бухгалтерскойинформации означает адекватное отражение ею экономических реалий деятельностиобъекта учета компании.
К второстепенным относятся:
Ø сопоставимость означает возможность сравнения данныхотчетности о работе конкретной компании с другими данными, выбираемыми посамому широкому набору признаков. Это может быть сопоставление с аналогичнымиданными по другой компании, с усредненными отраслевыми показателями, с даннымипо другим странам или с информацией той же самой компании, но взятой за другойпериод;
Ø постоянство обеспечивается соблюдением одних и тех жепроцедур составления отчетности от одного учетного периода к другому. Онаобеспечивает сопоставимость данных о компании, взятых за различные промежуткивремени.
Признание и измерение показателей вфинансовых отчетах коммерческих предприятий. Это Положение содержит следующиеразделы:
Ø критерии признания данных в финансовом учете.Отражение той или иной хозяйственной операции компании в финансовом учетепроисходит в тот момент, когда данные о ней заносятся в бухгалтерские книги.При этом операция классифицируется как ведущая к увеличению или уменьшениюактивов, обязательств, доходов, затрат, прибылей, убытков или собственногокапитала акционеров;
Ø критерии измерения показателей должны исходить избалансовой стоимости того или иного актива без поправок на инфляцию илидефляцию;
Ø допущения относительно объекта учета. Объект –самостоятельная хозяйственная единица, непрерывно действующая, имеющая единицуизмерения, проведение учета применительно в определенному интервалу времени;
Ø принципы ведения финансового учета определяются, какследует отражать доходы и затраты в отчетности компаний;
Ø границы ведения финансового учета;
Ø перечень финансовых отчетов общего назначения такие,как балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках, отчет о состоянииакционерного капитала, о совокупной прибыли.
Элементы финансовых отчетовкоммерческих предприятий. Основная смысловая нагрузка Положения состоит в том, что внем определены 10 важнейших элементов финансовой отчетности в соответствии смеждународными признанными нормами: доходы, затраты, прочие прибыли (выручка отне основной деятельности), убытки (от не основной деятельности), активы,обязательства, собственный капитал, инвестиции владельцев компании,перечисление средств владельцам (акционерам), совокупная (окончательная)прибыль.
Важным концептуальным положениемздесь выступает первичность активов и пассивов по отношению к доходам ирасходам, т.е. доходы и расходы рассматриваются как следствие использованияактивов и принятия обязательств. Доходы рассматриваются либо как увеличениеактивов, либо как урегулирование обязательств, а расходы – как использованиеактивов или принятие обязательств в связи с ведением деятельности компании.

3.Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета
 
Управленческийи финансовый учет образуют единую систему бухгалтерского учета на предприятии.Общепринятые принципы финансового учета действуют и в управленческом учете. И вфинансовом и в управленческом учете используется оперативная информация.Предъявляются единые требования в первичной документации, которая являетсяисточником информации как для финансового, так и управленческого учета.
Данные ифинансового и управленческого учетов используются для принятия решений.
Несмотря нато, что управленческий учет является логическим следствием бухгалтерскогоучета, отметим наиболее существенные различия между ними на примере ООО «СпортСервис Интернэшнл С» в таблице №1.
 
Таблица №1. Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета.
№ п/п
 
Критерий
 
Финансовый учет
 
Управленческий учет 1 Обязательность ведения учета Ведение обязательно. Обязанность вести финансовый учет с использованием аналитических счетов определена Федеральным законом Российской Федерации от 26.11.1996 г. №139-ФЗ «О бухгалтерском учете», действие которого распространяется на все организации, находящиеся на территории РФ. Ведение зависит от воли руководства. Собирается и обрабатывается информация, ценность которой для управления не ниже затрат на ее получение. 2 Цель ведения учета Подготовка информации для внешних пользователей об активах и обязательствах компании, финансовых результатах ее деятельности, т.е. внешней отчетности. Обеспечение менеджмента компании достоверной и оперативной информацией, необходимой для планирования, анализа, контроля, принятия решений. 3 Пользователи информации Внешние (акционеры, инвесторы, налоговые органы, покупатели и т.д.) и внутренние пользователи (менеджмент). Только внутренние пользователи, в соответствии со своей компетенцией. 4 Степень регламентированности Регламентируется нормативными актами (Закон о бухгалтерском учете, ПБУ). Внешние пользователи должны быть уверены в том, что бухгалтерские документы составлены в соответствии с общепринятыми правилами, а публичная отчетность подтверждается аудиторами. Отсутствие законно-дательной регламентации, использование Приказа об учетной политике или других внутрифирменных документов. 5 Привязки ко времени Отражает финансовую историю организации. Бухгалтерские проводки выполняются уже после совершения соответствующих операций. В структуру управленческого учета наравне с информацией отражающей финансовую историю организации включаются оценки и планы на будущее. 6 Тип информации Финансовые документы, являющиеся конечным продуктом финансового учета, содержат информацию в стоимостном (денежном) выражении. В управленческом учете фигурирует информация как в стоимостном, так и в натуральном выражении. 7 Степень точности информации Приближения и примерные оценки в финансовом учете практически не применяются. В управленческом учете часто используются приблизительные оценки, т.к. управляющим нужна своевременная информация, ради скорости ее получения можно пожертвовать точностью. 8 Периодичность отчетности Полный финансовый отчет организация составляет по итогам года, менее детальные – поквартально. Детализированные отчеты в управленческом учете большие организации составляют ежемесячно; отчеты по определенным видам деятельности могут составляться еженедельно, ежедневно, в некоторых случаях немедленно. 9 Сроки представления отчетов Поскольку для выверки данных и проверки их внешними аудиторами требуется время, к которому надо добавить некоторый срок на печатание и распространение финансовых отчетов, последние попадают к пользователям только через несколько недель после окончания отчетного периода. Отчеты по управленческому учету могут содержать информацию, требующую не-медленных действий. Эти отчеты обычно составляются им представляются в течение нескольких дней по окончании отчетного месяца. 10 Объект отчетности Ведется в целом по предприятию, рассматривает его как единый хозяйственный комплекс. Ведется по секторам рынка, местам формирования затрат, центрам ответственности, причинам и виновникам отклонений и лишь при необходимости обобщается в целом по предприятию. 11 Ответственность за правильность ведения учета Финансовый учет должен осуществляться в соответствии с нормативными документами Правительства РФ и органов, которым предоставлено право регулировать бухгалтерский учет. За нарушение методологии финансового учета предусмотрена ответственность по закону. Методология управленческого учета законодательством не регламентируется, учет ведут по правилам, установленным самой организацией, учитывающим специфику ее деятельности, особенности решения тех или иных задач.

