Сафронова Г.Э. Из опыта работы классного руководителя« Формула решения школьных конфликтов» ФОРМУЛА РЕШЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВКОНФЛИКТ (от лат. conflictus - столкновение) - в широком смысле направленное на преодоление противоречия столкновение, противостояние двух начал, проявляющееся в активности сторон. (БСЭ) Можно перечислить множество конфликтов, для разрешения которых используются различные способы и формулы, или теории и целые технологии. В моем арсенале много способов разрешения конфликтов: открытая беседа обеих сторон для выявления причин, когда проявляется скрытый конфликт, совместный поиск способов выхода из ловушки конфликта; разрешение конфликта через постепенное «стирание» причины его возникновения путем целенаправленного и последовательного использования правил конструктивного взаимодействия с подростками; иногда «работает» уход от конфликта, если ситуация связана с импульсивностью одного из участников взаимодействия и не повлечет за собой негативных последствий. С «Технологией продуктивного общения» Д. Эльяху и М. Гольдрататт в нашей школе работали взрослые и дети. Они проводили мастерские, на которых учились составлять «тучи» своего хронического конфликта. С помощью самых современных технологий, со всей мудростью и образованностью можно разрешать конфликты^ . Но ведь конфликт- это частный случай противоречия, его предельное обострени