Заключение
Таким образом, изучив тему курсовойработы, можно сделать следующие выводы.
В условиях перехода предприятия крынку значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средстваполучения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и егообязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователя.
В связи с расширением правпредприятий в области постановки и ведения бухгалтерского учета передбухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной организации учетаразличных объектов; основных средств, процессов производства и реализации,расчетов, капитальных и финансовых вложений и др.
Одним из направленийсовершенствования организации бухгалтерского учета на предприятиях в условияхстановления рыночной экономики является ориентация на Международные стандартыучета и отчетности.
Внедрение Международных стандартовучета и отчетности позволит значительно повысить качество и эффективность учетаи контроля, даст предприятиям определенную самостоятельность в использованииболее обоснованной системы учета с отражением его особенностей, спецификитехники и технологии в организации производства.
Параллельно внедрению Международныхстандартов учета и отчетности должна интенсивно проводиться работа по освоениюи широко масштабному использованию информационных технологий.
Мировая экономическая система ужевступила в эпоху формирования информационного общества. Это зарождающеесяобщество характеризуется не только качественно новым производственнымаппаратом, основанным на компьютеризированных орудиях труда и информационныхтехнологиях, но и новыми социальными отношениями.

Список использованных источников
1.   Полковский Л.М.Основы управленческого учета: Учебное пособие – М.: Экономика и финансы, 2003
2.   Полковский Л.М.Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие – М: Экономика и финансы, 2002
3.   22 положения побухгалтерскому учету: сборник документов состав. Е. Филючкова. –М: Изд-воОМЕГА-Л, 2005
4.   Бакаев А.С.,Безруких П.С., Врублевский Н.Д. Бухгалтерский учет. Учебник. 2002.М.:Бухгалтерский учет.
5.   Пашигорева Г.И.,Савченко О.С. Цели и задачи управленческого учета. Бухгалтерский учет. 2000
6.   Ивашкевич В.Б.Организация управленческого учета по центрам ответственности и местамформирования затрат. Бухгалтерский учет. 2000
7.   Палий В.Ф., ПалийВ.В. Управленческий учет – новое прочтение внутрихозяйственного расчета. Бухгалтерскийучет. 2000
8.   Палий В.Ф.Управленческий учет (с элементами финансового учета). Пособие. 1997.М.
9.   Исаков А.М., ИсаковаТ.А. Проблемы построения управленческого учета в организации. 2002. ТГУ
10.  Палий В.Ф., Палий В.В. Счетауправленческого учета. Бухгалтерский учет. 2001
11.  Сысоев Н.И. Отражение затрат вуправленческом учете. Бухгалтерский учет. 2002
12.  Палий В.Ф., Палий В.В. Управленческийучет – новое прочтение внутрихозяйственного учета. Бухгалтерский учет. 2000
13.  Пизенгольц М.З. О содержанииуправленческого учета. Бухгалтерский учет. 2000
14.  Соколов Я.В. Управленческий учет: мифили реальность. Бухгалтерский учет. 2000
15.  Врублевский И.Д. Построение системысчетов управленческого учета. Бухгалтерский учет. 2000
16.  Валебникова Н.В., Василевич И.П.Современные тенденции управленческого учета. Бухгалтерский учет. 2000
17.  Пашигорева Г.И., Савченко О.С. Цели изадачи управленческого учета. Бухгалтерский учет. 2000
18.  Нидез Б., Андерсон Х., Колдуэл Д.Принципы бухгалтерского учета.-Москва: Финансы и статистика, 1996
19.  Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет:Учеб. Пособие.-2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Инфро-М, 1999


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.